Итак рассказываю далее о своей проблеме.
После всех описанных неприятных моментов в поведении авто и предложения дилера на платную диагностику , решил сначала съездить по рекомендации друзей к ребятам-чиповщикам (снять все параметры двигло+коробка). Паренёк подключил комп, покатались во всех режимах: быстро, медленно и т.д. Вердикт-всё работает штатно, ошибок нет! Предложил сделать сброс на заводские настройки. Сделано. При этом он просил денёк, другой поездить плавненько , без резких ускорений... Как только выехал от него сразу обратил внимание на более плавную работу вариатора и всё как должно быть-машина идёт за педалью газа. Но ... Появился пиночек (толчок) при почти полной остановке. На прошлом 4 поколении многие про него говорили, вот типа того. Ну думаю коробка адаптируется, всё нормально будет. Через два- три дня тупняк и все симптомы коробки вернулись , а пинок остался. Дальше машину эксплуатировала супруга, я не ездил (женщины в подробности особо не вникают-едет и ладно)Спрашиваю: как машина едет ? Отвечает :Очень хорошо! Через недели две сел за руль- пинок есть, все траблы присутствуют!!! Ну думаю так даже лучше- будет что предъявить дилеру. Кстати ещё после той поездки по трассе в жару , когда заметил неадекват в поведении авто , при проверке уровня масла обнаружил что уровень выше макс. на 1 см. и на мой взгляд масло разжиженное. При последующих проверках уровень не понижался , делаю вывод о том, что какая то форсунка переливает. Записался на То 10т(пробег 7.5т) Изложил замечания:
1Уровень масла выше макс
2.Попросил проверить уровень масла в вариаторе
2.На холодную авто едет отлично: связь двигатель-коробка идеальна, а после прогрева до рабочих температур спустя мин 15-20 начинается заброс оборотов в красную зону, зависания , отсутствует адекватное ускорение, нервное поведение, слабая динамика
Итак ТО
1. Уровень масла действительно выше макс, причём менеджер даже говорит , что были гарантийные замены форсунок. НО... Инженер по гарантии аппелирует к якобы имеющемуся письму от ТОЙОТЫ о том, что уровень масла выше макс залит с завода и не является недостатком. Моих претензий о том, что так не было говорит - посмотрим на диагностике.
2.Масло в варике проверить как механик не знал
, собрали консилиум , решили так : машину завели, пробку открутили- масло льётся-значит есть! Ну поверю наслово...
3.Итак диагностика... Естественно никаких ошибок, всё штатно и в норме. Но тут спасибо ребятам диагностам - один заметил, что есть запись- процедура калибровки не окончена. Предложили сделать калибровку вариатора . Денег не взяли.
Сказали что если будет топливо в масле , будут дальше разбираться.
Прошло уже 3 недели, пройдено 1000 км
После ТО толчок при остановке пропал, машина стала более линейно идти за педалью газа. Зависания вариатора и заброс оборотов стали проявляться гораздо реже
Уровень масла повышается и уже где-то +5-7 мм от макс , имеет резкий запах топлива . Значит всё таки форсунка переливает и возможно в тех "причудах вариатора" на которые я грешил виновата именно форсунка! Советую всем обратить на это внимание и контролировать повышение уровня масла с самого начала эксплуатации авто , может быть даже с фотофиксацией : было и стало.