юра555
Старожил
Сообщений: 4448
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

24.1.2012, 16:06

Тоже не понял как разбирать. На пластике в районе нижнего подшипника из липкой ленты 30 мм в диаметре(примерно) отклеил(снял) там в пластике отверстие Налил масло(синтетика) повращал .Заклеил пленку на место Свист пропал (уже тысяч пять пробег) и морозы-25 были.

-=baks=-
Новичок
Сообщений: 46
Регистрация: 1.3.2010
Город: Уфа
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.1.2012, 16:48

vic10 @ 24.1.2012, 18:35
Снял моторчик с крыльчаткой. Купил подшипники.Вроде похожи.
Как разобрать- не пойму.

завтра сделаю фото отчет, выложу вечером.

vic10
Старожил
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.1.2012, 22:05

-=baks=- @ 24.1.2012, 18:48
завтра сделаю фото отчет, выложу вечером.

Спасибо! Я уже сделал. Начинать надо со снятия крыльчатки.Трудно, но сдёрнуть её можно. (сначала втулку пластиковую на вентиляторе, она прям на макушке крыльчатки насажена с пазами) Потом разогнуть четыре металических "усика", крепящие верхнюю крышку электродвигателя, и всё легко вытаскивается вместе с крышкой, которую не пускали эти "усики". Если тупо стучать снизу по подшипнику- верхняя хрупкая крышка наверняка треснет.Её усики не пускают.
Подшипники спрессовал оба.Хотя-нижний был нормальный.Собрал... Но шум так и остался несильный.Правда совсем другой-"не подшипниковый". Где-то щётки шумят, щелкают, так как без них ,если покрутить рукой- всё работает беззвучно....Снова разобрал, зачистил контакты на щётках шкуркой, предварительно снял появившуюся фаску.(на коллекторе) Всё пофик....слегка тише стало....Покатаюсь пока, может притрутся. Если нет- закажу электродвигатель в сборе. Видать срок у него настал.

vic10
Старожил
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.1.2012, 22:12

юра555 @ 24.1.2012, 18:06
Тоже не понял как разбирать. На пластике в районе нижнего подшипника из липкой ленты 30 мм в диаметре(примерно) отклеил(снял) там в пластике отверстие Налил масло(синтетика) повращал .Заклеил пленку на место Свист пропал (уже тысяч пять пробег) и морозы-25 были.

Аналогично можно и верхний смазать,не разбирая. Надолго ли...?
В крыльчатке засверли тонким свёрлом отверстие, около оси....Предварительно на просвет крыльчатку посмотри куда можно дыру сделать.))) и масло туда шприцом налей. Дырка потом мешать не будет.) Я так часто делаю в подобных случаях.На год хватает.

юра555
Старожил
Сообщений: 4448
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

24.1.2012, 22:32

Нам бы до 22Декабря продержаться А там гдядишь Все новые машины купим! biggrin.gif

remtrans
Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 16.6.2010
Город: Норильск
Авто: RAV4 (3) левый руль

25.7.2012, 22:21

[quote name='-=baks=-' date='9.11.2011, 18:12' post='363318']
В ногах у переднего пассажира снизу, находится рядом с салонным фильтром. Снимать нужно снизу(под бардачком), держится всего на трех винтах. У себя разбирал летом, сразу скажу смазывать и чистить там нечего, вариан один замена подшипников. В оригинале стоит подшипник фирмы NSK 608DW. Купиь нужно 2 шт, их там два. Есть еще одна проблема нужен подшипнико-съемник, без него не обойтись.
[/quote Спасибо за информацию!

vic10
Старожил
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль

26.7.2012, 7:47

remtrans @ 26.7.2012, 0:21
Спасибо за информацию!

не обольщайся особо заменой ТОЛЬКО подщипников. Там помимо подшипника есть чему жужжать. Изнашивается коллектор под щётками- и он шумит. Видимо появляются биения. Гудит обмотка ротора- она у тойоты намотана без пропитки и за длительный период видимо расшатывается, появляются потёртости на проводах, и обмотку коротит. В результате опять шум приличный. Лечил пропиткой в лаке и сушкой. Помогало на пару дней, потом опять вой. В результате купил на разборке за 2,5 штуки с машины 2010года. Стал жить спокойно. А то- то мазал, потом поменял подшипники за дурные деньги, потом пропитывал, потом коллектор точили, шлифовали,полировали...В итоге- пустые танцы с бубном и пустая трата денег.

юра555
Старожил
Сообщений: 4448
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

26.7.2012, 12:50

vic10 @ 26.7.2012, 11:47
не обольщайся особо заменой ТОЛЬКО подщипников. Там помимо подшипника есть чему жужжать. Изнашивается коллектор под щётками- и он шумит. Видимо появляются биения. Гудит обмотка ротора- она у тойоты намотана без пропитки и за длительный период видимо расшатывается, появляются потёртости на проводах, и обмотку коротит. В результате опять шум приличный. Лечил пропиткой в лаке и сушкой. Помогало на пару дней, потом опять вой. В результате купил на разборке за 2,5 штуки с машины 2010года. Стал жить спокойно. А то- то мазал, потом поменял подшипники за дурные деньги, потом пропитывал, потом коллектор точили, шлифовали,полировали...В итоге- пустые танцы с бубном и пустая трата денег.

У вас ручное управление или раздельный климат ?

vic10
Старожил
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль

27.7.2012, 16:40

юра555 @ 26.7.2012, 14:50
У вас ручное управление или раздельный климат ?

А есть разница ? Там моторчик один, и только блок управления разный. Я их штук пять в руках перевертел на разборке от 3поколения, пока подобрали один в один с моей машиной.
Один был вааще-один в один, а крыльчатка чуть больше моего. В отсек не влазило. А номер маркировки был один. Визуально все моторчики одинаковые.
ЗЫ-У меня климат.

юра555
Старожил
Сообщений: 4448
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

27.7.2012, 19:53

Разница ещё и в цене.Моторчик от простого отопителя-новый 6 т руб. а от климата 14т руб.

vic10
Старожил
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль

28.7.2012, 10:02

юра555 @ 27.7.2012, 21:53
Разница ещё и в цене.Моторчик от простого отопителя-новый 6 т руб. а от климата 14т руб.

Отдельно моторчик? Тот, что только железный? Или что? Их отдельно в продаже не бывает- только вместе с кожухом и крыльчаткой. Железяка одинаковая, разницы в микросхемах "прилепленых" к ним и закрытых в пластиковый кожух.. Отсюда и цена разная.

юра555
Старожил
Сообщений: 4448
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

28.7.2012, 10:13

vic10 @ 28.7.2012, 14:02
Отдельно моторчик? Тот, что только железный? Или что? Их отдельно в продаже не бывает- только вместе с кожухом и крыльчаткой. Железяка одинаковая, разницы в микросхемах "прилепленых" к ним и закрытых в пластиковый кожух.. Отсюда и цена разная.
Разобрать не пытался(не было необходимости). Но мотор на разборе который стоит 14 труб наверно трудно купить за 2.500.? Тот который за 6 отдадут за эти деньги.Или у них ценообразование другое ?-любой отдают за эти деньги?

defender68
Активный пользователь
Сообщений: 164
Регистрация: 10.4.2010
Город: Электросталь
Авто: RAV4 (3) левый руль

9.8.2012, 14:28

mur @ 5.3.2011, 23:29
Прошу ответить чем все закончилось

Прошу прощения за бесконечное молчание, давно не заходил в тему, поскольку проблема оказалась, видимо, не настолько серьезной, как предполагалось сначала. Неприятный звук появлялся только периодическии и ненадолго, а в последнее время совсем исчез. Да и сам автомобиль уже продан в июле 2012 года.

vic10
Старожил
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль

10.8.2012, 13:50

юра555 @ 28.7.2012, 12:13
Разобрать не пытался(не было необходимости). Но мотор на разборе который стоит 14 труб наверно трудно купить за 2.500.? Тот который за 6 отдадут за эти деньги.Или у них ценообразование другое ?-любой отдают за эти деньги?

В краснодЫрке полно разборок. Обзванивал штук пять. Везде ценник от 3 до 3,5штук. И только в одной ,за городом сразу озвучили цену 2,5. Их там штук пять на выбор вынесли.
также смотрел цены этих моторчиков в сборе на владиковских сайтах разборок. Там вааще по 500-1000рублей отдают. Смысл лезть в новый при таких ценовых разницах не вижу.
Ещё раз- то что гудит- это сам эл.двигатель, и внешне он абсолютно одинаковый- что под климат,что под кондюк. Там управление просто разное, и блок с платой микросхем есть или нет. Видимо ,потому и цена от 6 до 22штук. Но эл.дв там везде ОДИН.(если визуально смотреть по конструкции)Да и Маркировку он не имеет.

m1k
Старожил
Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2011
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (3) левый руль

2.1.2013, 14:57

Ну вот и у моего равчика засвистел вентилятор. Снял его, промазал нижний подшипник. Снять крыльчатку вентилятора, чтобы добраться до верхнего подшипника, не получилось. Пришлось, как рекомендовали форумчане, сверху сверлить отверстие и через него закапывать масло. После установки вентилятора на место проверил его на разных оборотах - шум пропал smile.gif
На следующий день еду - в салоне тишина, красота. Однако радость была недолгой. Смотрю, окна стало затягивать, я руку к вентиляционной решетке, а оттуда не дует. Включаю вентилятор на более высокую скорость - толку ноль. Останавливаюсь, снимаю вентилятор, и не отсоединяя от него провода, проверяю крутится или нет.
Получается так - при включении вентилятора на первую скорость, крыльчатка крутится пару секунд и останавливается. Дальнейшее увеличение скорости ни к чему не приводит. После повторного выключения вентилятора все повторяется.
Думаю, что в процессе закапывания масло попало не туда куда нужно, возможно на щетки.
Вот такая, как говорится, картина маслом smile.gif

m1k
Старожил
Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2011
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (3) левый руль

10.1.2013, 10:02

Кому-нибудь из форумчан приходилось менять электронную плату управления вентилятором (по Экзисту - резистор отопителя 87138-26160)?
У меня машина с кнопочным управлением климатом. По Тойотовскому каталогу для такой машины идет вентилятор в сборе. Отдельно радиатор отопителя, я так понимаю, идет только для машин с управлением климатом на "крутилках".
Будет ли у меня корректно работать управление вентилятором, если я поставлю этот радиатор?

times
Старожил
Сообщений: 752
Регистрация: 19.6.2010
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

2.2.2013, 20:21

m1k @ 10.1.2013, 14:02
Кому-нибудь из форумчан приходилось менять электронную плату управления вентилятором (по Экзисту - резистор отопителя 87138-26160)?
У меня машина с кнопочным управлением климатом. По Тойотовскому каталогу для такой машины идет вентилятор в сборе. Отдельно радиатор отопителя, я так понимаю, идет только для машин с управлением климатом на "крутилках".
Будет ли у меня корректно работать управление вентилятором, если я поставлю этот радиатор?

Если микросхема навернулась, могу предложить от своего загудевшего за штуку.
Комплектация -микроклимат.Выпуск 2008г.
Краснодар.
______________
Может кто проездом будет-заберёт.

Galant
Активный пользователь
Сообщений: 101
Регистрация: 26.9.2010
Город: Астана
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

13.2.2013, 7:39

Странно, прошлой зимой вентилятор верещал как ужаленный.
Этой зимой перестал, тишина полнейшая. Получается сам исправился что ли?
2014, 2AR-FE, 4WD, 6АКПП, максималка
ссылка

Timeffey
Активный пользователь
Сообщений: 224
Регистрация: 12.2.2010
Город: Тверь
Авто: RAV4 (3) левый руль

8.8.2013, 14:50

Народ! Выложите хоть кто то фото процесса разбора вентилятора. Не понятно как крыльчатку снимать. Не хочется щетки залить маслом или сломать усики, плату и т.п.

Zinkelman
Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 13.9.2014
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль

14.9.2014, 5:00

Тоже машина досталась со свистящим вентилятором,пробег 108000.Уж не знаю когда он засвистел ранее.Снял,пока не получилось крыльчатку сдернуть. Пока возился с него постоянно сыпалась грязно-медная пыль. Со щеток что ли. Думаю все же наверное лучше купить новый моторчик на климу,но что-то в экзисте много вариантов,какой выбрать проблемно,а ошибиться накладно будет.
Виктор. РК г.Костанай. Тойоту продал,не нравится

Вернуться в “Ремонт своими силами 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0