Graf
Старожил
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.3.2009, 12:59

Всем привет, снова выкладываю отчет, теперь о замене топливного фильтра в RAV4 второго поколения!
Итак, на понадобятся сам фильтр, отвертка крестовая или шуруповерт (чего не рекомендую в плане пожаробезопасности), отвертка плоская, и торцовый ключ на "8".

Для начала снимаем заднее сиденье, которое за водителем, если смотреть на сиденье
- на спинке справа его типа пластикового кольца, поднимаем его вверх до
щелчка, и опускаем спинку сиденья. Затем на задней части этого же сиденья,
находим пластиковый рычажок серого цвета и теперь его отводим вверх
поднимаем "попу" от сиденья. Чтобы окончательно снять сиденье видим
болтающийся шнурок плоский, черный он сзади,под сиденьем между попой и
спинкой, тянем его от сиденья, он освобождает зацепы в креплении сидений..
Поднимаем сиденье и убираем.


Убираем коврики всякие и находим предмет круглой формы с черным проводом в
середине.


плоской отверткой подвздеваем его по краям и отлепляем крышку эту.
Она на черной мастике.
Далее если у кого грязно, с помощью кисточки и пылесоса убираем грязь.



Отключаем провода, черный нажатием на фиксатор сверху и вытаскиваем в сторону...


Белый вытаскивается нажатием на боковую кнопку фиксатора и
тащим вверх.
Далее Открываем люк бензобака и открытием крышки спускаем давление
воздуха в баке. Теперь вытаскиваем оранжевые фиксаторы и снимаем шланг и
разьем.




Откручиваем 8 болтов крестовй отверткой или торцовым ключом на "8".
Я воспользовался шуруповертом с насадкой.




Снимаес железное кольцо, чтоб не мешало. И потихоньку вынимаем фильтр, он спокойно выходит,
у него резиновая прокладка. Почти вынув фильтр отсоединяем шланг топливный
от него с помощью плоскогубцев, нажимаем на фиксатор и по шлангу вниз
протаскиваем, далее снимаем сам шланг и бросаем его, он никуда не денется.



фильтр делится на несколько частей, визуально можно определить...

Сам фильтр, датчик уровня топлива с клапаном от унитаза.
какая то фигня с трубочками...
Кароче не будем вдаваться в научно технические термины, я их не знаю,
да и нам это не зачем... smile.gif
Фильтр разделяем наполовину, верхняя часть с помощью отвертки неплохо
отсоединяется. Далее отключаем от центра провода, там черное гнездо.


Отключаем и убираем датчик топлива... Снизу есть один фиксатор на корпусе
фильтра, отжимаем его и вверх тянем датчик, он с натугой вылезет.


Дальше вытаскиваем сбоку прилепленную фигню (№1), от которой в центр фильтра
идет черный шланг. Сбоку выводим из зажима её, и сверху тащим за железную
хрень вверх. Там всего лишь резиновое уплотнительное кольцо, так что смело
тяните. Чтобы вытащить насколько я понял двигатель (№2), он по центру стоит,
надо просто на разьем черный сверху фильтра надавить и он потихоньку выйдет.
Фильтр грубой очистки я снял и промыл в бензине и пропылесосил...
пока достаточно.


сборка как всегда в обратном порядке!

На замену и фотосессию ушло 2 часа.


----------------------------------------------
P.S. на правах небольшой рекламы от Администрации:

Эту проблему с заменой топливного фильтра (и любые другие проблемы с вашим РАВ4) Вы качественно и недорого(!) решите в нашем Клубном автосервисе в Москве.
ссылка



yes.gif yes.gif yes.gif ссылка yes.gif yes.gif yes.gif
----------------------------------------------
ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!

Graf
Старожил
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль

6.3.2009, 14:30

Как смогу отвечу на любые вопросы этой темы!!!
ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!

qube
Активный пользователь
Сообщений: 127
Регистрация: 7.2.2009
Город: Москва

6.3.2009, 23:42

Спасибо за отчёт! Описание немного страдает в тех. плане, но в целом нормльно smile.gif

От себя добавлю, самые важные моменты:
1. Когда вытаскиваем фильтр с насосом из бензобака, надо аккуратно отсоединить шланг и также аккуратно вытащить, так как можно повредить датчик уровня топлива.
2. При разборе фильтра с насосом, важно остороно отсоединять нижние и верхние пластмассовые части, чтобы не сломать!

user posted image
3. САМОЕ ВАЖНО! Когда вытаскивается насос №2 на фото, он расположен по центру, важно не оставить прокладку в старом фильтре, так как есть вероятность, что насос выйдет без неё. Обязательно проверьте! Прокладку можно достать длинной отверткой.
RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

7.3.2009, 8:52

Привет!
Прикреплённая фигня №1 - это регулятор давления топлива, т.е. далеко не фигня.
И вопрос - а заборную сетку насоса поменял или нет - судя по фото она уже изрядно подзасорилась?
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

7.3.2009, 8:54

И ещё хочу добавить тонкость: при сборке нужно все торики (резиновые колечки) смазывать литолом, иначе они при установке скручиваются и со временем лопаются и далее - машина не заводится при исправном насосе.
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

дмитрий6969
Активный пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 27.10.2008
Город: Дзержинск
Авто: RAV4 (3) левый руль

8.3.2009, 8:06

Я обратил внимание что хозяин данного авто поездил на этилированом бензине. Весь корпус фильтра красный. Интересно как в этом случае чувствует себя катализатор и лямбда зонды, а их 2 на 2?

qube
Активный пользователь
Сообщений: 127
Регистрация: 7.2.2009
Город: Москва

8.3.2009, 23:18

дмитрий6969 , обычных 95-ый тоже может содержать этил. К тому же, я думаю, что красноватый оттенок, скорее всего от того, что эта часть насоса чаще всего выше уровня топлива в баке, то есть это сама пластмасса такая.

Кстати, пока искал про этил в 95-ом. Нашёл вот такую интересную статейку:
ссылка
RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

дмитрий6969
Активный пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 27.10.2008
Город: Дзержинск
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.3.2009, 8:10

Мой РАВ европеец, пробег составлял на момент замены фильтра 150ткм из которых я проехал 70ткм, отстальное в Германии. Жалко я не догадался сделать фотосессию, но красновотого оттенка он не был. Откровенно говоря я жалею, что туда залез. Можно было и оставить это следующему хозяину. А статья про бензин очень интересна, но ничего неожиданного я там не увидел.

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

10.3.2009, 4:20

Привет всем!
По красноватому оттенку - когда ещё учился в политехе всплыла тема по этому оттенку - спросили у наших доцентов и профессоров из лаборатории горюче-смазочных материалов - они подумали, поэкспериментировали, поизучали и вынесли вердикт: в отечественное топливо, чтобы снизить себестоимость и повысить детонационную стойкость (читай октановое число) в базовую часть топлива добавляют пакет присадок, содержащих марганец - вот эта зараза и создаёт со временем оттенок, оседает на изоляторе и электродах свечей зажигания, вызывая пробой. Всё подтвердилось когда стал работать в LEXUS-центре!!! wink.gif
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

дмитрий6969
Активный пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 27.10.2008
Город: Дзержинск
Авто: RAV4 (3) левый руль

10.3.2009, 6:08

Что и хотелось отметить, есть заправки на которых присутствует некачественное топливо. Я предполагаю, что заправившись один раз или два таким бензином ничего не будет, а если постоянно то будет плохо! Я стараюсь заправляться на приличных заправках (напр.Лукойл) и езжу исключительно на 95. Аналогично было на моем первом РАВе(I), на котором я проехол 120ткм и по рекомендации друзей поменял свечи (тк они высказали мнение, что свечи я не выкручу). Нет можно было и не менять всё чисто, нагар соответствующего цвета и выкрутилось легко!

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

10.3.2009, 7:14

На всех своих машинах (с впрыском) ездил и езжу только на 92-ом, т.к. исходя из вышесказанного он содержит меньше всего присадок и в городе не сильно сказывается на приемистости.
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

Graf
Старожил
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль

10.3.2009, 7:53

Машина по России меньше года ходит, почему красноватый фильтр - не знаю.
Заправляю в основном на ТНК (British Petroleum) или на Лукойле.

Заборную сетку я просто промыл, сначала в шампуни бесконтактной, потом прососал всё пылесосом, потом снова в бензине промыли опять пылесосом.. Теоретически - химией, щелочью шампуня промыл сетку, растворив то, что бензин не может, потом получается на влажную чисто физические высосал из сетки грязь..
Секта стала прозрачной, и достаточно светлой, визуально не видно стало каких-либо механических вкраплений. Я понимаю что надо было просто заменить, но сразу не догадался купить, вот теперь просто стоит очищенная.

Наконец то в выходные заменил свечи!!!
седня заправлюсь и буду смотреть расход топлива.
ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

10.3.2009, 9:45

А на изоляторах центрального электрода не было случайно красноватого налёта и следов (графитного цвета) пробоя?
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

Graf
Старожил
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль

10.3.2009, 10:08

красноватый налет на всех свечах, и на центральном изоляторе есть затемнения на некоторых счевах. Завтра выложу фотки свечей...
ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

10.3.2009, 10:26

Про это я и писал:
- красный налёт - это оседают соединения марганца;
- потемнения - это следы стекания высоковольного разряда с центрального электрода на корпус свечи.
Обычно всё это в совокупности далее убивает наконечник катушек зажигания за счёт пробоя, а у тойоты наконечники отдельно не поставляются, только катушки в сборе.
Посмотрим ещё на свечки yes.gif
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

Alex_707
Просто Alex
Сообщений: 1969
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто

10.3.2009, 10:30

Мы правда опять отдалились от темы, прейдя с замены фильтра на свечи зажигания preved.gif
RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка

RAV Нов
Активный пользователь
Сообщений: 215
Регистрация: 11.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

11.3.2009, 12:43

Знаете а меня интересует, как определить стоит ли менять фильтр вообще? у меня пробег 90 т.км по Росии 5 лет предыдушие хозяева, а именно хозяйки "женщины" мне не известны. Просто не хотелось бы лезть туда, может как нибудь визуально не вскрывая можно определить менялся фмильтр или нет? я уже 20т.км накотал на нашем Новокузнецком Бензине.

Graf
Старожил
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль

11.3.2009, 13:07

RAV Нов @ Сегодня в 13:43
Знаете а меня интересует, как определить стоит ли менять фильтр вообще? у меня пробег 90 т.км по Росии 5 лет предыдушие хозяева, а именно хозяйки "женщины" мне не известны...

Совет, есть ли есть деньги - замени!!! можно подешевле - самому, можно подороже в сервисе.
Тем более женщины ездили...
Фильтр стоит около 700 руб.
ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!

RAV Нов
Активный пользователь
Сообщений: 215
Регистрация: 11.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

12.3.2009, 11:54

Graf @ Вчера в 14:07
RAV Нов @ Сегодня в 13:43
Знаете а меня интересует, как определить стоит ли менять фильтр вообще? у меня пробег 90 т.км по Росии 5 лет предыдушие хозяева, а именно хозяйки "женщины" мне не известны...

Совет, есть ли есть деньги - замени!!! можно подешевле - самому, можно подороже в сервисе.
Тем более женщины ездили...
Фильтр стоит около 700 руб.

Понятно заменю конечно сам - тем более такое описание процесса ! Сенкс

Alex 60
Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 9.2.2009

12.3.2009, 15:13

При таком пробеге меняй фильтр.
Недавно я поменял фильтр (стоимость фильтра 1200).
Затем разобрал сам фильтр для интереса посмотрел как он выглядет. Грязи очень много.

Вернуться в “Ремонт своими силами 2”

8 человек сейчас читают эту тему

Пользователей: 0