Piotr
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 23.11.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

3.3.2016, 6:19

Добрый день,

Планирую сделать частичную замену масла в АКП. Масло уже коричневотого цвета (пробег около 85000 км).

Подскажите, пожалуйста, сколько сливается масла через сливную пробку в поддоне? Есть ли у нас в коробке фильтр и, если есть, то нужно ли его менять при таком пробеге? Заливная пробка для масла с левой стороны АКП (со стороны левого колеса)?

Судя по мануалу, необходимо использовать масло WS. Какой у него каталожный номер? Кто какое масло заливал? На сайте Тойота рекомендуется масло в литровых жестяных канистрах с номером 08886-80807. На экзисте предлагается множество различных вариантов этого масла под брендлом Тойота.

И есть ли смысл делать полную замену масла через аппарат? Как уровень масла выставляется? На коробке же нет щупа?

Прошу прощения за много вопросов и спасибо заранее за советы.

sam83095
Старожил
Сообщений: 611
Регистрация: 17.5.2013
Город: Нижний Тагил
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

3.3.2016, 6:46

Piotr @ 3.3.2016, 9:19
Добрый день,

Планирую сделать частичную замену масла в АКП. Масло уже коричневотого цвета (пробег около 85000 км).

Подскажите, пожалуйста, сколько сливается масла через сливную пробку в поддоне? Есть ли у нас в коробке фильтр и, если есть, то нужно ли его менять при таком пробеге? Заливная пробка для масла с левой стороны АКП (со стороны левого колеса)?

Судя по мануалу, необходимо использовать масло WS. Какой у него каталожный номер? Кто какое масло заливал? На сайте Тойота рекомендуется масло в литровых жестяных канистрах с номером 08886-80807. На экзисте предлагается множество различных вариантов этого масла под брендлом Тойота.

И есть ли смысл делать полную замену масла через аппарат? Как уровень масла выставляется? На коробке же нет щупа?

Прошу прощения за много вопросов и спасибо заранее за советы.

При таком пробеге лучше полная замена. Вот
ссылка
С уваженим, Александр.

adik
почти местный
Сообщений: 17236
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

3.3.2016, 8:28

Piotr
Фильтр в АКПП всяко разно есть. Нужно смотреть его или спросить у ОД : что за фильтрующий элемент внутри: если сетка металлическая, то можно просто промыть хорошо карбклинером или нечто подобным, если типа фетра - менять. Обязательно при снятии поддона АКПП (его тоже вымыть, и магниты на нем) купить колечко резиновое уплотнительное и глянуть по каталогам: есть ли прокладка на поддоне. Жидкость Тойота WS, смело бери в любой фасовке. Моё мнение: менять уже надо полностью, тем более коричневое. Как правильно и точно выставит уровень без щупа -- не скажу, не знаю. Мысли конечно есть, но лучше не фантазировать, но точно (наверно) smile.gif при прогретой АКПП и работающем двигателе.
"Лишь одним дуракам даровано умение говорить правду, никого не оскорбляя."

PKW
Старожил
Сообщений: 2438
Регистрация: 20.8.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

3.3.2016, 9:08

При 80000 км буду менять полностью, т.к. частично уже заменил при 40000 км. Такой регламент работ по обслуживанию "автомата" производил на всех своих Тойотах и проблем с АКПП никогда не было. Рекомендую так делать.
P.S. На 80000 км при снятии поддона картера АКПП, на магнитах, установленных в нём была металлическая пыль.

Николай 3
Старожил
Сообщений: 4932
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

3.3.2016, 9:22

Piotr @ 3.3.2016, 7:19
Добрый день,

Планирую сделать частичную замену масла в АКП. Масло уже коричневотого цвета (пробег около 85000 км)

Прошу прощения за много вопросов и спасибо заранее за советы.

".... большей частью перегрев-это заводская недоработка
но забыл упомянуть, ооочень важная вещь-это чистота радиаторов охлаждения, не внутри контур охлаждения, а сами соты, очень часто забиты или грязью или пухом или еще чем-то
случай из практики: перебрали автомат на RX330, нужно делать адаптационную езду, в баке сухо, отправил мастера на заправку в 500 метрах от моего сервиса, но заправка находится перед ж/д переездом, переезд был закрыт и пробка, на улице +28, приехал обратно и говорит автомат начал конкретно тупить, цепляю сканер, температура АКПП 110 градусов, оказывается моя ребята забыли посмотреть радиаторы, что является обязательной процедурой при ремонте и плановой замене ATF при 20000 км после ремонта, сам лично разобрал телевизор и потом около часа выдували и вымывали все оттуда, забито было все наглухо, чуть не попал на автомат,..."
"...
по самому автомату:АКПП на камри из семейства AISIN и я считаю ее самой неудачной из серии
все проблемы, какие были в 40-х кузовах, все остались
изменили минимум, ничего для улучшения работы и надежности не сделали, наоборот, сделали хуже, кривые прошивки и состояние ошибок "парманент", убрали датчики давления. Страдают не только камри, но и лексусы RX270 и вензы, случаев с попаданием в ремонт V50 уже довольно много и пробеги не радуют 70-110 тыс. км, при чем и на 2,5
по поводу масла: работал некоторое время с фирменным маслом AISIN c одноименным именем и отказался от него: заливаем в автомат после капитального ремонта новое масло AISIN, после плановой частичной замены на 5000 км после ремонта стали приходить в ужас по цвету масла, оно было черное, но без запаха гари, просто черное, автомат при этом работал исключительно. Дилер этого масла прояснил ситуацию по секрету, в нем содержится 16 присадок, которые и делают масло синтетическим, и одна из них влияет на краситель, что и дает такой цвет и это не только по маслу AISIN, так что цвет, это еще не показатель, главное его состояние........"
ссылка
Думаю, 3 или 4 ТО, строго. Или, 30-40000 км.
Более вольные рекомендации по заменам (жидкости, октан топлива) связаны с желанием производителя не запугивать первого покупателя и, сделать выгодной(экономной) покупку авто. Ну, а гарантию он, скорее доходит...Кто, через 2-3 г. продаст это то же не касается.

adik
почти местный
Сообщений: 17236
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

3.3.2016, 9:43

Николай 3
Не интересовались почему в современные айсиновские АКПП льют масло именно масло Тойота WS, вязкость которого существенно меньше чем производимые масла atf от Айсин?
"Лишь одним дуракам даровано умение говорить правду, никого не оскорбляя."

Николай 3
Старожил
Сообщений: 4932
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

3.3.2016, 9:54

adik @ 3.3.2016, 10:43
Николай 3
Не интересовались почему в современные айсиновские АКПП льют масло именно масло Тойота WS, вязкость которого существенно меньше чем производимые масла atf от Айсин?

Нет, пока тему нетролил. Рановато пока, но интересно.

Piotr
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 23.11.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

5.3.2016, 16:58

А кто нибудь может подсказать как на нашей машине выставить уровень масла не имея щупа в коробке?

Спасибо.

PKW
Старожил
Сообщений: 2438
Регистрация: 20.8.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

6.3.2016, 6:46

Автоматическая коробка передач без щупа имеет специальную систему перелива. Она состоит из трубки, которая установлена непосредственно в сливное отверстие поддона и пробки, закрывающей отверстие трубки. Оптимальный уровень масла определяет высота трубки. Выкручивание контрольной пробки позволяет слить лишнее масло, которое расположено выше уровня отверстия трубки. Чтобы установить оптимальный уровень масла, его необходимо доливать до тех пор, пока жидкость не начнет капать из сливной пробки.
Для 2.2 D-4D необходимы следующие запчасти: 1) Фильтр АКПП 35330-48020 (35330-33050) 2) Прокладка поддона АКПП 35168-33080 3) Прокладка фильтра АКПП 90301-27015.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Petr petrov
Новичок
Сообщений: 44
Регистрация: 1.7.2015
Город: Улан-Удэ
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

6.3.2016, 10:57

PKW @ 6.3.2016, 7:46
Автоматическая коробка передач без щупа имеет специальную систему перелива. Она состоит из трубки, которая установлена непосредственно в сливное отверстие поддона и пробки, закрывающей отверстие трубки. Оптимальный уровень масла определяет высота трубки. Выкручивание контрольной пробки позволяет слить лишнее масло, которое расположено выше уровня отверстия трубки. Чтобы установить оптимальный уровень масла, его необходимо доливать до тех пор, пока жидкость не начнет капать из сливной пробки.
Для 2.2 D-4D необходимы следующие запчасти: 1) Фильтр АКПП 35330-48020 (35330-33050) 2) Прокладка поддона АКПП 35168-33080 3) Прокладка фильтра АКПП 90301-27015.


А заливать то как?

PKW
Старожил
Сообщений: 2438
Регистрация: 20.8.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

6.3.2016, 11:52

Таким вопросом Вы ставите меня в ступор. dash1.gif = Это всё равно что спросить, а как заливать масло в мотор. Как и у всех узлов, в которые необходимо заливать что-нибудь текучее, у АКПП есть заливное отверстие.


ссылка и коробка у дизеля такая-же U660F, а на 2.5 2AR-FE стоит U760F.
P.S. В предыдущем сообщении забыл указать ещё 4) уплотнительное кольцо (прокладка) сливной пробки 90430-12008 (90430-A0002) и 5) уплотнительное кольцо (прокладка) маслозаливной горловины 90430-18008 (90430-18007)

darkbentli
Старожил
Сообщений: 830
Регистрация: 20.5.2014
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

7.3.2016, 14:12

Извините за оффтоп, а никто не подскажет когда менять масло и менять ли вообще в МКПП?

kantima
Старожил
Сообщений: 5683
Регистрация: 1.12.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

7.3.2016, 14:20

darkbentli @ 7.3.2016, 16:12
Извините за оффтоп, а никто не подскажет когда менять масло и менять ли вообще в МКПП?

Я каждые 40-50 всегда меняю.
2.5 Комфорт плюс, черный

banufacuu
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 20.1.2014
Город: Сургут
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

9.3.2016, 10:11

Ещё стоит не забывать про сброс адаптации АКПП под новое масло. Везде по разному это звучит, вплоть до "Степень деградации жидкости".
На сколько помню старое масло (густое) под большим давлением крутится в АКПП.

adik
почти местный
Сообщений: 17236
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.3.2016, 10:16

banufacuu @ 9.3.2016, 13:11
Ещё стоит не забывать про сброс адаптации АКПП под новое масло.

А как у вас это реализуется на практике ?
И масло с чего густеет то? smile.gif
"Лишь одним дуракам даровано умение говорить правду, никого не оскорбляя."

banufacuu
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 20.1.2014
Город: Сургут
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

9.3.2016, 11:06

adik @ 9.3.2016, 13:16
А как у вас это реализуется на практике ?
И масло с чего густеет то? smile.gif


У меня лично не реализуется )))))

adik
почти местный
Сообщений: 17236
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.3.2016, 11:10

banufacuu @ 9.3.2016, 14:06
У меня лично не реализуется )))))

Вы же пишете про сброс адаптации АКПП при замене масла и его загустение (пост №14). Вот решил выяснить и повысить свой технический уровень в новом для меня вопросе, увы, не вышло.... smile.gif
"Лишь одним дуракам даровано умение говорить правду, никого не оскорбляя."

banufacuu
Новичок
Сообщений: 39
Регистрация: 20.1.2014
Город: Сургут
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

9.3.2016, 12:48

adik @ 9.3.2016, 14:10
Вы же пишете про сброс адаптации АКПП при замене масла и его загустение (пост №14). Вот решил выяснить и повысить свой технический уровень в новом для меня вопросе, увы, не вышло.... smile.gif

Опыт есть только на Outlander XL, сканером сбрасывают показатель - CVT oil degradation level.
На АКПП также делают. ссылка
По поводу густоты может и неправильно выразился, лишь из теории помню о разнице давления в зависимости от "износа" масла.

stas2310
Активный пользователь
Сообщений: 218
Регистрация: 29.5.2012
Город: Ноябрьск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

7.4.2016, 17:46

Недавно поменял на 55000 пробега, мотор 2.5.
Масло 3 упаковки по 4 л
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Фильтр в коробку
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Уплотнительное кольцо
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прокладка поддона
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Слив
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Махнул пальцем по магниту
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Вид снизу без поддона
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Потом продавили масло аппаратом-это уже не снимал.

А вот рекомендация по замене масла с сайта aisin - это производитель наших коробок. "раз в 2 года или 20 тыс км" как вам? ))

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

По итогу: масло было потемневшее, но в удовлетворительном состоянии. При том что особо нигде не буксовал и прицеп не таскал. Из плохих факторов были резкие ускорения (иногда) и горные серпантины с частыми переключениями и торможением коробкой. Мое мнение что при подобной эксплуатации стоит менять раз в 50к пробега.

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20125
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

7.4.2016, 17:49

раз в 20ткм можно менять частично без снятия поддона
на начинать это делать надо с первых 20 ткм

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0