Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

7.7.2008, 7:28

Задумываясь над проведением первого в России полноформатного теста грязевой резины, мы понимали, как трудно будет объективно сравнить такое количество «грязекопателей». Тем более что в отличие от дорожных тестов испытание офф-роуд колес неизбежно сталкивается с проблемой невозможности сохранения опорной поверхности в ее первоначальном состоянии. Что поделаешь, если они, родимые гребут и, так сказать, и роют... А еще мы с прискорбием вынуждены констатировать, что в тесте не приняли участие российские шинники. Причина - отсутствие резины класса MudTerrain данной размерности. Да и мы до снега, льда и прочего зимнего безобразия, как вы понимаете, не добрались. Впрочем, то ли еще будет, ведь останавливаться на достигнутом никто не собирается. А теперь позвольте предложить вашему вниманию собственно тест. Не судите строго - мы, правда, очень старались..

НАШИ ИЗМЕРЕНИЯ
Ну-с приступим... А начнем мы, как вы уже, наверное, поняли из подзаголовка, с измерений. Ведь ни для кого не секрет, что реальные размеры каждого колеса могут существенно отличаться от индекса размерности. Впрочем, это обстоятельство было бы не так важно, если не необходимость лифтовать внедорожники для установки этих самых колес. Иначе, рассчитав «с точностью до миллиметра» лифт под 31 дюйм, вы можете столкнуться с тем, что реальная шина, оказавшись на каких-то 7-8 миллиметров больше, станет цепляться за элементы подвески и кузов. Короче, мы собственноручно взвесили и перемерили все доступные нам колеса «первой внедорожной размерности» 31х10.5 R15 (единственным «выпавшим» экземпляром была совсем новая шина от Pirelli - Scorpion Mud, она «нашлась» только в варианте 30х9.50 R15). Замеру подверглась и резина, из которой сделаны наши претенденты, - проверялась твердость материала по Шору. Что вышло, судите сами: полученные результаты, а они, поверьте, во-первых, абсолютно беспристрастны, а во-вторых, весьма любопытны, были сведены в таблицу...



НА ЧЕМ СТОИМ?
Нам было очень интересно сравнить отпечатки протекторов шин при давлении в них 2,2 атм и 0,5 атм. Во-первых, в этом случае видно пятно контакта, а во-вторых, можно оценить способность шин «плющиться» при низком давлении, что в принципе заметно влияет на проходимость за счет значительного увеличения опорной площади, а следовательно, и сцепления с грунтом. Сравнили... В общем, думаем, вам стоит на это посмотреть...
При низком давлении пятно контакта радикально увеличивается, что обычно коренным образом изменяет поведение машины на бездорожье. Причем у разной резины способность «плющиться» при низком давлении разная, что хорошо заметно на приведенных иллюстрациях, выполненных в одинаковом масштабе.
BF Goodrich MudTerrain T/A ContiTrac Radial M/T Cooper Discoverer STT
отпечатки пятна контакта при давлении 0,5 атм

отпечатки пятна контакта при давлении 2,2 атм

Fulda Tramp 4x4 Trac GoodYear Wrangler MT/R Pirelli Scorpion Mud
отпечатки пятна контакта при давлении 0,5 атм

отпечатки пятна контакта при давлении 2,2 атм

SSR Super Swamper Radial/TSL Interco TrXus Mud Terrain Yokohama Geolandar M/T
отпечатки пятна контакта при давлении 0,5 атм

отпечатки пятна контакта при давлении 2,2 атм


НА ТВЕРДОМ ПОКРЫТИИ
Выбег. Одной из важных характеристик автомобильных шин является их сопротивление качению. Понятно, что чем легче колесики катятся по асфальту, тем и топлива меньше расходуется, а кому же хочется жечь лишний бензин? Чтобы оценить это свойство, испытатели обычно дают автомобилю скатиться с горки и замеряют ег о свободный выбег. Так мы и поступили: нашли небольшой склон, заканчивающийся относительно ровным участком, и дали нашему многострадальному Jeep Wrangler свободно скатиться с него до полной остановки. После чего соответственно замерили, как далеко машина укатилась от условной точки, которую мы приняли за начало горизонтального участка. Причем данная процедура повторялась как минимум по три раза с каждым комплектом резины. Полученные данные мы обработали с применением стандартных статистических методик обсчета результатов научных измерений (тут мне пришлось тряхнуть стариной и вспомнить, что когда-то я работал в институте Академии наук). В итоге каждый опыт дал нам среднее значение и его погрешность, рассчитанную через стандартное квадратичное отклонение, а также коэффициент вариации (отношение стандартного квадратичного отклонения к средней величине, выраженное в процентах). Скажу прямо: некоторые из полученных результатов нас изрядно удивили... Например, вопреки ожиданиям, Pirelli Scorpion Mud показал отнюдь не самое малое, а самое высокое сопротивление качению! Ну а лучшие показатели выдали Continental M/T (48,77 +/- 0,68 м), Interco TrXus (48,2 +/- 1,1 м) и добрый старый BF Goodrich M/T (40,87 +/- 1,53 м). В группу середняков соответственно попали Fulda Tramp, Yokohama Geolandar M/T, Wrangler MT/R и Interco Super Swamper TSL (от последней модели мы ждали много худших показателей). Что же до аутсайдеров, то кроме Pirelli к ним можно отнести еще и Cooper SST. Средний выбег машины на этих колесах составил всего 17,51 +/- 2,53 м. Любопытно отметить, что измерения на этой резине были и самыми нестабильными: коэффициент вариации их составил 88 процентов, в то время как для всех остальных марок он лежал в пределах от 3 до 20 процентов. Ну а чемпионами по стабильности результатов оказались Continental M/T и Yokohama Geolandar M/T, для этих марок резины коэффициент вариации результатов измерения свободного выбега составил 3,0 и 2,3 процента соответственно. Причины этого явления нам неведомы.
Изначально мы предполагали, что результаты будут хорошо коррелировать с результатами измерений жесткости резины. Ничего подобного! Судите сами: в лидерах жесткие Continental M/T и BF Goodrich, но и мягкая Yokohama Geolandar отстает от них совсем ненамного, оказавшись в одной группе с другими жесткими моделями. А вот сверхжесткая резина Continenal M/T, напротив, показывает самое большое сопротивление. Тип рисунка протектора тоже не позволяет сделать какие-нибудь выводы. В общем, принимайте без объяснений на веру...



Управляемость. Для оценки управляемости автомобиля на твердом покрытии на различных шинах мы разметили на ровном асфальте «змейку» с постоянным шагом в 12 м. Общая длина трассы составила 84 м. Все заезды выполнялись на сухом дорожном покрытии. Объективным критерием оценки поведения шин на асфальте явилась скорость выполнения «змейки». Оно и понятно: чем быстрее автомобиль проходит дистанцию, тем лучше его курсовая устойчивость, траекторная управляемость, реакция на поворот руля и точность управления. А раз автомобиль один и меняется только резина, значит, результат зависит только от нее. Чтобы получить наиболее достоверные данные, мы провели целую серию заездов на каждом комплекте шин, а затем из трех лучших результатов, показанных на каждой модели, вывели для нее среднее значение.
Гистограмма результатов наглядно отражает уровень управляемости автомобиля при выполнении «змейки». Наши подопытные четко разделились на три группы. Лучшее поведение автомобиля на асфальте обеспечили шины Yokohama, GoodYear, Cooper и Pirelli. Несколько ниже оказался уровень управляемости на шинах Fulda, TrXus и Continental. А вот Goodrich и Super Swamper существенно уступили остальным вариантам. Обратило на себя внимание и некоторое снижение траекторной устойчивости автомобиля при движении по дорогам общего пользования на шинах Super Swamper и TrXus. Видимо, это связано с округлым профилем беговой дорожки. При проезде неровностей асфальта на них в отличие от остальных участников теста постоянно возникала необходимость подруливания.
В «асфальтовые» дисциплины помимо управляемости мы также включили и оценку комфортности, то есть уделяли внимание шуму и вибрациям. Интересно, что на малых скоростях, до 10 км /ч, на большинстве вариантов отмечалась ощутимая вибрация шин, передаваемая на автомобиль. Причем наиболее сильной она была на Yokohama, а вот на Goodrich, напротив, практически отсутствовала.
По шуму шины разделились на две группы - гудящие и шуршащие. Наиболее приятными в движении по асфальтовым покрытиям оказались шины Goodrich, Yokohama и Pirelli. Две последние при этом отличились качественной управляемостью. А вот шины Cooper обратили на себя внимание сильным гудением. Почти сразу захотелось надеть шумоизолирующие наушники или зимнюю шапку с опущенными ушами. Yokohama в этом смысле тихо и терпимо подвывала. Самый же неприятный звук издавала Fulda - тон ее «пения» напоминает подвывание главной пары заднего моста.
Несмотря на крупный рисунок протектора и выступающие грунтозацепы на боковине, приятными ощущениями по плавности хода и малым шумом порадовали шины Super Swamper. Они показали приемлемый уровень вибраций на малых скоростях движения, прекрасно съедали неровности дорожного покрытия и мягко несли автомобиль даже по разбитому асфальту. Однако, как уже упоминалось, на неровностях дорожного покрытия периодически возникала необходимость корректировать направление движения автомобиля.



ЦАРЬ ГОРЫ
Для оценки «цепкости» резины на сухом грунте нами был найден крутой земляной холмик с заведомо непреодолимым уклоном. Ну а критерием оценки мы, как вы догадываетесь, выбрали максимально возможную высоту въезда на склон. Ну что, можно сказать, претенденты приглашаются. Для того чтобы не прокопать колеи и, насколько возможно, не изменить конфигурацию поверхности, заезды пришлось производить под немного разными углами и смещая машину влево-вправо. При этом на каждом из комплектов резины производилось по несколько замеров, чтобы исключить влияние случайных факторов на результаты измерений. Сначала измерялась высота заезда при давлении в шинах 2,2 атм, а затем при давлении 0,5 атм. Машину выставляли таким образом, чтобы передние колеса перед выполнением очередного заезда упирались в начало подъема. Для тестов использовалась первая пониженная передача и минимальные обороты двигателя, таким образом внедорожник заезжал на холм без разгона, внатяг и двигался вплоть до срыва колес в пробуксовку. Высота заезда измерялась именно на этот момент.
BF Goodrich Mud T/A. Вполне уверенно едет вверх при любом давлении в шинах, однако выдающихся результатов не достигает. Стабильность - признак мастерства?
ContiTrac Radial M/T. При «шоссейном» давлении в шинах эта резина ехать на холмик просто не захотела (как только задние колеса достигли склона, немедленно началась пробуксовка). Однако когда давление снизили до «внедорожных» 0,5 атм, результат оказался вполне приличным.
Cooper Discoverer STT. Результаты очень высокие при любом давлении в шинах. Однако при срыве колес в пробуксовку машина не просто останавливается, а начинает скатываться вниз по склону. Вывод: дозировать тягу двигателя на этой резине нужно очень точно.
Fulda Tramp 4x4 Trac. Этой резине, как и Conti, высокое давление на сухом грунте противопоказано - не хочет она ехать в горку! Просто начинает сразу буксовать на месте. Но знайте, не все потеряно - стоит снизить давление до рабочих 0,5 атм, как получается очень даже неплохой результат.
GoodYear Wrangler MT/R. Самая цепкая резина! И если на высоком давлении она едет хорошо, то на низком - просто отлично! Недаром американцы именно эту модель используют для ползания по скалам.
SSR Super Swamper Radial/TSL. Очень высокий результат при «шоссейном» давлении не увенчался рекордом на низком - шины требуют очень точного, прямо-таки ювелирного дозирования тяги, иначе срыв в пробуксовку наступает раньше, чем хотелось бы.
Pirelli Scorpion Mud. Показала неплохие, а главное, стабильные результаты, несмотря на меньшие высоту профиля и ширину протектора.
Interco TrXus Mud Terrain. Необычайно цепкая резина, показывающая высокие результаты как при низком, так и при высоком давлении. По субъективным ощущениям очень легко дозировать тягу, не допуская срыва колес в пробуксовку.
Yokohama Geolandar M/T. При высоком давлении в шинах довольно быстро срывается в пробуксовку. При этом направленный рисунок протектора не помогает - самоочищение не оказывает влияния на тягу на сухом грунте. Зато способность значительно увеличить площадь контакта на низком давлении вновь, как при замере тяги, дала необычайно резкое увеличение результата!



ДИНАМОМЕТРИЯ
Проходимость на глине мы постарались оценить таким объективным критерием, как величина тяги равномерно буксующей в режиме полного привода машины. Для этого выбрали относительно ровную поверхность, покрытую глиной, и, регулярно подливая воду, постарались довести покрытие до равномерной консистенции.
Для замеров на машину навесили динамометр, который, в свою очередь, был прицеплен к неподвижному якорю. Причем для чистоты эксперимента все измерения проводились по несколько раз, с тем чтобы исключить влияние случайного совпадения факторов. Величины тяги снимались сначала при давлении в 2,2 , а затем и 0,5 атм.
BF Goodrich Mud T/A. Бестселлер рынка не поразил воображение своими результатами. Хотя и в откровенные аутсайдеры не попал. Характерно, что увеличение тяги на приспущенных шинах оказалось довольно незначительным.
ContiTrac Radial M/T. Данная резина, честно говоря, показала неожиданные результаты. При весьма посредственной тяге, создаваемой на высоком давлении, на низком давлении она тянула на удивление здорово! Кстати, это проявилось и при ходовых испытаниях.
Cooper Discoverer STT. Сразу оговорюсь, что таких величин тяги не ожидал никто. Совершенно обычная с виду резина, без всяких инноваций в дизайне протектора, показала второй результат по тяге на низком давлении и очень хорошее усилие, развиваемое на высоком.
Fulda Tramp 4x4 Trac. Очень неплохие результаты в тяге на высоком давлении тем не менее не дали увеличения при его снижении.
GoodYear Wrangler MT/R. Очень интересный дизайн протектора, однако не выявила своих преимуществ в тяге на глине. Что же до понижения давления, то существенного увеличения тяги оно не дает.
Pirelli Scorpion Mud. Поскольку этот комплект оказался самым узким из тестируемых, то на жидкой глине, видимо, следует сделать поправку на то, что более узкой резине легче докапываться до более твердой поверхности. Результат, показанный Scorpion, оказался несколько выше, чем у того же TrXus, хотя по ощущениям, подтвержденным в глиняной колее, тяга у этой резины несколько слабее. Что же до разницы на высоком и низком давлениях, то она незначительна.
SSR Super Swamper Radial/TSL. На глине это - явный лидер! Причем при любом давлении в шинах эта резина развивает очень большую тягу. Последняя особенно высока, если не допускать пробуксовки колес. А вот после «срыва» тяговое усилие резко падает.
Interco TrXus Mud Terrain. Показала весьма ровные результаты, причем, что достаточно неожиданно, разница в тяге, создаваемой на высоком и низком давлениях, оказалась весьма мала.
Yokohama Geolandar M/T. Шок! При весьма посредственной тяге, создаваемой на высоком давлении, резина показала очень высокий результат на 0,5 атм. Причем в отличие от остальных испытанных нами шин Geolandаr сильнее отклонял стрелку прибора при возрастании скорости пробуксовки (все остальные модели напротив показывали максимальную тягу на момент срыва в пробуксовку, после чего значение тяги падало).



ДЕЛА КОЛЕЙНЫЕ
Как можно объективно оценить поведение машины в глинистой колее на резине той или иной модели, ведь на сегодняшний день умных электронных приборов пока еще не придумано? Остаются субъективные впечатления плюс объективный опыт... В общем, едет или не едет, вылезает из колеи или только пытается (а некоторые, глядишь, и попыток не делают). Было интересно выявить и способность разных шин переезжать колеи поперек и под разными углами. Ну а для чистоты эксперимента мы, как и в упражнении на тягу с помощью поливальной машины, старались поддерживать нашу «сертификационную» колею в более-менее стабильном состоянии. Эксперимент опять же проводился как при «шоссейном» давлении в 2,2 атм, так и при офф-роудных 0,5.
BF Goodrich Mud T/A. Несмотря на довольно агрессивную с виду боковину, выезжать из колеи откровенно не желает. Весьма средне эта модель едет как вперед-назад, так и поперек колеи, причем снижение давления к существенному улучшению характеристик не приводит.
ContiTrac Radial M/T. Это вообще удивительная резина! Насколько слабо она едет при «шоссейном» давлении как вдоль, так и поперек колеи (даже не пытаясь ее покинуть при вывернутых колесах), настолько же хорошо она проделывает все вышеперечисленное при давлении, сниженном до 0,5 атм!
Cooper Discoverer STT. Очень уверенно едет и вдоль, и поперек, и по диагонали при любом давлении. Но насколько уверенно Discoverer идет при прямолинейном движении, настолько же он пасует при попытке выхода из колеи.
Fulda Tramp 4x4 Trac. По колее движется на удивление уверенно и ровно, но только при подгазовке. Попытка же перейти к езде внатяг моментально приводит к «замыливанию». Но ничего страшного в этом нет - достаточно просто вновь придавить педаль акселератора... Что же до снижения давления, то заметного увеличения проходимости оно не приносит. Выход из колеи также весьма посредственный. Но в целом впечатление от шины неплохое.
GoodYear Wrangler MT/R. В колее позволяет ехать только с пробуксовкой и при этом заметно «замыливается» (при высоком давлении в шинах этот эффект особенно заметен). Однако работа боковых зацепов проявляется, как только начинаешь поворачивать руль на небольшой угол - уверенность в преодолении препятствий заметно повышается. Особенно это чувствуется пре переезде колеи поперек - передние колеса выехали, задние уперлись, машина буксует. Слегка «даешь руля» - и машина трогается с места... Но вообще по глинистой колее едет неуверенно. Выезжать из колеи пытается, но как-то вяло.
Pirelli Scorpion Mud. При попытке ехать на высоком давлении внатяг откровенно быстро «замыливается» и беспомощно месит глину. Однако если как следует газануть, резина неожиданно быстро очищается и двигает машину. Впрочем, выехать из глубокой колеи в любом случае нереально. Поперек же колеи можно проехать только ходом. Но следует отметить, что данная модель очень хорошо поддерживает траекторию движения.
SSR Super Swamper Radial/TSL. В колее это настоящий чемпион! Вперед - без проблем, назад - тоже, поворачиваешь руль - и после нескольких неудачных попыток машина все-таки выбирается из колеи (на сниженном давлении у Jeep даже исчезла склонность к диагональному вывешиванию). Но одновременно SSR откровенно не любит пробуксовок, зарываясь и теряя тягу. В общем, не самый удачный выбор для внедорожников со слабой тягой на низах.
Interco TrXus Mud Terrain. Ведет себя в колее вполне уверенно. Надежно двигает машину как вперед, так и назад, не «замыливается» глиной и даже пытается выехать из колеи глубиной более чем по ступицы колес. При переезде колеи поперек также чувствует себя вполне уверенно, с небольшой пробуксовкой надежно толкая машину. Характерная деталь - снижение давления в шинах не слишком влияет на их рабочие качества.
Yokohama Geolandаr M/T. Вопреки нашим опасениям, данная резина уверенно двигает машину не только вперед (рисунок протектора-то направленный), но и позволяет в случае необходимости пятиться задом. Причем если давление в шинах высокое, то эта резина откровенно «просит газку» (при попытке ехать внатяг она легко «замыливается»). Однако на низком давлении на Geolandar можно двигаться уже и внатяг, без пробуксовки. А вот покинуть «глиняные рельсы» не получается даже и при низком давлении.

ГРЯЗЕВЫЕ ВАННЫ
Сравнивать возможности внедорожной резины на болоте - занятие непростое. Да и болот в ближайших окрестностях не наблюдается. Но, с другой стороны, обойти вниманием данный момент мы никоим образом не могли. Короче, на каждом из испытываемых комплектов шин мы проводили серию заездов при разном давлении по илистому дну заболоченного озерца. Не бог весь что, конечно, но глубокий ил в какой-то степени позволил субъективно оценить, как меняется проходимость одного и того же автомобиля на разных шинах.
BF Goodrich Mud T/A. По болоту едет уверенно, но не проявляет каких-либо особенностей по сравнению с другими испытываемыми комплектами. Снижение давления существенно повышает возможности BF на слабом грунте. А вообще надо заметить, что в ходе всего теста Goodrich выступал на удивление ровно. Да, ярких побед он не продемонстрировал, но и поражений не наблюдалось...
ContiTrac Radial M/T. А вот Conti, напротив, очень своеобразная резина. При том, что на обычном, «шоссейном» давлении она успешно тонет и закапывается, при снижении давления до 0,5 атм автомобиль на этих шинах едет по болоту едва ли не так же уверенно, как самые выдающиеся «проходимцы»!
Cooper Discoverer STT. По болоту гребет весьма успешно. Однако стоит обратить внимание на то, что рулится машина на такой резине на слабом грунте очень посредственно. Но в то же время это компенсируется очень высокими «болотными» возможностями (особенно при снижении давления до 0,5 атм).
Fulda Tramp 4x4 Trac. На удивление неплохо едет на высоком давлении, в то же время дает прогнозируемое улучшение результата при его снижении. Неплохо, особенно если учесть определенную «дорожность» рисунка протектора.
GoodYear Wrangler MT/R. При попытке проехать тестовый участок мы застряли, да так, что пришлось воспользоваться посторонней помощью - способность этой резины цепляться за любые шероховатости в болоте сыграла с нами злую шутку! Причем снижение давления не дает ожидаемого улучшения результатов, а любая ошибка в дозировании тяги приводит к значительному увеличению шансов на «посадку».
Pirelli Scorpion Mud. Эта резина для болот подходит не очень. Она быстро закапывается как при «шоссейном» давлении в шинах, так и при давлении, уменьшенном до 0,5 атм. Впрочем, большую часть вины можно списать на меньшие геометрические размеры (напомним, Scorpion - единственный участник теста с индексом 30х9,5 R15).
SSR Super Swamper Radial/TSL. С этим «зверем» следует быть особо внимательным. Если эти колеса срываются в пробуксовку, они начинают закапывать машину со скоростью роторного экскаватора. Справедливости ради стоит отметить, что чем ниже давление в шинах, тем их сложнее провернуть. И еще один интересный момент... Резина обладает очень высокой демпфирующей способностью: когда, выбравшись на твердый грунт, мы пытались тронуться с места на заднем приводе и сниженном давлении, то в первую секунду возникла мысль: а не вышло ли из строя сцепление? Педаль вроде бы уже отпущена, а машина еще стоит...
Interco TrXus Mud Terrain. Едет по болоту очень хорошо. Причем при давлении 0,5 атм позволяла проделывать это, даже не включая полного привода. Но имейте в виду, что TrXus требует очень аккуратной работы педалью акселератора - при увеличении тяги легко срывается в пробуксовку и мгновенно закапывается в грунт, после чего дальнейшее самостоятельное передвижение становится уже невозможно - машина ложится мостами на грунт.
Yokohama Geolandаr M/T. Такое впечатление, что ее специально сконструировали для болота. Шина очень уверенно ведет себя при высоком давлении, а при низком совершенно не склонна к самозакапыванию! Из недостатков отметим лишь некоторые сложности с рулежкой.

ВЫВОДЫ
Наши испытания показали, что вся представленная резина своему назначению соответствует и, несмотря на все нюансы, испытанные комплекты шин действительно являются внедорожными! Причем мы не можем однозначно заявить, какая резина лучше, а какая - хуже. Дело в том, что у каждой модели, как говорится, есть свои преимущества и недостатки. Свои собственные выводы вы можете сделать, еще раз просмотрев результаты измерений и прочитав отчет об испытаниях. Мы же в заключение попробуем дать рекомендации...
BF Goodrich Mud T/A. Бестселлер рынка, не проявил каких-либо выдающихся показателей. А может быть, как раз в этом и все дело? Весьма ровные характеристики для самых разнообразных условий и относительно невысокая цена делают его выбор «на все случаи жизни» весьма оправданным.
ContiTrac Radial M/T. Очень интересная резина. Во-первых, она самая легкая из всех представленных. То есть ее влияние на износ ходовой части автомобиля должно быть минимальным. Во-вторых, у этих шин очень низкое сопротивление качению, что предполагает снижение расхода топлива. Ну а в-третьих, при снижении давления до «внедорожных» 0,5 атм Conti дает очень высокие результаты по проходимости.
Cooper Discoverer STT. Если ваш автомобиль оборудован мощной магнитолой, вы ездите быстро и любите забраться поглубже в грязь - это ваш выбор! Хорошая управляемость на асфальте, создаваемый при этом высокий уровень шумов, большое сопротивление качению плюс очень высокая проходимость вне дорог - эти качества формируют свой круг потребителей.
Fulda Tramp 4x4 Trac. Очень ровные показатели, маленький вес и невысокая цена делают выбор этой резины вполне оправданным.
GoodYear Wrangler MT/R. Прекрасную управляемость на асфальте, низкий уровень создаваемого шума и великолепную цепкость можно отнести в активы этих шин. Мы бы порекомендовали такую резину тем, кто, используя внедорожник в горной или каменистой местности, редко заезжает в глину и болото.
Pirelli Scorpion Mud. Маленький вес, очень хорошая балансировка, высокая жесткость и отличная управляемость на глине - это явно шины для гоночных внедорожников! Или просто для любителей погонять по полям...
SSR Super Swamper Radial/TSL. Предоставляя возможность уверенно и с относительно высоким комфортом двигаться по асфальту, эти шины, однако, являются, на наш взгляд, прекрасным выбором для охотника или рыбака, главное для которого - способность его автомобиля надежно преодолеть самые сложные участки. Но при этом не будет лишним наличие у вашего внедорожника высокой тяги на низах - уж очень она тяжела, да несколько чаще придется заезжать в автосервис.
Interco TrXus Mud Terrain. На этой резине одинаково уверенно можно ехать и на охоту, и в театр, и по полю, и по скалам. В общем, если при этом ваш темперамент позволяет не «играть в Шумахера» - эта резина для вас!
Yokohama Geolandаr M/T. Резина годится практически для любых условий и является отличным выбором для человека, ведущего настолько активный образ жизни, что его может занести куда угодно. На любом покрытии эти шины не подведут! В городских пробках может раздражать неожиданно высокая вибрация на малых скоростях движения, а при приобретении комплекта вы должны будете уяснить, что у машины есть два правых и два левых колеса...
12-03-2004

ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

7.7.2008, 7:29

ШИННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

ссылка
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

7.7.2008, 7:29

Типы протектора шины

Название этой темы не только условно, но и достаточно безграмотно, зато наглядно. На самом деле, шина «строится» целиком в зависимости от условий ее использования, а протектор - лишь видимая ее часть, позволяющая судить о ее назначении. Для нас, джиперов, интерес представляют только самые внедорожные версии «резины» предлагаемые производителями. Рассмотрим некоторые из них поподробнее.

1. Шины универсальные.
Маркировка на боковине – AT ( ALL TERRAIN ) Например такие как : BF Goodrich AT , Bridgestone AT и пр.

Отличаются достаточно агрессивным рисунком протектора , хорошо ведут себя на сухих грунтах, в том числе сыпучих ( песок, галька, щебень и т.д. ). Без ограничений применяются на дорогах общего пользования. Приятно катятся , например, по грунтовке , НО начинают чувствовать себя неважно, когда вокруг становится сыро. Ну не хотят они ехать по мокрой глине или раскисшему чернозему - все дело в конфигурации протектора. Универсальная «резина» не способна обеспечить достаточный уровень сцепления с грунтом из-за слабой сомоочистки протектора во время движения автомобиля по мокрому, липкому, скользкому и т.д. покрытию. Протектор быстро «забивается» грунтом и становится неотличим от асфальтового «слика» какoго - нибудь Mc Laren’а.
Эффективная самоочистка протектора на тяжелых грунтах возможна только если расстояние между грунтозацепами достаточно велико, а их конфигурация такова, что грязь без препятствий вытесняется из пятна контакта шины с грунтом при вращении колеса. Вспомните как выглядит протектор на задних колесах трактора «Беларусь». Таким образом универсальные шины на внедорожнике – это неплохо, если нет чего-нибудь получше, например шин с маркировкой MT.

2. Шины грязевые
Маркировка на боковине - MT ( MUD TERRAIN ) Например такие как: BF Goodrich MT , Bridgestone MT и пр. Отличаются максимально агрессивным рисунком протектора, созданы специально для движения по таким поверхностям как тяжелая грязь , снег. Протектор состоит из крупных блоков с большими расстояниями между ними, что позволяет ему активно самоочищаться. Такая «резина» более всего подходит для движения по раскисшей лесной дороге или мокрому скользкому косогору, но при движении по сыпучим грунтам нужно быть внимательным , поскольку такая шина при буксовании мгновенно закапывается.
Самой известной маркой шины с маркировкой MT является , без сомнения , : BF Goodrich MT. Это – классика. Другие «резиновые» производители фактически дублируют решения примененные в этой шине и если взглянуть на изделия конкурентов, то рисунок протектора остается практически неизменным в грязевых покрышках разных компаний.

Очень схожи по рисунку протектора МТ шины таких производителей как:
BF Goodrich
Bridgestone
Dick Cepek
Dunlop
Firestone

Ряд шинных компаний идет своим путем. Если не трогать производителей экстремальной «резины» , например INTERCO с ее SUPER SWAMPER’ами , то стоит отметить YOKOHAMA c GEOLANDAR M/T и TOYO TRANPATH M/T. У этих фирм свой подход , что сразу заметно по рисунку протектора , отличного от «Гудричевской» классики.
В рамках этого краткого обзора мы не рассматриваем экзотические для нас SWAMPER’ы , GROUND HAWG’и и прочие GUMBO MUDDERS’ы. Шины это все серьезные и по большей части диагональные, что делает их использование в городе или на трассе затруднительным из-за особенностей конструкции, приводящих к рысканьям, повышенной шумности и пр.
Поэтому мы рассматриваем привычные нам радиальные покрышки, годные и для города и для трассы, хотя шины МТ в движении все же досаждают изрядным шумом.

Как все-таки выбрать себе «правильную» резину?
Если вы передвигаетесь в основном по сухому грунту, песку, гравию – смело выбирайте шины с маркировкой АТ
Путь ваш пролегает через заболоченные ручьи, овраги, по лесовозным дорогам в обход асфальта – МТ – ваша резина
Вы – экстремал. У вас подготовленый внедорожник с не менее чем 1 (одной) лебедкой и шнорхелем - ставьте Super Swamper Bogger или, на худой конец, базовые Super Swamper TSL



----------------------------------

По материалам сайта ссылка
27-03-2006

ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

22.1.2009, 14:43

user posted image
user posted image
user posted image
из равлика надо такое сделать! good.gif
С уважением, Андрей.user posted image

Zack
Старожил
Сообщений: 1473
Регистрация: 21.2.2008
Город: Ивантеевка, Пушкино
Авто: RAV4 (2) правый руль

22.1.2009, 16:04

Ну нах ... мне в этом смысле штатный вид больше нравится smile.gif
Toyota Rav4 2001 D4 + RX400h
Kymco UXV 500
Kymco S8 90cc
Toyota bB 2000
MMC RVR N74W 2000
Toyota Vista sv30, 1992
Ford Taunus 1981

GULF
Туташний
Сообщений: 605
Регистрация: 3.6.2009
Город: Москва, Салтыковка, Балашихинский р-н, ЗАМКАДЫШ

16.6.2009, 8:57

ОДЕССИТ @ 22.01.2009 - 15:43
user posted image
user posted image
user posted image
из равлика надо такое сделать! good.gif

красивый крузачеГ =)
ссылка JEEP WRANGLERссылка TOYOTA RAV4

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

16.6.2009, 10:03

продается!
С уважением, Андрей.user posted image

GULF
Туташний
Сообщений: 605
Регистрация: 3.6.2009
Город: Москва, Салтыковка, Балашихинский р-н, ЗАМКАДЫШ

17.6.2009, 8:17

ОДЕССИТ @ Вчера в 11:03
продается!

такой надо самому делать и душу вкладывать... wink.gif
ссылка JEEP WRANGLERссылка TOYOTA RAV4

ОДЕССИТ
Старожил
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто

17.6.2009, 8:52

GULF @ Сегодня в 09:17
ОДЕССИТ @ Вчера в 11:03
продается!

такой надо самому делать и душу вкладывать... wink.gif

ага, чтоб потом знать, что чинить, если что-то изстроя выйдет. biggrin.gif
С уважением, Андрей.user posted image

GULF
Туташний
Сообщений: 605
Регистрация: 3.6.2009
Город: Москва, Салтыковка, Балашихинский р-н, ЗАМКАДЫШ

17.6.2009, 11:45

именно ) ...... а то потом на каком нибудь призыве поуши в грязи и незаводящейся машине, в разговоре с новым хозяином- что стоит , как подключенно ? - " ээээ..... мопед не мой '' =))) " я только объяву разместил " =)))
ссылка JEEP WRANGLERссылка TOYOTA RAV4

Вернуться в “Теория 4х4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0