Rael @ 14.4.2022, 12:19
Появился легкий гул при поворотах и покачивании руля на ходу еще с 2 года назад, к настоящему моменту стал весьма заметным постоянно при скорости > 60-70 км/ч. В эти выходные менял колёса на летнии и обнаружил на левом колесе люфт в ступице около 1 мм. На замену взял Koyo 3DACF041D3KRAM , если получится, на майских поменяю
Поменял только сейчас (пробег 161250 км). Перед этим гул стал уже постоянным, на небольших скоростях - с рокотом. Добраться до ступицы довольно легко и быстро, в том числе и отвернуть 4 крепящих ее болта, но вот снять ее с поворотного кулака оказалось очень непросто, колдовал с ней пол дня: поливал жидким ключом со всех сторон, куда мог подобраться тонкой трубочкой (в т.ч. и через отверстия для шпилек колеса (там порядочный зазор по диаметру). Грел кулак феном до >100". Периодически стучал через выколотку в торцы ее "ушей", пытаясь повернуть вокруг оси в разные сторны. На N-й попытке заметил, что крепежные отверстия чуть сместились - сработало! Дальше дело техники и терпения, как только стала поворачиваться уже от не таких сильных ударов, стал осторожно забивать острозаточенное зубило между ступицей и кулаком в разных доступных местах. И опять же поливать постоянно жидким ключом.
Когда снял ее и тормозной щит, увидел такую картину
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 31 )
IMG20231007132201.jpg
Т.е., в нижней части поворотного кулака есть спец проточка, но она прикрыта тормозным щитком. Тоеретичесски можно вслепую подлезть туда тонким специально изготовленным зубильцем-клином и стронуть ступицу вдоль оси.
Интересно, что с новой ступицей старая гайка ШРУСа после затяжки встала точно в то же положение, что и была на заводской ступице (на ней, кстати, маркировка тоже Koyo)