Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

18.1.2009, 17:56

История такая... У машины всегда работал вентилятор, понятия не имею чем он регулируется в мозгах и должен ли он работать зимой, но после того как я промыл дроссельную заслонку
ссылка
, то первое что я заметил необычную тишину работы двигателя, потом понял, что не работает вентилятор... shok.gif shok.gif shok.gif shok.gif


Посмотрел проводку, она идет в стороне от места события и повредить я ее никак не мог...

Граждане!!!! Объясните, что произошло!!! Должен ли он работать и при каких условиях????

Прогрел машину до рабочей температуры, но он не включился.... Спасибо!!!
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

ALEKCEY
Активный пользователь
Сообщений: 142
Регистрация: 23.11.2008
Город: Ростов-на-Дону

18.1.2009, 18:29

Сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, потом, после того как её температура поднимется выше определённой, в систему циркуляции включается второй круг (это радиатор). Если по каким-то причинам радиатор не справляется с охлаждением, то включается вентилятор, который обдувает радиатор и тем самым сбивает температуру охлаждающей жидкости до нормального значения.

У меня летом радиатор может включаться даже на маленькой скорости(когда естественного обдува радиатора мало), а зимой начинает работать только в пробке, да и то далеко не каждый день)))

Если датчик температуры не шкалит - то у тебя всё в порядке!

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

18.1.2009, 18:34

Дело в том, что вентилятор работал принудительно ВСЕГДА вне зависимости от чего то ни было!!! После промывки он умолк... shok.gif

Не знаю вот плакать mebiro_01.gif или радоваться yahoo.gif
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

18.1.2009, 18:45

Прочитал в книжке скорее придется плакать! Поскольку вероятно я задел либо датчик температуры охлаждайки или вышло из строя реле!

Придется разбираться с обоими... Мда... Не понос так золотуха Эхе хе хех....
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

ALEKCEY
Активный пользователь
Сообщений: 142
Регистрация: 23.11.2008
Город: Ростов-на-Дону

18.1.2009, 19:18

Мне вот интересно, а почему он пработал "принудительно"? Так быть не должно хотябы из-за того что он кушает много энергии и это большая доп нагрузка на генератор, да и батарея не будет радоваться такому соседу!

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

18.1.2009, 19:51

ALEKCEY @ Сегодня в 21:18
Мне вот интересно, а почему он пработал "принудительно"? Так быть не должно хотябы из-за того что он кушает много энергии и это большая доп нагрузка на генератор, да и батарея не будет радоваться такому соседу!

Я не знаю, значит появился еще один повод разобраться...
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

18.1.2009, 20:30

ALEKCEY @ Сегодня в 20:18
Мне вот интересно, а почему он пработал "принудительно"? Так быть не должно хотябы из-за того что он кушает много энергии и это большая доп нагрузка на генератор, да и батарея не будет радоваться такому соседу!

Полностью согласен.
У меня зимой вентилятиоры включаются либо в пробке, либо после резких ускорений (педаль газа в пол). В иных условиях ветилятор должен "отдыхать".
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Miha2e
часто торчащий на форуме
Сообщений: 1391
Регистрация: 20.2.2008
Город: Москва, Бутово
Авто: RAV4 (1) левый руль

18.1.2009, 20:50

Вентилятор постоянно работать не должен! Это был косяк! Он включается после команды температурного датчика, что в нижнем бачке радиатора включен. И сам вентилятор совсем не связан с чисткой дросселей. Похоже это стечение обстоятельств. Вообще на моторах 3S-FE рекомендуют периодически менять этот датчик - он выходит из строя и может дурить с включением.\Стоит не дорого, можно запросто поменять самому, слив тосол из радиатора. Вентилятор зимой обычно включается при стояке в пробках (и то если температура до - 10) или если оставить машину минут на 15 с включенным движком. huh.gif
Я кстати, когда в послдений раз менял радиатор заменил до кучи и датчик - что самое удивительное то заметил тут же разницу - включаться вентилятор стал более предсказуемо и его длительность работы чуть увеличилась huh.gif
Toyota Corolla100...Camry, Marino4AFe, Caldina3S-GE, Vitz, Ceres4A-GE, Rav4-99-5d все AT

Al-Is
Старожил
Сообщений: 1079
Регистрация: 13.8.2008
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

19.1.2009, 1:31

Вентиль радиатора охдаждения двигателя врубается при нагреве ОЖ до 90 градусов от датчика, который внизу вкручен в радиатор. Для начала подай 12 вольт с аккума на мотор венилятора, проверь, жив ли. Проверь проводку, может что где то просто оборвал.
Если вентилятор врубается сразу с пуском движка и молотит постоянно. значит неисправен датчик. Для проверки датчика надо снять с него фишку, вруби движок и закороти контакты в фишке, если вентилятор перестал работать-значит неисправен датчик. Датчик стоит рублей 300-400.
Проверить все реле и предохранители.
С неработающим вентилятором ездить нельзя-будет постоянный перегрев, сейчас зима, еще проканает, а весной закипишь! А чем опасен перегрев и избыточное давление в системе, все знают. Надо решать эту проблему. При замене датчика антифриз сливать не нужно-надо выкрутить старый, быстро выдернуть, быстро вставить новый и закрутить. Я менял, вылилось грамм 300 ОЖ, потом долил в радиатор свежей и все.
ссылка

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

19.1.2009, 5:49

Вентиль радиатора охдаждения двигателя врубается при нагреве ОЖ до 90 градусов от датчика, который внизу вкручен в радиатор. Для начала подай 12 вольт с аккума на мотор венилятора, проверь, жив ли. Проверь проводку, может что где то просто оборвал.
Если вентилятор врубается сразу с пуском движка и молотит постоянно. значит неисправен датчик. Для проверки датчика надо снять с него фишку, вруби движок и закороти контакты в фишке, если вентилятор перестал работать-значит неисправен датчик. Датчик стоит рублей 300-400.
Проверить все реле и предохранители.
С неработающим вентилятором ездить нельзя-будет постоянный перегрев, сейчас зима, еще проканает, а весной закипишь! А чем опасен перегрев и избыточное давление в системе, все знают. Надо решать эту проблему. При замене датчика антифриз сливать не нужно-надо выкрутить старый, быстро выдернуть, быстро вставить новый и закрутить. Я менял, вылилось грамм 300 ОЖ, потом долил в радиатор свежей и все.

я в недоумении, всегда думал, что датчик температуры ОЖ стоит в районе трамба, причем их там два: один на показания прибора на панели. а второй включает вентилятор. меняется елементарно, сливать ничего не нужно.
по схеме, при выходе из строя датчика - вентилятор работает всегда. думаю ты при чистке заслонки задел контакты (разъем) датчика (он как раз под локтем торчит) - датчик заработал.
кстати этим датчиком можно выпустить воздушную пробку при замене ОЖ - чуть ослабляю и воздух выходит.
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Al-Is
Старожил
Сообщений: 1079
Регистрация: 13.8.2008
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

19.1.2009, 8:21

autor59 ,есть Датчик Температуры Охл Жидкости, и есть термодатчик, ввинченый в радиатор внизу, не путай людей. ДТОЖ не управляет вентилятором радиатора, у него другие функции-дает сигнал блоку управления - инжектору (для правильного приготовления смеси) и на приборку.
ссылка

LeonidT34
если нужен, пишите в личку!
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.1.2009, 8:34

autor59 ,есть Датчик Температуры Охл Жидкости, и есть термодатчик, ввинченый в радиатор внизу, не путай людей. ДТОЖ не управляет вентилятором радиатора, у него другие функции-дает сигнал блоку управления - инжектору (для правильного приготовления смеси) и на приборку.

А отличаются они тем, что датчик охлаждающей жидкости - это ДАТЧИК, а датчик для вентилятора - это по сути ТЕРМОРЕЛЕ (включено - выключено)
Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.

Al-Is
Старожил
Сообщений: 1079
Регистрация: 13.8.2008
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

19.1.2009, 8:40

да, не датчик, а термовыключатель
ссылка
ссылка

LeonidT34
если нужен, пишите в личку!
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль

19.1.2009, 9:00

да, не датчик, а термовыключатель

good.gif
точно!
Перфорированный крепеж (уголки, пластины, опоры бруса, гвоздевые пластины МЗП), РАВоводам скидки - ссылкаИли в личку.

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

19.1.2009, 9:04

Спасибо всем за живой отклик! За 25 минут работы и езды до метро температура двигла не изменился и вентилятор не включался... Все понял учту!!!
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

19.1.2009, 9:08

Датчики закажу на всякий пожарный, а пока зима понаблюдаю за ним если не включится тогда поменяю, пока зима закипеть не должен....
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

19.1.2009, 9:09

термодатчик, ввинченый в радиатор внизу

точно.
не поленился - залез посмотреть - есть такой. я про него даже не знал biggrin.gif за 4 года не было причин. сорри
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

19.1.2009, 9:25

Вот по каталогу:

83420-20040 Датчик температуры жидкости от 5 до 20 $

89428-33010 Датчик включения вентилятора от 12 до 25 $
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

19.1.2009, 10:09

autor59 @ Сегодня в 07:49
думаю ты при чистке заслонки задел контакты (разъем) датчика (он как раз под локтем торчит) - датчик заработал.
кстати этим датчиком можно выпустить воздушную пробку при замене ОЖ - чуть ослабляю и воздух выходит.

А случаем фотки нет или с ориентируйте под чем или около чего стоит, может и его задел темно была как в склепе, мерзлыми ручками мок и оторвать что нить....
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Al-Is
Старожил
Сообщений: 1079
Регистрация: 13.8.2008
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

19.1.2009, 13:39

ссылка
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0