BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

12.6.2020, 16:00

dig @ 22.4.2020, 21:28
у меня 14.2 при полностью поставленном заряженном было, заряд только потратился на завод двигателя.
Когда абсолютно все выключено?
В книге не очень четко этот момент прописан.
Я так понимаю на холостых должно быть 12,1В, а на 2000 об/мин - 15,4В?
Тогда странно, почему у меня на 2000 об/мин 12,5-12,6В когда все выключено.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 152 )
Прикрепленный файл   Снимок_экрана_2020_06_12_в_18.57.11.png
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

жуRAVлик
Старожил
Сообщений: 341
Регистрация: 8.11.2014
Город: Пушкино
Авто: RAV4 (3) левый руль

12.6.2020, 18:31

а если бы прочитал всю тему вдумчиво ?
вот на блюдечке ,держи
ссылка

tonic.lp
Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 24.5.2019
Город: Липецк
Авто: RAV4 (3) левый руль

15.6.2020, 16:54

Сегодня и у меня завыл гена.

Вчера в гараже я имлпантировал в штатную магнитолу рафика блютуз модуль, потом тестировал, пока менял оплётку на руле, и посадил аккумулятор. Потыркав пару раз стартером, взял свежезаряженный АКБ с трофейного опиля, подбросил крокодилами к родному и завёл. Мотор вначале схватил, но потом обороты упали и он заглох. Со второго раза завелся нормально и, дав поработать мотору минут пятнадцать, я уехал домой.
С утра нормально завёлся, доехал до работы, в обед решил мотануться домой - часть пути проехал без приключений, но потом услышал троллейбусный вой из-под капота. Как-то он меня озадачил, ибо как воет подшипник генератора я знаю, на примере владения Эхой. Лампочка заряда не загорелась, в остальном машина вела себя нормально и я, немного потупив, доехал до дома.
Вылез, залез под капот, прислушался - воет в районе гены, воняет горячей проводкой, гена на ощупь очень горячий - рука не терпит. Заглушил, полез читать форумы. Здрасте, короче ) То, что это гена выяснил, скинув разъем с РН - вой сразу прекратился.
Предварительно заказал РН, завтра попробую поменять и, если не поможет, закажу мост и, до кучи, подшипники и ремень. Один хрен всё снимать )

Отпишу, как всё прошло.

ushas
Старожил
Сообщений: 491
Регистрация: 11.5.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

15.6.2020, 19:06

tonic.lp @ 15.6.2020, 17:54
...Предварительно заказал РН, завтра попробую поменять и, если не поможет, закажу мост и, до кучи, подшипники и ремень. Один хрен всё снимать )


Вой похожий на троллейбусный возможен при межвитковом замыкании обмоток статора .

tonic.lp
Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 24.5.2019
Город: Липецк
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.6.2020, 11:14

ushas @ 15.6.2020, 19:06
Вой похожий на троллейбусный возможен при межвитковом замыкании обмоток статора .

Буду надеяться, что всё-таки мост...

kss-bas
Новичок
Сообщений: 59
Регистрация: 10.4.2014
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.6.2020, 11:34

tonic.lp @ 16.6.2020, 15:14
Буду надеяться, что всё-таки мост...


Точно мост.
Меняй сразу щетки и передний подшипник,т.к. мне мост меняли на 220т.км,а подшипники не стали - сказали отличные.
Потом стал звенеть передний подшипник,так проехал около 10т.км,пока не определил и не устранил причину звона.Хотя слухачи со стетоскопом ничего плохого в этом звуке не слышали.Когда разобрал гену и покрутил передний подшипник - ни люфтил , ни гудел.
Если шкив с муфтой - ставь хороший.Мне поменяли шкив - на полгода хватило.

ushas
Старожил
Сообщений: 491
Регистрация: 11.5.2013
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.6.2020, 11:37

tonic.lp @ 16.6.2020, 12:14
....Буду надеяться, что всё-таки мост...


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 122 )
Прикрепленный файл   index.jpg

kss-bas
Новичок
Сообщений: 59
Регистрация: 10.4.2014
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.6.2020, 11:40

BatrakovSV @ 12.6.2020, 20:00
Когда абсолютно все выключено?
В книге не очень четко этот момент прописан.
Я так понимаю на холостых должно быть 12,1В, а на 2000 об/мин - 15,4В?
Тогда странно, почему у меня на 2000 об/мин 12,5-12,6В когда все выключено.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 152 )
Прикрепленный файл   Снимок_экрана_2020_06_12_в_18.57.11.png

После проблем с геной воткнул вольтметр в прикуриватель.
У меня алгоритма нет никакого .
Меньше 13.1 не падает при подключении потребителей - потом выравнивается до 13.5 - 13.8.
Больше 14В не поднимается.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.6.2020, 13:11

kss-bas @ 16.6.2020, 12:40
После проблем с геной воткнул вольтметр в прикуриватель.
У меня алгоритма нет никакого .
Меньше 13.1 не падает при подключении потребителей - потом выравнивается до 13.5 - 13.8.
Больше 14В не поднимается.

Все-таки ЭБУ контролирует заряд и лучше знает что надо АКБ.
Вот вчера возвращался с дачи и специально поехал без нагрузки.
Поскольку напряжение АКБ перед запуском было всего 12,03В, то во время всей поездки при 2000-2100 об/мин и 80-90 км/ч, а потом и в городе напряжение всегда было выше 13,8В.
P.S. снижение напряжение с 14:10 до 15:20 связано с просто включенным зажиганием - в этом режиме потребление авто порядка 6,4А

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 109 )
Прикрепленный файл   2020_06_16_16.02.17.PNG
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Николай 3
Старожил
Сообщений: 5720
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

16.6.2020, 14:33

BatrakovSV @ 16.6.2020, 13:11
Все-таки ЭБУ контролирует заряд и лучше знает что надо АКБ.

Поскольку напряжение АКБ перед запуском было всего 12,03В, то во время всей поездки при 2000-2100 об/мин и 80-90 км/ч, а потом и в городе напряжение всегда было выше 13,8В.

И, что он Вам зарядит? dry.gif Имхо, он лучше знает как снизить нагрузку, а Ваш Акк. ему по..й....

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.6.2020, 14:39

Николай 3 @ 16.6.2020, 15:33
И, что он Вам зарядит? dry.gif Имхо, он лучше знает как снизить нагрузку, а Ваш Акк. ему по..й....

Если на АКБ "приходит" напряжение более 12,9В, то АКБ априори заряжается. Вопрос каким током, но заряжается... Или я ошибаюсь?
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Николай 3
Старожил
Сообщений: 5720
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

16.6.2020, 15:15

BatrakovSV @ 16.6.2020, 14:39
Если на АКБ "приходит" напряжение более 12,9В, то АКБ априори заряжается. Вопрос каким током, но заряжается... Или я ошибаюсь?

Вопрос за какое время или за какое расстояние. wink.gif А, зимой на не разогретую батарею? При такой ЭДС токи будут явно невелики.
Сами оцените состояние вашей батареи спустя неск. лет эксплуатации и поймете ошибаетесь или нет.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.6.2020, 15:52

Николай 3 @ 16.6.2020, 16:15
Вопрос за какое время или за какое расстояние. wink.gif А, зимой на не разогретую батарею? При такой ЭДС токи будут явно невелики.
Сами оцените состояние вашей батареи спустя неск. лет эксплуатации и поймете ошибаетесь или нет.

В моем случае, половину времени напряжение было более 14В. Так что все нормально. Или Вы считаете что должно быть 14,4В, а еще лучше 14,7В?
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Николай 3
Старожил
Сообщений: 5720
Регистрация: 31.5.2015
Город: Саратов
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.

16.6.2020, 16:10

BatrakovSV @ 16.6.2020, 15:52
В моем случае, половину времени напряжение было более 14В. Так что все нормально. Или Вы считаете что должно быть 14,4В, а еще лучше 14,7В?

Для меня, лучше больше 14,4, так как мои пробеги не позволяют поддерживать акк только штатной зарядкой. Это первый режим на моем автоматическом заряднике, а их всего четыре или пять да же.. Второй режим со снежинкой, более 14,9, производитель рекомендует при снижении температур к минимальным положительным, иначе батарею не раскачать.
Один из моих зарядников
ссылка

tonic.lp
Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 24.5.2019
Город: Липецк
Авто: RAV4 (3) левый руль

19.6.2020, 15:16

Ну, короче, мудак тот человек, который затянул болт, которым натяжитель прикручен к блоку )
Хорошо, в теме про этот вариант тоже было написано... В итоге ослабил болт, снял ремень и генератор - обмотки прозвонил, целые. Припаял новый мост, старый регулятор, установил новый щёточный узел.
Назад собрал без особых приключений, гул пропал, напряжение 14,1 при первом запуске. Пока полёт нормальный.

Лаки Лучиано
Новичок
Сообщений: 59
Регистрация: 8.6.2017
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (3) левый руль

11.8.2020, 11:16

Ребят, подскажите пожалуйста, у меня по каталогу бьется генератор 27060-28360, нашел от японца или азиата аса31 генератор 27060-28300, тоже с обгонной муфтой, пластиковой крышкой, распиновка клемм та же. Подойдет такой? или хотя бы одинаковые у них обгонная муфта, щетки и регулятор напряжения?
RAV4 (3) 2007г. 2.4, автомат, 150тыс км.

Diamond777
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 24.10.2012
Город: Казань
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.8.2020, 15:29

Добрый день!
Помогите разобраться с ситуацией.

Дано:
Rav4 - 3, 2007г., 2.0, АККП, 1AZ-FE.
Аккум Banner - 3 года.

После езды по трассе (6 часов), стоянке без нагрузки 3 суток, сел аккум. в ноль. Прикуривали долго, не завели, сняли клеммы, почистили, потом все-таки завели.
После этого проверил аккум. Диагноз: 50% емкости, пуск. ток норм, десульфатация.

Обратил внимание, что напряжение в сети от 13.2 при полной нагрузке до 13.8 без нагрузки. Проверил на другом аккуме через провода, также. Решил проверить генератор. Приехал к "спецу", который приговорил мне РРН и заодно щетки. Все купил, снял гену, привез, он поменял, проверил на стенде - 14.3 без нагрузки, 14.1 - с нагрузкой. Обрадовался как мальчик, поставил гену, проверил напрягу, а она стала меньше: от 12.5 с нагрузкой до 13.5 без. Все это время была жара сильная. Начал наблюдать и прогонять аккум. Заряжал, делал КТЦ, десульфатацию. Жара спала, и при очередной зарядке аккума все восстановилось. 14.0 на холодную, 13.8 после прогрева. Через пару дней опять скачки 13.4 - 13.8. Погода прохладная. Решил заменить аккум. 14.3 - 13.7. Ну думаю, нашел причину....
Через пару дней опять скачки. Поставил рядом 2 аккума, отличий практически нет.

Выявил закономерность: Когда жара - всегда просадка напряги, жара спадает, просадка только после длительной езды до 13.4, 13.0
Разница напряги на гене и клеммах аккума возрастает от количества потребителей, до 1.2 вольта при включении всего и сразу.
Узнал, что есть какой то блок управления напряжением вне гены.

Вопросы:
1. Нормальна ли моя ситуация с напряжением?
2. Как работает и где находится этот блок? выходит ли он из строя? как его обслуживать?
3. Как мне выявить потери на проводах? Стоит ли залудить клеммы? или заменить минусовые провода?
4. Новый аккумулятор держал напряжение 13.4 , через неделю езды стало 13.2.
5. По каким причинам мог сесть аккум после длительной езды?

Заранее благодарю за помощь!

Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг - ссылка

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20760
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

24.8.2020, 16:08

Diamond777
ну а теперь сделай то, что надо было сделать в первую очередь - прочитать по нашу интеллектуальную систему управления зарядкой от мозгов, которую на стенде не эмулируют, потому гена свои 14,4В и выдаёт всегда

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1337
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.8.2020, 16:14

Diamond777 @ 24.8.2020, 16:29
пуск. ток норм,

Какой? 800А? Как и чем проверяли?
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9550
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

24.8.2020, 16:53

Diamond777
1. Всё у Вас нормально. Напряжение заряда может меняться от 12,2 до 14,4В и зависит от многих факторов (температура, ток нагрузки, состояние АКБ, инфа с датчиков двигателя).
2. Отдельного блока нет. Алгоритм заряда определяет ЭБУ двигателя и через РН генератора регулирует напряжение (ток) заряда. Если интересен подробный алгоритм заряда, поищите, я подробно описывал здесь на форуме. Повторять, увы, не буду - много писанины.
3. Лудить и менять провода не надо. Достаточно почисить клеммы АКБ и провод массы идущий к кузову авто. Не лишним будет почистить силовую клемму на генераторе. Учтите, ток потребляемый от гены около 100 Ампер, поэтому разница напряжений на гене и АКБ будет всегда.
4. ЭДС АКБ - 13,2В. Изначально всегда на пару десятых выше - это нормально.
5. Саморазряд при умирающем АКБ.

п.с. к тому "спецу" больше не ездите, он не знает алгоритма заряда АКБ и работает по-старинке, а ведь это не жигули и менять РН не надо было.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

Вернуться в “Электрика 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0