Давно у меня бродила эта идея, со времён тазиков помню что тяжёлый маховик улучшает и стабилизирует работу на низких оборотах. И вот сподобился наконец под замену сцепления. Отдельное спасибо Санчес КРСК который предоставил для экспериментов свой старый маховик. Это дало мне возможность не торопясь сделать утяжелитель и к моменту заезда на сервис быть во всеоружии.
Несмотря на все старания дорабатывать по факту приложения к мотору маховик пришлось. Хотя угаданы основные размеры были довольно точно.
Фото:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1172 )
DSCN2176.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1077 )
DSCN2177.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1096 )
DSCN2178.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 958 )
DSCN2181.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 950 )
DSCN2183.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1035 )
DSCN2199.JPG
Груз привинчен на 6 винтов + приклеен по всей плоскости на термостойкий силикон для виброустойчивости. После сборки выполнялась балансировка. Причём оказалось что проделанная балансировка по остаточному небалансу раза в 3 меньше чем небаланс корзины сцепления.
Результаты: машина на низких оборотах стала работать ровнее, в диапазоне до 2000 оборотов двигатель эластичнее, диапазон "дрожи" при открытии дросселя с холостых под нагрузкой упал максимум до 1500 оборотов (ранее дрожжал почти до 2000). При движении по рыхлому грунту внатяг двигатель меньше пытается заглохнуть. Переключать скорости можно почти без игры сцеплением - нажал, бросил.
Ничего особо фантастического, но везде понемногу лучше.
Чтобы полностью убрать "дрожь" похоже нужно увеличить массу маховика ещё на столько же (вернее момент инерции). Но без радикальных изменений это невозможно. В получившемся варианте всё свободное место занято с зазором до элементов блока 1-2 мм везде.