raspadski
Старожил
Сообщений: 5987
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто

27.7.2015, 14:35

stanley @ 27.7.2015, 13:34
Кто бы взялся за такую работу...
Уже все купили? Там ИМХО почти нет проблем кроме откачивания хладагента и последующей заправки.

stanley
Новичок
Сообщений: 53
Регистрация: 11.1.2011
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

27.7.2015, 19:03

raspadski @ 27.7.2015, 16:35
Уже все купили? Там ИМХО почти нет проблем кроме откачивания хладагента и последующей заправки.

Нет, не покупал.
Идея прикупить все оборудование на разборке - наверное единственный вариант, позволяющий не отваливать полцены авто.
Знать бы что конкретно еще отличается в версиях с кондеем и климатом.
Предположения:
1. Сама установка климата (компрессор, со своими заслонками и прочим, скажем так, "навесным оборудованием";
2. Блок управления;
3. Датчик температуры в салоне (если он, конечно не установлен с завода);
4. Датчик солнечной радиации (вот его точно нет - там заглушка стоит);
5. Трубки и патрубки циркуляции хладагента (может быть);
6. Проводка (предполагаю, что в версиях с климатом она иная).

Что еще - не знаю...
Предполагаю, что и это вылетит в копеечку.


стас птз 78
Старожил
Сообщений: 5955
Регистрация: 26.8.2013
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

28.7.2015, 1:14

Я вот с таким вопросом, а в чем вы для себя видите прям такую уж необходимость в замене кондея на климат, это не прикол просто интересно понять что движет, у меня второе авто с климатом, первый был спортейдж, , до этого был пассат с кондеем, как то критичным прям мне это не кажется, будьте так любезны обьясните что движет в желании замены кондея на климат.

raspadski
Старожил
Сообщений: 5987
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто

28.7.2015, 3:48

stanley @ 28.7.2015, 0:03
Нет, не покупал. Идея прикупить все оборудование на разборке - наверное единственный вариант, позволяющий не отваливать полцены авто. Знать бы что конкретно еще отличается в версиях с кондеем и климатом...
Каталог и еще желательно с фильтрацией по VIN. Берете свой авто и VIN с климат-контролем и сравниваете. В первом приближении мне показалось, что сами климатические установки одинаковые и отличаются только приводом заслонок и проводкой для них. Блоки и датчики не смотрел. Компрессоры наверняка одинаковые.


stanley
Новичок
Сообщений: 53
Регистрация: 11.1.2011
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

28.7.2015, 11:46

стас птз 78 @ 28.7.2015, 3:14
Я вот с таким вопросом, а в чем вы для себя видите прям такую уж необходимость в замене кондея на климат, это не прикол просто интересно понять что движет, у меня второе авто с климатом, первый был спортейдж, , до этого был пассат с кондеем, как то критичным прям мне это не кажется, будьте так любезны обьясните что движет в желании замены кондея на климат.

Это, можно сказать идея "фикс". biggrin.gif
Шутка, конечно, но лично для меня:
1. Климат - гораздо удобнее в плане использования (авторегулировка температуры и мощности подачи воздуха, в зависимости от температуры и яркости солнца);
2. Эстетическая сторона (крутилки управления кондеем, в том виде, как их сделали в Рафе - раздражают. angry.gif Топор-дизайн, ИМХО. Даже в VW поло эстетичнее реализован блок);
3. Ну про двухзонность климата не стоит говорить, думаю, так как это плацебо, да и вообще - блажь (я не пользовался за ненадобностью). Но в качестве плюса на "чашу весов" климата - пойдет.
4. Что-то наподобие идеи "фикс" - ну хочется человеку yes.gif .

PutinDA
Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 15.7.2015
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

30.10.2015, 11:04

И так, первое - если хочется значит можно, а там посмотрим что получится... Пиво всегда в магазине есть.

Второе. Что нам нужно для переделки климата - самое главное это донор, без него смысла нету начинать действия. Донор желательно с тем же двигателем и приводом, но с климатом.
И так.
1. Печка-отопитель от климата в сборе с сервоприводами заслонок (сервоприводов вроде 4 штуки на двухзонный климат, на простом кондее 1) в сборе с двигателем печки, т.к. двигателя отличаются резисторами. Фото отопителя под климат см. выше в теме. Да, самое главное - вроде как бы корпус отопителя простого кондея не подойдет для монтажа сервоприводов. Там для них просто нет посадочных мест, да и внутреннее устройство печки совсем разное. Единственное что вроде корпус может подойти только для однозонного климата, но на него запчасти только из европы заказывать.
2. Мозги от климата - маленькая коробочка с платой. Находятся обычно под отопителем (см. п1 - выше в теме есть схема он на ней указан). На разборе обычно продается вместе с корпусом печки климата (надо смотреть)
3. Фото-датчик или как его называют датчик солнечной радиации - устанавливается под стекло.
4. Датчик температуры в салоне. Устанавливается в районе рулевой колонки. Идет в комплекте с гофрированной трубкой которая цепляется к корпусу отопителя.
5. Панель управления климатом (без комментариев).
6. Самый важный элемент подторпедная проводка от донора с климатом. Спросите почему? Потому что есть различия в разъемах на те устройства которые мы собираемся поставить от донора. Разъем мозгов климата и простого кондея - разные; разъем для двигателя печки - разные; разъем панели управления климатом разные (на кондее их 3, на климате 1). Повторюсь что донор должен быть с тем же двиглом и приводами - чтобы различаи в проводке были минимальными.

По перечню вроде все разжевал. Если все брать на разборе то можно уложиться от 12 до 20 деревянных - это небольшая сумма, все зависит как договоритесь с продавцом.
Мозги климата с панелью управления климата общаются по Lin линии, с мозгами машины по Can линии. С сервоприводами вроде по простой адресации. Компрессора кондиционера вроде на моделях с простым кондеем и климатом одинаковые, на мозги машины не завязаны, завязаны только на мозги кондея/климата - если по аналогии с новой короллой (схема проводки есть на ссылка.


Третье. Установка.

1. Едем в сервис, "сцеживаем" хладогент с кондея.
2. Производим разборку всей торпеды, сразу снимаем старую проводку .
3. Отцепляем шлангки от печки и трубки кондея - ловим что вытечет (повторно не используем).
4. Снимаем старую подторпедную проводку, вынимаем старый отопитель в сборе (за старым отопителем может находится блок иммобилайзера, незабываем перенсти его на новый отопитель климата)
5. Ставим новый отопитель в сборе. (перед установкой желательно проверить радиаторы на наличие загрязнений, внешних и внутренних)
6. Цепляем трубки и шланги.
7. Цепляем проводку от донора.
8. Собираем торпеду обратно. (провдим тест без запуска кондея)
9. Едем заправлять кондей. (1500-2500 деревянных).

В целом процедура на 1 день, т.к. у тойоты разборка и сборка просто как конструктор лего. Руль по идее можно не снимать. Но если будет мешаться то нужна будет приспособа для снятия.

Четвертое и самое главное, как раз из-за чего все споры это мозги машины - Главный ЭБУ который стоит в блоке предохранителей в салоне.
На него как раз и завязаны все мозги - ЭБУ других агрегатов (двигателя, печки/климата, SRS, коробкой, иммобилайзера и т.д) и тут как раз два варианта хороший и плохой на которые мне не смог ответить ни один сервисник у оф диллера т.к. они валенки!

Начну с плохого варианта.
По словам сервисников в главные мозги машины залита прошивка в которой присутствуют процедуры общения м/у ним и мозгами простого кондея. Что говорит о том что для общения главных мозгов машины с климатом нужна другая прошивка, т.е даже другой ЭБУ, а именно с донора, поддерживающие процедуры общения с климатом. Якобы климат как отдельный блок заработает, но главный ЭБУ машины будет выдавать некую ошибку климатической установки т.к. не сможет определить ее так как будет пытаться определить простой кондиционер, а не климат. Типа будут общаться на разных языках. Это и есть основной сдерживающий фактор с точки зрения сервисников, ну и у многих других дилетантов.

Вывод об этом они делают подключаясь кабелечком Mongoose/mini VCI J5234 к диагностическому разъему, и ч/з софтину Toyota TechStream видят список, к примеру такой

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Видят ABS, Engine, ECT, SRS и думают что все что видно то и вшито в прошивку главных мозгов.
Но.... незабываем что практически все что мы видим это отдельные ЭБУ со своими мозгами - маленькими но, мозгами и главный ЭБУ не управляет ими а только считывает с них информацию, а чтоб ее считать надо все мозги объединить в единую сеть и привести к одному разъему - диагностическому. На картинке видно устройства со звездочкой НЕПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ/НЕРАСПОЗНАННЫЕ, вот сервисники и говорят что пункт AirConditioner станет со звездочкой. Но незабываем что в главные мозги вшито гораздо больше чем кажется. Тем более что на EMEX и EXIST мозги делятся только по регионам, а не под вшитым возможностям.

Дак вот, теперь о хорошем.
Я думаю что главные мозги машины это просто связующий модуль, в нем тоже заложен рад функциий, но управление разными системами заложены в мозгах этих систем. А именно что подключишь к машине (исходя из спектра оборудования модельного ряда) то и будет работать. Возможно понадобиться только активировать некоторые функции в мозгах того оборудования которое подключаешь, но не как не прошивать весь главный модуль (многие путают прошивку с активацией функции).
Дак вот, исходя из данных умозаключений в этом варианте, при установке климата наша машинка просто увидит подключенный мозги климата и все заработает как надо.


Вывод: Перед самой установкой я бы покопался в мозгах обеих машинок и с климатом и с простым кондеем, глянул бы разницу, глянул бы версии пршивок и главного эбу и мозгов климата и кондея. Но к сожалению ни Mongoose, ни mini VCI J5234 у меня нету. Вот сижу курю форумы. Всем покеда.







128
Виктор я
Сообщений: 6641
Регистрация: 12.12.2010
Город: Краснодар
Авто: другое авто

30.10.2015, 11:21

стас птз 78 @ 28.7.2015, 3:14
Я вот с таким вопросом, а в чем вы для себя видите прям такую уж необходимость в замене кондея на климат, это не прикол просто интересно понять что движет, у меня второе авто с климатом, первый был спортейдж, , до этого был пассат с кондеем, как то критичным прям мне это не кажется, будьте так любезны обьясните что движет в желании замены кондея на климат.

+1
у меня тоже были машины и с климатом и с кондером - практически никакой разницы не вижу.

DINISKA
Активный пользователь
Сообщений: 180
Регистрация: 21.10.2008
Город: Углич Я.О.
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

13.11.2015, 7:37

ещё хочу добавить что датчики температуры стоят по всему салону, и не один а дохрена, в задней двери минимум два, которые видел.

SPb
Установщик
Сообщений: 4518
Регистрация: 15.11.2012
Город: Питер
Авто: другое авто

13.11.2015, 17:02

Один датчик температуры в салоне.
Персональная защита от угона

ссылка

Security...
Protectiоn...
best...

Вернуться в “Электрика 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0