AndreyUK
Старожил
Сообщений: 1416
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск

13.2.2017, 17:12

Новокузнечанин 7347 @ 12.2.2017, 17:21
Скоро, скоро и я буду менять термостат. Симптомы такие: с включенным климатом на холостых прогревается нормально 78-80 по Б/К. после поездки (полного прогрева) на холостых 88-90, стоит немного "газануть" падает до 70-72, потом постепенно приходит к норме, тем же 70-82. Вывод-подклинивает, куплен оригинал, ждём потепления, сейчас -30 на улице.


Менял себе с неделю назад. Что сказать... По сравнению с первым поколением гемора при замене гораздо больше, но все реально. Для ослабления ремня нужно сжать гидронатяжитель. Спасибо форуму, воспользовался советом использовать для этого стяжку пружины. Дальше, снять генератор. Большой болт виден сверху, и под генератором еще один, его не видно. Я пытался сдернуть генератор открутив сначала лишь верхний, пока не понял что его что-то держит снизу. Ну а дальше... Чтобы открутить гайку на нижней шпильке, которой держится дюралевый патрубок пришлось демонтировать вентилятор. Без него все пошло легко и просто. В общем в итоге все делается без потерь, но приходится многое демонтировать. Фреон выпускать не пришлось, хоть это хорошо. biggrin.gif
RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

13.2.2017, 18:47

AndreyUK
Снять ремень, две минуты, менял и ремень и натяжитель. Генератор, подольше, снимал, чистил.

sstv316113433
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 20.3.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль

13.9.2017, 23:18

Всем привет, у меня два рафа, первый и второй. Менял на обеех термостаты сам лично. 3s-FE, 1AZ-FSE. Соответственно. Ни где не откручивал ни кожух выпуска, ни компрессор от двигателя, ни трубки от компрессора, ни вентиляторы, ни масляный фильтр !!! Что на первом, что на втором надо снять только генератор, хотя по мануалу на первом и генератор снимать не надо, достаточно для облегчения доступа к нижней гайке крепления кожуха термостата снять масляный фильтр, но я снимал генератор (это быстро и не сложно и не надо бояться, что в масло через снятый фильтр попадет антифриз или грязь. И не надо доливать масло). Далее открутить две гайки на 10' крепления кожуха термостата, снять с кожуха патрубок от радиатора и заменить термостат. ОДИН НЮАНС-ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ НИЖНЕЙ ГАЙКИ ПАТРУБКА ТЕРМОСТАТА НУЖНО ЗАРАНЕЕ ПРИОБРЕСТИ НАКИДНОЙ, МЕСЯЦЕВИДНО ЗАГНУТЫЙ КЛЮЧ 10/12 и всё!!! Шпильки выкручивать тоже ненадо!!! Не заводите людей в блуд. Все делается через моторный отсек сверху. Процесс демонтажа генератора на втором рафе чуть сложнее. Установка термостата строго без герметика!!!
Обе машины с кондеем ГУРом и АБСом.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 790 )
Прикрепленный файл   image.jpg

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20752
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

14.9.2017, 7:29

sstv316113433
и зачем писать в разделе 2-го поколения про замену на 3S?

limon602
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 10.6.2017
Город: Куйбышев
Авто: RAV4 (2) левый руль

13.11.2017, 16:17

Всем привет. Менял сегодня термостат на своем рафике. Скажу так многие лезут туда куда не надо лезть в принципе. Замена практически простая и лишние агрегаты снимать не надо. Слил антифриз, снял защиту выпускного коллектора, снял ремень генератора и подвязал проволокой чтоб с других агрегатов не слетел. Снял генератор. Не большая не удобность была в отворачивании нижнего болта генератора. Снял шланг с патрубка термостата. Открутил гайки с крепления термостата. Так же была не большая проблема с нижней гайкой но все прекрасно отвернулось. И не надо отворачивать шпильки,трубки кондера,компрессор. Все свободно вытащил и вставил на место и ни что не мешало.

sstv316113433
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 20.3.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль

13.11.2017, 19:29

limon602 @ 13.11.2017, 17:17
Всем привет. Менял сегодня термостат на своем рафике. Скажу так многие лезут туда куда не надо лезть в принципе. Замена практически простая и лишние агрегаты снимать не надо. Слил антифриз, снял защиту выпускного коллектора, снял ремень генератора и подвязал проволокой чтоб с других агрегатов не слетел. Снял генератор. Не большая не удобность была в отворачивании нижнего болта генератора. Снял шланг с патрубка термостата. Открутил гайки с крепления термостата. Так же была не большая проблема с нижней гайкой но все прекрасно отвернулось. И не надо отворачивать шпильки,трубки кондера,компрессор. Все свободно вытащил и вставил на место и ни что не мешало.

Для удобного откручивания нижней гайки термостата надо пользоваться МЕСЯЦЕВИДНО ЗАГНУТЫМ ключем на 10.
Защиту выпускного коллектора снимать - это лишнее.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 746 )
Прикрепленный файл   image.jpg

limon602
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 10.6.2017
Город: Куйбышев
Авто: RAV4 (2) левый руль

15.11.2017, 16:19

Согласен что защиту можно было и не снимать. А нижнюю гаечку отвернул коротеньким рожковым с одной стороны и накидной с другой ключик на 10

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 599 )
Прикрепленный файл   70100.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 655 )
Прикрепленный файл   70100.jpg

MIRON00
Старожил
Сообщений: 320
Регистрация: 12.7.2011
Город: Туапсе
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.9.2022, 14:35

доброе время суток !

Есть у меня сомнения — долго греется движок , подскажите пожалуйста на сколько тысяч меняли термостат ?

MIRON00
Старожил
Сообщений: 320
Регистрация: 12.7.2011
Город: Туапсе
Авто: RAV4 (3) левый руль

18.9.2022, 9:21

MIRON00 @ 16.9.2022, 15:35
доброе время суток !

Есть у меня сомнения — долго греется движок , подскажите пожалуйста на сколько тысяч меняли термостат ?


Говорят что срок службы термостата 200.000 тысяч , это правда ?

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20752
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

18.9.2022, 10:04

нет

Antares85
Активный пользователь
Сообщений: 149
Регистрация: 13.7.2020
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль

18.9.2022, 18:38

Если прогретый мотор после поездки км 10 остывает зимой при включенной печке, даже не небольших оборотах на парковке - есть смысл термостат менять? 1AZ

RedRav
Старожил
Сообщений: 1540
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

18.9.2022, 20:01

Antares85 @ 18.9.2022, 18:38
Если прогретый мотор после поездки км 10 остывает зимой при включенной печке, даже не небольших оборотах на парковке - есть смысл термостат менять? 1AZ

С убитым термостатом, обычно по трассе мотор остывает.
Если по трассе, прогретый двигатель с прогретым салоном, на постоянной скорости больше 80 км/ч держит температуру стабильно 85-92 грд, то термостат исправен.
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

andrey.elektrik
Активный пользователь
Сообщений: 113
Регистрация: 5.12.2014
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль

30.9.2022, 10:34

MIRON00 @ 18.9.2022, 10:21
Говорят что срок службы термостата 200.000 тысяч , это правда ?

Я бы сказал , что не менее 200 тыс. Менял у себя на 315 тыс.

Вернуться в “Ремонт своими силами 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0