proxleg
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 4.10.2020
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (1) правый руль

18.11.2020, 17:26

Оригинальные поршня в мануале 12 -14 соток - не много!? Кто сколько делал у себя? Слишком большой зазор расточники все говорят. у меня RAV4 3SFE 94г.в. нашел в просторах интернета два высказывания один в пользу мануала другой 4-6 соток а типа мануал врет. кому верить непонятно. и больше инфы не нашел по этому вопросу. какая та тайна прям. помогите разобраться в этом вопросе кто сталкивался и точил свой блок! расточил 12 соток посмотрел как болтаются поршня в цилиндрах и что то засомневался.

Бензин
Старожил
Сообщений: 344
Регистрация: 2.7.2015
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль

18.11.2020, 19:35

Подпишусь под темой, тоже интересно.

Kalmaro
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

18.11.2020, 21:37

Зазор зависит от конструкции поршня.Если он короткий, то и зазор 0,04-0,06-0,08,а если старых образцов с длинной юбкой,то у них зазор десятка -полторы запросто.
Потому- подозреваю,что "мануал" не врёт.
Мотористам голову надо лечить, и чаще мозги включать.
Тойота РАВ-4-4 механика 4х4

Kalmaro
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

18.11.2020, 21:42

ЧТД
ссылка

Шатунно-поршневая группа
С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

Также была уменьшена высота колец. Компрессионные кольца уменьшились с 1,5 до 1,2 мм, а маслосъемные с 4 до 3 мм. Хотя до современного «таблеточного» профиля поршням мотора 3S-FE образца 96 года еще очень далеко.

В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

Смотри на поршня вообщем,отсюда и зазор принимай.

Там же-
Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.
Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года.

Информация к размышлению.
Для твоего мотора 94г нормальный зазор 1,2-1,45 десятки.Максимум 1,6 . Если поставил модернизированные поршня,то номинал около 0,06.
Мотористам привет. sad.gif
Тойота РАВ-4-4 механика 4х4

parbor
Старожил
Сообщений: 2286
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

18.11.2020, 22:19

Кто то перепутал предельный эксплуатационный зазор-пороговый для ремонта двигателя, с начальным сборочным. Мотористам точно привет. Вместе с расточниками. Ремонтировал именно такой мотор лет 20 назад-обрыв шатуна от гидроудара. Пришлось гильзовать 1й цилиндр, проломило шатуном. Зазоры перемеряли раз 20, сборочный был 0,04. При измерении диаметра поршня по юбке на определённом размере от днища. Ни о каких десятых и речи нет-это уже жор масла начинается. Там везде была селективная сборка согласно меткам и цифрам на блоке и КВ вкладыши даже были привязаны каждый к определённой постели.

Kalmaro
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

18.11.2020, 22:49

parbor @ 18.11.2020, 22:19
Кто то перепутал предельный эксплуатационный зазор-пороговый для ремонта двигателя, с начальным сборочным. Мотористам точно привет. Вместе с расточниками. Ремонтировал именно такой мотор лет 20 назад-обрыв шатуна от гидроудара. Пришлось гильзовать 1й цилиндр, проломило шатуном. Зазоры перемеряли раз 20, сборочный был 0,04. При измерении диаметра поршня по юбке на определённом размере от днища. Ни о каких десятых и речи нет-это уже жор масла начинается. Там везде была селективная сборка согласно меткам и цифрам на блоке и КВ вкладыши даже были привязаны каждый к определённой постели.

Нет ничего проще проверить мою правоту. На блоке возле каждого цилиндра набит номинальный размер с завода-
1 типоразмер – 86 – 86,01 мм
2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм
3 типоразмер – 86,02 – 86,03 мм


Потом взять новые поршня старого образца,и замерить их.
1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм
2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм
3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм

И .... получим номинальный зазор в полтора десятки. (установочный по твоему)
Если взять поршня обновленные,после 96года- померить их и сравнить.
Уверен что там зазор получится в пределах 6-8 соток номинал.
О чём спорить-ХЕЗ...
Номинальный зазор в 1,5 десятки вполне распространенный в те годы на чугунных блоках с высокими не облегчёнными поршнями. Максимально допустимый и до 1,9 десятки.

ЗЫ- открою страшную тайну- всегда все моторы на всех заводах собирают "типа селективно". Для этого и разбивают по типоразмерам детали ,чтобы на сборке руководствоваться только маркировкой. Технология такая-пойми. dry.gif
Тойота РАВ-4-4 механика 4х4

parbor
Старожил
Сообщений: 2286
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

18.11.2020, 23:10

Такое может быть лишь в одном варианте. Ввиду того,что поршень снизу вверх конусный, вдоль и поперёк блока-эллипсный, то возможен ощутимый разброс в цифрах в зависимости от места замера диаметра. Мы меряли почти внизу юбки. как на евро моторах принято. Если сместить точку замера вверх к кольцам-размер будет меньше. Это надо к картинке размеры привязывать. Но 0,15-0.19 это до...я. Не надо мне про технологию- я этим кормился лет 20. Не знал бы-сразу мимо кассы, после первого прокола...

proxleg
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 4.10.2020
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (1) правый руль

19.11.2020, 8:09

Вот опять дилема! Сижу и думаю собирать двигатель с 12 сотками теплового или идти искать новый блок и растачивать в 4-6 соток. unsure.gif сделал вчера опыт: вскипятил чайник налил в чеплашку опустил туда оригинальный поршень тойотовский от своего мотора который расточил. подержал минут - увеличился на 10 соток. вытащил и положил туда вазовский поршень тоже с высокой юбкой чуть подлил с чайника. подержал минуту - 10 соток тоже. (для инфы у ваза 5 соток теплового требуется). получается расширение примерно одинаковое - а зазор в 2 .5 раза больше. Сомнения какие то прям. Что делать то? думаю если так соберу то будит ходить то понятно , но с таким зазором наверное масло будит уходить , дымить, и компрессия поубавиться. не для того я его капиталю чтоб такое получить.

вот интересные цитаты нашел в просторах интернета ао этому вопросу:

*** Тепловые зазоры 3sfe и 4sfe отличаются в два раза.Нет ли ошибки в мануалах?
Я промерял зазоры на 3sfe,получилось 10-11 соток.
Причём цилиндры были без хона.

Нутромер и микрометр проверял.
Получилось :диаметр цилиндра- 86.06.
Диаметр поршней-85.96 и 85.95.


*** ты же сам сказал хона нет, я при 7 сотках выработки блок пилю , а эллипс мерил ? Я повторюсь твой блок с твоими зазорами конченый ))

*** Обычно номинальный зазор 3-6 соток. Но бывают и отличия. У 3S-GE в среднем 2,5 сотки.

*** В своё время откапиталил много эсок , это были далёкие девяностые , всегда при расточке делали зазор. 4 сотки , некоторыеездят до сих пор

*** При зазоре 0,18 на 3S стука еще не наблюдается. Даже без хона замена колец дает нормальную работу двигателя без расхода масла.А вообще, мануалы пестрят портаками. Причем некоторые идут еще из японских источников. Поэтому информацию из них нужно черпать с осторожностью.


P/S Не очень горю желанием вкладываться в новый блок или двигатель в сборе, но и второй раз лезть туда не хочу!!!

Kalmaro
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

19.11.2020, 8:35

parbor @ 18.11.2020, 23:10
Такое может быть лишь в одном варианте. Ввиду того,что поршень снизу вверх конусный, вдоль и поперёк блока-эллипсный, то возможен ощутимый разброс в цифрах в зависимости от места замера диаметра. Мы меряли почти внизу юбки. как на евро моторах принято. Если сместить точку замера вверх к кольцам-размер будет меньше. Это надо к картинке размеры привязывать. Но 0,15-0.19 это до...я. Не надо мне про технологию- я этим кормился лет 20. Не знал бы-сразу мимо кассы, после первого прокола...

Тебе вроде все цифры дали , а ты про замеры какие-то. Арифметику не проходил? Тойота неправильно юбку поршней померяла? wink.gif Или самому проверить ,сверить с цифрами мануала трудно?
Проработал 20лет, а про зависимость зазоров от конструкции поршней не знаешь. Потому- мимо кассы.©
А жизнь она разнообразная...-

Зазор между цилиндром и поршнем:

1JZ-GE, 2JZ-GE:
номинальный зазор.... 0,055 - 0,078 мм
предельный зазор..................0,100 мм
1JZ-GTE:
номинальный зазор.... 0,110 - 0,133 мм
предельный зазор..................0,160 мм
4S-FE:
номинальный зазор.. 0,053 - 0,073 мм
предельный зазор....................0,12 мм
1G-FE (с 09.1996 г.):
Номинальный зазор:
цилиндр №1 и №6.... 0,025 - 0,045 мм
цилиндры №2 - №5.... 0,035 - 0,55 мм
Предельный зазор:
цилиндр №1 и №6 ............ 0,065 мм
цилиндры №2 - №5..........0,075 мм
1G-FE (с 08.1998 г.):
номинальный зазор.. 0,070 - 0,093 мм
предельный зазор..................0,110 мм
2L-TE:
номинальный...............0,05-0,07 мм
предельный............................0,15 мм
ссылка
там много чего ещё....

Можно 20 лет проработать в гаражах и нихрена не знать разнообразия жизни. Всегда веселили эти гаражные спецы, передающие друг дружке опыт старого д.Гургена.
"1,5 десятки это дох-я... всем по 0,4 надо,брат". lol.gif
Тойота РАВ-4-4 механика 4х4

Kalmaro
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

19.11.2020, 8:41

proxleg @ 19.11.2020, 8:09
Вот опять дилема! Сижу и думаю собирать двигатель с 12 сотками теплового или идти искать новый блок и растачивать в 4-6 соток. unsure.gif сделал вчера опыт: вскипятил чайник налил в чеплашку опустил туда оригинальный поршень тойотовский от своего мотора который расточил. подержал минут - увеличился на 10 соток. вытащил и положил туда вазовский поршень тоже с высокой юбкой чуть подлил с чайника. подержал минуту - 10 соток тоже. (для инфы у ваза 5 соток теплового требуется). получается расширение примерно одинаковое - а зазор в 2 .5 раза больше. Сомнения какие то прям. Что делать то? думаю если так соберу то будит ходить то понятно , но с таким зазором наверное масло будит уходить , дымить, и компрессия поубавиться. не для того я его капиталю чтоб такое получить.

вот интересные цитаты нашел в просторах интернета ао этому вопросу:

*** Тепловые зазоры 3sfe и 4sfe отличаются в два раза.Нет ли ошибки в мануалах?
Я промерял зазоры на 3sfe,получилось 10-11 соток.
Причём цилиндры были без хона.

Нутромер и микрометр проверял.
Получилось :диаметр цилиндра- 86.06.
Диаметр поршней-85.96 и 85.95.


*** ты же сам сказал хона нет, я при 7 сотках выработки блок пилю , а эллипс мерил ? Я повторюсь твой блок с твоими зазорами конченый ))

*** Обычно номинальный зазор 3-6 соток. Но бывают и отличия. У 3S-GE в среднем 2,5 сотки.

*** В своё время откапиталил много эсок , это были далёкие девяностые , всегда при расточке делали зазор. 4 сотки , некоторыеездят до сих пор

*** При зазоре 0,18 на 3S стука еще не наблюдается. Даже без хона замена колец дает нормальную работу двигателя без расхода масла.А вообще, мануалы пестрят портаками. Причем некоторые идут еще из японских источников. Поэтому информацию из них нужно черпать с осторожностью.


P/S Не очень горю желанием вкладываться в новый блок или двигатель в сборе, но и второй раз лезть туда не хочу!!!

Какие у тебя на руках сейчас поршня? Короткие или старые высокие? Замерить трудно и сравнить с выбитыми цифрами цилиндров? Всё сразу станет ясно.
Если старые- зазор 1,5 десятки.Если новые короткие -0,6 десятки. Открою страшную тайну- этот зазор никак не влияет на жор масла. При "больших" зазорах на холодную может при перекладках поршня подстукивать. (на убитом моторе,а тут такой зазор норма, и стучать не будет из-за конструкции поршя. ) За жор масла и за компрессию отвечают кольца.
Тойота РАВ-4-4 механика 4х4

proxleg
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 4.10.2020
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (1) правый руль

19.11.2020, 10:12

ок. сегодня вечером посмотрю что там выбито и проанализирую!

parbor
Старожил
Сообщений: 2286
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

19.11.2020, 10:26

Я не в гараже гургеном работал, а в серьёзной конторе с оборудованием. И очередью постоянной. Почитай свои цифры- местами запятая не там. А это десятикратная разница. При зазорах в 0,15 кольца долго не живут-это работа на отъе....сь. Для продажи цыганам в течение недели. Продолжать не вижу смысла. Сам лично отказался бы собирать и нести ответственность за ресурс. И ошибок в мануалах, которые переводили на русский всего лишь носители языка, а не технари-видел море. А в следующих изданиях их повторяли не проверяя. Вот в высказываниях насчёт 4 соток-истина. И температура поршня вовсе не должна быть уличной, норматив при замере 22-25 гр. На всякий случай напомню-все конусы и эллипсы высчитаны так, что в рабочем режиме при неравномерных расширениях в разных направлениях поршень по форме приближен к цилиндру. Если это не так-кольца долго не живут.

Kalmaro
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

19.11.2020, 17:05

parbor @ 19.11.2020, 10:26
Я не в гараже гургеном работал, а в серьёзной конторе с оборудованием. И очередью постоянной. Почитай свои цифры- местами запятая не там. А это десятикратная разница. При зазорах в 0,15 кольца долго не живут-это работа на отъе....сь. Для продажи цыганам в течение недели. Продолжать не вижу смысла. Сам лично отказался бы собирать и нести ответственность за ресурс. И ошибок в мануалах, которые переводили на русский всего лишь носители языка, а не технари-видел море. А в следующих изданиях их повторяли не проверяя. Вот в высказываниях насчёт 4 соток-истина. И температура поршня вовсе не должна быть уличной, норматив при замере 22-25 гр. На всякий случай напомню-все конусы и эллипсы высчитаны так, что в рабочем режиме при неравномерных расширениях в разных направлениях поршень по форме приближен к цилиндру. Если это не так-кольца долго не живут.

Полный бред про перевод. Цифры не переводятся. Тебя послушать,так ошибка 1,5 десятки это 1,5 сотки???? Приплыли..... sad.gif В любом случае- полный бред лепить на всех моторах 4 сотки зазора. Если ты посмотришь выше ссылку,то на V моторах зазоры даже разные. Разница в 2 сотки. Это тоже перевод скажешь виноват? А может расположение ряда ЦПГ имеет различный температурный режим?
Поверь-жизнь намного разнообразнее ,чем ты думаешь, включая вашу контору с безграмотными мастерами. dry.gif
Спорить действительно нам с тобой не о чем вообще.Тебе реальные цифры ,которые разнятся по моделям моторов,а ты- всем по 4 сотки,потому что какая-то дебильныя контора так решила. ППЦ...впрочем- как обычно.
Тойота РАВ-4-4 механика 4х4

parbor
Старожил
Сообщений: 2286
Регистрация: 23.3.2019
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

19.11.2020, 17:16

Спасибо, что научил-О ВСЕЗНАЮЩИЙ !!! А по медицинским вопросам тоже проконсультируешь ? Я отвечал конкретному человеку по конкретному мотору на его вопрос. Не собираюсь добивать зрение на ненужный мне спор. В реальной жизни, поверь-никто из твоих оппонентов не живёт по твоим примитивным схемам. Ага, одни гургены, не могущие пользоваться отвёрткой и другими инструментами...Примитивен тот, кто считает такими других.

proxleg
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 4.10.2020
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (1) правый руль

19.11.2020, 17:33

Отписываю результаты анализа моего блока:
1 типоразмер на цилиндрах(цилиндры не мерил перед расточкой. но по мануалу этот типоразмер - 86.00 )
1 типоразмер на поршнях. (все они по 85.90) учитывать износ думаю поболее были.

учитывая что написано в мануале - как то несрастаются размеры. это получается было 10 соток посути. (хона небыло кстати). у миня япошка правый руль 94 г.в.
извиняюсь что вверх ногами фото

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 67 )
Прикрепленный файл   0_02_05_9c7106f35ebd7f5678cdcc502a07fb5fa46ac4a98fe6cd914c187f647a7d35d7_7885e818.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 96 )
Прикрепленный файл   0_02_05_9c7106f35ebd7f5678cdcc502a07fb5fa46ac4a98fe6cd914c187f647a7d35d7_7885e818.jpg

Kalmaro
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

19.11.2020, 17:53

parbor @ 19.11.2020, 17:16
Спасибо, что научил-О ВСЕЗНАЮЩИЙ !!! А по медицинским вопросам тоже проконсультируешь ?

Всё знают только дураки. А я ,чем дольше живу, тем всё больше понимаю,что них-на не знаю. Оставайся в твоём уютном мирке,где всем надо по 4 сотки, а остальное не может быть,потому что ты работал 20лет в конторе где очереди, и там всем лепили 4 сотки, не заглядывая в руководство по ремонту wink.gif Про контору-Очень сильный аргумент! ph34r.gif
Тойота РАВ-4-4 механика 4х4

Kalmaro
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

19.11.2020, 18:11

proxleg @ 19.11.2020, 17:33
Отписываю результаты анализа моего блока:
1 типоразмер на цилиндрах(цилиндры не мерил перед расточкой. но по мануалу этот типоразмер - 86.00 )
1 типоразмер на поршнях. (все они по 85.90) учитывать износ думаю поболее были.

учитывая что написано в мануале - как то несрастаются размеры. это получается было 10 соток посути. (хона небыло кстати). у миня япошка правый руль 94 г.в.
извиняюсь что вверх ногами фото

Ну вот, получается по цифрам- номинал десятка без всяких измерений. Учитывая допуск при сборке +/- 2 сотки,получаем от 0,8 до 1,2 десятки. Максимальный допуск ,при котором необходим ремонт надо смотреть. Думаю до 1,6 десятки будет. Хотя мелькает что и до 1,9....В любом случае-4 сотками тут и близко не пахнет.
И ещё- что там за поршень? Как видим они проходили модернизацию с 96года. Вдруг у тебя на праворучке уже шли облегчённые, а в мануалах они появились только с 96года.... На свой рынок они экспериментировали по богатому.
Я бы смотрел точно такие поршня , как ты снял с мотора, измерил юбку на новых номинальных (не ремонтных) в указанных местах по ссылкам выше, потом глядя на цифры, выбитые на цилиндрах посчитал зазор. Если у тебя окажется,что не самые первые поршня и ты пролетаешь с зазором- ищи самые первые поршни, там по конструкции зазор до 1,5 десятки уж точно. Если обновленные легкие по твоим цифрам-десятка. Надеюсь понял о чём речь...
Хон мог и не быть...зачем ты на него смотришь? У тебя же цифры выбиты на цилиндре- 86,0 мм Их и учитывай.
ЗЫ- меньше слушай всяких гаражных идиотов...насмотрелся я на них в жизни. Они порой помпу кувалдами сбивают, и не знают что имеются технологические приливы итд....Сам головой думай и логику включай.
Тойота РАВ-4-4 механика 4х4

Kalmaro
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

19.11.2020, 18:20

Продолжу-
Поршень для цилиндра 86,00 мм идёт
1 типоразмер –85,837 – 85,847 мм.
А ты намерил 85,9мм.
Думаю у тебя уже облегчённый поршень стоял, со всеми вытекающими....
Сфоткай внешний вид- короткий новый отличается сильно от старых.Уверен...

ссылка
Вот тут есть фото поршней твоих.Они разные.
Тойота РАВ-4-4 механика 4х4

proxleg
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 4.10.2020
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (1) правый руль

19.11.2020, 18:31

ну вроде жирные поршня. под стопор. тромблерные модели. они жирные и были в 94 году. облегченные они с запресованным пальцем

да на вашем фото слева - мои поршня! и шатуны такие же жирные

мерил несколько раз. и микрометром калибровским. и штангенциркулем цифровым.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 82 )
Прикрепленный файл   0_02_0a_f1a34665d0cbf0938a584c616394eff1c0b0024d089656f70c97350479790a77_ab5b808c.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 84 )
Прикрепленный файл   0_02_05_37c3ed8625154dbd89004f13e1e42ce6666280677c40aef42e10e7205d1bf7a1_a7a06cd4.jpg

Kalmaro
Старожил
Сообщений: 1443
Регистрация: 16.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

19.11.2020, 18:36

proxleg @ 19.11.2020, 18:31
ну вроде жирные поршня. под стопор. тромблерные модели. они жирные и были в 94 году. облегченные они с запресованным пальцем

Это же короткий. sad.gif Или нет? Посчитай отверстия под маслосъмными кольцами. 4 на высоких. А у тебя 2? От япошек чего хочешь можно ожидать....
Сравни на фотке. потому и зазор десятка. А на старом будет больше.Потому что юбка длиннее. ЧТД.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 56 )
Прикрепленный файл   ec5e136s_1920.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 89 )
Прикрепленный файл   505e136s_1920.jpg
Тойота РАВ-4-4 механика 4х4

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0