Евген ПЖ
Старожил
Сообщений: 4243
Регистрация: 14.8.2013
Город: Брянск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

4.3.2024, 7:34

Вот спросите у маркетологов: почему нужно учитывать какую-то условную температуру, а не рабочую, либо холодную.
Я повторюсь: это моё мнение. Инженер на заводе не будет заливать, потом прогревать и выставлять уровень. Количество жидкости - рассчитываемая величина.
Каждый делает как считает нужным.
Вариаторы Таёты "приезжают" и будут "приезжать".

Peter msk @ 3.3.2024, 10:59
Каким образом сделать уровень на холодную, чтобы и на горячую он был правильным?

Вопросом на вопрос.
У большинства агрегататов принят минимальный и максимальный уровень смазки.
Если с третьего раза не доходит, то извините.

maidalan
Активный пользователь
Сообщений: 177
Регистрация: 29.5.2017
Город: Нерюнгри
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

4.3.2024, 8:05

Если у вас есть контакты маркетологов , сообщите можно заморочиться и спросить ,но я сомневаюсь что они что-то ответят. А температура жидкости далеко не условная, а чётко 40-50°. Я полагаю при этой температуре жидкость набирает необходимый объём и другие свойства для безопасной работы СВТ. что касаемо какой температуры жидкости заливают на заводе мы там не были и не можем судить как это прои,сходит но при нынешних технологиях японцев в автопроме, я думаю они справились с этой задачей. А какие бывают последствия от недолива или перелива жидкости в вариаторе много всего написано.
RAV4 2.0 2017

Peter msk
Старожил
Сообщений: 4032
Регистрация: 23.7.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

4.3.2024, 8:42

Евген ПЖ @ 4.3.2024, 8:34
Вот спросите у маркетологов: почему нужно учитывать какую-то условную температуру, а не рабочую, либо холодную.
Я повторюсь: это моё мнение. Инженер на заводе не будет заливать, потом прогревать и выставлять уровень. Количество жидкости - рассчитываемая величина.
Каждый делает как считает нужным.
Вариаторы Таёты "приезжают" и будут "приезжать".


Вопросом на вопрос.
У большинства агрегататов принят минимальный и максимальный уровень смазки.
Если с третьего раза не доходит, то извините.

Выше писал уже, но напишу еще. Заметил запотевание в районе прокладки поддона вариатора, плюс с наступлением околонулевой температуры появилось подвывание вариатора в движении на холодную, похожий на вой ремня или роликов... только ремень справа, а шум слева.
Поехал проверить уровень... при холодной коробке масло из пробки даже не капало, а при нагреве до температуры проверки слилось грамм 600. Причем слилось резко, при достижении температуры проверки полилась жидкость, а до этого даже не капало.
Подвывающие на холодную пропало!
Если же следовать вашей логике, то можно было бы масла еще добавить... но вот зачем?

BobM
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 4.7.2013
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

14.3.2024, 12:30

Может кто-нибудь уже пробовал в вариатор лить ЛУКОЙЛ CVT Fe? Поделитесь опытом как себя ведет машин, после залива этой жижи🙂

maidalan
Активный пользователь
Сообщений: 177
Регистрация: 29.5.2017
Город: Нерюнгри
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

21.3.2024, 2:17

На вариаторе К112, на табличке К111.
Кто нибудь использовал такую жидкость?
RAV4 2.0 2017

maidalan
Активный пользователь
Сообщений: 177
Регистрация: 29.5.2017
Город: Нерюнгри
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

21.3.2024, 2:23

На вариаторе К112, на табличке К111.
Кто нибудь использовал такую жидкость?

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
RAV4 2.0 2017

maidalan
Активный пользователь
Сообщений: 177
Регистрация: 29.5.2017
Город: Нерюнгри
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

21.3.2024, 2:27

+
RAV4 2.0 2017

Евген ПЖ
Старожил
Сообщений: 4243
Регистрация: 14.8.2013
Город: Брянск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

21.3.2024, 7:14

maidalan @ 4.3.2024, 4:10
И наверно не зря производитель описывает данну.ю процедуру с соблюдением температурного режима. Температуру, кстати можно отследить путем пересыхания перемычек в OBDII.

Где именно описывает, можно тот оригинальный источник?
Изначально, по мнению Таёты, в регламенте не было замены жидкости вариатора.
Оно было придумано из-за беспокойства пользователей.
"Ах, хотите замены - извращайтесь!" - сказали маркетологи.
Повторяю: всё ПМСМ, с точки зрения инженера.
Ни на каком конвейере не заводятся и не прогреваются авто. Это не экологично и не экономично. "Сухой" уровень - вычисляемая величина.
Каждый поступает как считает, кому доверяет, раз понимания нет.

Относительно недавно японцы "победили" дефляцию, а многие ещё хотят ездить на Таёте всю жизнь.

Евген ПЖ
Старожил
Сообщений: 4243
Регистрация: 14.8.2013
Город: Брянск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

21.3.2024, 8:07

Peter msk @ 4.3.2024, 9:42
Поехал проверить уровень... при холодной коробке масло из пробки даже не капало, а при нагреве до температуры проверки слилось грамм 600. Причем слилось резко, при достижении температуры проверки полилась жидкость, а до этого даже не капало.
Подвывающие на холодную пропало!
Если же следовать вашей логике, то можно было бы масла еще добавить... но вот зачем?

Давайте рассуждать вместе)
В условном Египте, при температуре воздуха 50, нужно будет прогревать или сразу уровень правильный? Или открутить, завести, сразу заглушить, излишек выльется - верно? Или нужно прогреть до какой-то температуры, чтобы вылилось побольше?
Моя логика проста: на заводе во все агрегаты заливается нужный уровень. Температура внешней среды не учитывается.
Зачем - чтобы было лучше, минимизировать износ. И стало лучше.
Всё ПМСМ. И лучше уровень чуть выше, чем чуть ниже.

maidalan
Активный пользователь
Сообщений: 177
Регистрация: 29.5.2017
Город: Нерюнгри
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

21.3.2024, 9:55

При наружнем воздухе +50 ещё не значит что жидкость в вариаторе будет такая же.
RAV4 2.0 2017

Cerkon
Активный пользователь
Сообщений: 188
Регистрация: 25.4.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

21.3.2024, 10:19

fatallez @ 4.1.2024, 10:01
Здравствуйте, уважаемые участники ветки.
Эксплуатирую RAV4 2014 года, 2.0 на вариаторе. По состоянию на 04.01.2024 пробег 73 честных тысячи, я - второй владелец. Первым был мой дед, брал машину с салона, поэтому сомнений в показаниях одометра спустя 10 лет не возникает.
Дед обслуживался у ОД в рамках "масло в двигателе, фильтра, расходники", я не лез в то время.
Мне машина досталась в 2021 году, гарантия к тому моменту истекла да и СВО накрыло. Обслуживал исключительно сам, так как руки не из задницы (вроде).

31 декабря ввиду занятости не убрал машину в гараж (обычно в гараже) а оставил во дворе. Так она при непривычной для нее ночевке в минус 14-20 градусов провела 2 ночи без движения и автозапусков/прогревов.
Утром 2 января не стал заводить заранее, решил послушать холодный двигатель (так как в гараже тепло), проверить уровень масла и прочих радостей.

Завел, и простите офигел. Во первых на холодную что-то скрижетнуло в районе левого переднего колеса. Спустя 10-15 секунд начался нетипичный звук чего-то крутящегося, звук один в один как у человека на вот этом видео ссылка
По мере прогрева 5-7 минут в -20 градусов звук исчез полностью. Дедуктивным методом (ухо к колесу и к подкапотному пространству) установил что звук идет со стороны вариатора. Точно не от роликов, не от генератора, не от самого двигателя. Там тоже есть некрасивые звуки, но их я знаю как отче наш и для наших машин это на уровне нормы.

Дабы проверить теорию о вариаторе, сел в машину, затянул ручник и вставил селектор в D. Обороты изменились, а вместе с ними исчез звук. При возвращении селектора в P или N звук появлялся. При выставлении в D и R - исчезал.

Масло в вариаторе менял на 53 тысячах, самостоятельно. Так же заменил и фильтр. С тех пор отъездил 2 года. Как давно появился этот звук не знаю, так как обычно завожу машину либо в теплом гараже (и звука нет) либо заранее из кабинета, когда машина стоит на парковке возле работы, а выхожу уже к прогретой (лентяй).

В комментариях под видео со звуком которое я отправил выше, человек пишет что в его случаях проблема оказалась в некачественном трансмиссионом масле. Дальнейшее продолжение истории в подробностях и деталях автором видео не раскрывается.

Интересует ваше мнение по данному вопросу. Сейчас новогодние праздники идут, проконсультироваться с СЦ в г. Томск возможность отсутствует, все нормальные СЦ закрыты на выходные, а ехать к гаражным мастерам (таким же как я) считаю бессмысленным и даже вредным для вариатора занятием. При это спать спокойно из-за этой проблемы не могу, так как переживаю за вариатор.

Плюсанул за красиво изложенную историю, прочитал с интересом. По существу сказать, к сожалению, ничего не смогу. Зашел в данную ветку случайно biggrin.gif
RAV4(IV)2018 2.5

Евген ПЖ
Старожил
Сообщений: 4243
Регистрация: 14.8.2013
Город: Брянск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

21.3.2024, 10:30

maidalan @ 21.3.2024, 10:55
При наружнем воздухе +50 ещё не значит что жидкость в вариаторе будет такая же.

+40 будет?
Такая же как при -50 не будет, но объем будет тот же.
По вашему, в полевых условиях северов заменить и выставить уровень не получится, так?

maidalan
Активный пользователь
Сообщений: 177
Регистрация: 29.5.2017
Город: Нерюнгри
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

25.3.2024, 4:35

Надо понимать, что при наружных температурах -50 и +50 выставлять уровень жидкости в вариаторе занятие бесперспективное.
Нас интересует диапазон температур самой жидкости 40-50 при котором рекомендовано проверить и выставить уровень.
Даже если Вы заливаете свежую жидкость , то выше контрольного отверстия (слева по ходу) Вы ни как не зальете, если тольно не
закрутите пробку и продолжите лить жидкость через верхнюю пробку. Следовательно, отвечая на Ваш вопрос, как заливают жидкость без выставления уровня,
можно предположить, что заливая на заводе в сухой вариатор жидкость , производитель уже высчитал какой объем необходим с учетом нагрева жидкости и заполнением всех
технологических трубок, фильтров и т.д. Мы же пытаемся установить рекомендованный уровень с учетом имеющихся остатков жидкости, после замены,
т.к. сделать полностью пустым и сухим вариатор у нас не получится. Вот как то так...

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
RAV4 2.0 2017

junior86
Старожил
Сообщений: 580
Регистрация: 5.8.2016
Город: Сергиев Посад
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

25.3.2024, 9:07

Нашел оригинальное масло ТС по адекватной цене с учетом промокода. Продавец - Колеса Даром, по отзывам пишут что оригинал. Да и вроде бы именитый провадец, вряд ли будет торговать контрафактом. Посмотрел вчера на заливную пробку варика - указан FE, машина 16 года. Буду делать полную замену с фильтром, без прогонки, 5,5-6 литров нужно, придется брать 2 банки.
Прочитал всю ветку, кто-то мешал, кто-то нет. Вот и хрен его знает. Но думаю FE чисто маркетинговый ход, т.к. остальные хар-ки кроме вязкости у масел ТС и FE одинаоквые.

Oberon86
Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 29.4.2019
Город: Тамбов
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

25.3.2024, 9:44

junior86 @ 25.3.2024, 9:07
Но думаю FE чисто маркетинговый ход, т.к. остальные хар-ки кроме вязкости у масел ТС и FE одинаоквые.

так вязкость и является основной характеристикой трансмиссионного масла biggrin.gif
Чтоб вариатор зимой на морозе не гудел при прогреве, ему нужно жидкое FE + с ним он быстрее выходит на рабочие температуры.
Залить можно все что угодно, он от этого не сломается, при условии оригинальной жидкости.

Евген ПЖ
Старожил
Сообщений: 4243
Регистрация: 14.8.2013
Город: Брянск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

25.3.2024, 11:27

maidalan @ 25.3.2024, 5:35
Надо понимать, что при наружных температурах -50 и +50 выставлять уровень жидкости в вариаторе занятие бесперспективное.

Плохо, что нельзя выставить уровень, когда есть пробка-чек lol.gif

По ходу, бесполезно с Вами вести дискуссию. Верьте дальше маркетологам и телевизору.
Простые вопросы задал, ни на один не получил ответа от Вас и другого оппонента.
Мне больше не отвечайте, спасибо)

MegaDRON
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 13.5.2022
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

1.4.2024, 8:51

Пробег 110, масло не менял, работает вроде без нареканий, давно уже почитываю ветку, кто меняет кто не меняет, приезжают все равно около 160-200 в зависимости от условий. А вот ещё вычитал, что приезжают часто после замены масла, плюс варик дергаться начинает из за того, что уже адптировался под немного забитый фильтр. Время покажет...

Евген ПЖ
Старожил
Сообщений: 4243
Регистрация: 14.8.2013
Город: Брянск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

1.4.2024, 9:20

Можно и дальше продолжать читать))
Можно частично заменить, и почаще менять. И лучше, чтобы уровень был повыше, чем пониже. До 10% в плюс от общего объёма хуже не сделают, а меньше сделают, ибо дорог ровных долго не бывает (про спуски, подъёмы).
Всё ПМСМ, естественно. Все манипуляции по вашему умозаключению.

ahumado
Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 19.9.2014
Город: Рязань
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

18.4.2024, 20:43

Пробег 80. 14 года машина. Сегодня первый раз поменял масло в вариаторе. Все расходники покупал только оригинал. 3 канистры жижи,прокладка и фильтр. По цене получилось почти 27000. Плюс 4000 работа. С полной прокачкой. Можно было взять 2 канистры,но не стал экономить и как советовали прогнали 3 канистры.Полный объем коробки вроде как 8.5 литров.При замене температуру мерили. Стружки и опилок на магнитах не было.Старая жижа темно красная и чистая. Машина жены.Ездит аккуратно. Мастер сказал,что все нормально и при моем режиме можно быдо и дальше ездить без замены. Разницы в работе машины до и после не заметил.

Евген ПЖ
Старожил
Сообщений: 4243
Регистрация: 14.8.2013
Город: Брянск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

18.4.2024, 22:35

maidalan @ 21.3.2024, 3:23
На вариаторе К112, на табличке К111.
Кто нибудь использовал такую жидкость?

Никто не использовал, и Вам лучше не использовать)
Лично я по названию понял, что "оборотень". Не было такого НПЗ и вот он создался)
Задав правильный вопрос Яндексу, получил простой ответ...
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0