VK63
Активный пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 22.11.2016
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) правый руль

8.12.2016, 19:23

С увлечением отслеживаю Вашу полемику, господа). Так в итоге к какому выводу пришли, должны быть опорные 0.45 В или нет? Если да ( к чему я и сам склоняюсь ), отчего у меня максимум что показывает прибор 0.1 В ? Куда пропало опорное U ?
Быть добру!)))

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.12.2016, 0:29

VK63 @ 9.12.2016, 0:23
С увлечением отслеживаю Вашу полемику, господа). Так в итоге к какому выводу пришли, должны быть опорные 0.45 В или нет? Если да ( к чему я и сам склоняюсь ), отчего у меня максимум что показывает прибор 0.1 В ? Куда пропало опорное U ?

Согласно утверждениям Vlad24Krsk, опора есть только при исправной лямбде....
"ты суслика видишь?
Нет....
И я нет.... а он там есть! "
ДМБ

в общем из практики- нет напруги- меняй лямбду!
при целой проводке вероятность неисправного мозга не более 1%
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

Vlad24Krsk
Активный пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 4.12.2014
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.12.2016, 3:30

VK63 @ 9.12.2016, 0:23
...... Куда пропало опорное U ?

А где Вы этого суслика (с ) kasper2k) искали? biggrin.gif
Как я представляю, опорное напряжение приходит на датчик кислорода от ЭБУ, т.е. искать его надо на снятой фишке или на разъеме колодки ЭБУ. По сути это проверка ЭБУ и проводки, если оно надо....
После того, как опорное напряжение "пройдет" через неисправный чувствительный элемент, на выходе - на сигнальном проводе может быть что угодно.

kasper2k @ 9.12.2016, 5:29
....
в общем из практики- нет напруги- меняй лямбду!
при целой проводке вероятность неисправного мозга не более 1%

yes.gif
RAV4 (III) L-ng 2011 2AZ-FE

Vlad24Krsk
Активный пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 4.12.2014
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.12.2016, 4:06

VK63
Если сильные подозрения на лямбду, то выверни ее, осмотри внимательно. Возможно как и на фото там "розочка" sad.gif

За катом стоит лямбда 2, они с первой должны быть одинаковы. Поменяй их местами, смотри как отреагирует ХХ и будет ли изменение в расходе топлива.
Появится конечно ошибка 0420 (может и нет), но это не смертельно, пусть будет, потом сбросишь.

RAV4 (III) L-ng 2011 2AZ-FE

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.12.2016, 4:28

Vlad24Krsk @ 9.12.2016, 8:30
А где Вы этого суслика (с ) kasper2k) искали? biggrin.gif
Как я представляю, опорное напряжение приходит на датчик кислорода от ЭБУ, т.е. искать его надо на снятой фишке или на разъеме колодки ЭБУ. По сути это проверка ЭБУ и проводки, если оно надо....
После того, как опорное напряжение "пройдет" через неисправный чувствительный элемент, на выходе - на сигнальном проводе может быть что угодно.


yes.gif

т.к. по схеме включения лямбды на нашей машине , один конец датчика посажен на землю, то единственным местом поиска (суслика) опорного напряжения остается вывод ОХ1 на колодке диагностики, он же вывод ОХ (В24) на блоке мозга...
он является или входом, или выходом с различной точки зрения, поэтому неисправный датчик может только посадить сигнал опоры на землю, этот нюанс легко проверить, измерив сопротивление на разьеме датчика между выводами ОХ1 и Е1..
если оно окажется больше 100 ком, в чем я почти уверен, то искажение опоры неисправным датчиком можно исключить из обсуждения.

Согласно Вашим утверждениям, ЭБУ отключает сигнал опоры при неисправном датчике, поэтому ни на подключенном неисправном, ни на отключенном датчике обнаружить опору не представляется возможным....
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

Vlad24Krsk
Активный пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 4.12.2014
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.12.2016, 5:25

kasper2k @ 9.12.2016, 9:28
т.к. по схеме включения лямбды на нашей машине , один конец датчика посажен на землю, то единственным местом поиска (суслика) опорного напряжения остается вывод ОХ1 на колодке диагностики, он же вывод ОХ (В24) на блоке мозга...
он является или входом, или выходом с различной точки зрения, поэтому неисправный датчик может только посадить сигнал опоры на землю, этот нюанс легко проверить, измерив сопротивление на разьеме датчика между выводами ОХ1 и Е1..
если оно окажется больше 100 ком, в чем я почти уверен, то искажение опоры неисправным датчиком можно исключить из обсуждения.
...................

Да, он (суслик) там должен быть yes.gif

Согласно Вашим утверждениям, ЭБУ отключает сигнал опоры при неисправном датчике, поэтому ни на подключенном неисправном, ни на отключенном датчике обнаружить опору не представляется возможным....

Вообще-то я не утверждал, что ЭБУ отключает опорный сигнал при неисправном или отключенном датчике, поскольку не знаю, но сходил из того, что не отключает.
Говорил о том же самом, что сигнал можно увидеть на отключенном разъеме (фишке) датчика кислорода, или на соответствующем контакте колодки ЭБУ (тоже при снятой фишке с лямбды). Или мы о разном говорим? unsure.gif

Ни разу не задавался поиском этого опорного напряжения. Если сигнал лямбды не адекватен, то тут беспредел либо со смесью, либо с лямбдой, от сюда уже можно копать дальше....
RAV4 (III) L-ng 2011 2AZ-FE

Андрей24
Старожил
Сообщений: 423
Регистрация: 14.9.2016
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.12.2016, 5:54

тоже думаю, премудряете
надо заменить датчик
и невыворачивать ефишку на изнанку
этот датчик настолько нежный, что его легко убить
банальным зимним заливанием мотора
примерный срок жизни на нашем бензине 60т.км
не даром пишут при каждом посещении то, проверяйте СО, а именно работу этого датчика
может навернуться в любой момент
да сейчас он дорог, при нынешних курсах
надо дешевле можно заменитель
всякие обманки из сети, это просто обман клиента
лучше тогда просто отключить и ездить на аварийной программе
только при этом будут быстро засераться свечи и моторка обрастать нагаром (таксёры так и ездят)
ALPHARD V, DBA-ANH10W, AS PLATINUM SELECTI0N 2, 2007/12
2400cc, BLACK 2WD

VK63
Активный пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 22.11.2016
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.12.2016, 7:27

Хм... Скажу как было у меня однажды на стареньком Опеле Астре: заколбасило двигатель, вышел ЧЕК, самодиагностика и вывод - капут ЛЗ. Проверил вольтметром, ЛЗ действительно карачун. При этом измерил опорное напряжение при откл. ЛЗ - показало 0.45 В, это учитывая то, что ЭБУ уже вышел на аварийный режим. ЛЗ там был примитивный однопроводной.
Вот поэтому и озадачился отсутствием опорного на РАВе... Полагаю алгоритм работы ЭБУ такой: накрылся ЛЗ и/или его подогрев, ЭБУ видит это и включает авар. режим, при этом опорное пропадает и мозг корректирует впрыск по проге, вшитой в контроллер, без участия ЛЗ.
Тогда такой момент: вот поставил я новый ЛЗ, что дальше? Просто ездить и ЭБУ сам поймёт, что ЛЗ и подогрев исправны? Или нужно сбрасывать ошибки или ещё что то делать?
Быть добру!)))

Андрей24
Старожил
Сообщений: 423
Регистрация: 14.9.2016
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.12.2016, 8:09

VK63 @ 9.12.2016, 12:27
Тогда такой момент: вот поставил я новый ЛЗ, что дальше? Просто ездить и ЭБУ сам поймёт, что ЛЗ и подогрев исправны? Или нужно сбрасывать ошибки или ещё что то делать?

правило хорошего тона, поменял любой датчик, выдерни пред EFI
ALPHARD V, DBA-ANH10W, AS PLATINUM SELECTI0N 2, 2007/12
2400cc, BLACK 2WD

VK63
Активный пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 22.11.2016
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.12.2016, 8:41

Андрей24 @ 9.12.2016, 9:09
правило хорошего тона, поменял любой датчик, выдерни пред EFI

Это я так понимаю предохранитель на ЭБУ?)
Быть добру!)))

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.12.2016, 8:53

Vlad24Krsk @ 9.12.2016, 10:25
Да, он (суслик) там должен быть yes.gif


Вообще-то я не утверждал, что ЭБУ отключает опорный сигнал при неисправном или отключенном датчике, поскольку не знаю, но сходил из того, что не отключает.
Говорил о том же самом, что сигнал можно увидеть на отключенном разъеме (фишке) датчика кислорода, или на соответствующем контакте колодки ЭБУ (тоже при снятой фишке с лямбды). Или мы о разном говорим? unsure.gif

Ни разу не задавался поиском этого опорного напряжения. Если сигнал лямбды не адекватен, то тут беспредел либо со смесью, либо с лямбдой, от сюда уже можно копать дальше....

приношу свои извинения!
Просто вы так уверенно говорите о его наличии, что я посчитал, что вы его видели лично smile.gif
я свои заключения делал после просмотра осциллографом конкретно сигнала ОХ1 на колодке диагностики и чтения данных из мозга через CarTester именно праворукого Рава.
з.ы. вчера, при при проверке датчиков на Лексусе RX300, через LAUNCH X431, сканер выдал ошибку одного из лямбда зондов и при этом показывал стабильное напряжение 0,65в на этом датчике.
на исправном в этот момент были колебания 0,2-0,8в по данным сканера.. к сожалению не было возможности посмотреть реальный сигнал на датчиках через осциллограф sad.gif
предполагаю, что данные со сканера отображают не реальный сигнал, а результат интерпретации показаний самим ЭБУ.


Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

Vlad24Krsk
Активный пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 4.12.2014
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.12.2016, 10:41

kasper2k @ 9.12.2016, 13:53
......
на исправном в этот момент были колебания 0,2-0,8в по данным сканера.. к сожалению не было возможности посмотреть реальный сигнал на датчиках через осциллограф sad.gif
предполагаю, что данные со сканера отображают не реальный сигнал, а результат интерпретации показаний самим ЭБУ.

Осциллограф, конечно, высокочастотный прибор, можно даже анализировать процесс горения искры.
Тоже снимал на ниссане осциллки лямбды осциллографом DisCo2 и смотрел программкой TECU III. TECU получает параметры от ЭБУ через 0,04...0,06 с, туповато, конечно, по сравнению с осциллографом. Но сигнал лямбды имеет совсем незначительную частоту: порядка 0,3 Гц на ХХ и до 1 Гц при оборотах 2000, потому разницы для практических выводов нет.

И еще такая полуфилософская мысль: нам может нравиться или не нравиться какой либо сигнал какого либо датчика - это не так и важно, а важно как его воспринимает и относится к нему ЭБУ biggrin.gif

Сейчас на 2AZ картинка совсем скучная. Состав смеси регулируется не по лямбда-зонду, а по датчику состава смеси. Сигнал практически постоянен (около 3 В), проваливается или прыгает если топнуть по педальке. Датчик за катом обычный лямбда-зонд, но и на нем постоянный сигнал примерно 0,8. Вроде как смесь обогащенная, полагаю, что причина в выжигании исправным катом и кислорода вместе с небольшими остатками топлива. Поддержание состава смеси в этой схеме гораздо точнее, и расход топлива заметно меньше (сравниваю с бывшим ниссаном движок 2,5 л).
RAV4 (III) L-ng 2011 2AZ-FE

VK63
Активный пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 22.11.2016
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.12.2016, 12:31

VK63 @ 9.12.2016, 8:27
Вот поэтому и озадачился отсутствием опорного на РАВе... Полагаю алгоритм работы ЭБУ такой: накрылся ЛЗ и/или его подогрев, ЭБУ видит это и включает авар. режим, при этом опорное пропадает и мозг корректирует впрыск по проге, вшитой в контроллер, без участия ЛЗ.
Тогда такой момент: вот поставил я новый ЛЗ, что дальше? Просто ездить и ЭБУ сам поймёт, что ЛЗ и подогрев исправны? Или нужно сбрасывать ошибки или ещё что то делать?

Так, ну на мои рассуждения то что скажете? Просто менять лз? Подогреву на старой точно капут.
Быть добру!)))

Vlad24Krsk
Активный пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 4.12.2014
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.12.2016, 13:06

VK63 @ 9.12.2016, 17:31
Так, ну на мои рассуждения то что скажете? Просто менять лз? Подогреву на старой точно капут.

Если остались какие-то сомнения, то найди хорошего спеца по Тойотам.
Земляки, думаю, не откажутся помочь с ссылка
RAV4 (III) L-ng 2011 2AZ-FE

VK63
Активный пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 22.11.2016
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.12.2016, 13:38

Vlad24Krsk @ 9.12.2016, 14:06
Если остались какие-то сомнения, то найди хорошего спеца по Тойотам.
Земляки, думаю, не откажутся помочь с ссылка

Ок). Так то спец. машинку уже осмотрел, про работоспособность ЛЗ были сомнения ну и ошибка 21 тоже говорит о многом. ЛЗ заказал, не буду колхозить с резистором, ну нах. Ну и последний момент: как поменяю ЛЗ, просто вытащить минут на 10 пред. с ЭФИ ? Или тупо - клемму скинуть?
Быть добру!)))

Андрей24
Старожил
Сообщений: 423
Регистрация: 14.9.2016
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.12.2016, 13:57

VK63 @ 9.12.2016, 18:38
Ок). Так то спец. машинку уже осмотрел, про работоспособность ЛЗ были сомнения ну и ошибка 21 тоже говорит о многом. ЛЗ заказал, не буду колхозить с резистором, ну нах. Ну и последний момент: как поменяю ЛЗ, просто вытащить минут на 10 пред. с ЭФИ ? Или тупо - клемму скинуть?

предохранитель проще вытащить, чем потом настраивать часы и музыку, да и пары минут хватит,
лучше с ключиком под суетится, без снятия кожуха простым не подлезть
а кожух может и не открутится, вернее болты можно порвать
у меня такой, очень выручает

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 774 )
Прикрепленный файл   SL700394.JPG
ALPHARD V, DBA-ANH10W, AS PLATINUM SELECTI0N 2, 2007/12
2400cc, BLACK 2WD

VK63
Активный пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 22.11.2016
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) правый руль

9.12.2016, 18:09

Андрей24 @ 9.12.2016, 14:57
предохранитель проще вытащить, чем потом настраивать часы и музыку, да и пары минут хватит,
лучше с ключиком под суетится, без снятия кожуха простым не подлезть
а кожух может и не открутится, вернее болты можно порвать
у меня такой, очень выручает

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 774 )
Прикрепленный файл   SL700394.JPG

Кожух... Может тупой вопрос: а где пред. ЭФИ находится???
Быть добру!)))

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

11.12.2016, 9:09

VK63 @ 9.12.2016, 17:31
Так, ну на мои рассуждения то что скажете? Просто менять лз? Подогреву на старой точно капут.

менять однозначно!!!!
сравнивал работу старой лямбды с оборваным подогревом и новой универсальной DENSO...разница заметна невооруженным глазом rolleyes.gif
на старой коррекцию дергало на всю шкалу (+- 20%), сейчас максимум 5-8%
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

Андрей24
Старожил
Сообщений: 423
Регистрация: 14.9.2016
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

19.12.2016, 13:47

Андрей24 @ 25.10.2016, 13:42
по городу сколько идеальный расход? (без пробок, обычная езда светофоры, пешеходы)
это спрашиваю, к чему стремиться smile.gif

ну в общем контрольный замер пройден
результат такой 13,2 литра на 100 по городу светофоры пешеходы чуть чуть пробок
прогрев перед выездом, постоянный контроль давления в шинах
режим езды "контрольный замер" biggrin.gif
прогрев по температуре на момент замера отключен
в заведённой машине нехрен сидеть

продолжение работ по приучению, приручению до весны отложу

цель
промыть форсунки с заменой резинок

а, да как попадёт стробоскоп в руки, покрутить трамблёр
ALPHARD V, DBA-ANH10W, AS PLATINUM SELECTI0N 2, 2007/12
2400cc, BLACK 2WD

VK63
Активный пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 22.11.2016
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) правый руль

19.12.2016, 17:50

Андрей24 @ 19.12.2016, 14:47
ну в общем контрольный замер пройден
результат такой 13,2 литра на 100 по городу светофоры пешеходы чуть чуть пробок
прогрев перед выездом, постоянный контроль давления в шинах
режим езды "контрольный замер" biggrin.gif
прогрев по температуре на момент замера отключен
в заведённой машине нехрен сидеть

продолжение работ по приучению, приручению до весны отложу

цель
промыть форсунки с заменой резинок

а, да как попадёт стробоскоп в руки, покрутить трамблёр

13.2 это очень даже гуд) для зимы то и city к тому же...
Быть добру!)))

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0