Гарантия на работу и запчасти - 30000 км или 6 месяцев.
Масло ТОЙОТА CVT FLUID TC Масло для автомобилей с бесступенчатой (вариаторной) коробкой передач - 4 литровая канистра. для полной замены надо 8 л. для частичной примерно 3.5 л.
Прокладка поддона 35168-20010
Фильтр оригинал не поставляется, неоригинал вместе с прокладкой JT485K "JS Asakashi"
После замены масла нечего настраивать не надо.
Замена масла:
Заливная пробка находится с левого торца, лучше снять колесо, удобнее подлезать.
На поддоне есть 2 пробки, одна сливная, другая контрольная.
Откручиваете сливную, сливаете масло, откручиваете поддон, сливаете остаток масла из поддона, обратите внимание на магниты которые расположены в поддоне, если есть стружка значит где то что то уже на подходе, скорее всего подшипник, ремень или конуса, хотя как говорят конуса ходят сравнительно долго.
Меняете фильтр, прокладку, ставите поддон. Не тяните его со всей дурацкой силой, можно прожать прокладку и она потечет.
Откручиваете контрольную пробку, сливная соответственно закручена, льете масло пока из контрольной пробки не начнет капать. Закручиваете контрольную пробку и заливную. Заводите, ставите на драйв, потом на паркинк, и так 2-3 раза, на каждой позиции держим секунд по 5. Ставим на паркинг и глушим.
Откручиваем контрольку и заливную пробку. Доливаем масла пока не покапает. Закручиваем обе пробки. Заводим и прогреваем масло в коробке. Я грел минут 30. На паркинге при заведенном двигателе откручиваем контрольку, если с нее не капает, то доливаем до тех пор пока не начнет капать. Закручиваем обе пробки, глушим двигатель.
ВСЕ.
Для интереса позвонил по контрактным. Цены от 65 до 80 т.р., гарантия 2 недели.
Возможно потому, что они просто редко ломаются?
Нет не поэтому. Во всех местах куда я звонил, отвечали, что официально на этот вариатор запчасти не поставляются, поэтому они ремонту не подлежат )
И небольшой экскурс для информации, нашел на одном сайте по вариаторам.
Вариаторы (CVT) K310, K311, K312, K111, K112 Тойота устанавливала с 2000-го года на экзотических Приусах, как попытка технологического прорыва, чтобы догнать вырвавшегося вперед конкурента - Джатко с его мегауспешным вариатором JF011E.
Тойота с 2000-го года стала работать над новой серией под именем K110-112 (двигатели свыше 2-х литров). Первый вариатор К110 вышел в 2000-м году в серию и работает на Эстимах, Опа, Короллах, Ярисах и некоторых других праворульных машинах для японского (австралийского) рынков. В 2004-м были сделаны некоторые улучшения и вышла более современная модификация К111, а в 2005 - следующая модификация - К112. Все совершенствования были связаны в основном с гидроблоком и настройками компьютера.
Наиболее часто встречается именно вариатор К110 агрегатированный с 2 литровым двигателем.
Обкатка его была начата в 2001 году на Тойота Premio. После отработки и доработки его в 2003-м продолжили испытывать на Allion, а после 2004 года уже запустили в широкую серию машин с 2-х литровым двигателем. И сейчас К110 признан достаточно надежным вариатором и для флагмана Тойоты - Короллы.
Были выпуски пробных вариаторов серии К210. В 2003-м запустили новую серию уже CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже отработанной конструкции.
Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см3. К310 уже практически с запуска лишена семейных проблем и стала устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой и Ярисом. Вариатор К310 известен также под девичьим (айсиновским) именем XB-20LN.
Параллельно (2002) Айсин разрабатывала собственную серию вариаторов под названием XA-10LN, для внешнего нетойотовского мира.
XA10-LN с 2005 года обкатывался с моторами 1.3 литра на малышах Тойоты Витц, и с 2007 года его предложили для серийных Судзуки Свифт. А после успешного старта стали ставить и на Сплэш.
Следующим в серии XA был разработан вариатор XA15-LN под мотор 1.5 литра. Этот вариатор уже бросил серьезный вызов Джатковским вариаторам обеспечив вместе с айсиновской надежностью еще динамику разгонов и мощность передаваемого момента.
XA15-LN понравился по своим разгонным характеристикам Мазде. С 2007 года XA15-LN устанавливается на Демио, а следом - на Мазда 2 и Axelo.
Его качества оценила и Субару, взяв его для своего Трезия. Этот вариатор можно считать вызовом монополии Джатко и претензии на лидерство на рынке дорогих и мощных вариаторов, которое пустует с тех времен, когда вариатор JF010 Мурано сдался без борьбы.
Тойотовские модификации K110-112 используют патенты джатковских вариаторов.
Ремень хотя и стал значительно долговечнее и процент обрывов до 100 ткм упал до 0%, но все равно рекомендуется менять ремень не позднее150 ткм, не дожидаясь его разрушения, особенно если вариатор постоянно эксплуатируется зимой (плохо прогретое масло).
Вариаторы Тойоты ходят сравнительно надежно, требуя только своевременной смены одноразового фетрового фильтра, масла и лишь изредка типичного капремонта с заменой ремня и подшипников.
Масло в вариаторах - крайне важный элемент трансмиссии, от которого напрямую зависит долгая жизнь конусов и ремня.
Рекомендации "Как оттянуть старость вариатора":
1. Прогревать перед началом движения масло ATF до температуры не менее +60 градусов.
2. Менять масло, как только его чистота вызывает сомнение, но не позднее срока установленного регламентом.
3. Менять с маслом одноразовый фильтр.
4. Манера вождения.
5. Менять ремень, не допуская его эксплуатации с изношенным протектором.
Лысая поверхность начинает проскальзывать по конусам, насос, чтобы предотвратить износ конусов, увеличивает давление в несколько раз, доходя до 40 атм, что кратно увеливает разрывающее усилие на стягивающие ленты ремня. А под этой нагрузкой усталость металла наступает раньше и может привести к попаданию кусков стали во вращающиеся узлы вариатора.
Это сравнимо с ездой на "лысой" резине. Можно оттянуть замену резины на год и сэкономить, но в случае аварии небольшая экономия переходит переходит в большие убытки.