Пишу как проверял работу термостата.
Его может заклинить в раскрытом или закрытом положении. В зависимости от этого двигатель либо может медленно нагреваться (охлаждение идет всегда по большому кругу), либо двигатель перегревается (охлаждение всегда идет по малому кругу). В моем случае он практически всегда гонял по малому, но периодически расклинивало.
Итак, как проверял я (верхняя трубка - если стоять лицом к машине, то справа вверху такая толстая трубка, нижняя трубка - если лицом к машине, то слева внизу):
- Если верхняя трубка постепенно нагрвается и по достижении рабочей температуры начинает нагреваться нижняя, то все ок.
- Если верхняя трубка постепенно нагревается и по достижении рабочей температуры нижняя так и остается холодной, то не работает по малому кругу - двигатель будет перегреваться. У меня еще и печка из-за этого не грела
- Если Верхняя трубка слишком медленно нагревается и сразу же начинает постепенно нагреваться нижняя, то гоняет по большому кругу и двигатель будет прогреваться слишком медленно.
Снимали на СТО со снятием корпуса кондея и генератора. Сам посмотрел - действительно место не позволяет снять проще (1AZ-FE, АКПП, полный привод, америкос).
PS Внимание! Заказывал по вину и мне пришел неподходящий термостат, вообще не влезал по размеру. Потом перезаказывал в другой конторе с другим артикулом.
PPS У меня еще парит откуда-то из радиатора если лицом к машине, то справа вверху. Скорее всего небольшая трещина. Но это уже в другую тему.