yerkin @ 21.9.2012, 13:55
Господа,
в последнее время автомобиль ведет себя странно. Бывают ситуации, когда машина просто не заводится, при этом все лампы панели приборов горят и работает радио. Под капотом раздаются щелчки, но не цепляет запуск. Через время, после продолжительных попыток завести машину, она заводится. Иногда заводится без проблем с половины пинка.
Вопрос: какая природа этой неполадки? Грешу на щетки стартера, может есть другие идеи?
Была такая тема
ссылка "Проблемы со стартером". В те времена не решил - просто вывел провод от реле стартера и как случалась такая ситуация - открывал капот, при включенном зажигании, и замыкал провод прямо на АКБ. Машина заводилась, видимо, я тем самым уменьшал потери в цепи стартера и на него подавалось напряжение большее, чем при проходе через замок зажигания реле в сигнализации и реле стартера, и усилие втягивания было сильнее. Но прикиньте ситуация - Заправка, подъезжаю, глушу машину, заправляюсь, заводить, ан нет. И на глазах всей заправки открываю капот и с проволочки завожу. В общем ситуация не кошерная.
И вот полгода назад меня такая ситуация достала (не то чтоб сильно прогрессировала, но периодичность стала примерно раз в две недели, а если АКБ чуть разряжен, то и чаще). Снял стартер и приступил к детальному осмотру. Разобрал тяговое - замыкающие контакты нормальные, особых следов пригорания нет, как и на замыкающем диске. Щетки стартера тоже в норме, износ процентов 20, в направляющих ходят свободно, не закусывает. Стал более подробно изучать тяговое. Там есть шток примерно 5 мм в диаметре, он подпружинен и входит в катушку. Так вот, при входе в катушку этот шток, в определенных положениях, как бы подклинивал. Я его протер, смазал литолом, подклинивания исчезли. Собрал все обратно, и вот уже полгода эта проблема меня не беспокоит.