Sergey Titov
Активный пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

9.12.2017, 21:30

Давно у меня бродила эта идея, со времён тазиков помню что тяжёлый маховик улучшает и стабилизирует работу на низких оборотах. И вот сподобился наконец под замену сцепления. Отдельное спасибо Санчес КРСК который предоставил для экспериментов свой старый маховик. Это дало мне возможность не торопясь сделать утяжелитель и к моменту заезда на сервис быть во всеоружии.

Несмотря на все старания дорабатывать по факту приложения к мотору маховик пришлось. Хотя угаданы основные размеры были довольно точно.

Фото:


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1172 )
Прикрепленный файл   DSCN2176.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1077 )
Прикрепленный файл   DSCN2177.JPG


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1096 )
Прикрепленный файл   DSCN2178.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 958 )
Прикрепленный файл   DSCN2181.JPG


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 950 )
Прикрепленный файл   DSCN2183.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1035 )
Прикрепленный файл   DSCN2199.JPG

Груз привинчен на 6 винтов + приклеен по всей плоскости на термостойкий силикон для виброустойчивости. После сборки выполнялась балансировка. Причём оказалось что проделанная балансировка по остаточному небалансу раза в 3 меньше чем небаланс корзины сцепления.

Результаты: машина на низких оборотах стала работать ровнее, в диапазоне до 2000 оборотов двигатель эластичнее, диапазон "дрожи" при открытии дросселя с холостых под нагрузкой упал максимум до 1500 оборотов (ранее дрожжал почти до 2000). При движении по рыхлому грунту внатяг двигатель меньше пытается заглохнуть. Переключать скорости можно почти без игры сцеплением - нажал, бросил.
Ничего особо фантастического, но везде понемногу лучше.

Чтобы полностью убрать "дрожь" похоже нужно увеличить массу маховика ещё на столько же (вернее момент инерции). Но без радикальных изменений это невозможно. В получившемся варианте всё свободное место занято с зазором до элементов блока 1-2 мм везде.

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

10.12.2017, 12:53

Sergey Titov @ 10.12.2017, 0:30
Давно у меня бродила эта идея, со времён тазиков помню что тяжёлый маховик улучшает и стабилизирует работу на низких оборотах.
....

Ну что ж.... good.gif .
А сколько в итоге миллиардов миллиграмм лишнего веса было добавлено? rolleyes.gif
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

Sergey Titov
Активный пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

10.12.2017, 13:22

РАВ4 Надежды @ 10.12.2017, 13:53
Ну что ж.... good.gif .
А сколько в итоге миллиардов миллиграмм лишнего веса было добавлено? rolleyes.gif


Исходно маховик -7.2 кг.
довесок после всех доработок - 3.5 кг.
всего - 10.7 кг

Правда нужно учесть что есть ещё сцепление общим весом 6.3 кг, так что общее увеличение массы не такое большое.

Важнее не масса а момент инерции, а в Ём расстояние до оси вращения в квадрате стоит.

На мой вкус ещё бы килограмма 3 на внешний радиус маховика пригрузить, было бы уже совсем правильно для нашего мотора. Но места для этого я не вижу.

юра555
Старожил
Сообщений: 4454
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

10.12.2017, 16:03

Sergey Titov нет места у маховика- выточи шкив приводного ремня-там места много.(килограмм 5-10).

Sergey Titov
Активный пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

10.12.2017, 18:23

юра555 @ 10.12.2017, 17:03
Sergey Titov нет места у маховика- выточи шкив приводного ремня-там места много.(килограмм 5-10).

Там крепления к сожалению на силовые нагрузки на рассчитаны. )
Да и где там место особо? Диаметры там маленькие, момент сильно не вырастет.

Valeros
Активный пользователь
Сообщений: 218
Регистрация: 25.5.2017
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) левый руль

15.12.2017, 18:55

А что там при активном движении по трассе на оборотах от 3-х до 6-тысяч? Разгон? Сцепление? Тормоза?

Sergey Titov
Активный пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

15.12.2017, 21:07

Valeros @ 15.12.2017, 19:55
А что там при активном движении по трассе на оборотах от 3-х до 6-тысяч? Разгон? Сцепление? Тормоза?

Разгон ровнее, для разгона маховик не очень важен. Все эти "облегчённые маховики" это игрушки стритрейсеров, которые стоя на месте меряются гавканьем моторов. На ходу разгон определяется инерцией автомобиля а не маховика.
Сцепление - а в чём может быть разница? Переключатся на ходу проще, обороты не проваливаются при переключении.
Тормозам вообще пофигу - они 1300 кг. останавливают, что там 3.5 кг.

Субъективно машина стала эластичнее и ровнее в движении.
Выше 4 тыс на трассе и 3.5 по городу я и не кручу, смысл? 5тыс максимум при очень сложном обгоне.

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20759
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

15.12.2017, 23:54

Sergey Titov
для активного движения тяжёлый маховик - минус
законов классической механики ещё никто не отменил, даже Энштейн

Valeros
Активный пользователь
Сообщений: 218
Регистрация: 25.5.2017
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) левый руль

16.12.2017, 10:50

MrDims @ 15.12.2017, 23:54
Sergey Titov
для активного движения тяжёлый маховик - минус
законов классической механики ещё никто не отменил, даже Энштейн

Это правильный ответ.
Вообще, если подходить к увеличению массы маховика с целью стабилизации и подхвата оборотов на низах, то в этом есть смысл для реализации индивидуальных проектов (запросов), например, если постоянно таскаете за собой прицеп с разным шмурдяком или проводите большую часть времени на бездорожье. Во всём остальном, тяжёлый маховик не нужен или убыточен для других характеристик, в том числе и для наличных в лопатнике. wink.gif

Sergey Titov
Активный пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

16.12.2017, 21:17

MrDims @ 16.12.2017, 0:54
Sergey Titov
для активного движения тяжёлый маховик - минус
законов классической механики ещё никто не отменил, даже Энштейн

Вы, простите, считали? Масса автомобиля и масса маховика отличаются довольно сильно. )

Для активного движения важнее длина полки момента (кратность рабочих оборотов), а с тяжёлым маховиком она больше.

Erop
Новичок
Сообщений: 59
Регистрация: 26.6.2011
Город: Надым
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.9.2018, 6:22

Sergey Titov @ 10.12.2017, 0:30
Давно у меня бродила эта идея, со времён тазиков помню что тяжёлый маховик улучшает и стабилизирует работу на низких оборотах. И вот сподобился наконец под замену сцепления. Отдельное спасибо Санчес КРСК который предоставил для экспериментов свой старый маховик. Это дало мне возможность не торопясь сделать утяжелитель и к моменту заезда на сервис быть во всеоружии.

Результаты: машина на низких оборотах стала работать ровнее, в диапазоне до 2000 оборотов двигатель эластичнее, диапазон "дрожи" при открытии дросселя с холостых под нагрузкой упал максимум до 1500 оборотов (ранее дрожжал почти до 2000). При движении по рыхлому грунту внатяг двигатель меньше пытается заглохнуть. Переключать скорости можно почти без игры сцеплением - нажал, бросил.
Ничего особо фантастического, но везде понемногу лучше.

Чтобы полностью убрать "дрожь" похоже нужно увеличить массу маховика ещё на столько же (вернее момент инерции). Но без радикальных изменений это невозможно. В получившемся варианте всё свободное место занято с зазором до элементов блока 1-2 мм везде.


Блин, давно на форум не заходил. Это как раз то, что мне нужно. Тоже думал об утяжелении маховика. Я снег топчу, там это в плюс.

Вопрос такой — можешь еще один такой изготовить? Небесплатно, конечно...

dig
Старожил
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва

19.9.2018, 7:30

надо ставииь два маховика из алюминия и вращать вразные стороны.
эффекта стабилизации будет отличный. ну это правда уже технологии виман)

Sergey Titov
Активный пользователь
Сообщений: 281
Регистрация: 11.12.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.9.2018, 12:31

Erop @ 19.9.2018, 7:22
Блин, давно на форум не заходил. Это как раз то, что мне нужно. Тоже думал об утяжелении маховика. Я снег топчу, там это в плюс.

Вопрос такой — можешь еще один такой изготовить? Небесплатно, конечно...

Извините, сделать не смогу. Нет времени и станок у меня маловат для таких работ.

Чертежи есть, советы любые дам. Маховик лучше иметь заранее, его нужно точить и потом в сборе балансировать. Балансировочного стенда у меня тоже нет, пришлось балансировать на ножах. Это было крайне муторно.


Чтобы ездить по снегу или песку внатяг, очень хорошо предварительно отключить лямбду (выдернуть разъём под капотом). На резервной программе внатяг идёт гораздо лучше.

Вернуться в “Фото и тюнинг 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0