svrybakov
Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 5.10.2013
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.10.2013, 7:36

Доброго времени всем суток всем!
Наступила для меня первая зима на РАВ-4, до этого никогда не ездил зимой на полном приводе. На Севере уже наступила зима и вчера ночью пока никого нет на дорогах решил проверить как ведет себя машинка при заносах. Немного разогнался в районе 60 км/ч на небольшом повороте (дорогу подморозило и образовался уже почти чистый лед) и машина быстро пошла в занос. Мои первые ощущения: после звукового сигнала системы - первое что хотелось нажать резко на педаль тормоза (как бы его сделать потише, а то больше пугает чем информирует), убрал ногу с газа полностью и отработал одним рулем до возвращения в свою полосу. Но это интинктивно и скорость небольшая была - очень прошу БЫВАЛЫХ поделиться как вести себя в таких ситуациях ? какие педали нажимать или ничего не трогать. Я конечно понимаю, что тумблер голова/жопа нужно включать в верхнее положение, но ведь никто не застрахован от этого в разных случаях и хочется быть готовым к зиме хотя бы в голове.

KoFe
пенсионер
Сообщений: 4695
Регистрация: 24.7.2010
Город: Белгород
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.10.2013, 7:46

Хорошая зимняя резина + небольшая скорость + правильная дистанция = безопасная зима.

Если на льду входить в поворот на 60 км.ч., то педали не помогут...


Кто людям помогает - тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. (с)

svrybakov
Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 5.10.2013
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.10.2013, 7:56

KoFe @ 16.10.2013, 9:46
Хорошая зимняя резина + небольшая скорость + правильная дистанция = безопасная зима.

Если на льду входить в поворот на 60 км.ч., то педали не помогут...


Такие условия выбирались специально и провоцировались чтобы почувствовать и предполагать что делать при заносах (в городе проблем нет ездить по вашим рекомендациям, просто часто мотаюсь по области туда-обратно 700 км, а трасса она такая - непредсказуемая и не поедешь ведь 40 км/ч).

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9538
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

16.10.2013, 8:17

svrybakov @ 16.10.2013, 8:56
Такие условия выбирались специально и провоцировались чтобы почувствовать и предполагать что делать при заносах (в городе проблем нет ездить по вашим рекомендациям, просто часто мотаюсь по области туда-обратно 700 км, а трасса она такая - непредсказуемая и не поедешь ведь 40 км/ч).

Даже самые лучшие теоретические выкладки Вам не помогут. Только
практическая езда в специально предназначенных местах, желательно
с инструктором. Нужно всё прочувствовать самому.
Удачи!
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

svrybakov
Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 5.10.2013
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.10.2013, 8:36

Sakura-San @ 16.10.2013, 10:17
Даже самые лучшие теоретические выкладки Вам не помогут. Только
практическая езда в специально предназначенных местах, желательно
с инструктором. Нужно всё прочувствовать самому.
Удачи!


Ну это понятно, для этого вчера и выехал на безлюдные дороги. Но к примеру на переднем приводе держишь газ с небольшим увеличением, на заднем - отпускаешь газ. А что делать на Рафике ? Мне вот это интересно - был же кто-то в заносах и как выравнивал машину. Мне вот это интересно.

Рохан
Старожил
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США

16.10.2013, 8:48

ссылка
ссылка

avs72
Старожил
Сообщений: 879
Регистрация: 19.4.2013
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.10.2013, 9:22

Как-то смотрел передачу по данному вопросу, профессионал об'яснял, что и как.Бытует мнение, что на переднем приводе в заносе надо добавлять газу, а на заднем - убирать. Так вот, не все так просто! Газом надо работать совместно с рулем. На переднем приводе если выкручивать руль в противоположную сторону заносу и добавить газ, то колеса теряют сцепление с дорогой. Машину выбрасывает! Когда начался занос, надо кратковременно отпустить газ и не менять положения руля ( этого должно хватить, чтобы появился контакт с дорогой), только потом, подкручивая рулем, добавлять газ. Про полный привод в деталях не помню, не буду вводить в заблуждения. Но ведь на РАВе мы чаще ездим на передке!
Что ни делается-всё к лучшему!!!
Круче нет самолета, чем любимая ТОЙОТА!!!

Александр88
Старожил
Сообщений: 1046
Регистрация: 16.6.2009
Город: новосибирск
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.10.2013, 11:36

скажу на своем опыте-при заносе и мигании лампочки давить на педаль газа-бесполезно. даже если вы ее в пол утопите электроника прекратит подачу топлива и будет тормозить нужные ей колеса. остается просто рулить. а вот если вы отключили систему стабилизации-тут все намного интереснее, но требуется практика вне дорог

Мхалыч
RAV4-III
Сообщений: 5216
Регистрация: 1.9.2010
Город: МО-МО
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.10.2013, 12:34

Из свого опыта, на скользкой дороге, будь то лед или снежная каша.. наверное даже особенно каша.. при повороте рафик легко может поехать прямо а не в сторону поворота.. к примеру с трассы съезжая на атозаправку..
я в таких случая использую ручник, чтоб послать авто в нужное русло, получается. В целом зимой я частенько использую ручник для поворотов.. так как в управляемый занос он не очень то хочет ити из-за системы стабилизации которая на моей версии не отключается с кнопки. Но это удобно на скорости до 50 км/ч. сверх этой скорости итог может быть не предсказуемым)))
При обгонах на трассе когда вместо 2х полос асфальта прокатана одна полоса.. выезжая на обгон по снегу или каше, газ не бросаю при любых обстоятельствах.
Мы попроще, мы из рощи :)

svrybakov
Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 5.10.2013
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.10.2013, 17:18

Рохан @ 16.10.2013, 10:48
ссылка
ссылка


Спасибо - видимо я плохо искал ))))

Serjik
Старожил
Сообщений: 5749
Регистрация: 20.3.2012
Город: ХМАО
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.10.2013, 18:07

У нас уже несколько дней лютая зима. Снега навалило кучу, гололёд. Если честно, то после лета все ездят по тихоньку, привыкают видимо. И я тоже на своей Хакапелите 7 SUV тоже не гоняю.

Мхалыч
RAV4-III
Сообщений: 5216
Регистрация: 1.9.2010
Город: МО-МО
Авто: RAV4 (3) левый руль

17.10.2013, 9:16

Serjik @ 16.10.2013, 20:07
У нас уже несколько дней лютая зима. Снега навалило кучу, гололёд. Если честно, то после лета все ездят по тихоньку, привыкают видимо. И я тоже на своей Хакапелите 7 SUV тоже не гоняю.

Скинь фотки что ли))) хоть на снег посмотреть)))
Мы попроще, мы из рощи :)

well72
Новичок
Сообщений: 98
Регистрация: 8.1.2012
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (3) левый руль

17.10.2013, 10:19

Мхалыч @ 17.10.2013, 11:16
Скинь фотки что ли))) хоть на снег посмотреть)))


не реклама.... у меня в подписи есть ссылка (Пробки из окна), в меню выбираем к примеру Мурманск (у нас уже 7 камер работает) камера на халяву wink.gif так ещё и денег доплачивают.
ссылка

nnRav4
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 28.7.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.10.2013, 14:19

svrybakov @ 16.10.2013, 9:36
Доброго времени всем суток всем!
Наступила для меня первая зима на РАВ-4, до этого никогда не ездил зимой на полном приводе. На Севере уже наступила зима и вчера ночью пока никого нет на дорогах решил проверить как ведет себя машинка при заносах. Немного разогнался в районе 60 км/ч на небольшом повороте (дорогу подморозило и образовался уже почти чистый лед) и машина быстро пошла в занос. Мои первые ощущения: после звукового сигнала системы - первое что хотелось нажать резко на педаль тормоза (как бы его сделать потише, а то больше пугает чем информирует), убрал ногу с газа полностью и отработал одним рулем до возвращения в свою полосу. Но это интинктивно и скорость небольшая была - очень прошу БЫВАЛЫХ поделиться как вести себя в таких ситуациях ? какие педали нажимать или ничего не трогать. Я конечно понимаю, что тумблер голова/жопа нужно включать в верхнее положение, но ведь никто не застрахован от этого в разных случаях и хочется быть готовым к зиме хотя бы в голове.

Я за рулем уже 15 лет, отъездил > 400 000 км на самых разных авто. Вот что я скажу о Рафике 3-го поколения, эксплуатируемого мной с ноября 2011 г.
Все системы стабилизации и т.п. лично мне помогают только на мокрой дороге. За весь период эксплуатации пищало это добро 2-3 раза, т.к. видимо стиль моего вождения не требовал каких-либо корректировок со стороны электроники. У меня МКПП, 2.0 стандарт, резина стоковая. Езжу (иногда, на дальних маршрутах) быстро - 190 - 200 км/ч. Выводы следующие: 1. Машина слишком легкая. На обледенелой дороге не вздумайте на скорости входить в поворот - машина ведет себя как как калоша, т.е. не чувствует вообще, что ее понесло. Т.е. идет себе преспокойненько боком и ровненько так крутит всеми колесами. В таком случае я стараюсь заблаговременно отключать VSC и работаю акселератором и рулем. 2. Попробуйте побуксовать, если сели "на брюхо" на снежном горбе, оставленном трактором после чистки трассы, и у вас одно из задних колес не касается земли. Никакие блокировки не помогают - крутятся только передние колеса (со всеми вытекающими). В целом, машина мне очень нравится, но ездить надо предельно аккуратно, т.к. помогает она только при прямолинейной езде и с "ручником" дружит плохо. Т.е. развернуться на месте или войти в крутой поворот с включенной электроникой будет проблематично. Зимой ездить на этой машине лично мне ощущается опасным.

Британец80
Старожил
Сообщений: 4289
Регистрация: 17.3.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.10.2013, 15:01

nnRav4 @ 23.10.2013, 17:19
Я за рулем уже 15 лет, отъездил > 400 000 км на самых разных авто. Вот что я скажу о Рафике 3-го поколения, эксплуатируемого мной с ноября 2011 г.
Все системы стабилизации и т.п. лично мне помогают только на мокрой дороге. За весь период эксплуатации пищало это добро 2-3 раза, т.к. видимо стиль моего вождения не требовал каких-либо корректировок со стороны электроники. У меня МКПП, 2.0 стандарт, резина стоковая. Езжу (иногда, на дальних маршрутах) быстро - 190 - 200 км/ч. Выводы следующие: 1. Машина слишком легкая. На обледенелой дороге не вздумайте на скорости входить в поворот - машина ведет себя как как калоша, т.е. не чувствует вообще, что ее понесло. Т.е. идет себе преспокойненько боком и ровненько так крутит всеми колесами. В таком случае я стараюсь заблаговременно отключать VSC и работаю акселератором и рулем. 2. Попробуйте побуксовать, если сели "на брюхо" на снежном горбе, оставленном трактором после чистки трассы, и у вас одно из задних колес не касается земли. Никакие блокировки не помогают - крутятся только передние колеса (со всеми вытекающими). В целом, машина мне очень нравится, но ездить надо предельно аккуратно, т.к. помогает она только при прямолинейной езде и с "ручником" дружит плохо. Т.е. развернуться на месте или войти в крутой поворот с включенной электроникой будет проблематично. Зимой ездить на этой машине лично мне ощущается опасным.

Поэтому только передний привод, только хардкор и система LSD которой нет на полном приводе.))


Serjik
Старожил
Сообщений: 5749
Регистрация: 20.3.2012
Город: ХМАО
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.10.2013, 15:08

nnRav4 @ 23.10.2013, 18:19
Я за рулем уже 15 лет, отъездил > 400 000 км на самых разных авто. Вот что я скажу о Рафике 3-го поколения, эксплуатируемого мной с ноября 2011 г.
Все системы стабилизации и т.п. лично мне помогают только на мокрой дороге. За весь период эксплуатации пищало это добро 2-3 раза, т.к. видимо стиль моего вождения не требовал каких-либо корректировок со стороны электроники. У меня МКПП, 2.0 стандарт, резина стоковая. Езжу (иногда, на дальних маршрутах) быстро - 190 - 200 км/ч. Выводы следующие: 1. Машина слишком легкая. На обледенелой дороге не вздумайте на скорости входить в поворот - машина ведет себя как как калоша, т.е. не чувствует вообще, что ее понесло. Т.е. идет себе преспокойненько боком и ровненько так крутит всеми колесами. В таком случае я стараюсь заблаговременно отключать VSC и работаю акселератором и рулем. 2. Попробуйте побуксовать, если сели "на брюхо" на снежном горбе, оставленном трактором после чистки трассы, и у вас одно из задних колес не касается земли. Никакие блокировки не помогают - крутятся только передние колеса (со всеми вытекающими). В целом, машина мне очень нравится, но ездить надо предельно аккуратно, т.к. помогает она только при прямолинейной езде и с "ручником" дружит плохо. Т.е. развернуться на месте или войти в крутой поворот с включенной электроникой будет проблематично. Зимой ездить на этой машине лично мне ощущается опасным.

Ух ты, блин, тут в самую пору на трассу Формулы 1.

Serjik
Старожил
Сообщений: 5749
Регистрация: 20.3.2012
Город: ХМАО
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.10.2013, 15:08

Мхалыч @ 17.10.2013, 13:16
Скинь фотки что ли))) хоть на снег посмотреть)))

Если запрос актуален, то завтра сфоткаю с скину.

Британец80
Старожил
Сообщений: 4289
Регистрация: 17.3.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.10.2013, 15:12

Serjik @ 23.10.2013, 18:08
Ух ты, блин, тут в самую пору на трассу Формулы 1.

Да уж))) Рафик на 200км в час это ....как бы .... А зимой ....как бы.... Вообщем ... я даже не знаю что сказать.

monster51
Новичок
Сообщений: 74
Регистрация: 11.6.2013
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.10.2013, 15:13

well72 @ 17.10.2013, 12:19
не реклама.... у меня в подписи есть ссылка (Пробки из окна), в меню выбираем к примеру Мурманск (у нас уже 7 камер работает) камера на халяву wink.gif так ещё и денег доплачивают.

о исчо адын мурманчаник wink.gif
пысы по теме, езжу аккуратно поэтому особых проблем не испытываю, не смотря на то, что сейчас стоят липучки, с шипами я несколько запоздал с покупкой, исчо 2 недели ждать доставки :'(
всего пару раз слегка заносило, в целом легонечько педалируя газ возвращал машинку на место

Британец80
Старожил
Сообщений: 4289
Регистрация: 17.3.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.10.2013, 15:14

Не знаю... Отличный ручник у Рафика и спасибо Тойоте, что до сих пор не электронный. Зимой мне на переднем приводе очень помогает.


Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0