KissaHerra
Старожил
Сообщений: 371
Регистрация: 15.2.2008
Город: Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль

15.3.2008, 16:01

Всё началось достаточно неожиданно.
Обратил внимание, что при рулении на малой скорости и на месте из под кожуха рулевой колонки раздаются тихие щелчки.
Поворачиваешь руль почти на оборот - "тук"..тихонечко. Крутишь дальше - не доходя до упора опять "тук".
Вибраций или каких-то ударов на руль не передаётся.
Люфтов тож не наблюдается.

Досадно, что пробег к появлению этих щелчков не превышал 6000км.
Я всегда относился к своим машинкам с уважением и посему решил неотложно найти причину.
С чего начать?
Да с поиска аналогичных проблем у таких же как я владельцев. Полазил по сети.
И удивился. Такое ощущение, что нечто подобное чуть не каждого третьего из тех, кто пишет на форумах.

Толковых ответов правда практически нет, но низкий поклон моему тезке - Oleg-R из Екатеринбурга.
И ответ толковый и схемку он правильную выложил.
Ответ такой:
"Сия железка называется промежуточный вал, между колонкой и рулевой рейкой, стоит не дорого, но у меня так пограмыхивало , я сам снял кожух на рулевом и под рулевой колонкой и подтянул два стопорных болта, хотя было впечатление , что вибрирует на неровностях двигатель электропривода руля, оказалось нет, рулевая рейка в порядке."

Вот схемка:

ссылка

Вооружившись этой схемкой я и отправился к ОД.
Тут надо отдать должно, что мой мастер следил ещё за первым моим РАВчиком аж с далёкого 99-года, отношения у меня с ним хорошие - отсюда и машинке тож хорошо.

Короче залезли сервисмены в машину и расказали следующее:
- болты креплений всех валов рулевого управления к рулевой рейке и сами валы установлены чётко без всяких люфтов и надёжно затянуты.
Но...
Сам электроусилитель покоится на кронштейне в свою очередь закреплённом к корпусу моторного отсека на четырёх болтах. Так вот два из них "былындались" на чессном слове, один был затянут, но слабо и один был в норме. blink.gif
Чтобы дотянуться до них и всё закрепить пришлось разбирать торпеду.
Что и было сделано.
После чего все звуки исчезли.


Теперь буду ездить и следить.

Хочу отметить следующее.
1. Прежде, чем лезть в салон и разбирать там - вывесил машину на подъёмнике и проверил переднюю подвеску на отсутствие люфтов, порванных пыльников, рулевх наконечников и прочего. Делал это у хорошего спеца по сход-развалу.
2. Если музыка играет громко - звуков этих не услышишь.
Вибрации и удары на рулевую колонку не передаются.
Поэтому вскроется наверно тогда, когда половина болтов этого кронштейна вывалится.

Так, что большой привет ТМС и яповским сборщикам.
Надеюсь вас эта неприятность не постигнет.

----------------------------------------------
P.S. на правах небольшой рекламы:

Эту проблему с промежуточными валами (и другие проблемы с вашим РАВ4) Вы быстро и недорого решите в нашем Клубном автосервисе в Москве.
ссылка



yes.gif yes.gif yes.gif ссылка yes.gif yes.gif yes.gif
----------------------------------------------

lav
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 18.3.2008

18.3.2008, 11:41

сам на это попал на 18 тысячах пробега,причём ни в тойота-восток(вообще какие то дети на диагностике)ни в тойота-юг(старейший тойотовский салон на урале)даже не понимали о чём сообственно речь(а скорее просто не хотели,хотя машина покупалась в тойота-восток.
а вот на тойоте-запад диагност на гарантии сразу сев на водительское место и выслушав сомнения сказал,что это проблемы с промежуточным валом.
вообще на такие вещи реагируют люди у которых есть водительский опыт и которые машину чувствуют......так как многие всадники ездят и не с такими проблемами......а вообще проблема фирменых сервисов в отсутствии грамотных диагностов...удачи

Dmitry_54
Спасибо Деду за Победу!
Сообщений: 972
Регистрация: 29.2.2008
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (2) правый руль

19.3.2008, 6:37

KissaHerra @ 15.03.2008 - 17:01
Так, что большой привет ТМС и яповским сборщикам.
Надеюсь вас эта неприятность не постигнет.

а сборка точно японская?

может американская или турецкая?
cейчас в США живут 22 девочки по имени Инфинити, пять Селик, а также 55 мальчиков, которые откликаются на Шеви :)

KissaHerra
Старожил
Сообщений: 371
Регистрация: 15.2.2008
Город: Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль

19.3.2008, 7:49

Dmitry_54 @ Сегодня в 07:37
KissaHerra @ 15.03.2008 - 17:01
Так, что большой привет ТМС и яповским сборщикам.
Надеюсь вас эта неприятность не постигнет.

а сборка точно японская?

может американская или турецкая?

Точно.
РАВ4-3, продаваемые через ОД собираются только в одном месте - в Японии.
Да и VIN начинается с J.

Просто качество Тойоты сильно снизилось за последние три года. Это общеизвестный факт, официально признанный и ТМС.

На первом РАВе за восемь лет был единственный трабл - после зимы с морозами под -35 потёк сальник гидроусилителя. Это после шести лет эксплуатации.
Всё становится хуже и дороже wink.gif

Oleg-14
Старожил
Сообщений: 632
Регистрация: 31.3.2008
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

31.3.2008, 12:46

Мне таки ОД поменял данный вал по гарантии, стчал всетаки, в местекрепления к рулевой рейке, был люфт. Сейчас все ОК.

KissaHerra
Старожил
Сообщений: 371
Регистрация: 15.2.2008
Город: Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль

31.3.2008, 17:55

Привет тёзка.
Это не ты случаем мне помог выложив соответствующую схемку на одном злобном форуме? wink.gif

гость
Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 21.4.2008
Город: Белгород
Авто: RAV4 (3) левый руль

21.4.2008, 11:20

unsure.gif Та-же проблема возникла после первой тысячи. Мучался до тринадцатой (стук, отдача в руль (то есть, то нет), не понимание ОД). В итоге добил ОД, заменили промежуточный вал между электроусилителем и рейкой (по гарантии) все прошло, сейчас проблем нет.

Oleg-14
Старожил
Сообщений: 632
Регистрация: 31.3.2008
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

21.4.2008, 14:20

Привет. случаем Я... blink.gif
Там конструкция идиотская , хотя доработать до ума и самому можно было причем навечно , но гарантия развращает...

Valkar
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 25.4.2008

25.4.2008, 4:48

Здравствуйте всем!

Вчера впервые прочитал сообщения на тему "торканья" ударов по рулю на RAV-4 2006г.в., все проанализировал ,сделал распечатки и поехал к ОД.Мне там все мозги проклевали..., но мастер и слесарь поочереди покатались и... развели руками.Но я заставил машину поставить на яму и прошатать (т.е. протрясти) затем на подъемнике тоже самое сделать ну и до "кучи" проверить болты электроусилителя, промежуточный вал и кардан. ВО !!!!!!!!.
И какой вердикт?
1. Интернет только как развод для тупых...(слова мастера)
2. Электроусилитель крепиться на 3-х болтах а не на 4-х как по интернету
3. Вам необходимо заменить втулки переднего стабилизатора...
4. или валите отсюда туда...где покупали АВТО
Чтобы внести ясность прошу откликнуться и уточнить на RAV-4 2006г.в. кто конкретно что менял в рулевом управлениии для устанения ударов по рулю.
С уважением Валерий

Serano
Старикам тут не место :)
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш

25.4.2008, 11:22

Валера, ну вы и герой! Уважаю!

Поеду в сервис с этой проблемой только в двух случаях:
1. Когда этот стук будет заглушать радио biggrin.gif
2. Когда посчитаю, что эта проблема значительно изменила ходовые характеристики машины biggrin.gif

KissaHerra
Старожил
Сообщений: 371
Регистрация: 15.2.2008
Город: Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль

25.4.2008, 17:40

Valkar
Дружок, у тебя нет электроусилителя руля.
У тебя гидроусилитель. Потому как РАВ4-1. А речь идёт о РАВ4-3.
И твоя проблема не в щелчках, а когда потечёт сальник этого гидроусилителя.
Не заметишь - приедешь на дорогостоящий ремонт.
Сразу отвечу на вопрос типа "а ты кто такой"
Первый РАВ у меня был в эксплуатация с новья - с 99 по 07.
Эту проблему с течью сальника преодолел лично (единственную кстати) wink.gif

Valkar
Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 25.4.2008

14.5.2008, 6:46

Вниманию kissaherra! Дружище будьте пожалуйста внимательней и не вводите других в заблуждение!
т.е. у моей машины 2006г.в. нет гидроусилителя руля (стоит электроусилитель) т.к. Вы перепутали год выпуска полагая , что 1996г.
Мне позвонил Евгений из Воронежа (спасибо БОЛЬШОЕ!), и рассказал как ему поменяли промежуточный вал в рулевой колонке код.45260-42090.
Сегодня сдаю машину на дефектовку для замены по гарантии.
С уважением ко Всем,
Валерий

KissaHerra
Старожил
Сообщений: 371
Регистрация: 15.2.2008
Город: Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль

14.5.2008, 8:51

Valkar @ Сегодня в 07:46
Вниманию kissaherra! Дружище будьте пожалуйста внимательней и не вводите других в заблуждение!
т.е. у моей машины 2006г.в. нет гидроусилителя руля (стоит электроусилитель) т.к. Вы перепутали год выпуска полагая , что 1996г.
Мне позвонил Евгений из Воронежа (спасибо БОЛЬШОЕ!), и рассказал как ему поменяли промежуточный вал в рулевой колонке код.45260-42090.
Сегодня сдаю машину на дефектовку для замены по гарантии.
С уважением ко Всем,
Валерий

Вниманию Valkar!
Прежде чем давать отповеди форумчанам посмотрите внимательно, что написано под Вашей аватарой.
Я конечно понимаю, что когда на заборе красуется "Цой" - за ним обычно дрова. wink.gif
Но под вашей аватарой на сегодняшний день указано РАВ4 (1) - левый руль.
Догадаться, что у Вас машина 2006г выпуска затруднительно. wink.gif

серегей
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 22.8.2008

27.8.2008, 8:48

Привет Всем ! По вопросу щелчков в рулевой колонки у ОД уже есть техническая информация от производителя с описанием "болезни".
Просил почитать сказали "внутренний документ" не дали.
Гарантийный инженер пытался "отфутболить" ссылаясь на тормозные колодки, суппорта и !!!! КОЛЕСА. В итоге тестировал машинку минут 30 и итог ЗАМЕНА промежуточного вала рулевого управления.

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

27.8.2008, 18:56

KissaHerra

выскажи как решил проблему течи сальника рулевоговала в рейке RAV4 (1)...
подскажи стоимость работы и сальника и особенности при замене сальника...
можно ли менять входной вал в месте с сальником... или достаточно сальника поменять?


Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Staby
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 5.9.2008
Город: Екатеринбург

5.9.2008, 8:18

lav @ 18.03.2008 - 12:41
сам на это попал на 18 тысячах пробега,причём ни в тойота-восток(вообще какие то дети на диагностике)ни в тойота-юг(старейший тойотовский салон на урале)даже не понимали о чём сообственно речь(а скорее просто не хотели,хотя машина покупалась в тойота-восток.
а вот на тойоте-запад диагност на гарантии сразу сев на водительское место и выслушав сомнения сказал,что это проблемы с промежуточным валом.
вообще на такие вещи реагируют люди у которых есть водительский опыт и которые машину чувствуют......так как многие всадники ездят и не с такими проблемами......а вообще проблема фирменых сервисов в отсутствии грамотных диагностов...удачи

Сам брал машину в Тойота-Восток. Екатеринбург. Когда возникла проблема по поводу стука, подождал до очередного ТО (благо немного оставалось). Все сделали и сказали, что в 90% случаев повторов ни у кого не возикало. Первые 500 м. езды все было нормально, а потом все повторилось. Стучит также, только немного сильнее и чаще. Заметил, что при въезде на бардюр стук иногда даже бывает двойным и сильно ощутимым. Напрягает. Поеду разбираться. Результаты выложу постфактум.

Coolernnt
Если что по тех. части или кто из официалов обидел.
Сообщений: 152
Регистрация: 12.9.2008

13.9.2008, 21:39

Заметил, что при въезде на бардюр стук иногда даже бывает двойным и сильно ощутимым.

Есть 3 причины стука в рулевом на АСА30 и АСА31 - болты крепления, промежуточный вал и пластиковые втулки в самой рейке.
В вашем случае скорее всего именно втулки.
На своей машине 2006 г.в. менял рейку на 72 т.км.
Все 3 причины известны ТМР и ТМС - Офицалы обязаны менять по гарантии.
НО! Они тоже люди и для принятия решения гарантийщику надо этот стук почувствовать, а менять "все на свете" он не сможет.
Поэтому локализуем стук самостоятельно, запоминаем при каких условиях, когда и где именно он проявился, звоним к ОД в гарантию и записываемся на ремонт либо гарантийщик делает заказ зап. частей.

Staby
Новичок
Сообщений: 16
Регистрация: 5.9.2008
Город: Екатеринбург

22.9.2008, 14:42

Приехал к ОД. Машину помыли, меня позвали: мол, что случилось. Все рассказал, поехали проверять. Машинка, как на зло, выцдала пару неуверенных стучков и все. Записали на диагностику. Приехал через неделю. Консультант оказался крайне толковым: сразу же сказал, что скорее всего будут менять рулевой вал по гарантии. Это подтвердил и гарантийный инженер. Ремонт назначили еще через неделю, т.е. сегодня. Вся процедура оказалась бесплатной, хотя работу оценили в 9447,40 руб. Но это их внутренние расценки. Таким образом: 3 недели ожидания, трижды помытая машина и по гарантии. Вот так.
P.S. Консультант сказал, что таких, как я, на РАВах(3) приезжает огромное количество с той же проблемой.
biggrin.gif Вывод один: если нет никаких механических повреждений, то это гарантийный случай.

Alexim
Старожил
Сообщений: 7060
Регистрация: 14.4.2009
Город: Краснодар
Авто: другое авто

22.5.2009, 13:08

Есть проблема, может это и не проблема - хотелось бы услышать мнения.
Рав 4III 2,4 - при поворотах руля хоть в движении, хоть на месте, на месте лучше слышно, есть небольшой скрежет, типа похрустывания. Наблюдается временами, не постоянный, не ярко выраженный - надо прислушаться, чтобы услышать.
На ТО 20000 попросил ОД разобраться, смотрели, слушали - приговорили опорные подшипники, якобы резинки там скрипят, когда в них стойка "бегает". Заменили оба по гарантии бесплатно. После этого скрежет пропал, проехал пару тысяч появился снова, опять абсолютно такой же. Не могу понять в чём дело. Он, конечно, особо не достает, но если прислушаться - немного неприятно. Других побочных явлений не заметил.
Может кто сталкивался с подобным, подскажите?

Luber313
Новичок
Сообщений: 56
Регистрация: 7.12.2008
Город: Люберцы
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.5.2009, 11:13

Только вчера говорил с механиком по этому же вопросу, он сказал, что на первых моделях такой косяк наблюдался очень часто. Основные причины две:
1 Нуждается в протяжке усилитель, который проходит вдоль торпеды
2 протягивается рулевой вал.

У меня эти постукивания появились после ТО 50000 и проявляются пока только на месте. на следующем ТО обещали все протянуть!

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0