xoxma2
Старожил
Сообщений: 307
Регистрация: 28.12.2008
Город: Глупов Черноморской губернии
Авто: RAV4 (2) левый руль

10.3.2011, 7:21

Столкнулся с такой проблемой. При сбрасывании минусовой клеммы аккумулятора минут на 30 все настройки компьютера сбрасывались и при заводке авто происходила новая настройка. Последнее время этого не происходит. Вчера на 8 часов сбрасывал минусовую клемму - результат 0. Кикие будут соображения?

JohnyX
Активный пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 25.8.2010
Город: Богучаны
Авто: RAV4 (2) правый руль

10.3.2011, 17:51

Сбрось еще и плюс Laie_91A.gif

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

10.3.2011, 17:54

xoxma2 @ 10.3.2011, 9:21
Столкнулся с такой проблемой. При сбрасывании минусовой клеммы аккумулятора минут на 30 все настройки компьютера сбрасывались и при заводке авто происходила новая настройка. Последнее время этого не происходит. Вчера на 8 часов сбрасывал минусовую клемму - результат 0. Кикие будут соображения?

для обнуления гарантировано хватит минуты . а как вы определяли и определяете теперь что комп не обнулился ?
EMEX - сроки от балды ....

xoxma2
Старожил
Сообщений: 307
Регистрация: 28.12.2008
Город: Глупов Черноморской губернии
Авто: RAV4 (2) левый руль

10.3.2011, 18:33

После полного обнуления сбрасываются настройки радио, двигатель при включении глохнет, приходится подгазовывать и постепенно (снизу вверх) комп подбирает холостые обороты.

Санчес КРСК
Старожил
Сообщений: 10165
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль

10.3.2011, 19:52

радио то причем вообще ? или оно за 8 часов тоже не сбросилось ? может у вас в аудиосистеме конденсатор есть в пару тройку фарад ?
мотор какой у вас ? дроссельная с тросиком или электрическая с моторчиком ?
EMEX - сроки от балды ....

IVA2
Кеттарийский охотник
Сообщений: 1162
Регистрация: 13.3.2010
Город: Минск
Авто: другое

11.3.2011, 21:35

xoxma2 @ 10.3.2011, 20:33
После полного обнуления сбрасываются настройки радио, двигатель при включении глохнет, приходится подгазовывать и постепенно (снизу вверх) комп подбирает холостые обороты.

Я бы сказал что наоборот, после сброса компа, пока ЭБУ не пройдет обучение, двигатель на холостых держит более высокие обороты, около 1500 оборотов. В нормальном режиме 500-600.
iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW |

To4ini
Старожил
Сообщений: 449
Регистрация: 31.1.2011
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (2) левый руль

11.3.2011, 22:03

IVA2 @ 11.3.2011, 22:35
Я бы сказал что наоборот, после сброса компа, пока ЭБУ не пройдет обучение, двигатель на холостых держит более высокие обороты, около 1500 оборотов. В нормальном режиме 500-600.

не соглашусь. тут наоборот обороты падают до 200 наверное, ощущение что авто вот-вот заглохнет. У меня так было. Но мне ресет мемори (как сказали) не делали. Кроме того, когда менял АКБ обороты "плавали" минут 15 после установки новой АКБ. Авто было без питания минут 10
было ссылка
стало ссылка

ссылка

Прохор
Старожил
Сообщений: 545
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль

12.3.2011, 17:44

To4ini @ 11.3.2011, 23:03
не соглашусь. тут наоборот обороты падают до 200 наверное, ощущение что авто вот-вот заглохнет. У меня так было. Но мне ресет мемори (как сказали) не делали. Кроме того, когда менял АКБ обороты "плавали" минут 15 после установки новой АКБ. Авто было без питания минут 10

Что-то, коллеги, похоже, вы совсем запутались с ЭБУ, с его памятью постоянной и оперативной. Возможно, что я ошибаюсь, но из доступных мне книжек -мануалов-инструкций-описаний я сделал такие выводы:
1. Адаптационные коэффициенты для корректной работы АКПП записываются в ПЗУ и предназначены для компенсации естественного износа коробки передач в совокупности с износом двигателя. Как часто ЭБУ перезаписывает эти адаптационные коэффициенты я пока нигде не нашел. Эти коэффициенты могут изменяться только в одну сторону и их возвращение к первоначальному состоянию ( как было при новой АКПП) происходит при операции, которые называют Reset Memory. Эта операция доступна профессиональным сканерам и некоторым программам диагностики.
2. Отключение АКБ на 2-5 мин приводит к "ресету" ЭБУ при последующем включении, но только ОЗУ при этом возвращается в стартовое положение, ПЗУ не затрагивается. Ну, а в ОЗУ хранятся и программно изменяются некоторые величины, влияющие на работу мотора, как то коррекция времени впрыска, угла опережения зажигания и т.д., в зависимости от состояния двигателя, качества бензина и манеры езды жуRAVлика.
Поэтому не удивительно, что после отключения АКБ "мозгам" необходимо некоторое время для оптимизации работы мотора.

Буду рад, если кто меня поправит и выскажет замечания. А может быть еще ссылки даст, где прочесть об "мозгах" можно...

Vitaliy08
Активный пользователь
Сообщений: 146
Регистрация: 23.11.2008
Город: Уфа
Авто: RAV4 (2) левый руль

13.3.2011, 16:38

А зачем его вообще сбрасывать ?

xoxma2
Старожил
Сообщений: 307
Регистрация: 28.12.2008
Город: Глупов Черноморской губернии
Авто: RAV4 (2) левый руль

12.4.2011, 7:54

Вот такой ответ получил от официала.

"Добрый день!
Вы не уточнили модель Вашего автомобиля и нам трудно будет Вам помочь.
Попробуем описать общие для всех автомобилей TOYOTA моменты:
Форсунки могут влиять на расход топлива, но засоряются они к пробегу не менее 40000км, если конечно не залить какой-нибудь ужасный бензин. Первый симптом забитых форсунок - двигатель не развивает былую мощность. Если выкрутить свечи при забитых форсунках - электроды свечи будут в черном налете, который свидетельствует о не полном сгорании топлива из-за переливания топлива форсунками. В таком случае следует очистить электрод(ы) свечи металлической щеткой, поверить состояние свечи (искровой зазор, герметичен ли уплотнитель), далее прочистить форсунки (тут два способа: 1. снять форсунки и очистить их специальным ультразвуковым аппаратом, затем проверить работоспособность форсунок на стенде, который меряет производительность каждой форсунки, 2. подключить к системе питания автомобиля специальный аппарат для безсъемной промывки форсунок - как правили аппарат фирмы WINS, который промывает форсунки при работе ДВС. Со вторым способом есть нюанс - такой аппарат не в состоянии очистить от сильного загрязнения). Если не проверить свечи - могут быть проблемы с равномерностью работы ДВС.
По какой причине выросли обороты ХХ судить трудно. Из-за загрязнения дроссельной заслонки такое происходит крайне редко.
Действительно при снятии клеммы все поднастройки ЭБУ стираются, система управления выходит в базовый режим и снова начинает свое обучение (она запоминает режимы движения автомобиля и принимает их за эталонные - длится это около 50 - 100 км пробега после сброса настроек), обучиться она может неправильно, поэтому попыток не редко требуется несколько. настройки радио при сбросе клеммы должны были обнулиться.
Совет: обратиться в адлерский центр - они в силах сбросить настройки ЭБУ не отключая клемму, у них имеется дилерский диагностический прибор, который имеет функцию RESET MEMORY (сброс памяти), затем проехать 50-100 км в максимально щадящем режиме, чтобы адекватно адаптировать ЭБУ.
Если ничего не получится - выход один - визит к нам. Нужно будет позвонить по тел. 22-777-11 и записаться на диагностику.
С уважением,
ТЕХВОПРОС".

Из всего написанного делаю вывод. У моего авто имеет место быть "глюк" или "глюки" в ПЗУ ЭБУ и пока их не устраню, борьба за снижение расхода топлива будет малоэффективна, так как комп не может вернуться к эталонным настройкам и все чистки и замены датчиков и пр. им не воспринимаются должным образом.

Kse
Старожил
Сообщений: 562
Регистрация: 18.12.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль

12.4.2011, 8:58

Действительно при снятии клеммы все поднастройки ЭБУ стираются, система управления выходит в базовый режим и снова начинает свое обучение (она запоминает режимы движения автомобиля и принимает их за эталонные - длится это около 50 - 100 км пробега после сброса настроек), обучиться она может неправильно, поэтому попыток не редко требуется несколько. настройки радио при сбросе клеммы должны были обнулиться.


Оппа! всю жизнь думал что эталонные в пзу лежат
значит нефиг удивлятся неистрибимому жеру бензинуса

xoxma2
Старожил
Сообщений: 307
Регистрация: 28.12.2008
Город: Глупов Черноморской губернии
Авто: RAV4 (2) левый руль

12.4.2011, 9:08

Вот и я об том же. В борьбе с повышенным расходом осталось поменять лямбду, но судя по постам в других ветках, результат может оказаться нулевым. Будем лечить мозг!

Satellit
Старожил
Сообщений: 2675
Регистрация: 7.11.2010
Город: Кубань
Авто: RAV4 (2) левый руль

12.4.2011, 9:30

А что с лямбдой? Она у тебя висит в одном диапазоне или ошибки кидает?

xoxma2
Старожил
Сообщений: 307
Регистрация: 28.12.2008
Город: Глупов Черноморской губернии
Авто: RAV4 (2) левый руль

12.4.2011, 10:50

Проверил сопротивление кислородного датчика (AFS). На холодной 3,4-3,6 Ом, окружающая температура +6, (норма по автодате 0,8-1,4 Ом при +20), на прогретой 6-6,2 Ом (автодата дает 1,8-3,2 Ом).Сканер ошибок не дает, пробег под 160 тыс.км. Датчик не менялся.

Satellit
Старожил
Сообщений: 2675
Регистрация: 7.11.2010
Город: Кубань
Авто: RAV4 (2) левый руль

13.4.2011, 18:47

Я так понимаю ты сопротивление подогрева измерял? Автодата не идеал по точности написанного, не стоит ей свято верить.

Прохор
Старожил
Сообщений: 545
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль

14.4.2011, 17:37

Kse @ 12.4.2011, 10:58
Действительно при снятии клеммы все поднастройки ЭБУ стираются, система управления выходит в базовый режим и снова начинает свое обучение (она запоминает режимы движения автомобиля и принимает их за эталонные - длится это около 50 - 100 км пробега после сброса настроек), обучиться она может неправильно, поэтому попыток не редко требуется несколько. настройки радио при сбросе клеммы должны были обнулиться.


Оппа! всю жизнь думал что эталонные в пзу лежат
значит нефиг удивлятся неистрибимому жеру бензинуса



Удивляюсь я вам... Вы интерпретируйте не очень корректные слова автосервиса так как вам хочется. И затем делаете совсем неверный вывод - что ЭТАЛОННЫЕ настройки лежат в ОЗУ. Как они могут лежать в СБРАСЫВАЕМОЙ памяти !!?? А от чего отталкивается комп в самый первый момент запуска двигателя и подачи импульсов открытия на форсунки ??? Он отталкивается от матрицы констант ( от карты констант). Матрица - многомерная совокупность температурных (двигатель, воздух) констант, количества оборотов, угла открытия заслонки, времени работы после запуска двигателя, октанового числа и т.д. Результатом обработки карты является угол опережения зажигания и время впрыска. А слово "эталонные" лучше заменить на "типовые", т.е. отталкиваясь от "типовых" настроек, мозги во время эксплуатации авто подбирают по определенному алгоритму некоторые коэффициенты адаптации, записываемые в ОЗУ, и которые теряются при отключении АКБ. Уточняю - здесь речь идет только об управлении работой ДВС.

Vitaliy08
Активный пользователь
Сообщений: 146
Регистрация: 23.11.2008
Город: Уфа
Авто: RAV4 (2) левый руль

15.4.2011, 13:58

Прохор @ 14.4.2011, 18:37
Удивляюсь я вам... Вы интерпретируйте не очень корректные слова автосервиса так как вам хочется. И затем делаете совсем неверный вывод - что ЭТАЛОННЫЕ настройки лежат в ОЗУ. Как они могут лежать в СБРАСЫВАЕМОЙ памяти !!?? А от чего отталкивается комп в самый первый момент запуска двигателя и подачи импульсов открытия на форсунки ??? Он отталкивается от матрицы констант ( от карты констант). Матрица - многомерная совокупность температурных (двигатель, воздух) констант, количества оборотов, угла открытия заслонки, времени работы после запуска двигателя, октанового числа и т.д. Результатом обработки карты является угол опережения зажигания и время впрыска. А слово "эталонные" лучше заменить на "типовые", т.е. отталкиваясь от "типовых" настроек, мозги во время эксплуатации авто подбирают по определенному алгоритму некоторые коэффициенты адаптации, записываемые в ОЗУ, и которые теряются при отключении АКБ. Уточняю - здесь речь идет только об управлении работой ДВС.

+100.
Остается только добавить, что нормально "прикатанный" аффто как раз будет жрать меньше, работать оптимальнее и разумнее, именно исходя из того, что контроллер подстроился под грязные форсунки, дырявый впусконой и изрядно подсевшие по параметрам ДМРВ и лямбды )
Что касается упомянутого "ресет мемори" - ребята не совсем понимают, о чем говорят. Это ресет калибровочных таблиц автомата в первую очередь. После чего - да, совершенно необходимо проехать не менее 50 км по трассе в режиме "пенсия настала". Стандартная процедура после ремонта дергающегося автомата на проблемных блоках.

xoxma2
Старожил
Сообщений: 307
Регистрация: 28.12.2008
Город: Глупов Черноморской губернии
Авто: RAV4 (2) левый руль

29.7.2011, 6:00

В общем сегодня закончилась опупея со сбросом адаптации "Е"БУ. Сей блок имеет резервный источник питания, который предназначен ловить кратковременные перерывы подачи энергии на блок в процессе работы. По каким то причинам, при сбросе нулевой клеммы он подключается и не дает провести сброс. Процедура сброска проста, сбрасываем ноль, включаем фары и ОБЯЗАТЕЛЬНО включаем зажигание (2-3 минуты), только в этом случае происходит разрядка резервного источника питания. УсЁ.
Пы.Сы. Обязательно отключить блок сигнализации, так как в последнем тоже есть резервный источник питания. Если не сделать этого , то процедура затянется по времени и придётся перенастраивать ещё и сигналку.

Vitaliy08
Активный пользователь
Сообщений: 146
Регистрация: 23.11.2008
Город: Уфа
Авто: RAV4 (2) левый руль

29.7.2011, 15:47

xoxma2 @ 29.7.2011, 8:00
В общем сегодня закончилась опупея со сбросом адаптации "Е"БУ. Сей блок имеет резервный источник питания, который предназначен ловить кратковременные перерывы подачи энергии на блок в процессе работы. По каким то причинам, при сбросе нулевой клеммы он подключается и не дает провести сброс. Процедура сброска проста, сбрасываем ноль, включаем фары и ОБЯЗАТЕЛЬНО включаем зажигание (2-3 минуты), только в этом случае происходит разрядка резервного источника питания. УсЁ.
Пы.Сы. Обязательно отключить блок сигнализации, так как в последнем тоже есть резервный источник питания. Если не сделать этого , то процедура затянется по времени и придётся перенастраивать ещё и сигналку.

biggrin.gif жесть... Ну как вот так научиться разводить клиента...

prokol2005
Старожил
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль

30.7.2011, 5:19

Vitaliy08 @ 29.7.2011, 17:47
biggrin.gif жесть... Ну как вот так научиться разводить клиента...

Что то мне тоже не очень понятно- что это за чудесные резервные источники, о которых никто ничего не слышал, не то что менял. Не иначе- космические технологии на солнечной энергии, не требующие замены весь срок жизни авто.)
ссылка

Вернуться в “Автозвук & Электроника 2”

3 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0