19.6.2021, 21:17
Приветствую! Наверное, никто так долго не ездил на rav4, как я )) вот уже 10 лет.
Итак, пару зим назад, при t воздуха ниже +5, начались странные подергивания при трогании после ночной стоянки. Особенно при вывернутых колёсах. Понятно, разность момента на колёсах.
И чем холоднее было, тем сложнее трогалось авто. Даже на прямых, словно держат сзади. Через пару км все прогревалось, прокручивалось, и не напоминало о себе более до следующего утра.
Прошедшей зимой было частенько холодно, ставил машину в гараж (неотапливаемый, но t там всегда +2).
Мастера разводили руками, и никаких версий не выдвигали.
В ноябре 2020 стал донимать ровный мерный гул сзади, но не конкретно слева или справа. Гул в диапазоне 40-60, но и на трассе ощутим. При переключении на ходу коробки в нейтраль, гул не стихал. На подьемнике в вывешенном состоянии не гудело. Решил, что пробег 190 тыс и год выпуска 2006, - пора этот подшипник в муфте менять.
Купил маленький и большой сразу. В сервисе оставил авто, но эти деятели заменили только большой (даже не позвонили мне уточнить), ладно. Поменяли большой подшипник NSK и масло в редукторе.
Далее поменял сразу резину на супер-шумную Хакку-5, и всю зиму особо не слышал гул (отошёл он на второй план из-за резины).
Со сменой резины на летнюю G91, - опять начал слышать гул.
В сервисе «услышали» подвесной подшипник кардана. Ок, купил, поменяли - нет эффекта. Почитав форум, подумал, что муфта давно издохла (хотя, зимой точно несколько раз гребли все 4 колеса). Тем более, эти подергивания, вибрации на кузов, трудное трогание и вялый разгон зимой.
Купил в сборе редуктор с муфтой NSKreduktor.
Сегодня поменяли. При выезде из сервиса, при вывернутых колёсах, странные звуки-хрусты меня удивили. Что вперёд, что назад. Проехал 500 м в одну сторону, опять на месте крутился с вывернутым до упора рулем - все хорошо. Звуки исчезли. Поехал проверять гул, и на хорошем асфальте, через 10 км снова услышал все тот же звук. Мерный такой, надоедливый но не громкий. Как все тут описывают. На трассе ну прям вообще нудный. А музыку я громко не люблю слушать (затыкать звуки).
Посоветуйте, куда дальше копать?
Ступицы ни разу не менял (купил авто в 2011, с честным пробегом 36000 км). Но заезжаю на скорости 40 км/ч на виадук для разворота на 180 градусов. И гул не пропадает. На ступичных нагрузка меняется, затихли бы в повороте.
Что дальше? Контрактная АКПП? (моя работает без нареканий, делаю частичную замену масла каждые 40 тыс.км, через раз с фильтр-поддоном).