RedRav
Старожил
Сообщений: 1553
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

20.9.2020, 20:17

parbor @ 10.9.2020, 16:59
Именно перегрев и есть причина пробоя. А искать надо причины собственно перегрева. Радиатор холодный-если термостат заклинил и не открылся, Вы и сами это знаете...

Возможно, всё исправно и работает как и было запланировано японскими инженерами, а термостат "клинит" не из-за неисправности, а всвязи с особенностью конструкции системы охлаждения. К сожалению не могу проверить эту догадку.

Во второй раз поменял термостат. Купил Fenox TS054 на 82 грд. Сделан качественно, стоит дёшево (309 руб). От штатного отличается менее жесткой пружиной. В кастрюле начало открытия 84 грд, а при 86, когда штатный только начинает открываться, у Фенокса тарелка уже на 5 мм приподнята. На автомобиле, при оборотах 2000-2500 и скоростях 100-130 температура 91-93 грд, кратковременно бывает 94. При оборотах 3000-4000 88-90грд.

Всё также непонятный провал температуры на оборотах, но теперь, хотя бы вентилятор на скорости не работает, меньше нагрузка на него и на генератор.
Сделал скрины при максимальной и минимальной нагрузке на двигатель.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

RedRav
Старожил
Сообщений: 1553
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

26.9.2020, 18:31

Приобрёл термостат Tama WV56MC765 на 76.5 градуса. По размерам он точно такой же, но отличается по конструкции. Ставился на Мицубиси Паджеро.

В кастрюле начало открытия 78 грд.
Теперь, на скорости, стабильно 85-87 грд, один раз видел 88 при 130 кмч. От оборотов не зависит, но, после простоя на светофоре и старта происходит падение температуры до 80, также при длительном движении с отпущенной педалью газа, температура падает до 82. Посмотрим, что будет в морозы.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20759
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

26.9.2020, 18:58

RedRav
маловато, это для тропиков скорее

parbor
Старожил
Сообщений: 2293
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

26.9.2020, 19:17

1 градус недогрева относительно нормы требует примерно 1,5% лишней горючки.

RedRav
Старожил
Сообщений: 1553
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

26.9.2020, 21:08

parbor @ 26.9.2020, 19:17
1 градус недогрева относительно нормы требует примерно 1,5% лишней горючки.


Вопрос - какая норма?

Я понимаю, что для дизелистов - трактористов, важнее сэкономить на топливе. Замена прокладки ГБЦ на 2AD дело обыденное. Прокатился по трассе 140 кмч - поменял прокладку, отдал соточку в сервисе и дальше поехал. Оно и понятно, там на топливе экономия дикая. biggrin.gif
Хотя это, наверное, только у владельцев Тойот. Например, на форуме Mitsubishi pajero немного по другому считают, особенно те, кто уже себе двигатель отремонтировал. У них тоже, как и на Рав4 указатель на приборке перегрев не показывает.

На двигателях 1ZR,2ZR,3ZR тоже прокладки пробивает, но гораздо реже, скорее вариатор крякнет, если в него жидкое масло залито.
Мне больше заниматься таким ремонтом на своей машине не хочется. Поэтому, хотелось бы привести в порядок систему охлаждения. Часто приходится быстро ездить, а когда температура растёт вместе с нагрузкой и скоростью и при этом вентиляторы постоянно работают при холодном радиаторе, это, я считаю, неправильно.

Сейчас температура антифриза и масла в CVT под нагрузкой, при движении на малых оборотах и на скорости стабильная, чего я и добивался. Расход топлива около 8 литров по умеренным пробкам области и скоростях до 130 на трассе, правда я пока без кардана езжу rolleyes.gif

Возможно, зимой, в морозы, в машине будет холодно и возрастёт расход топлива, но не факт. При такой конструкции системы охлаждения, перегревы, теоретически, как раз в сильный мороз могут происходить. Дело в том, что термостат расположен на входе в двигатель и сильно охлаждённый антифриз, поступающий из радиатора, просто не даёт ему открыться. В этом случае может помочь, как ни странно, картонка перед радиатором, но это тоже нужно проверять.
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

access013
Старожил
Сообщений: 1805
Регистрация: 9.11.2015
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

26.9.2020, 22:09

RedRav @ 26.9.2020, 21:08
Замена прокладки ГБЦ на 2AD дело обыденное. Прокатился по трассе 140 кмч - поменял прокладку, отдал соточку в сервисе и дальше поехал.

Откуда знаете владели?
Или в секте крокодила состоите?
тонировка52.рф

RedRav
Старожил
Сообщений: 1553
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

26.9.2020, 23:48

access013 @ 26.9.2020, 22:09
Откуда знаете владели?
Или в секте крокодила состоите?

Конкретно 2AD не владел, но это и не обязательно, чтобы знать про проблемы этих и других дизельных двигателей. В наш век высоких технологий достаточно уметь читать. Например ссылка.

На последней дизельной машине больше 400 ткм проехал (МАзда БТ-50). Про крокодила не в теме.
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

Gorod312
Активный пользователь
Сообщений: 122
Регистрация: 5.8.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.9.2020, 9:13

RedRav @ 27.9.2020, 0:48
Конкретно 2AD не владел, но это и не обязательно, чтобы знать про проблемы этих и других дизельных двигателей. В наш век высоких технологий достаточно уметь читать. Например ссылка.

На последней дизельной машине больше 400 ткм проехал (МАзда БТ-50). Про крокодила не в теме.

На 2AD рабочая температура 90+-2 градуса. Прокладки - давно прошедший этап. Про 140 км/ч тоже прочитали?
Чтобы знать, надо владеть, а не только читать!

access013
Старожил
Сообщений: 1805
Регистрация: 9.11.2015
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.9.2020, 16:47

Gorod312 @ 27.9.2020, 9:13
Чтобы знать, надо владеть, а не только читать!

Ну ты скажешь!
Обычно это не читал,но осуждаю... wink.gif
Тут тоже не владел,но все знаю! smile.gif
тонировка52.рф

parbor
Старожил
Сообщений: 2293
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.9.2020, 20:39

preved.gif А как же диагност на станции ? Знать то должен всё-а владеть может приорой...

access013
Старожил
Сообщений: 1805
Регистрация: 9.11.2015
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.9.2020, 22:31

parbor @ 27.9.2020, 20:39
preved.gif А как же диагност на станции ?

Ну так этот вообще полубог!
После литра пива расскажет,какие немцы дураки придумавшие ДСГ например,вместо механики и прочее,прочее...
тонировка52.рф

RedRav
Старожил
Сообщений: 1553
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

30.9.2020, 13:02

Gorod312 @ 27.9.2020, 9:13
На 2AD рабочая температура 90+-2 градуса.

Это интересно. Мерили? Какие режимы? Скорость? Обороты? Нагрузка?

Gorod312 @ 27.9.2020, 9:13
Прокладки - давно прошедший этап. Про 140 км/ч тоже прочитали?

Сообщение №1
Довольно долго ехал больше +\-140, но температура не зашкаливала, а бачок почти пустой.
При тестовом заезде, если проехать несколько км со скоростью 160...170 через перепускной клапан расширительного бачка выдавливает почти весь бачок. Аж перегородку заливает.
Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг - ссылка

Может быть и Вам почитать, возможно, предотвратите дорогой ремонт. Или, предпочитаете учится на своих ошибках?
Плохо, что ни кто из пострадавших не искал причин...
Перегрев, обычно возникает на большой скорости и низких оборотах.

Gorod312 @ 27.9.2020, 9:13
Чтобы знать, надо владеть, а не только читать!

Тогда правильнее владеть, потом перегреть, найти причину перегрева, потом отремонтировать.
Я как-то не готов опять к таким подвигам.
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

parbor
Старожил
Сообщений: 2293
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

30.9.2020, 14:11

Лучше всё же заранее знать, чем (кем...) овладел. А то можно и не вылечить... dash1.gif

Gorod312
Активный пользователь
Сообщений: 122
Регистрация: 5.8.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

30.9.2020, 15:37

Не собираюсь ни с кем ни о чем спорить и что-либо доказывать. Поверьте, начитался перед покупкой и сейчас читаю и не только этот форум.
Что касается температуры. Выводится с ОБД-разъема через Garmin eco route hd на экран навигатора - при желании всегда перед глазами. При движении двигатель прогревается до 90 градусов и стабильно держит эту температуру, причем что на трассе, что в городе. Иногда, например, при езде накатом, может опуститься до 88 градусов. Реже - подняться на градус-два. Температуру больше 92 градусов вообще ни разу не видел.
Индикатор температуры переходит в рабочее положение при 65 градусах и стоит в этом положении во всем диапазоне температур, что мне довелось видеть: 65-92 градуса.

Сандри
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 26.3.2021
Город: Минусинск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

27.3.2021, 4:59

RedRav @ 26.2.2020, 3:39
Ещё забыл написать, заметил, если машина на холостых работает и температура выше 90 грд, если поднять обороты 3т.+, то температура резко падает до 85-87 грд.

Конкретно на сегодня - белый пар из выхлопа и антифриз понемногу уходит. Два литра воды залил за неделю. Протечек не нашёл.

Ну что? Создаём новую тему: "Ремонт 3ZR-FE" yes.gif


Подобное произошло и у меня 2 недели тому назад. Перебои при запуске и утечка антифриза до 0,5 литра в сутки, парение и запах из выхлопной трубы. При проверке свечей влажный налёт на юбке и чистый изолятор центрального электрода в 1 цилиндре. При снятии головки подтвердился прогар прокладки 1 цилиндра (в районе между 1 и 2 цилиндрами). При шлифовке головки сильного её коробления не обнаружено, где то 0,07 мм. Подозреваю, что причиной был низковатый уровень антифриза в расширительном бачке (на уровне нижней метки в расширительном бачке) при довольно приличных морозах в это время. Видимо образуются воздушные пробки в головке блока цилиндров и как следствие - местный перегрев. Но как ни странно, печка грела всё это время.

RedRav
Старожил
Сообщений: 1553
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

28.3.2021, 11:03

Сандри @ 27.3.2021, 4:59
Подобное произошло и у меня 2 недели тому назад. Перебои при запуске и утечка антифриза до 0,5 литра в сутки, парение и запах из выхлопной трубы. При проверке свечей влажный налёт на юбке и чистый изолятор центрального электрода в 1 цилиндре. При снятии головки подтвердился прогар прокладки 1 цилиндра (в районе между 1 и 2 цилиндрами). При шлифовке головки сильного её коробления не обнаружено, где то 0,07 мм. Подозреваю, что причиной был низковатый уровень антифриза в расширительном бачке (на уровне нижней метки в расширительном бачке) при довольно приличных морозах в это время. Видимо образуются воздушные пробки в головке блока цилиндров и как следствие - местный перегрев. Но как ни странно, печка грела всё это время.

Про ремонт двигателя это интересно, но лучше писать о нём в ссылка теме. Потом будет проще другим искать. Опишите плиз, пробег, состояние двигателя, ГРМ, цилиндров, поршневой, что менялось, если не сложно.

Сомневаюсь, что проблема в уровне. В морозы у меня уровень МИН, на холодную, а на прогретом двигателе ближе к МАХ. Мерили температуру через OBD? Какая была до ремонта и после? Указатель на приборке не показывает перегрев, может и после ремонта проблема останется. Термостат меняли? Если да , то какой поставили. Я ставил ТАМА на 76 грд.

Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

Вернуться в “Обслуживание и Эксплуатация 4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0