Dushaya
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 5.7.2013
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

24.10.2013, 1:50

РАВ4 Надежды @ 23.10.2013, 22:11
Не знаю, продается ли у нас такое.

да думаю есть где нить рядом...
РАВ4 Надежды @ 23.10.2013, 22:11
Размеры данных элементов не так уж маленькие.

вообще ватт на 300 размером с пачку сигарет smile.gif
РАВ4 Надежды @ 23.10.2013, 22:11
. А по простому, то "все уже украдено до нас" ссылка

так то так, но вот функции комфортных поворотников там нет!!! smile.gif а как же без нее?!

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

8.8.2014, 18:52

Добавил в программу логику для активации Ходовых огней. Сами ходовые огни выполнены на базе фар дальнего света. Как реализована силовая часть есть тут: ссылка . Потребуется найти и подключить к ЛОГО следующие сигналы: Зажигание IGN1 - чтобы не тратить много времени взял с сигналки, габариты или освещение - взял с подсветки кнопок, ручник - взял с концевика, подключил через диод (на всякий пожарный). Напомню, само ЛОГО запитано от АСС.
Теперь по программе: Тригер В002 взводится при наличии зажигания IGN1 (вход I5) и при опущенном ручнике (на входе I4 появляется +12V когда ручник опущен, контакт концевика разомкнут с массой) через блок "И" В001. Тригер сбрасывается когда нет зажигания IGN1. Когда включены габариты, то их плюс на входе I3 не дает активировать выход Q8, так как идет инверсия сигнала габаритов на блоке "И" В003.
Не сложно, когда есть Что, в противном случае пришлось бы городить несколько дополнительных релюшек.
Нижняя часть программы окруженная по периметру черными муравьями используется для диагностики сгоревшего предохранителя. Если предохранитель сгорел, то индикаторная лампочка подключенная к выходу Q7 будет мигать с интервалом 250 милисек благодаря мигалке В008. Мигание также будет происходить, если проявится +12В на входе I6, но выход Q8 не активирован. Последнее не знаю для чего сделал - видимо, привычка.
ссылка
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

Вова Лермонтовск...
Старожил
Сообщений: 5085
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль

8.8.2014, 19:48

Ничонепонялноспасибожамкнул.... lol.gif
ссылка

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

19.1.2015, 3:20

эххх..
лежит два таких контроллера и СОМ-шнурок сименсовский, не могу связать с софтиной sad.gif , а руками че то большое вбивать запаришься..
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.1.2015, 3:29

Сейчас задумался.. Сделаю, что если дхо уже включены, а мотор работает и ручник натянут более 300 сек, то вырубать хдо - нефиг свет тратить.
Дело-то теперь программное. lol.gif

kasper2k @ 19.1.2015, 7:20
эххх..
лежит два таких контроллера и СОМ-шнурок сименсовский, не могу связать с софтиной sad.gif , а руками че то большое вбивать запаришься..

В опциях нужно выбрать какой порт используется и вперед. В инете китайский ЮСБ-кабель для лого копейки стоит.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 640 )
Прикрепленный файл   interface_setting.jpg
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

19.1.2015, 15:57

кабель исправен, (работает прошивка на другом компе)
проблема скорее всего в моем компе..
в свойствах оборудования вижу доступный ком-порт, прога тоже его видит, при попытке считывания времени с LOGO пишет проверьте порт.....
китайский шнур USB или ком?
мой чистый СОМ, пробовал включать через адаптер USB-COM и на прямую к гребенке на материнке, результат одинаковый...
материнка INTEL DQ35
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

23.1.2015, 2:53

kasper2k @ 19.1.2015, 19:57
в свойствах оборудования вижу доступный ком-порт, прога тоже его видит, при попытке считывания времени с LOGO пишет проверьте порт.....
китайский шнур USB или ком?

Использую кабель китайский "USB isolated cable for Siemens LOGO!" Производитель Jiacheng, продаван он же (на ибее). После установки драйверов определяется одноименный порт. Его выбираю в софтине.
Может брандмауэр сопротивляется? У меня ХР стоит - проблем не возникало.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 685 )
Прикрепленный файл   logo5_cable_2.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 719 )
Прикрепленный файл   interface_setting_1.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 661 )
Прикрепленный файл   interface_setting_2.jpg
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

23.1.2015, 5:46

у меня тоже хрюня стоит, правда замученная до смерти, подключением адаптеров для Метрана, счетчиков Меркурий, портативных скопов и прочей промышленной хренотени smile.gif
брэндмауэр отключен..
непонятки с питанием оптоключей адаптера, вроде как от порта, а вторая половина от лого...
когда прошивку льешь, на лого что нибудь нужно настраивать или просто питание подать?
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

23.1.2015, 12:00

kasper2k @ 23.1.2015, 9:46
когда прошивку льешь, на лого что нибудь нужно настраивать или просто питание подать?

Обычно просто питание подать, чтобы контроллер включился. Один раз был контроллер запаролен, так перед загрузкой программы выскакивает окошко и просит пароль ввести.
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

23.1.2015, 13:07

kasper2k @ 19.1.2015, 19:57
в свойствах оборудования вижу доступный ком-порт, прога тоже его видит, при попытке считывания времени с LOGO пишет проверьте порт.....

Бывает такое, что единственный физический СОМ-порт компа постоянно занят какой-нибудь службой или программой, при этом другой софтине уже не пробиться к этому порту - типа "я занят, перезвоните позднее". Для этого я захожу в "службы" и останавливаю все что не виндовозовское - СОМ-порт освобождается. Затем запускаю нужную софтину.
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

23.1.2015, 15:39

вот только как определить, какая служба занимает порт?
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

24.1.2015, 3:18

kasper2k @ 23.1.2015, 19:39
вот только как определить, какая служба занимает порт?

Глуши все, что не от винды.
Для быстрого определения принадлежности службы, нужно нажать на нее два раза, и посмотреть путь к исполняемому модулю. По названиям папок можно определить, откуда она выходит. Затем нужно нажать "остановить". Остановленные службы вновь запустятся при перезапуске системы.
Некоторые службы можно перевести из автоматического режима запуска в ручной, некоторые в disabled. У меня тоже всякого "дерьма" установлено, и каждый пытается "отжать" в свою пользу ресурсы компа. Поэтому я останавливаю службы таких программ, перевожу в ручной режим, а в папку добавляю блокнотный файлик со списком служб которые были установлены и запущены данной программой. Тоже самое с автозагрузкой (Startup) - "все в сад". Поэтому в домашней обстановке комп чувствует себя свободно, а в "полевых" условиях загружаю нужные службы и работаю. Движений много, но они оправданны.
Для сравнения вот все мои запущенные службы. Описание виндосовских служб можно найти в инете, например: ссылка , но с ними нужно осторожнее. Поэтому лучше делать пометки об всех изменениях.
В автозагрузке винды у меня только антивирус и Ctfmon.exe. В результате всех этих действий, после перезагрузки системы на моем компе всего 32 рабочих процесса (для просмотра процессов нужно нажать CTRL+SHIFT+ESC и выбрать закладку процессы.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 723 )
Прикрепленный файл   My_PC_s_services_2.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 691 )
Прикрепленный файл   My_PC_s_services_3.jpg
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

26.1.2015, 14:28

Йййес!
победил я этот шнурок...
проблема именно в рабочем компе, сегодня достал из кладовки старичка Р4, с аппаратным ком портом, подключился в легкую!
теперь можно со спокойной совестью картинки рисовать и пробовать....
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

29.1.2015, 11:33

kasper2k @ 26.1.2015, 18:28
победил я этот шнурок...

Поздравляю! dance4.gif Теперь дело пойдет.
Я тут задумался автоматику для стеклоподъемников "замутить", только что-то выходов не хватает: три окна без автоматики, открытие и закрытие для каждого, итого 6 входов и шесть выходов. Входы-то есть свободные, а вот выходов: всего 4+4=8, из них 2 на поворотники + 1 на ДХО +1 на диагностику ДХО. Остается 4 выхода.
Фиг с ним, сделаю хотя бы для передней пассажирской двери. Вот только потеплеет немного.
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

29.1.2015, 14:40

РАВ4 Надежды @ 29.1.2015, 15:33
Поздравляю! dance4.gif Теперь дело пойдет.
Я тут задумался автоматику для стеклоподъемников "замутить", только что-то выходов не хватает: три окна без автоматики, открытие и закрытие для каждого, итого 6 входов и шесть выходов. Входы-то есть свободные, а вот выходов: всего 4+4=8, из них 2 на поворотники + 1 на ДХО +1 на диагностику ДХО. Остается 4 выхода.
Фиг с ним, сделаю хотя бы для передней пассажирской двери. Вот только потеплеет немного.

по стеклоподьемникам я заказал центрозамок с блоке с доводчиком, но месяц ждать...
лого хочу привязать к отоплению салона, управлять температурной заслонкой, ну и если останется свободный выход, то поворотники подключу.
ты не в курсе, где взять модули расширения и че они стоят?
а то у меня 2 голых модуля версии 0ВА5...
З.Ы.седня попробовал подключиться через бук на вин7про, через плату экспрес-кард>сом...
нормально коннектится!
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

30.1.2015, 3:18

kasper2k: по стеклоподьемникам я заказал центрозамок с блоке с доводчиком, но месяц ждать...
я: Про доводчик я думал, но это немного другое. Автоматика нужна только при движении авто, чтобы руку не держать на кнопках.

kasper2k: лого хочу привязать к отоплению салона, управлять температурной заслонкой, ну и если останется свободный выход, то поворотники подключу.
я: выходы дискретные, как хочешь делать управление заслонкой? Она либо откроется, либо закроется. Или искать аналоговый выход... Капец, непростая задача.

kasper2k: ты не в курсе, где взять модули расширения и че они стоят?
а то у меня 2 голых модуля версии 0ВА5...
я: на ибее полно, можно даже б/ушный взять. Только нужно проверять по совместимости электропитания.

С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

30.1.2015, 8:05

РАВ4 Надежды @ 30.1.2015, 7:18
kasper2k: лого хочу привязать к отоплению салона, управлять температурной заслонкой, ну и если останется свободный выход, то поворотники подключу.
я: выходы дискретные, как хочешь делать управление заслонкой? Она либо откроется, либо закроется. Или искать аналоговый выход... Капец, непростая задача.

хочу сэмулировать шаговый двиг на базе обычного с червячным редуктором...
задана рабочая температура и мертвая зона ~1-2 градуса
1 замер температуры в салоне
2 вычисление разницы
3 при выходе параметра за предел включаем таймер на время, пропорциональное разнице Т, для поворота заслонки в нужную сторону
4 пауза для устаканивания результата регулировки 30-60 сек
возврат к п.1
время одного оборота вала на редукторе около 2 мин, так что надеюсь будет довольно плавно регулировать.
можно еще на второй вход подать сигнал температуры воздуха на выходе из печки, чтоб в рабочей точке отслеживать заслонку на уже прогретом салоне,
на старой машине климат примерно так и делал..
на логические входы подключить кнопки для оперативной настройки.
при исполнении программы ЛОГО может на своем экране отображать параметры?
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

30.1.2015, 13:59

kasper2k @ 30.1.2015, 12:05
при исполнении программы ЛОГО может на своем экране отображать параметры?

Может! Можно даже ёйные кнопки использовать для подстройки наиболее важных параметров.

Везет, моторчики на заслонках есть. А на нашей все ползуны.

Мысль хорошая: секундный импульс на движение заслонки, затем пауза для устаканивания и измерения и тд.
А у заслонки есть какие-нибудь ограничения чтобы моторчик не спалить или не сломать шестеренки в крайних положениях? Может быть какой-нибудь потенциометр положения заслонки имеется?? А то можно прилудить на ось заслонки, да показания с него на аналоговый вход подать, там входной сигнал 0-10 вольт требуется, что очень удобно. Чтобы при крайних положениях заслонки импульсы на дальнейшее движение не подавались.
Только вот что делать с родным управлением?? Если там потенциометр, то можно перелудить его на второй аналоговый вход лого и использовать как задание температуры. Это уже 2 аналоговых входа нужно получается + 2 для датчиков температуры, всего 4 AI. Если будешь модуль расширения заказывать, то подбирай с нужными входами. Иногда бывает что и на основном модуле 4 AI. На моем только два: 7 и 8.

В общем, удачи вам, коллега, а мы ждем отчета. Потребуется помощь, обращайтесь.
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

30.1.2015, 15:03

РАВ4 Надежды @ 30.1.2015, 17:59
Может! Можно даже ёйные кнопки использовать для подстройки наиболее важных параметров.

Везет, моторчики на заслонках есть. А на нашей все ползуны.

Мысль хорошая: секундный импульс на движение заслонки, затем пауза для устаканивания и измерения и тд.
А у заслонки есть какие-нибудь ограничения чтобы моторчик не спалить или не сломать шестеренки в крайних положениях? Может быть какой-нибудь потенциометр положения заслонки имеется?? А то можно прилудить на ось заслонки, да показания с него на аналоговый вход подать, там входной сигнал 0-10 вольт требуется, что очень удобно. Чтобы при крайних положениях заслонки импульсы на дальнейшее движение не подавались.
Только вот что делать с родным управлением?? Если там потенциометр, то можно перелудить его на второй аналоговый вход лого и использовать как задание температуры. Это уже 2 аналоговых входа нужно получается + 2 для датчиков температуры, всего 4 AI. Если будешь модуль расширения заказывать, то подбирай с нужными входами. Иногда бывает что и на основном модуле 4 AI. На моем только два: 7 и 8.

В общем, удачи вам, коллега, а мы ждем отчета. Потребуется помощь, обращайтесь.

возможности индикации очень радуют!
печка у меня обычная, на ползунах...
есть мотор-редукторы от 2110, старой и новой модификации, вот и буду подбирать какой удобнее. у одного вал вкруговую работает, у другого примерно на 100 градусов.
у обоих есть резисторы обратной связи по иглу поворота.
крайние положения надежнее концевиками ограничить, чтоб пластик не переломать....
родной трос снимать буду, вместо него длинный резистор задатчика будет.
аналоговых входов всего 2, буду искать доп модуль либо изворачиваться smile.gif
хотя можно попробовать повторить схему стандартного климата, благо есть почти полностью срисованная тойотовская, но там управление на ваккумный клапан и измерение по одному входу. датчик Т и задатчик Т собраны делителем напряжения и дальше двумя компараторами обрабатывается.
За предложение помощи большое спасибо!
возможно понадобятся консультации по программированию, т.к. первый раз с такими контроллерами столкнулся unsure.gif
на работе все глобальное, СКАДА системы, пром-е контроллеры типа Delta V и PEP MODULAR.
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

РАВ4 Надежды
Старожил
Сообщений: 1505
Регистрация: 30.11.2012
Город: Алма-Ата
Авто: RAV4 (1) левый руль

31.1.2015, 2:47

Если не хватает аналоговых входов, то можно комбинировать.
Например, пока идет устаканивание температуры между измерениями последней, а устаканивание, возможно, более длительный процесс, чем процесс измерения, то вход AI7 может обрабатывать сигнал от потенциометра положения заслонки, так как в это время заслонка может двигаться.
Затем, в момент измерения температуры вход AI7 переключается на измерение температуры. Для этого одновременно с программным переключением активируется какой-нибудь DI6 к которому подключено реле, которое переключает провода на AI7 с потенциометра положения на датчик температуры. Программа считывает температуру и переходит на устаканивание, DI6 деактивируется, и провода на AI7 переключатся с датчика Т на позиционер заслонки. Что-то типа такого алгоритма, лишь бы хватило памяти у Лого.

А лучше комбинировать сигнал задания температуры и что-нибудь (позицию или текущую температуру), так как задание температуры меняется вручную и не так динамично. Поэтому 1-2 секунды вполне хватит на считывание задания, а потом пусть считывает другой параметр.

Если делать как по Тойоте, то датчик Т и задатчик Т, вероятно, включаются по схеме моста (простейший электрический компаратор), при разности сопротивлений датчика и задатчика в диагонали моста появляется разность потенциалов, которую можно использовать как сигнал один на двоих. Сложность тут в подборе сопротивлений моста. Подробнее тут: ссылка

Вместо концевиков можно также использовать показания потенциометра позиции заслонки. Но для этого нужен будет стабилизатор напряжения 10В. Вообще, думаю, стабилизатор необходим, если задействовать AI, так как они работают в диапазоне 0-10В. Иначе при колебании напряжения в бортовой сети там тоже будут погрешности.
С уважением,
Toyota RAV4 (SXA11L-AWPGKV): Зеленый, 1998 г.в., АКП, 5 дверей + люк в крыше. Destinatiоn - GCC.

Вернуться в “Автозвук & Электроника 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0