MR2-JZ @ 14.5.2018, 23:47
Часть моей истории. Эта штука, вал, очень хитрая вещь, не удивлюсь что тойота сама недогоняет что она изготовила.
Спасибо за помощь в виде ещё одного вала Олегу Рохан. Вал с новым номером конструктивно и по размерам полностью идентичен валу с старым номером установленным с завода. Единственно что в некоторых новых валах стоят китайские чашки крестовин. Остальное без изменения. Новые валы стучат даже раньше чем заводские. Если не прав то поправите.
У меня был стук на маленькой скорости при вывернутом руле или когда сдавал назад. При этом повторить этот стук повторно не получалось. На прямой стука нет. У меня точно затянутые все нужные болты(уже стояли калёные)и затяжка сильнее заводской. И точно все крестовины без люфтов. И точно затянутая рейка с самодельной усиленной втулкой. Пробег около 70тыс, лонг, 3.5литра, японская сборка. Вал по номеру такой же как и на 2л и 2.4литра.
Переборка вала давала эффект на один день, были испробованы все смазки от шруса до моликота 1000. Сделаны замеры подвижных частей. Выработки в шариках и т.д нет. Сколько раз снимал, крутил,шатал итд не счесть. Стук стал прогрессировать и появляться каждый день.
Итог и причина стука центрального рулевого подвижного вала:
На центральном валу есть три ряда подвижных шариков, чтоб телескоп ходил. Между тремя рядами с шариками есть три ряда с направляющими пальцами. Эти шарики и эти пальцы имеют к сожалению одинаковый диаметр. Проточка под них тоже одинаковая.(и метал мягкий у корпуса) Усилия распределяются поровну между шариками и пальцами, это в теории. На практике под шариками есть стальная плоская пластина-пружина. Со временем она продавливается и вся нагрузка ложиться на три пальца, которые никак не шарики и скользить нормально не могут. Учитывая мягкий метал корпуса, идеальное прилипание пальцев, конструкцию пальцев(они выдавливают смазку из пятна контакта), в момент когда на валу и корпусе вала приложено противоположное усилие и нижний вал рулевой рейки заходит в салон на 2 мм(установлено опытным путём) и давит на телескоп через нижний карданчик, происходит срыв залипших пальцев с характерным "Тук"
Если по простому, направляющие пальцы не хрена не подшипники и скользить в мягком металле нормально не могут. Возьмите б.у. вал в руки и попробуйте его сложить-выдвинуть, он сделает это без проблем. А теперь попробуйте проделать тоже прилагая усилия вращая один край вала в одну сторону, другой край в противоположную(эмитируя нагрузку на руле) и при этом его сдвигать - раздвигать. Вал уже будет плохо складываться.
Учитывая одинаковые размеры подвижных частей, направляющие пальцы 3 шт удалены, вместо них добавлены шарики из запасного вала. Получилось шесть рядов подвижных шариков, залипать нечему. Стука нет.
Некоторые моменты не озвучены, типа разболтанных канавок в корпусе мягкого вала и т.д Без фото , без видео, верить на слово.
EDDI 76 @ 9.7.2018, 6:27
у меня стоит оригинал сделанный в китае...прошел больше 100 тыщ ни намека на стук
Amfin @ 25.11.2018, 14:53
Здравствуйте. Рав4, 2007 год, 63000км, 2.0, акпп, полный привод. При вращении руля слышны щелчки, звук достаточно глухой. Щелчки слышны как при езде на небольшой скорости, так и при повороте рубя на месте. Во время движени руль не полностью возвращается в ноль. Примерно 1/4 оборота остаётся до 0. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?
MR2-JZ @ 9.12.2018, 13:56
Прошло 7месяцев, так долго я не ездил в тишине)) Стуков при развороте нет. Описание в Сообщение #795 считать верным. Нужно ставить третий ряд шариков(можно взять с подшипника), люфт уже не нового вала не убрать, но стук из-за залипания в области телескопической тяги уходит.
ПС По правде сказать это не убирает сам люфт, убирает лишь одинарный "ТУК" в руле при развороте. Следовательно нужно подбирать шарики на пару десятков мм толще .
aleks1982 @ 11.12.2018, 13:57
Доброго времени суток. Есть проблема с Toyota RAV-4 третьего поколения 2006 г механика 2.0 бенз , при повороте руля слышен громкий хруст в салоне! рейку, тяги смотрели все норм !Что может быть подскажите пожалуйста?
MrDims @ 11.12.2018, 14:58
EDDI 76
это я перенёс
Виконт @ 19.5.2019, 2:19
Подниму тему!
Оригинал: 45260-42090 ну очень кусается! На Экзисте 9175!!!
Но есть около десятка аналогов: ссылка
У кого есть опыт установки/эксплуатации "заменителей"?
EDDI 76 @ 19.5.2019, 10:38
поставь новый оригинал из китая ( под новым номером)и забудь на 100 с лишним тысяч о проблеме
EDDI 76 @ 19.5.2019, 10:38
поставь новый оригинал из китая ( под новым номером)и забудь на 100 с лишним тысяч о проблеме
Alex_Grom @ 6.9.2019, 21:07
Приветствую! Подскажите новый номер карданчика. Оригинал 45260-42090 под 9т.р получается на текущий момент
EDDI 76 @ 6.9.2019, 19:15
да лоханулся я чет...но тот факт, что на родном был nsk japan-а на повторно установленном уже чина нск.ДА и менял я его году в 2012 столько времени прошло(а номер япанкатс выдает один)
с китайскими потрохами отходил уже 130 тыщ без нареканий
Alex_Grom @ 6.9.2019, 21:19
Значит придется раскошеливаться...
Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 3”
Пользователей: 0