Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

7.7.2008, 7:45

Ручные лебедки


Если автомобиль завяз в раскисшей колее, далеко не всегда рядом оказываются трактор или недюжинной силы помощники, готовые, перемазавшись по уши в грязи, вытолкать вашу самобеглую коляску на твердую дорогу. В таких случаях полезно иметь в багажнике компактную лебедку. С ее помощью можно не только самостоятельно вытащить застрявший автомобиль, но и сделать множество полезных дел в гараже и на даче.

Компактные ручные лебедки грузоподъемностью от 400 до 1000 кг чаще всего бывают двух типов: с рычажным и с червячным механизмом.

Лебедку с червячной передачей удобно использовать там, где ее корпус можно неподвижно закрепить на какой-нибудь опоре.

В гараже, например, с ее помощью легко вынуть из моторного отсека двигатель для ремонта. Нужно лишь закрепить лебедку на потолочной балке, предварительно убедившись в том, что сама балка выдержит такую нагрузку. Червячные лебедки обычно делают с самостопорящимся механизмом, который не дает тросу произвольно сматываться под нагрузкой.

Более удобна лебедка рычажного типа. Ее неплохо иметь в багажнике при любом выезде на природу, даже если машина оборудована стационарной электрической или механической лебедкой.

Большинство отечественных лебедок развивает усилие до 500 кг. Иногда в продаже встречаются механизмы на тонну или на две. Но они довольно громоздки, тяжелы, да и смысла большого в них нет. Усилия на тросе в полтонны вполне достаточно для того, чтобы вытащить из грязи даже тяжелый джип, не говоря уже о легковушках. В технических характеристиках многих импортных лебедок указывают тяговое усилие до двух тонн. Размеры их при этом практически те же, что у отечественных, разве что рычаг немного длиннее да трос несколько толще, зато у наших он длиннее. Между тем не стоит забывать о цене: импортные лебедки стоят в 2-3 раза дороже.
Несколько лет назад мне попалась отечественная лебедка "Спутник" с обычным рычажным механизмом. Она была закреплена на длинной металлической "ноге" с буром на конце. Лебедка легко вкручивалась в землю и там прекрасно держалась. Единственное неудобство - громоздкость. Впрочем, когда однажды мы застряли на машине в чистом поле, лебедка "Спутник" нас выручила, а про ее большие габариты и вес никто даже не вспомнил.
Пользоваться ручной лебедкой несложно, однако есть несколько маленьких хитростей, знать которые не помешает. Прежде всего они касаются троса. Даже самый длинный трос лебедки редко бывает больше 5-7 метров. Часто его не хватает, поэтому полезно иметь в багажнике дополнительный трос, причем лучше всего не металлический, а капроновый. На одном конце троса стоит закрепить надежный металлический крюк, а на другом завязать петлю.
Прежде чем прицеплять лебедку к машине, определите направление, в котором ее следует вытягивать. Если выбрать его неправильно, машина может сесть еще глубже, а при вытаскивании из кювета и вовсе перевернуться. Основное правило - передние колеса должны стоять прямо (повернутые колеса создают дополнительное сопротивление, и вытащить машину будет труднее).
Чтобы вызволить автомобиль из колеи, нужно срезать лопатой ее края, тогда колеса будут на них вкатываться, а не вползать, нагребая впереди себя грязь. Трос лебедки нужно цеплять за проушину или крюк, расположенные ближе к тому краю колеи, на который вы собираетесь выехать, разумеется, если есть выбор, ведь на многих машинах всего одна буксировочная проушина.
Если вы заехали в кювет или глубокую яму, оцените обстановку и цепляйте трос так, чтобы при натяжении лебедки машина не перевернулась. Лучше вытаскивать ее под прямым углом к краю дороги. Чтобы облегчить работу, может понадобиться срыть лопатой верхушку обочины.
Если вы застряли на лесной дороге, закрепите лебедку за подходящее дерево. Чтобы не травмировать его, не забудьте вставить между петлей троса и стволом доску или любой другой твердый плоский предмет. Заметим, что чем выше закреплена лебедка, тем легче вызволить машину из грязи. Если деревья вокруг слишком тонкие, придется крепить лебедку около корней или обвязывать тросом несколько деревьев. Можно закрепить лебедку за пень.
Очень полезная дополнительная деталь к лебедке - блок. Самый простой блок с одним роликом увеличит тяговое усилие вдвое, а если поставить два блока - втрое. С блоком удается даже "легкой" лебедкой вытащить основательно засевшую машину. Зацепить лебедку можно за бревно, положив его за кусты или вкопав в землю. Если машину нужно приподнять, а блока под руками нет, поможет бревно или толстая жердь.
Если у вас не оказалось лебедки, то застрявшую машину можно вытащить при помощи туго натянутого буксирного троса или фала. Прицепите его к проушине, а свободный конец привяжите к дереву как можно выше, предварительно натянув как можно туже. Теперь что есть силы потяните трос за середину перпендикулярно направлению движения или встаньте на него. Машина немножко сдвинется. Еще раз натяните трос и повторите операцию. Механика здесь проста: усилие, приложенное перпендикулярно тросу, вызовет на крюке тяговое усилие, в несколько раз превышающее то, которое вы приложили.
Если длины троса хватает, чтобы сложить его вдвое и прицепить к машине и якорю (например, дереву), дело и вовсе упрощается. Вставьте посредине между двумя отрезками троса крепкую палку или монтажную лопатку (монтировку) и закрутите трос. Таким способом удается вытаскивать даже тяжелые машины из самой непролазной грязи.
Вместо лебедки можно использовать обычный домкрат. Уприте его "пятку" в надежную опору (камень, корень или вогнанную в землю лопату), а на движущуюся часть накиньте петлю троса. Одного "подъема" хватит на то, чтобы протащить машину 25-30 см.
Обычная штыковая лопата, кусок свободно надевающейся на черенок трубы, трос и монтажка - все, что нужно для изготовления простейшей лебедки.
Наконец, последнее правило: старайтесь, чтобы механизм лебедки не касался земли, иначе в него забьется грязь. Глина, листья или трава могут забить зубцы храповика, и лебедка в самый неподходящий момент раскрутится.
Лебедка может пригодиться не только для автомобиля, но и при строительстве дома, бани, колодца, обустройстве дачного участка. С ее помощью легко натянуть рулонную сетку на забор, подтащить в нужное место тяжелые стройматериалы, выполнить другую работу, требующую больших физических усилий, например при установке телевизионной антенны. У мастерового хозяина лебедка без дела не пропадет.


--------------------------------------------------------------------------------


Подготовлено www.g-class.org
03-04-2006


ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Igolko
Новичок
Сообщений: 78
Регистрация: 23.4.2008
Город: Москва, Южное Бутово

10.7.2008, 21:32

Ручная лебедка - это жесть. Надо с собой возить штурманов-шварцнегеров пару штук как минимум... чтоб они лебедили. Видела, как это делали... там такие горы мышц.. biggrin.gif
иШШо!

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

11.7.2008, 4:54

Igolko @ Вчера в 23:32
Ручная лебедка - это жесть. Надо с собой возить штурманов-шварцнегеров пару штук как минимум... чтоб они лебедили. Видела, как это делали... там такие горы мышц.. biggrin.gif

А шо делать электролебедку некуа крепить (надежно) рамы то нету.... rolleyes.gif
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

НСВ66
Старожил
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль

11.7.2008, 5:47

Дык biggrin.gif лебёдка и не крепится на штатный бампер - устанавливается она на силовой бампер, изготовляемый в мастерской.
Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!

Igolko
Новичок
Сообщений: 78
Регистрация: 23.4.2008
Город: Москва, Южное Бутово

11.7.2008, 18:02

У нас на чирке тоже не рама, а очень даже лонжероны smile.gif Лебедка крепится к силовому обвесу, как и сказал НСВ66 ...
user posted image
Реально - ручная лебедка без пары бодибилдеров - это огромное кол-во затрачиваемого времени на выемку авто из засады...
иШШо!

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

14.7.2008, 9:37

НСВ66 @ 11.07.2008 - 07:47
Дык biggrin.gif  лебёдка и не крепится на штатный бампер - устанавливается она на силовой бампер, изготовляемый в мастерской.

Я понимаю, что не на пластик! Тока я обвес на РАВ делать не буду, хлипковат он.
Потому и ручная лебедка.
С случае аварии силовой бампер окажется в заднем багажнике и наступит общий пипец, что и тянуть будет нечего....

Я б не стал сравнивать РАВчиков с Чирками, по одной простой причине, что они не в одной силовой категории.....

Потому и ветка у нас РАВ на бездорожье....

Не сделаем мы из них первопроходцев типа Террано, Чирком и прочих
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

НСВ66
Старожил
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль

14.7.2008, 12:46

Не сделаем мы из них первопроходцев типа Террано, Чирком и прочих

При большом желании и таких же возможностях всё это можно сделать wink.gif
Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!

Igolko
Новичок
Сообщений: 78
Регистрация: 23.4.2008
Город: Москва, Южное Бутово

14.7.2008, 14:09

Achilles @ Сегодня в 11:37

С случае аварии силовой бампер окажется в заднем багажнике и насупет общий пипец, что и тянуть будет нечего....


Не окажется. Буквально вчера проверили.

Вот что у нас получилось (патриот позже докатился):
user posted image


Из наших повреждений - слетела танковая фара с кронштейна и поцарапалась краска на обвесе.

За маздой ещё три машины гармошкой.

Чтобы предупредить возможные возмущения, типа "нефига гонять": все участники этой аварии резко оттормаживались перед случившийся аварией спереди. Остановиться не успели. Скорость на момент случившегося - не более 55 км/ч.


К тому же, на такой машине и не погоняешь, не для того она.

Все живы и здоровы.
иШШо!

НСВ66
Старожил
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль

14.7.2008, 14:47

Буквально вчера проверили.

Ну вы, блин, даёте... ohmy.gif biggrin.gif
Oh Lord, D-n't let me be Misunderstood

Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!

Dimidrol
Старожил
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008

15.7.2008, 9:14

Жескач!

Achilles, есть такие лебедки электрические, которые не требуют установки на бампер - с одной стороны к буксировочному крюку цепляешь, а с другой к дереву. Мобильная штука такая, в багажнике возить можно.
T-MAX такая точно есть.

А буксировочные крюки, как мингимум на первом рафике очень крепкие - меня из болота с разгона LX470 дергал - крюг чуть погнулся, но машина аж выпрыгнула! Но крюк не оторвался. Хотя рафику 10 лет, мог бы уже проржаветь и отвалиться =)

Igolko
Новичок
Сообщений: 78
Регистрация: 23.4.2008
Город: Москва, Южное Бутово

15.7.2008, 11:44

Achilles
Это когда было? С наших-то не капало, да мы и дальше поехали, возвращаться не стали.
Зато в воскресенье с гонок может поврежденные и двигались домой.
иШШо!

Achilles
Модер
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008

15.7.2008, 14:08

именно в воскресенье
ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Yastrebov72
Новичок
Сообщений: 80
Регистрация: 9.9.2009

19.11.2009, 10:42

Ручная лебедка это зло и геморой.. Юзал, знаю..
РАВ4 (I), 96 гв, 3S, МКПП, 5 дв, германия

(Друзья, не сочтите за оскорбление мои ошибке и очепятки)

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

19.11.2009, 16:20

Ручная лебедка это зло и геморой.. Юзал, знаю..

да ну?
в гараже валялась простенькая из старых и ненужных. с тросиком 3-4м.
поехали как-то на рыбалку за хариусом, взял на всякий случай.

засели все. biggrin.gif
пока откапывали патриот и простой уазик, я быстренько этой лебедочкой выцарапался (благо машина легкая) и наблюдая как копают коллеги, мы успели вылакать весь термос с чаем.
предвидя возмущения, скажу - лопата была одна на всех, поэтому мы пили чай, а коллеги копали по-очереди.
потом они устали и смущенно попросили объяснить как пользоваться нашей лебедкой. ну тут и настал наш звездный час. уазик выбрался почти сам, а патриот тянули лебедкой и вытянули.
сейчас посматриваю на лебедку от квадрика.
маленькая, трос кевларовый, усилие 500кг.
может получиться проколхозить на равчик.
ну а если не выйдет - есть ручная. biggrin.gif
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Kazanova
Старожил
Сообщений: 601
Регистрация: 27.10.2009
Город: Томск

20.11.2009, 5:46

А можно ссылок на лебедки?
Интересен вариант электрической лебедки но не штатно стоящей, а котоую можно за крюк повесить и вытягивать
Четыре колеса возят мое тело, а два - мою душу
user posted image

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

20.11.2009, 7:59

А можно ссылок на лебедки?
Интересен вариант электрической лебедки но не штатно стоящей, а котоую можно за крюк повесить и вытягивать

а что, yandex забанил google? biggrin.gif
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Yastrebov72
Новичок
Сообщений: 80
Регистрация: 9.9.2009

20.11.2009, 8:57

Испытывали мы такие лебедки (маленькие, дешевые, слабые).
Для квадриков пойдет, но шниву на ровном месте с места сдвинуть не смогла.. Просто висит, гудит, и перестает тянуть..
РАВ4 (I), 96 гв, 3S, МКПП, 5 дв, германия

(Друзья, не сочтите за оскорбление мои ошибке и очепятки)

Kazanova
Старожил
Сообщений: 601
Регистрация: 27.10.2009
Город: Томск

20.11.2009, 9:34

Проехался по нашим магазинчикам... электролебедки маленькие отсоветовали сразу- фуфло. Большие- к ним надо раму силовую ну и ценник за 20. а вот есть ручные рычажные лебедки с храповиком и тросом 1.5-3м , как с блоком так и без стоят порядка 1.5-3 тыщ рублей. думаю подарить себе такую, т.к. в говна суюсь исключительно эпизодически.
Четыре колеса возят мое тело, а два - мою душу
user posted image

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

20.11.2009, 14:03

1.5-3м

Маловато! Хороши самодельные шахтёрские, только зараза тяжолые.
рычажные лебедки с храповиком

Если китайские сделанные как бы из пластин, лучше не бери, гнуться.

Kazanova
Старожил
Сообщений: 601
Регистрация: 27.10.2009
Город: Томск

20.11.2009, 21:25

Да, есть из наборных пластин, 1800 стоит, а есть сплошные 2000стоит.
Четыре колеса возят мое тело, а два - мою душу
user posted image

Вернуться в “Оборудование и навигация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0