Не спорьте, горячие эстонские парни. ©
С климатом всё не так просто, как хотелось бы, и самое узкое место — человек.
К примеру, жена летом и зимой ездит, выставив одну и ту же температуру. Иногда летом ставит на градус больше, чем зимой.
Я на той же самой машине летом ставлю а 1-3 градуса ниже, чем зимой. Впрочем, я именно так делаю на большинстве автомобилей разных производителей.
Проблема в том, что температура в ногах, на уровне пояса и на уровне головы может быть разной. Точнее, она и есть по факту разная. Более того, при +20° и -20° она будет по-разному разная.
У разных людей требовательность к наличию комфортной температуры возле той или иной части тушки тоже разная. Одному надо, чтобы ногам было комфортно, у другого руки мерзлявые, третий не любит, когда спина потеет.
Это натуральное проклятие для разработчиков, поскольку угодить всем невозможно. Можно только попытаться вывести некое среднее по больнице.
Возможно, покажется удивительным, но в установившемся режиме при одной и той же фактической температуре в салоне показания датчиков температуры могут существенно различаться.
Более того. В зависимости от сезона фактическая температура в салоне будет отличаться во всех его точках. Такое происходит из-за того, что разработчики ориентируются не на фактические показания, а именно на субъективное восприятие температуры человеком.
Другими словами сделать идеально работающий климат, который понравится всем, попросту невозможно. Сделать климат, который устраивал бы большинство — очень сложная задача.
В РАВе климат работает вполне нормально с точки зрения стабильности. В том смысле, что температура в салоне при одинаковых внешних условиях будет идентичной. Оно так в большинстве современных автомобилей.