MrDims @ 22.4.2011, 14:38
а вы понимаете, что информационность после такой переделки близка к нулю?
что едущий сзади никак не свяжет загоревшуюся надпись с торможением?
Начиная с 1986 года в Северной Америке, в Австралии и Новой Зеландии с 1990 года, а в Европе (за исключением Ирландии) начиная с 1998 года обязательно наличие на автомобиле дополнительного центрального стоп-сигнала, расположенного выше линии правого и левого стоп-сигналов.
Центральный стоп-сигнал обеспечивает однозначность нажатия на педаль тормоза в странах, где красный цвет имеют также сигналы поворота, и дает избыточность на случай, если какой-либо стоп-сигнал выйдет из строя. Конструктивно на легковых автомобилях центральный стоп сигнал может быть установлен под задним стеклом вверху, на крышке багажника или в задний спойлер. Другие способы установки встречаются редко.
Нововведения с дополнительными стоп-сигналами сначала не были массово приняты. Производители автомобилей и ламп в Германии экспериментировали с двойными дополнительными фонарями тормоза в начале 1980 годов, но эти старания не были также популярными и не фиксировались в нормативных актах. В первых исследованиях с участием такси и другого автопарка было установлено, что дополнительные фонари снижали аварийность на 50 %. Видимо это было связано с новизной устанавливаемых фонарей, так как сейчас же эта цифра порядка 5 %. (
Материал из Википедии).
Если выводы германских экспериментаторов соответствуют действительности, то эффект неожиданного дополнительного возникновении красной надписи "RAV4" должен способствовать снижению аварийности.
Если мне не изменяет память, в одном из старых номеров "За рулем" основной положительной чертой дополнительных стоп-сигналов считалась действительно снижение аварийности. Однако не для машины с дополнительным стоп-сигналом, а для автомобиля едущего за этой машиной. Приговаривались такие слова: водитель автомобиля через стекла салона впереди идущей машины видит дополнительный стоп-сигнал у автомобиля, двигающегося впереди через одну или две машины. Так что если едущий за вами не увидит ваших основных стоп-сигналов, есть большая вероятность, что двигающийся третьим заметит ваш дополнительный стоп-сигнал.