kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

1.2.2015, 17:40

по моему контроль угла поворота заслонки приведет к лишнему усложнению программы, да и температура от конкретного угла поворота никак не зависит.
лишние входа и ресурсы лучше пущу на управление ДХО rolleyes.gif
фирменная схема включена простым делителем, верхнее плечо задатчик и резистор подстройки, нижнее-датчик.
сигнал подан сразу на два компаратора с мертвой зоной между ними в 0,1в , один управлял краном печки, второй включением кондиционера.
подобрать резисторы не сложно, нужно только снять характеристику датчика в рабочей зоне температур (20-30 градусов)
опорное напряжение на измерители буду делать обязательно, иначе схема начнет отслеживать температуру и нагрузку генератора lol.gif
на холодную у меня 14,9 горячий 14,2.
крайние положения заслонки надежнее концевиками в цепи мотора, иначе при сбое в контроллере может разворотить печку, усилие на валу приличное.
В общем вариантов несколько, нарисую схему и буду пробовать на столе...


Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

2.2.2015, 2:42

Еще хочу сообщить, что софтина имеет функцию симуляции, на случай, если нужно проверить работу программы, и не охота возиться с самим лого или его нет под рукой в данный момент.
Для этого нужно нажать F3. В нижней части появляются исполнительные элементы, и можно все отследить. При этом также меняются цвета элементов в самой программе по мере их активации.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 665 )
Прикрепленный файл   programm_simulation.jpg
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.2.2015, 16:23

Парни чота трут о своём ....хоть не заходит в эту ветку.)))
EMEX - сроки от балды ....

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

3.2.2015, 3:14

Санчес КРСК @ 2.2.2015, 20:23
Парни чота трут о своём ....хоть не заходит в эту ветку.)))

Согласен, большинству не понятно.
В данном случае, лучше сначала увидеть результат (конечный вариант), а потом разбираться как это сделано.
А так, все по теме.
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

3.2.2015, 9:08

Дык вроде не флудим, все чиста па теме smile.gif
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

23.11.2015, 9:17

По поводу ДХО. Переделал контроль за включенными ДХО.

Предыстория: Как уже было правильно замечено, что при последовательном включении лампочек, и при сгорании одной их них, гаснут все (принцип елочной гирлянды). Кроме того, если отжать от себя подрулевой переключатель в положение "Включен дальний", при включенных ДХО начинает ярко гореть одна из ламп, а вторая гаснет. В этом виновата "любовь" японцев к управлению электрическими элементами массой. Можно, конечно, усложнить схему использованием доп. реле, но это уже другая "любовь".
Оба случая недопустимы, т.к. привлекают внимание инспекторов, да и вообще, выглядят не красиво. Решил сделать контроль за падением напряжения в последовательной цепи ламп и резистора.

Т.к. у ЛОГО имеется два аналоговых входа, которые работают по напряжению 0-10 В, то прицепил сигнал на один из них AI1 (DI7). Сигнал взял из точки соединения лампы и резистора (см. схему). В этой точке при включенных ДХО всегда "тусит" чуть больше 3-х Вольт - то что нужно! Переделал программку. Дополнил все это дело жужжащим зуммером, разместив его под панелью слева от рулевой колонки (напротив подрулевого). Зуммер оказался на 9 Вольт, пришлось добавить резистор, чтобы не сразу сгорел. Подключил зуммер к LOGO к релейному выходу Q7.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 552 )
Прикрепленный файл   01_схема_b.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 687 )
Прикрепленный файл   11_программа_для_ЛОГО_b.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 644 )
Прикрепленный файл   15_зуммер_1.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 677 )
Прикрепленный файл   16_зуммер_2.JPG


Принцип работы программы такой: На аналоговом входе имеется напряжение около 3-х Вольт. При просмотре в режиме "On Line" это выглядит как 318 единиц (3.18 В). Компаратор В016 запрограммирован на включение при 280 и выключении при 180 единиц (или 2.8 и 1.8 Вольт соответственно). При напряжении на входе более 2.8 В компаратор активирован, и дальнейшая логика (блоки "И" В009 и В017) не дают активироваться выходу Q7. Зуммер молчит.
При перегорании одной из ламп, потенциал на входе AI1 станет близок к нулю, т.к. резистор вторым своим проводом "сидит" на массе. А при понижении напряжения ниже 1.8 В деактивируется компаратор В016, а дальнейшая логика активирует таймер В018, который через 3 секунды активирует выход Q7, и зуммер начнет жужжать. Таймер В008 используется для прерывной работы зуммера, типа жу-жу-жу-жу...

Компаратор В017 нужен в случае, если вдруг резистор "отвалится" от массы. То на вход AI1 придет высокое напряжение, близкое к бортовому, а компаратор настроен на активацию при напряжении более 6.0 Вольт. В этом случае зуммер также будет делать жу-жу-жу...

Вот для наглядности.
Сдергивает разъем с лампы дальнего света. Цепь разрывается.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 662 )
Прикрепленный файл   11_программа_для_ЛОГО_c.jpg

С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

23.11.2015, 10:21

Или вот еще. Сдергиваем разъем с резистора - как будто он сгорел. Цепь также разрывается, но на вход AI1 подается около 12 Вольт.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 600 )
Прикрепленный файл   11_программа_для_ЛОГО_d.jpg
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

24.11.2015, 4:59

Не сочтите за рекламу, просто делюсь информацией.

Появилось у нас в продаже программируемое реле (контроллер), аналогичное сименсовскому ЛОГО!. Называется xLogic Easy. В линейке есть разные модели, с разными входами/выходами на борту, и что не мало важно в нашем случае, с питанием 12 VDC!!!
Также можно к этому контроллеру "прилудить" цветной тактильный дисплей 4,3" тоже с питанием 12 VDC. А еще всякие СМС-мессенжеры и прочие приблуды.
Для связи с ПК испльзуется ЮСБ-кабель или кабель для СОМ-порта. Первый, думаю, поудобнее будет, хотя он дороже второго в два раза.

Софт весь бесплатный скачивается на официальном сайте:
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

Будут деньги, куплю контроллер с дисплеем. Хочется поэкспериментировать... Буду делать зеленый луноход lol.gif
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

Вернуться в “Автозвук & Электроника 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0