white
Старожил
Сообщений: 2029
Регистрация: 27.5.2010
Город: Тольятти
Авто: другое

25.8.2010, 7:42

Александр88 @ 24.8.2010, 23:12
один раз по неадекватности автомобиля прилетел в кусты. благо была ночь и машин практически не было. я катился с нажатой в пол педаль и думал, что никогда не остановлюсь. условия: прямая дорога с небольшим уклоном вниз. накат. скорость км 70-80 в час. тормозной путь более 100 метров с последующим въездом в снежный бруствер и кусты. температура-на сколько помню около минус 25. резина континенталь 4х4. (шиповка)

А я прошлой зимой "всплыл" в снежной каше сколеями на скорости около 50.
Поболтало, остановился с помощью бруствера, на брюхе и правым передним колесом в кювете. Выдернули "Нивой".
Но! Мне не кажется, что наши с вами автомобили были неадекватны. Считаю, что водители расслабились, либо плохо учили физику smile.gif

Alexim
Старожил
Сообщений: 7060
Регистрация: 14.4.2009
Город: Краснодар
Авто: другое авто

25.8.2010, 8:51

smile.gif Чудес на свете не бывает, зима - гололёд, снежная каша, надо быть осторожней и внимательней.
У меня вот такая ссылка
Для наших зим вполне хватает, ездил к друзьям в Воронеж на новый год, вполне устроила по всем параметрам.

chan
П.А.Л.Ы.Ч.
Сообщений: 7994
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль

25.8.2010, 9:08

white @ 24.8.2010, 9:00
Что-то у меня ссылка не открылась sad.gif Ну да ладно, как я понял - у вас "липучка" скандинавского типа.

Двинемся потихоньку...

1. АБС не имеет температурных датчиков. То есть, она при любых разумных температурах работает одинаково, в соответствии со своим алгоритмом и калибровками. Попытки свалить на неё только из-за того, что она стрекотала - несостоятельны.
2. Теперь шины: Лет 15...20 назад французы делали зимние шины, которые резко "дубели" при -15С и приводили к большим проблемам. Но! Они не размягчались при более низкой температуре и не восстанавливали хорошего сцепления с дорогой. Поэтому влияние температуры на резиносмесь в вашей постановке задачки тоже следует признать ничтожным.

В чём же причина?
У меня нет опыта езды по брусчатке, но я подозреваю, что дело именно в ней и НЕпредназначенности для неё "липучек". Липучки - для "белой" дороги; то есть для твёрдого снежного наста или рыхлого/свежего снега.
Вероятно, что дело и не в температуре. Попробуйте вспомнить, не было ли утром тумана, росы, пыли на вашей брусчатке? Брусчатка твёрдая - любая смазка резко снизит сцепление липучек. В качестве отступления: воду со льда(не с брусчатки) вообще ничем невозможно выдавить, кроме шипа sad.gif
То, что полированный гранит становится очень скользким при увлажнении - знаю не понаслышке. У нас вход в контору именно такой, с шершавым гранитом на улице и полированным внутри. Пока не додумались стелить маты противоскольжения, с началом снегопадов сотрудники массово скользили и валились на пол. Особенно жалко было девушек и их пальто-костюмы.

Резюме: если подобное произойдёт в следующий раз, попробуйте выйти и осторожно проверить сцепление ваших ботинок с брусчаткой. Обуваться: одну ногу в "липучку", другую в жёсткую зимнюю резину германского типа не советую, хотя сравнить было бы интересно.

Несмотря на явные минусы шипованой резины: худшую экономику, повышенную массу, шум, - именно она наиболее эластична к изменяющимся условиям на дороге. Типа: солнышко вышло - снег подтаял, или неожиданные заморозки, или въехали в более холодную низину, или, наоборот, забрались в более холодные горы... smile.gif

Если кому-то покажется, что слишком много букв - извините...


Спасибо, уважаемый... Все написанное Вами мне понятно и принималось во внимание в анализе ситуации... Тем не менее считаю, что что-то нет так в алгоритме работы АБС автомобиля.

white
Старожил
Сообщений: 2029
Регистрация: 27.5.2010
Город: Тольятти
Авто: другое

25.8.2010, 9:31

chan @ 25.8.2010, 11:05
Тем не менее считаю, что что-то нет так в алгоритме работы АБС автомобиля.


Неубедительно.
Вообще непонятно, при чём тут АБС?

Александр88
Старожил
Сообщений: 1046
Регистрация: 16.6.2009
Город: новосибирск
Авто: RAV4 (3) левый руль

25.8.2010, 10:27

2ая зима прошла на этом автомобиле и этой резине. был еще случай когда на маленькой скорости в повороте запищала система курсовой устойчивости и машину потащило наружу. пока она полностью не остановилась вернуть ее на траекторию не получилось. после этого проезжал этот поворот специально много раз, иногда даже быстрее и все было ок. поэтому склонен предполагать, что при некоторых стечениях обстоятельств машина залипает

Александр88
Старожил
Сообщений: 1046
Регистрация: 16.6.2009
Город: новосибирск
Авто: RAV4 (3) левый руль

25.8.2010, 10:28

предполагаю, что дела тут не в абс, а в системе vsc

white
Старожил
Сообщений: 2029
Регистрация: 27.5.2010
Город: Тольятти
Авто: другое

25.8.2010, 13:48

Александр88 @ 25.8.2010, 12:24
2ая зима прошла на этом автомобиле и этой резине. был еще случай когда на маленькой скорости в повороте запищала система курсовой устойчивости и машину потащило наружу. пока она полностью не остановилась вернуть ее на траекторию не получилось. после этого проезжал этот поворот специально много раз, иногда даже быстрее и все было ок. поэтому склонен предполагать, что при некоторых стечениях обстоятельств машина залипает

Системы курсовой устойчивости не позволяют обходить законы механики. Вероятность блуждающей неисправности в Тоётах - наверное, очень смешная. Так что снова речь придётся вести о сцеплении с покрытием. В нём разница и причина. Если я что-то ещё не упустил... smile.gif ?

А АБС - просто увеличивает трение в контакте с дорогой за счёт обратного перехода от скольжения к покою(качению).

autor59
Старожил
Сообщений: 2051
Регистрация: 25.9.2008
Город: Пермский край, г.Березники
Авто: другое

10.9.2010, 17:56

Александр88 @ 25.8.2010, 14:25
предполагаю, что дела тут не в абс, а в системе vsc

вот что нашел:
В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.(с)
ссылка
большие зеленые мухи
садятся на крышу "калины"
они не ошиблись

Doctor Net
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11.9.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (3) левый руль

11.9.2010, 18:53

Добрый вечер, купили недавно Равик обновлённый и пока ещё не очень поздно задумались о покупке зимней резины.
Что посоветуете?
Шипы, липучку или всесезонную
и какую определённую марку лучше
привод передний, если это важно
заранее спасибо

Oksi
オクサーナ
Сообщений: 10276
Регистрация: 29.12.2008

11.9.2010, 19:38

Doctor Net @ 11.9.2010, 20:50
Добрый вечер, купили недавно Равик обновлённый и пока ещё не очень поздно задумались о покупке зимней резины.
Что посоветуете?
Шипы, липучку или всесезонную
и какую определённую марку лучше
привод передний, если это важно
заранее спасибо

Doctor Net, пользуйся поиском и тебе не прийдётся ждать ответа. wink.gif
Глянь сюда:
ссылка
ссылка
ссылка


читай smile.gif

Всем рекомендую Клубный автосервис по "Тойота Рав4" в Москве - ссылка
Многие работы намного дешевле, чем у официального дилера Тойоты.

Doctor Net
Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 11.9.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (3) левый руль

11.9.2010, 20:48

благодарю smile.gif

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0