molikir
Старожил
Сообщений: 892
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.8.2020, 12:28

Пробег 135 000 км. Проведено ТО стартера DENSO 1,3 кВт: проверка состояния щеток, чистка, смазка.


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Техпроцесс подробно описан ссылка, также имеется несколько цельнотянутых оттуда же "руководств по ремонту", "рекоментованных "профессионалами"" и "множество историй" на форумах типа "Драйв-Двору", поэтому - только необходимые подробности.

Высота одной из щеток составила 6 мм, при том, что у остальных - около 8 мм (!), при минимальной по ТУ в 4 мм.
У нового узла фактическая высота щеток 9 мм при номинальной по ТУ - 8 мм.


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Т. е., теоретически - стартер вечный, если бы не брак материала одной из щеток, и срок службы смазки.
Щетки (бракованной) хватило бы примерно на 135/(9-6)*(9-4)=225 тыс. км.
Значит следующее снятие стартера, уже для замены этого конкретного щеточного узла - после 200 тыс. км
Чистим от угольной пыли, меняем смазку


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

все места нанесения смазки указаны стрелками:


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

также заменил смазку в игольчатом подшипнике переднего конца вала и на винтовых шлицах бендикса.

Лучше всего была бы смазка LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett, но ее выпуск прекращен,
поэтому применена смазка Ravenol смазка литиевая "Arctic Green Grease AGG2", температурный диапазон, °C: -60C +120С.

Стопорное кольцо ротора оригинальное поставить не получилось, разгибается даже при минимальном раскрытии для посадки на место


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Диаметр канавки в вале 7,3 мм, толщина кольца 0,8 мм. Поскольку стандарты DIN, ГОСТ и ГОСТ Р соответствуют между собой, берем кольцо номиналом 8 мм, внутренним диаметром 7,3 мм, толщиной 0,8 мм, показано на фото выше. К тому же оригинальное ждать месяц примерно.


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
RAV4(4) 2013, мех. КПП

Kalmaro
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

16.8.2020, 12:38

molikir @ 16.8.2020, 12:28
Стопорное кольцо ротора оригинальное поставить не получилось, разгибается даже при минимальном раскрытии для посадки на место


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Классс. Нужная тема.
А если прикалить кольцо? Не пробовал?
Тойота РАВ-4-4 механика 4х4

molikir
Старожил
Сообщений: 892
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.8.2020, 13:08

Kalmaro @ 16.8.2020, 13:38
Классс. Нужная тема.
А если прикалить кольцо? Не пробовал?


Настоящих буйных мало...
Подобрать параметры термообработки ответственной детали? На кухне, на глаз?
Смысл? Цена - 15 руб.
RAV4(4) 2013, мех. КПП

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9534
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

16.8.2020, 16:14

molikir @ 16.8.2020, 13:28
...Т. е., теоретически - стартер вечный,

Да и практически в 99% он вечный.
Сартер работает за свой век (в среднем 30 лет) не более 75 часов, это чисто город, а c трассoй и того меньше.
Что с ним может быть? Зря Вы его "профилактировали", хотя Ваше стремление к упреждению дефектов заслуживает уважения.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

molikir
Старожил
Сообщений: 892
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

16.8.2020, 16:27

Sakura-San @ 16.8.2020, 17:14
Да и практически в 99% он вечный.
Сартер работает за свой век (в среднем 30 лет) не более 75 часов, это чисто город, а c трассoй и того меньше.
Что с ним может быть? Зря Вы его "профилактировали", хотя Ваше стремление к упреждению дефектов заслуживает уважения.

Со щеткой это я попал в тот самый 1%, видимо. Да и смазку, скажем, пора бы ...
RAV4(4) 2013, мех. КПП

радист
Активный пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 2.6.2014
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

23.8.2020, 19:58

Sakura-San @ 16.8.2020, 17:14
Да и практически в 99% он вечный.
Сартер работает за свой век (в среднем 30 лет) не более 75 часов, это чисто город, а c трассoй и того меньше.
Что с ним может быть? Зря Вы его "профилактировали", хотя Ваше стремление к упреждению дефектов заслуживает уважения.

Миша привет! приятно с тобой! НО!МАСЛОМ двег не убьёшь ! а камень в картер -может!

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9534
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

23.8.2020, 20:51

радист @ 23.8.2020, 20:58
Миша привет! приятно с тобой!...

Привет! Спасибо. drinks.gif
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

радист
Активный пользователь
Сообщений: 183
Регистрация: 2.6.2014
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

26.8.2020, 20:25

Sakura-San @ 23.8.2020, 21:51
Привет! Спасибо. drinks.gif

Привет!Хочем -можем -желаний нет! умных нет -споров.обсуждений ! повтор первых !УДАЧА это очень редкое повторение

molikir
Старожил
Сообщений: 892
Регистрация: 27.1.2014
Город: Коломна
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

14.3.2024, 10:15

Sakura-San @ 16.8.2020, 17:14
Да и практически в 99% он вечный.
Сартер работает за свой век (в среднем 30 лет) не более 75 часов, это чисто город, а c трассoй и того меньше.
Что с ним может быть? Зря Вы его "профилактировали", хотя Ваше стремление к упреждению дефектов заслуживает уважения.

Как показала практика - не зря. Сейчас пробег 192 т.км.
Поскольку прогнозируемый мною пробег до износа щеток приближался и был определен по расчету (см. выше), решил заменить щёточный узел. И не зря - остаток одной из "+" щеток уже был 3,5 мм при норме 4,0. Значит щеток хватает на
180 т.км примерно. При его замене правильно будет и заменить смазку.


Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

И, кстати, никакого износа трущихся пар я не выявил. Может это связано с заменой смазки при контроле высоты щеток на 100 т.км. Так что, действительно, агрегат почти вечный, но если менять щетки с чисткой и заменой смазки.
RAV4(4) 2013, мех. КПП

Вернуться в “Электрика 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0