Oleg46 @ 17.9.2022, 12:35
Совершенно согласен. Более вязкое масло по-идее за счет худшей прокачиваемости должно больше испытывать перегрузок. Но есть еще и фактор разбавления его бензином.
По идее мы так до многого можем дообсуждаться) Масло должно испытывая нагрузки детали двс защищать в первую очередь
Коксование происходит не от применения более вязкого масла, от способности масла сохранять в регламентные моточасы своих характеристик, моющих в том числе. От применяемых присадок и базы это зависит, не от разницы в вязкости W20 или W30.
Нет смысла что-то додумывать. Нужно просто использовать рекомендуемые производителем диапазоны вязкости с поправкой на регион эксплуатации и не заливать поддельные жидкости.
Статистика штука хорошая, но нет такой статистики, что автомобиль X прозжает на W20 полляма км., а на W30 на сотку меньше. Да и не будет такой статистики.
К тому-же образование отложений - кокса, не только от применяемого масла зависит, от режимов эксплуатации, термонагруженности двс и исправности системы охлаждения и вкт, регламента замены.
Я больше чем уверен, что некая статистика по коксу у нас только в головах и на словах.
В эксплуатации: Rav4(5). Toyota Auris. Hоnda Pilot. BMW R1200R LC, Ноnda Zoomer.