RAVkapitan
Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 30.8.2008

3.9.2008, 20:42

Подскажите пожалуйста. Выбираю 5-ти дверный первый RAV4 автомат. Посмотрел несколько машин, но на всех на них при торможении не хватает как-бы ожидаемой эффективности и приходится сильно нажимать на педаль тормоза. По ощущениям гораздо сильнее, чем на моей машине (шевроле, до этого были наши модели). Может это особенность данной модели? RAVы были в разном техническом состоянии, но тормоза были примерно одинаковые. Заранее благодарен за разъяснение. Если не туда написал, то переместите.

Anatoliy
Активный пользователь
Сообщений: 104
Регистрация: 13.5.2008

4.9.2008, 6:09

Соглашусь с Вами. Уже поменял все что можно было поменять - диски, колодки, шланги, жидкость. Все равно не очень нравяться.
Хотя это больше чувствуется при езде по городу. Как ни странно - на трассе при торможениях со 140-150 эффективность нравиться (стрелочка на спидометре быстро падает tongue.gif ).
А вот по городу- sad.gif они тяжелые какие-то.
Наверное остается смириться...............
З.Ы Не очень , наверное, корректно сравнивать эти модели - но по сравнению со следующим РАВОм на первом тормозов просто нет.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти

ссылка

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

4.9.2008, 6:56

Да тормозит он на первый взгляд тяжеловато если тормозить поступательно, но на большой скорости и резком торможении тормозит эффективно!
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Lost Viking
Экс-Модератор
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...

4.9.2008, 7:40

Со своей стороны поддержу ораторов и мои несколько комментариев(не претендуя на 100%-ную истину):

тормоза действительно тяжёлые. Лично я вижу причину в возрасте передних тормозных суппортов. Почему в этом? Как-то по весне заметил, что сразу же выезжая из мойки тормоза становятся намного хуже, и приходится несколько раз с усилием понажимать педаль, чтобы "разработать"... Кто-то скажет, что это наледь на торм. дисках и колодках, но мне думается, что всё-таки это признак старости самих тормозных поршней...

Теперь, нашёл одну из интересных статей в англоязычном клубе для тех, кто также озадачился подобной проблемой...
ссылка

К сожалению, данная мысль осталась в голой теории и не доведена до логического завершения. Со своей стороны в поддержку подобной мысли поделюсь небольшим опытом подобных переделок на примере Форд-Сиерра/Скорпио.

Была у меня Сиерра без АБС. Тормозила средненько, да при ревизии подвески обнаружил, что пора менять торм. шланги. Озадачился вопросом улучшения торм. характеристик. И нашёл способ. На сиерру с АБС ставились вентилируемые торм. диски большего диаметра, а торм. суппорта подходили один-в один от форда-скорпио. Так я и сделал - купил новые торм. диски для АБС, и два суппорта от форд-скорпио+два новых шланга. Всё собрал, и получил действительно улучшенные тормозные характеристики (в цифрах я не замерял, но субъективно почувствовал улучшение)...

По опыту Короллообразных тойот могу сказать следующее - тормозные суппорта машин с АБС и без АБС отличаются, что не даёт возможности ставить на машины с АБС колёсные диски меньшего диаметра, то есть 13", что отлично встаёт на безАБСные машины(не запутал Вас? ;-). То есть,
Без АБС - штатные диски 13", а
С АБС - штатные диски 14". (меньше не влезут)

Посему хорошо бы при помощи коллективного разума всё-таки найти информацию след. толка:
1) какие тойотовские суппорта подойдут для РАВа под торм. диски большего диаметра?
2) проточить супровские торм. диски до нашего ЦО ступицы не проблема
3) Что ещё понадобится?
4) Не будут ли цеплять за скобу суппорта штатные 16" колёсные диски после установки подобных девайсов?

Вот такие вот вопросы-соображения... Кто что думает?

Если не будет найден подобный способ, придётся покупать новые суппорта и ставить...

Илья.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)

jushi
Старожил
Сообщений: 3024
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль

4.9.2008, 8:13

А мне кажется, что кто-то просто зажрался smile.gif Я до РАВика ездил на жигулях. Когда пересел, долго не мог привыкнуть к мягкости и остроте тормоза. Вставал как вкопанный от легкого касания педали. ИМХО дело привычки. Сейчас на мой взгляд, эффективность тормоза у моего РАВика вполне достаточная, продавить до срабатывания АБС на сухом асфальте не представляет труда, хотя конечно педальку надо нажать посильнее. ИМХО так и должно быть. У нас же не спортивная легковушка.

Venta
Подруга всех блондинок
Сообщений: 5241
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль

4.9.2008, 8:30

Я не ездила на шевроле.
И сравнивать их наверное не совесем корректно.
Не знаю, как на РАВе-II, -III тормоза работают, но хочу заметить, что РАВ - машина не легкая... Не седан ведь это...
Главное ведь , чтобы они(тормоза) работали wink.gif .
Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?

Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась...)

Lost Viking
Экс-Модератор
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...

4.9.2008, 9:54

jushi @ Сегодня в 09:13
А мне кажется, что кто-то просто зажрался smile.gif Я до РАВика ездил на жигулях. Когда пересел, долго не мог привыкнуть к мягкости и остроте тормоза. Вставал как вкопанный от легкого касания педали. ИМХО дело привычки....

;-)) не согласен... ;-) У меня было несколько Королл и т.п. машин, и есть с чем сравнить... и на ВАЗе тоже ездил время от времени... у моего РАВа тормоза очень тяжёлые... хотя Вакуумник работает как надо...

И ещё "альтернативные способы:

1) Поставить помягче колодки
2) поставить более "крутой" вакуумник ;-)))
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)

Lost Viking
Экс-Модератор
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...

4.9.2008, 9:56

Venta @ Сегодня в 09:30
Я не ездила на шевроле.
И сравнивать их наверное не совесем корректно.
Не знаю, как на РАВе-II, -III тормоза работают, но хочу заметить, что РАВ - машина не легкая... Не седан ведь это...

Хм... Мой РАВ-трёхдверка весит легче, чем полноприводный универсал Toyota-Carib(который был до этого) на больше чем на 100 кг! и при этом Кариб тормозил гораздо легче, чем пустой РАВ... Тут дело уж тем более не в массе...
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)

Absolutist
Активный пользователь
Сообщений: 196
Регистрация: 2.9.2008
Город: Нерезиновая САО
Авто: RAV4 (1) левый руль

24.9.2008, 18:11

Полностью согласен, тормоза очень жесткие, хотя если давить сильно то весьма надежные. Все дело привычки!
Управляю мечтой уже давно! (Corolla, Camry,RAV 4)ссылка

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

24.9.2008, 20:22

Когда педаль тормозов не слишком мягкая лучше дозировать тормозное усилине на педали и тем самым регулировать торможение.
Для женского пола, конечно туговатая педаль.

Наверное никто из ВАС не ездил на ВАЗ-21011. Я три года летом ездил на такой машине 1975 года. Там нет вакуумника вообще.
Вот на этой машине реально нужна мужская сила при торможении. При этом мне удавалось на ВАЗ-21011 при торможении доводить колеса до юза на сухом асфальте. :-)
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Lost Viking
Экс-Модератор
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...

25.9.2008, 18:55

keksm @ Вчера в 21:22
Когда педаль тормозов не слишком мягкая лучше дозировать тормозное усилине на педали и тем самым регулировать торможение.
Для женского пола, конечно туговатая педаль.

Наверное никто из ВАС не ездил на ВАЗ-21011. Я три года летом ездил на такой машине 1975 года. Там нет вакуумника вообще.
Вот на этой машине реально нужна мужская сила при торможении. При этом мне удавалось на ВАЗ-21011 при торможении доводить колеса до юза на сухом асфальте. :-)

"Обижаете, Монкий Пармёнович, обижаете..."(с) ;-)

ВАЗ-21013 был несколько лет моей первой машиной я тоже ездил.. опыт есть... ;-))) П

Просто тормозные усилия на РАВе должны быть больше, нежели на королле... от этого и ощущение, что "не хватает" тормозов... В выходные прокатился, потормозил - нормально... просто хотелось бы более дозированных и информативных тормозов... но это имхо..
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)

Alex75
Старожил
Сообщений: 313
Регистрация: 2.4.2008

26.9.2008, 7:30

keksm @ 24.09.2008 - 21:22

Наверное никто из ВАС не ездил на ВАЗ-21011. Я три года летом ездил на такой машине 1975 года. Там нет вакуумника вообще.
Вот на этой машине реально нужна мужская сила при торможении. При этом мне удавалось на ВАЗ-21011 при торможении доводить колеса до юза на сухом асфальте. :-)

У меня круче было! УАЗ-санитарка 1976 г.в. также без вакуумника - при экстренном торможении упирался в руль и со всей дури в тормоз smile.gif Юзом тоже тормозил smile.gif
Toyota RAV4, 2000, 4WD, D-4

Dimidrol
Старожил
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008

26.9.2008, 10:47

Согласен, усилие на педали тормоза у первого рафика выше нормы. Заменил тормозуху, задние и передние колодки. Ничего не изменилось =) Продолжил эксплуатацию)

м@льчик
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 13.9.2008

28.9.2008, 10:17

Вопрос на засыпку (ув. модераторы - если вставил не туда - перекиньте без обид). Первая модель, пятидверка. В сорока процентов времени эксплуатации в от задних тормозов (барабанные) раздается тоненький визг (или громкий свист). Начинается в большенстве случаев из-за длительного стояния в пробках. Сначало возникает при торможении и пропадает либо при экстренном торможении либо при резком увеличении оборотов. В дальнейшем при движении на первой и второй передачах снова возникает и опять пропадает по указанным причинам. Смотрел тормозной цилиндр - в порядке (отходит когда нужно). Колодки родные и половины не стер. Пробовал потереть колодки крупной наждачкой - помогло - пару дней на свистел. Затем снова начал. Что бы это могло быть и как с этим бороться (на безопасность никак не влияет, но уже достал это звук mad.gif )? Заранее спасибо. unsure.gif

Lost Viking
Экс-Модератор
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...

28.9.2008, 10:27

единственная мысль, пришедшая в голову - смени колодки. разные производители делают их с разными составами... Может, у тебя колодки с более "жестким" составом, то есть хуже стираются, но и свистят...И, кстати, проверь выработку на торм. барабанах. Она нормальная?

Удачи!
Илья.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)

м@льчик
Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 13.9.2008

28.9.2008, 11:01

Lost Viking @ Сегодня в 11:27
единственная мысль, пришедшая в голову - смени колодки. разные производители делают их с разными составами...

Спасибо, но колодки есче рановат менять, пусть хотя бы на 60 % себя выработают.

Lost Viking
Экс-Модератор
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...

28.9.2008, 18:19

ну, тогда терпи, пока износятся через 30-50-70 тыс. км... ;-)))

Удачи! ;-)
Илья.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)

Rav4chik
Новичок
Сообщений: 61
Регистрация: 20.5.2008

1.10.2008, 15:35

Я тоже обратил внимание на тормоза. Вроде тормозишь, а задница впереди идущей машины неумолимо приближается, а потом раз - и встал. Так вот мне кажется, что все это от 4 ВД и от того, что сзади стоят барабанные тормоза. Когда я так тормозил на "короне" барабаны блокировали свободно вращающиеся колеса, а здесь сзади работает привод - сопротивляется! ph34r.gif Барабанные-то послабее будут, а на раве вроде тяга 50/50. Оттого и лечить бесполезно. У владельцев перенеприводных РАВов такая фигня бывает?

Lost Viking
Экс-Модератор
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...

2.10.2008, 19:55

Rav4chik @ Вчера в 16:35
Я тоже обратил внимание на тормоза. Вроде тормозишь, а задница впереди идущей машины неумолимо приближается, а потом раз - и встал. Так вот мне кажется, что все это от 4 ВД и от того, что сзади стоят барабанные тормоза. Когда я так тормозил на "короне" барабаны блокировали свободно вращающиеся колеса, а здесь сзади работает привод - сопротивляется!  ph34r.gif Барабанные-то послабее будут, а на раве вроде тяга 50/50. Оттого и лечить бесполезно.  У владельцев перенеприводных РАВов такая фигня бывает?

"Позвольте Вам не позволить"... cool.gif

Это что же получается, ВАЗ-классика тоже не должна тормозить, потому, что у неё задний привод, и всякие там прочие мерсы, бимеры ? biggrin.gif

У меня был перед равом полноприводной кариб с аналогичным полным приводом и с задними барабанными томозами, так вот он тормозил достаточно качественно при бОльшей массе, чем у РАВа-коротыша.

Проблему в торможении РАВов вижу в двух вещах
1) Быстро закисают (рискну предположить из-за "внедорожного использования" задние тормозные цилиндры, в результате чего зад тормозит хуже.
2) Передние тормозные суппорта и диски, несмотря на то, что их диаметр больше, чем у тех же СУПР, Эксивов и т.п., не так удачно просчитаны(например, недостаточная внутренняя поверхность поршня торм. цилиндра, поэтому и давить на педаль тормоза надо более ощутимо), в результате чего тормозное усилие от цилиндра на диск передаётся не так эффективно... Плюс более широкие колодки(если не ошибаюсь, по сравнению с королловскими/супровскими) - с одной стороны - бОльшая площадь контакта "колодка-диск"(большая поверхность сопротивления), а с другой стороны бОльшая поверхность колодки лучше шлифуется(в силу опять же недостаточного торм. усилия со стороны поршня), а не стирается(некое подобие широкой резины на снегу) - это сугубое бредовое имхо, и возможно беспочвенное.

Если первое предположение - достаточно очевидное - снимаешь задние торм. барабаны и изучаешь состояние их и колодок, то второе - чистая теория...
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)

vjdi
Старожил
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль

3.10.2008, 7:55

У меня нет нареканий к тормозам. Ездил на разных машинах, на РАВе ИМХО одни из лучших.
Так что если у кого не так, предлагаю поискать неисправность.
RAV4 II 2.0D4D 4WD manual

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0