Silver arrow
Старожил
Сообщений: 545
Регистрация: 16.4.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (3) левый руль

31.12.2014, 21:02

Здравствуйте всем! Поздравляю вас с Новым Годом! Удачных дорог, ни гвоздя ни жезла! yes.gif
А теперь о том, чем хочу поделится и что спросить.
Выдалась тут буквально пара дней вчера-сегодня, когда на дорогах машин уже мало было, удалось погонять по пустым зимним скользким дорогам.
Мои наблюдения:
- выезд со второстепенки, поворот направо 90 градусов - "закидывает" задницу, потеря скорости dry.gif - отрабатывает ЕСП, выравниваемся, едем дальше
- вход в затяжной поворот на 80+км/ч с небольшим ускорением - чуть начало стаскивать к внешней границе траектории, отрабатывает ЕСП, стабилизирует, без потери скорости biggrin.gif
- как предыдущее, но по нечищенной полосе - едем боком (ощущение "свободного падения"), затем выпрямляемся, все управляемо, контроль не потерян
- вход в поворот под 45 градусов на 50-60 км/ч с ускорением - отрабатывает ЕСП, "вписывает" в поворот, смещаемся на пол-полосы во вне траектории (относительно если не ускоряться), чувство контроля есть, все гуд
- едем по прямой, плохо очищенная от снега дорога, на 60 км/ч газ в пол - ощущение, как будто спорт-кар на асфальте летом - такой букс передком, небольшие "виляния" влево-вправо - буквально на 10см+/- и ощутимое ускорение.
- старт с места - не выразительно. Особенно с нажатой 4WD кнопкой. Однозначно можно обойти только бюджетные пузотерки без ЕСП типа Логана, переднеприводники же с ЕСП не сольют мне старт.

А теперь вопрос к уважаемым форумчанам - как ведет себя Рав4-4 в аналогичных ситуациях? Любой двигатель, любой опыт, обсуждаем!
Вечно молодая Тойота: РАВ4 и Хайлендер V6 273 л.с.

Silver arrow
Старожил
Сообщений: 545
Регистрация: 16.4.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (3) левый руль

1.1.2015, 11:04

А по теме что-нибудь будет? Ну хоть поделитесь после 4-го впечатлениями. Только надо суть вопроса понимать, я не рискую специально и вам не рекомендую, ни с кем не соревнуюсь. Просто когда дорожная обстановка позволяет, могу чуть "пофорсить". И опять же дело не в "четверть-мили", а в отработке ЕСП поворотов.
Вообще, больше надеялся на опыт "не гонщиков", т.к. в иной ситуации и человек, не думавший "форсить", иногда проверит ЕСП "на честность" на повороте.
Вечно молодая Тойота: РАВ4 и Хайлендер V6 273 л.с.

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

1.1.2015, 19:32

Независимо от установленного двигателя и КПП все полноприводные версии кроссовера получили кнопку Sport. В чем же ее основное предназначение
При нажатии немножечко меняется острота управления и практически незаметно становится более отзывчивым акселератор.

Основная функция этого режима езды состоит в том, что крутящий момент передается на заднюю ось до момента появления недостаточной поворачиваемости. Таким образом, при повороте рулевого колеса на 10 градусов 10% крутящего момента система переводит на задние колеса, тем самым повышая устойчивость RAV4 в поворотах. А когда кроссовер начинает уходить с траектории наружу, эта же система передает на заднюю ось до 50% крутящего момента.
В этом и есть существенная разница курсовой устойчивости и стабилизации третьего и четвертого поколений!
Так что если хочется немного "похулиганить" то это надо делать в режиме "SPORT",есть шанс остаться на предполагаемой траектории движения.
Это все имеет смысл при одинаковой "прокладке",навыков этой "прокладки". yes.gif А вот здесь чувак сумел чудом исправить ситуацию

Peter msk
Старожил
Сообщений: 4020
Регистрация: 23.7.2014
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

1.1.2015, 19:33

Подтверждаю, ЕСП на 4 поколении включается после ощутимого заноса. Сначала были сомнения в её работе, но потом попробовал на пустой скользкой дороге при сброшенном газе резко зайти в поворот... и с трудом себя сдерживая в заносе не выровнять машину, где то сзади застрекотало и машина выровнялась) на щитке загорелся значек скользкая дорога. Потом попробовал на снежной каше поддать газку в повороте! (Дорога пустая!!!) По моему сработала антипробуксовочная и ЕСП, но получилось прикольно, типа управляемого заноса smile.gif))Чуть бочком, но четко по курсу и с максимальным ускорением smile.gif
Но... это все игра, в реальной жизни я чувствую машину раньше, чем срабатывают системы стабилизации... и мне это нравится smile.gif ЕСП выступает в роли подстраховки, но я на нее особо не надеюсь, потому как на скорости за сотню на льду притормаживание колес может не помочь...

P.S. Входишь тут в заносы, проверяешь ускорение на льду... и при выезде с парковки магазина на малой скорости тебе дают в зад:( Вроде все цело, но царапины на бампере глубокие и зазоры от кузова слева справа стали разными. Страховая отреагировала моментально, приехал аварийный комиссар, тут же выдал направление на ремонт в моему дилеру. Приехал к дилеру, заметили еще вмятинку на двери багажника... машина сильно грязная была... Менеджер сфоткал все повреждения, отправил на согласование...
Обидно sad.gif(( Надеюсь страховая не будет бодаться, а будет придется свои добавлять, не терплю косяков в машине.

Всех с Новым Годом!!! smile.gif

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

1.1.2015, 19:59

AMIRKHAN73 @ 1.1.2015, 21:47
ALEXXM.Как -то странно получается,если на машине не вкючена кнопка спорт,как в прошлый раз у меня,то можно улететь на встречку?Ладно в тот момент в моей ситуации там никого не было,даже стыдно стало перед окружающими,кросс без электронных систем что ли...И тут кроме самой прокладки теперь нужна осторожность при движении на скользкой дороге.На третьем было лучше,на мой взгляд,на 4-4 считаю такую работу эл. систем минусом.Улететь с трассы и просто с дороги можно на пол раза.

Понятно ,что можно улететь и с кнопкой "SPORT",и не улететь -без нее.Осторожность всегда нужна.Ну а если "лоханулся",то потом уже потребуется ХЛАДНОКРОВИЕ,БЫСТРОДЕЙСТВИЕ ,НАВЫКИ.Ну и самое главное-УДАЧА!
Может так специально было задумано,что в обычных режимах автомобиль допускает некоторый "кураж".
Очень многие не читают инструкций,при виде кнопки "Sport" у людей возникает лишь одна ассоциация-ПОГОНЯТЬ.А оказывается не только погонять,но еще пройти участок по малому радиусу.

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

1.1.2015, 20:16

Вот вполне правдоподобный ответ:

dmage
Старожил
Сообщений: 320
Регистрация: 15.4.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

1.1.2015, 21:02

Меня вторую зиму волнуют тормоза в снежной каше и гололёде. Сегодня пару раз чуть не задавил пешеходов. Не тормозит и всё, катится.
С одинаковой скорости оттормаживался с попутным рядом (скорость в потоке 50-70).

snyxel
Старожил
Сообщений: 1533
Регистрация: 6.9.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль

2.1.2015, 8:07

dmage @ 1.1.2015, 23:02
Меня вторую зиму волнуют тормоза в снежной каше и гололёде. Сегодня пару раз чуть не задавил пешеходов. Не тормозит и всё, катится.
С одинаковой скорости оттормаживался с попутным рядом (скорость в потоке 50-70).


на снежной каше не катится, а плывет.
типа аквапланирования. только аквапланирование прекращается когда при снижении скорости вода выдавливается.
а с кашей хуже.

схожий эффект будет на мелком гравии.

юрa 1905
Старожил
Сообщений: 1602
Регистрация: 23.8.2013
Город: Ижевск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

2.1.2015, 8:10

Тоже не устраивает работа курсовой, пока она думает, можно улететь в кювет или на встречку... противобукс вроде нормально работает ...
Тойота - мечта идиота ))))

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

2.1.2015, 13:22

Согласно теории, DTC (АТС )должен функционировать следующим образом:
- При старте с пробуксовкой на заснеженных или грязных дорогах - дозированное подключение заднего привода до момента достижения скорости 25 км/ч.
- Движение в нормальных условиях без пробуксовки колес - только передний привод.
- Развитие сноса с проскальзыванием передних колес - подключение заднего привода и создание усилия на рулевом колесе, подсказывающего водителю правильное направление вращения.
- Торможение - отключение полного привода для лучшей эффективности ABS и VSC.
- Режим принудительного подключения водителем заднего привода - максимально возможный момент постоянно передается на задние колеса (до достижения скорости 40 км/ч).
- Контроль прохождения поворотов - подключение заднего привода по запросу системы стабилизации для лучшей управляемости. В режиме "Sport" - передача 10% момента при входе в поворот и максимальная блокировка муфты в апексе, дополнительно к этому - уменьшение помощи электроусилителя на 20%, улучшение отклика на нажатие педали акселератора, более позднее переключение на повышенные передачи.
После этого становится все понятно,что и как работает. yes.gif

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

2.1.2015, 17:08

AMIRKHAN73 @ 2.1.2015, 15:46
Теория вещь не заменимая,а вот на практике на скорости 60-70 км/ч крутнул рулем влево и машина боком пошла на встречку,абс два раза скипнул и все,пришлось просто тормозить до полной остановки.Слишком отодвинунут порог включения на 4-4 эл.систем,а может просто опять инженеры тоеты опростоволосились.На дорогах со встречным движением лучше не проводить сие испытание.

Советы специалиста yes.gif
Обучающий ролик,немного староват,но очень понятен.
Toyota :VSC(система стабилизации движения) на ютуб

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

2.1.2015, 18:11

TOYOTA :VSC(система стабилизации движения).
Обучающий ролик,может уже bayan.gif ,но очень понятно ,как все должно работать.

юрa 1905
Старожил
Сообщений: 1602
Регистрация: 23.8.2013
Город: Ижевск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

2.1.2015, 19:05

ALEXXM @ 2.1.2015, 20:11
TOYOTA :VSC(система стабилизации движения).
Обучающий ролик,может уже bayan.gif ,но очень понятно ,как все должно работать.

Работу всех систем я лично понимаю, но дело в том, что курсовая на мой взгляд , очень сильно запаздывает с включением , а так как я любитель погонять , то ощущаю эту "прелесть" очень часто и знаю , что надежды на наших узких дорогах на нее нет ... А к примеру человек, который не знает этого и по надеявшись на нее может оказаться в беде...
То ,что показано на ролике работает, но касаемо нашей машинки не так ... сначала снос (при скорости к примеру 80 км/ч и не очень крутом повороте например около 45° на расстояние около 5 метров !!! ) , а за тем только попытки душить, тормозить ... Этого хватит , чтобы улететь в кювет или на встречку... Расстояния и градусы привел приблизительно , но я не в восторге от работы курсовой.
Тойота - мечта идиота ))))

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

2.1.2015, 19:54

юрa 1905 @ 2.1.2015, 21:05
Работу всех систем я лично понимаю, но дело в том, что курсовая на мой взгляд , очень сильно запаздывает с включением , а так как я любитель погонять , то ощущаю эту "прелесть" очень часто и знаю , что надежды на наших узких дорогах на нее нет ... А к примеру человек, который не знает этого и по надеявшись на нее может оказаться в беде...
То ,что показано на ролике работает, но касаемо нашей машинки не так ... сначала снос (при скорости к примеру 80 км/ч и не очень крутом повороте например около 45° на расстояние около 5 метров !!! ) , а за тем только попытки душить, тормозить ... Этого хватит , чтобы улететь в кювет или на встречку... Расстояния и градусы привел приблизительно , но я не в восторге от работы курсовой.

Человек,который не знает,как работает система стабилизации,не должен заходить в поворот ,на обледенелой дороге,на скорости 80км/час.
В истории есть масса примеров,когда гуру автомобильных гонок уже лежат на "аллее 200",например Айртон Сенна.
Команду на вмешательство в управление автомобилем ситема ЕСП берет с датчика угловой скорости и датчика поперечного ускорения(G -сенсор),потом сравнивает эти показания с датчиком положения руля.Это происходит примерно 30 раз в секунду.Если "мозг" не посчитает нужным вмешиваться в управление,он этого делать не будет,полагаясь на другой мозг-ГОЛОВНОЙ.Из чего можно сделать вывод-надо думать,а потом "хулиганить".
Так вот,неважно кто за рулем-новичок или бывалый.Сначала надо понять ,где находится та грань,за которую ДОСТУП ЗАПРЕЩЕН.Это делается на автомобиле с отключенной системой стабилизации.И лишь потом,когда эта грань найдена ,мы включаем "помощников" ,надеемся на них,и знаем,что "помощник" поможет чуть раньше,нежели его бы не было.

гу-гу
Старожил
Сообщений: 869
Регистрация: 20.4.2014
Город: Азнакаево
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

3.1.2015, 8:06

так же заметил, что рав4 легко идет в занос, система стабилизации очень поздно включается, я где то первый раз когда попал на рав4 в занос об этом писал (может подтерли) был удивлен работой курсовой устойчивости, теперь в гололед и на снегу очень аккуратно в повороты, сначало подумал может из-за перпривода, окасцо и 4х4 уходят в занос тоже, теперь очевидно, что 4х4 деньги выкинутые зря.
комфорт+, CVT/

юрa 1905
Старожил
Сообщений: 1602
Регистрация: 23.8.2013
Город: Ижевск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

3.1.2015, 8:57

AMIRKHAN73 @ 2.1.2015, 22:05
ссылка (благодарю за видео его хозяина).

Да не за что ... Кстати когда перегревалась муфта , а она греется очень быстро, покрутится на удавалось . Но занос на поворотах естественно будет.
Тойота - мечта идиота ))))

олег2571
Старожил
Сообщений: 1591
Регистрация: 1.9.2014
Город: Выборг
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

3.1.2015, 9:31

AMIRKHAN73 @ 3.1.2015, 11:10
На летнем варианте 4-4 ездить зимой крайне не рекомендуется.

Ага! Многим ездюкам не рекомендуется ездить на рав4 4 зимой идаже летом.Тем более если они рассчитывают только наABS,ESP,EPS итд и тп. А про мозг свой забывают ну или его нет.

Aleks6969
Старожил
Сообщений: 391
Регистрация: 6.4.2014
Город: Самара
Авто: другое авто

3.1.2015, 10:03

AMIRKHAN73 @ 3.1.2015, 11:10
У кого они есть(деньги)так не считают.



Или...

У кого оно есть(4х4) так не считают.
Tiguan TDI

ALEXXM
Старожил
Сообщений: 14078
Регистрация: 12.11.2013
Город: Раменское
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

3.1.2015, 10:06

Кто не знает,исправленные ("затертые") посты модератор всё равно видит.Так что ,если кто то думает,что с помощью корректировки может уйти от похода в "баньку,то ошибается .Дело только во времени,или в надежде на то,что модератор не увидит. biggrin.gif

гу-гу
Старожил
Сообщений: 869
Регистрация: 20.4.2014
Город: Азнакаево
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

3.1.2015, 11:53

опять спам и срач, а не тема.
вопрос к полноприводникам, как же так, если 4х4 в занос уходит?
кто пробовал, занос хоть управляемый? т.е. можно предугадать где и на сколько задок снесет и куда рулем крутить?
у меня немец был, так там электроника изумительно все отрабатывала, попав в занос я примерно знал как поведет себя машина и какая траектория заноса будет.
на японцах, версо и теперь рав4, честно предугадать тяжело, на рав4 попав в занос показалось, что машина вооще не управляемая, снос идет по траектории и ты не можешь с помощью эл-ки и работы рулем стабилизировать машину не потеряв управление, связь с машиной, хорошо, что у меня занос был на площадке, просто сам спровоцировал, дабы посмотреть на что способен рав4.
поняв, что при заносе рав4 не управляем и эл-ка отрабатывает не корректно, теперь знаю, что перед поворотом сбавлять скорость до минимума иначе занос будет обеспечен.
комфорт+, CVT/

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0