Я не согласен с некоторыми Вашими умозаключениями. Вы сравниваете разные совсем машины - Фрилендер, Хайлендер, Эксплорер с паркетником РАВ-4-4. Назначения у этих машин разные и класс разный.
Да и Фрилы ломучие очень. У моего родственника был, так он еле избавился от него. Да можно и на этой страничке про Фрил почитать, как люди с ними мучаются:
ссылка Эти машины предназначены для езды по бездорожью в основном, а РАВ-4-4 называется городским паркетником, значит он должен по городу больше ездить.
А полный привод у него не обязательно для того, чтобы он ехал в говна. За счет полного привода РАВчик повороты лучше преодолевает, ну и конечно, если где-то по дороге на дачу после дождика грязь и ямы, то он преодолевает их за счет полного привода и более-менее нормального клиренса.
Также частенько в городе не чистят снег зимой и, следовательно чтобы преодолеть небольшие сугробы нужен полный привод, так как с передним сунешься и .... сел((((, а тут задний немного и подмогнёт.
Были случаи, когда переднеприводный кроссовер злезал передними колесами в яму и никак не выехать, ни вперед не назад, а вот был бы полный, так куда-нибудь да выехал бы.
Не надо так однозначно хаить полноприводный РАВ-4-4, с вариатором тем более. Да, согласен нельзя с вариатором много буксовать, НО.... вариатор даёт более плавный ход машине чем, АКПП, а тем более, чем МКПП. Значит меньше вероятности, что он зароется сразу в снег или в грязь, песок и т.д.
Пока, я лично считаю, что самая проходимая комплектация из всех комплектаций РАВ-4-4 это комплектация с полным приводом и на вариаторе. Ну, а если уж забуксовал - не проскочил проблемное место, то тогда выходит на первое место по проходимости РАВ-4-4 с полным приводом на МКПП.
Я за рулём с 1980 года, в то время не было ещё ни у меня ни у моих соседей вариаторов и АКПП и я до настоящего времени относился в этим коробкам с опаской, но сейчас изменил своё мнение.
Я тоже думаю, что Тойота немного завысила стоимость своих машин, но Тойоту РАВ-4-4 я, в настоящее время, бы не стал сравнивать с её одноклассниками такими, как Форд Куга, у которой тесный салон, с плохим обзором или Тигуаном, который жрет бензин немерено, да ещё и масло подъедает хорошо, при этом выглядит старомодно - на 90-е годы. Это моё чисто мнение.
Форестер тоже смотрится, как вчерашний день, обшивка внутри не лучше, чем в РАВ-4-4. Хотя все эти машины в одной ценовой категории.
Если уж экономить, то тогда лучше корейца взять, хоть и не с лучшим экстерьером, но хотя бы подешевле - это Хундай IX - 35. Правда тоже у него есть недостатки, но сборка Словения - не совсем плохая.
Про Мазду СХ-5 могу сказать, что "I-стоп" выходит из строя, но он и не нужен сильно, а вот движки по технологии "Скай-актив" ещё до конца не обкатаны и скорее всего скоро начнут кушать масло. АКБ были у них плохие сначала, но сейчас стали на них ставить нормальные. По ценовой политике и по экономичности СХ-5 самый лучший вариант. Опять же сборка наша (Владивосток), что лично я не приветствую(((((.
Пока не вижу я достойного конкурента по всем параметрам полноприводному РАВу - 4 -4.
Один небольшой минус - это цена.
Жалко, что скоро РАВ-4 будут собирать у нас.
Всем удачи на дорогах, кто не выбрал машину - удачного выбора, а ждунам своего РАВчика - терпенья!!!