Добрый день!
Помогите разобраться с ситуацией.
Дано:
Rav4 - 3, 2007г., 2.0, АККП, 1AZ-FE.
Аккум Banner - 3 года.
После езды по трассе (6 часов), стоянке без нагрузки 3 суток, сел аккум. в ноль. Прикуривали долго, не завели, сняли клеммы, почистили, потом все-таки завели.
После этого проверил аккум. Диагноз: 50% емкости, пуск. ток норм, десульфатация.
Обратил внимание, что напряжение в сети от 13.2 при полной нагрузке до 13.8 без нагрузки. Проверил на другом аккуме через провода, также. Решил проверить генератор. Приехал к "спецу", который приговорил мне РРН и заодно щетки. Все купил, снял гену, привез, он поменял, проверил на стенде - 14.3 без нагрузки, 14.1 - с нагрузкой. Обрадовался как мальчик, поставил гену, проверил напрягу, а она стала меньше: от 12.5 с нагрузкой до 13.5 без. Все это время была жара сильная. Начал наблюдать и прогонять аккум. Заряжал, делал КТЦ, десульфатацию. Жара спала, и при очередной зарядке аккума все восстановилось. 14.0 на холодную, 13.8 после прогрева. Через пару дней опять скачки 13.4 - 13.8. Погода прохладная. Решил заменить аккум. 14.3 - 13.7. Ну думаю, нашел причину....
Через пару дней опять скачки. Поставил рядом 2 аккума, отличий практически нет.
Выявил закономерность: Когда жара - всегда просадка напряги, жара спадает, просадка только после длительной езды до 13.4, 13.0
Разница напряги на гене и клеммах аккума возрастает от количества потребителей, до 1.2 вольта при включении всего и сразу.
Узнал, что есть какой то блок управления напряжением вне гены.
Вопросы:
1. Нормальна ли моя ситуация с напряжением?
2. Как работает и где находится этот блок? выходит ли он из строя? как его обслуживать?
3. Как мне выявить потери на проводах? Стоит ли залудить клеммы? или заменить минусовые провода?
4. Новый аккумулятор держал напряжение 13.4 , через неделю езды стало 13.2.
5. По каким причинам мог сесть аккум после длительной езды?
Заранее благодарю за помощь!
Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг -
ссылка