Дорогие соклубники!
Переписываясь с уважаемым
JAGUAR'ом, я написал небольшой трактатец, по теме и не очень. Внезапно стало жалко, что такое количество букв может пропасть. Так что, с позволения адресата, читайте, вдруг что-то новое проскочит...
Итак, версия отредактированная и немного дополненная:...Сколько не встречал оригинальных амортизаторов, то все СТОЙКИ, я имею в виду стойки МакФерсон, как у нас спереди, с интегрированной нижней опорой пружины и креплением к поворотному кулаку, все сделаны KYB. Конечно я говорю про японскую таёту, точнее японский конвейер.
А вот все ПАЛОЧКИ, то есть просто АМОРТИЗАТОРЫ, типа наших задних, все поголовно ТОКИКО. Почему, не знаю. Это просто факт.
Конечно, исключения бывают, но они единичны и я их никогда не вспомню, к чему, собственно, и не стремлюсь. Cути дела это не меняет.
- Ну так вот.
Что до номеров и длины, то мне кажется, не надо париться и брать как положено по ВИНу.
Кстати, замена номеров амортизаторов не привязана к рестайлингу. Вообще, номера менялись уже трижды. Почему, не понятно. Может доработки какие, или смена поставщика, кстати. Тут гадать бесполезно. Мне кажется, на 96,5% - поставщик KaYaBa.
- С заменами номеров, за всё время производства РАВа, интересный кавардак. Например (на примере переднего правого). 48510-49025 - с начала производства и до января 1998 ставился на "узкую пятидверку". Потом номер меняется на -49026 и амортизатор начинает ставиться на "широкого коротыша", представляете? От этого он не перестаёт ставиться на "узкую пятидверку". Т.е. очевидно, что с этой заменой номера что-то унифицировалось и новый (-49026) стал подходить и на "узкую" и на "широкую" машины.
А дальше ещё смешнее.
Этот "универсальный", ха-ха, амортизатор в августе 1998 года меняется на 48510-49017, (таким он до сих пор и остаётся) и на этот же -49017 номер меняется 48015, тот, который изначально был вообще на "узкого коротыша".
- В общем, интересно.
Мне кажется, лучше не забивать голову и не пытаться перехитрить инженеров Toyota. Им виднее. Они же, в конце концов, эту машину придумали.
Важно, на мой взгляд, сохранить "узко или широкорезинность". Иными словами, если машина изначально "узкая", но в последствии на неё кто-то установил колёса 235/60, это не повод ставить "широкие" амортизаторы, те что под широкую резину. А если и ставить, то только вместе с соответствующими новыми пружинами.
- Кстати.
На "длинные широкие" машины, всю дорогу ставилась своя линия амортизаторов.
Опять на примере переднего правого: 48510-49065 => 48510-49066 => 48510-49067.
Эта линия никогда не пересекалась с другими версиями RAVа. Похоже, именно они покороче "обычных".
- Да и вообще, на клиренс, если кто-то волнуется, что произойдёт после замены стоек, значительно(!) большее влияние оказывают пружины. Вот их, действительно, (оригинальных) сто-тыщ-мильёнов разных. Унификации практически никакой. Механика, автомат, с кондеем, без кондея, передний или полный привод, широкая или узкая резина - везде разные пружины. (Это к вопросу о цветных метках на пружинах. Тема про жёсткость пружин где-то недавно поднималась). Ну и конечно, не стоит забывать что новый амортизатор призван работать в сочетании с "живой" пружиной, а не с просевшей за 10-15 лет эксплуатации. Так что спрогнозировать поведение и положение машины относительно грунта с "коротким" или "длинным" амортизатором очень сложно, так как невозможно оценить степень "усталости" пружин на конкретном автомобиле.
- Резюмируя:
На сегодня существует два варианта амортизаторов. Всё обилие выпускавшихся раньше вариантов свелись к:
"Узкая машина" - 48510-49017, 48520-49027
"Широкая машина" - 48510-49067, 48520-49067.
- И ещё.
У меня вопрос ко всем. Ко всем москвичам, прежде всего. В регионах ситуация может быть совсем иной. Итак вопрос.
Объясните мне, как может возникнуть сомнение Kayaba или оригинал, если Каяба стоит около 3500, а оригинал 4000-4500?
Вот если бы KYB стоила 2000 руб (ладно, даже 2500) тогда вопросов нет. По сравнению с оригиналом это было бы относительно приемлемое соотношение цена-качество.
А так....
Ни разу не понимаю.
Спасибо за внимание. Особенно тем, кто осилил все буквы.
- Мы работаем Быстро, Качественно, Дёшево. Вы можете выбрать любые два пункта.
- КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ (с)