white
Старожил
Сообщений: 2029
Регистрация: 27.5.2010
Город: Тольятти
Авто: другое

11.3.2011, 14:48

white @ 7.12.2010, 6:52
Муфта "Халдекс":
Вряд ли РАВ-овская будет сильно отличаться...


Так и есть:

ссылка

Ещё немного про третье поколение и рестайл-2010:
...
1.4. Схема ATC
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес э/м муфтой
Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения заднего моста применена электромеханическая. Режим "разрешения" полного привода включается кнопкой "4WD AUTO" - постоянно ведущим при этом остается передний мост, но блок управления получает возможность временно подключать задний привод в зависимости от условий движения. Муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия. В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.

Недостатки конструкции:
- быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой.



white
Старожил
Сообщений: 2029
Регистрация: 27.5.2010
Город: Тольятти
Авто: другое

2.8.2011, 14:02

white @ 11.3.2011, 16:48
ссылка
...Величина передаваемого усилия бесступенчато регулируется изменением силы тока в электромагните....

Странно, что до сих пор никто из посетителей не возмутился тем, что на безымянном графике нарисовано импульсное управление муфтой по типу ШИМ и Халдекса, а в тексте переводчиков (см. цитату выше) видимо описано аналоговое с проскальзыванием дисков муфты, что весьма сомнительно по условиям тепловыделения.

Denwer
Старожил
Сообщений: 965
Регистрация: 18.1.2011
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

25.2.2012, 3:48

white @ 2.8.2011, 16:02
Странно, что до сих пор никто из посетителей не возмутился тем, что на безымянном графике нарисовано импульсное управление муфтой по типу ШИМ и Халдекса, а в тексте переводчиков (см. цитату выше) видимо описано аналоговое с проскальзыванием дисков муфты, что весьма сомнительно по условиям тепловыделения.


Это че получается, что изменение передаваемого момента регулируется сило сжатия фрикционов? Ну типа как недовыжатое сцепление что ли?

Silver arrow
Старожил
Сообщений: 508
Регистрация: 16.4.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.4.2012, 18:16

В описании схемы АТС сказано, что при нажатии кнопки 4wd система дает максимально возможный момент на задние колеса. Вот и вопрос - а чем определяется этот максимум? Всем, наверное, известно, что рав4 не проходит роллер-тест - если передние колеса на льду, задние, находясь на асфальте, не вытянут - просто не будут крутится. Так что может дифференциала межосевого и нет, но Рав ведет себя так, будто дифф есть.
Вообще, можно в очень даже комичную ситуацию попасть - буквально под одним передним колесом если трения не будет - ледок там, или вывешено - все 3 остальных будут безжизненно стоять и не крутится... mad.gif

ссылка

Silver arrow
Старожил
Сообщений: 508
Регистрация: 16.4.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (3) левый руль

29.4.2012, 20:03

Сегодня передними колесами уткнулся в небольшой пригорок из мокрой земли, даю газу - задок подключается, но безрезультатно. Нажал кнопку 4вд, сразу выехал.

ссылка

Venta
Подруга всех блондинок
Сообщений: 5241
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль

30.4.2012, 10:07

Муфта "Халдекс":
Вряд ли РАВ-овская будет сильно отличаться..
...Они принципиально отличаются.
У РАВ муфта электромагнитная, у Халдекс - электрогидравлическая...
Принцип работы и эксплуатации различны...
Электромагнитная - проще и более надежна...
Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?

Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась...)

Venta
Подруга всех блондинок
Сообщений: 5241
Регистрация: 29.2.2008
Город: Первопрестольная
Авто: RAV4 (1) левый руль

30.4.2012, 11:11

Venta @ 30.4.2012, 12:07
у Халдекс

Сори, следует читать Халдекс - без "у"
Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?

Ум, красота и скромность мои главные недостатки, но я уже смирилась...)

lost102
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 12.11.2012
Город: Белорецк
Авто: RAV4 (3) левый руль

18.11.2012, 20:22

Халдекс и есть электомагнитная муфта!!есть фрикционы которые с помощью магнита дают момент на редуктор!! Этим процессом заведует электроники авто ( А Б С- ЕСП- и т. Д) при вкл кнопки 4 вд подается постоянный электро сигнал на магнит !!Есть также более извращенные вещии с насосами и прочей хренью( вольво хс 90- бмв х5)!!

Вернуться в “Теория 4х4”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0