Ustas68
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 5.7.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

4.8.2010, 21:34

Да простят меня сервисмены, кондиционерщики и продавцы запчастей.
НО так наживаться на "горе" братьев-равоводов, еще больший грех.

Проблема злободневная. Расскажу, как я её решал.


1.Конец июня. Жара под 35 С. Кондиционер перестал холодить.
2.На диагностике у ОД точного диагноза не поставили, но сразу озвучили цену за компрессор - 56т.р. shok.gif .
3.Поехал к специалистам по кондицианером. Диагноз: сломана "муфта". Цена ремонта(снятие, установка, аргоновая сварка unsure.gif ) - 20т.р.
4.Заказал компрессор в Ексисте - 27,5т.р. и 2-е недели ожидания. Одновременно решил сам разобраться в проблеме.

5. Снял компрессор.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 4015 )
Прикрепленный файл   Фото0192.jpg

6.Понял, что без "спецключа", я не разберу муфту. Изготовил из подручных средств(шайба большого диаметра, кусок трубы и пара дюбелей, дрель и сварка) ключик.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3082 )
Прикрепленный файл   Фото0197.jpg

7. Разобрал. Помимо "спецключа" понадобится головка на 7мм, чтобы зафиксировать вал компрессора. При разборке необходима аккуратность, чтобы не растерять резиновые вкладыши 6шт.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2938 )
Прикрепленный файл   Фото0198.jpg

8. Разобрал муфту. Диагноз: Сломаны лучи демпферной пластины. Из-за забитых(загрязненных) сот радиатора кондиционера, компрессор работал с перегрузкой. Потеряна связь между шкивом и валом компрессора.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2530 )
Прикрепленный файл   Фото0208.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1800 )
Прикрепленный файл   Фото0209.jpg

все вместе должно быть примерно так

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2703 )
Прикрепленный файл   Фото0210.jpg


Демпферная пластина отдельно от компрессора в Россию не поставляется. Да и на просторах Интернета я её не нашел. Может кто-нибудь будет более находчив.

Теперь само решение проблемы. Их два.


Первое.
Обязательно промыть соты радиатора.
Поставить аналогичную по параметрам демпферную пластину от компрессора DENSO, но без возможности установки утяжелителя.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2218 )
Прикрепленный файл   Фото0200.jpg
"-" при аналогичной поломке демпферной пластины в дороге - потеря резиновых вставок.
Цена: пластина 3т.р. + работа (1 нормочас).

Сервисы так и поступают, но стоимость озвучивают 20т.р.


Второе (мое решение). Может не самое оптимальное, но рабочее. Требуется токарь и хороший сварщик с П/А.

Промыл радиаторы.

Знакомый токарь (хороший токарь) обточил огрызки лучей на пластине и центральной гайке (на которую накручивается утяжелитель-маховик), выточил промежуточную шайбу.
С помощью данной шайбы, с натягом, я собрал демпферную пластину.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2770 )
Прикрепленный файл   Фото0215.jpg

Аккуратно заварил (сам). Главное, не пережечь пластик и сварку делать П/А (можно ТИГ, у кого есть возможность) "заклепками" (предварительно засверливать места стыков 3мм сверлом.
Если будет необходимо, повторно произвести токарную обработку готового изделия.
Очень важна точность при сборке и сварке, чтобы не было дисбаланса. Сварка "на мертво" не нужна, пластина должна выполнять свою функцию - предохранять от обрыва приводного ремня, в случае если компрессор "поймает клина".

Цена: Токарь 250руб.
Сварка - бесплатно (потому как варил сам)

Заодно, поменял пдшипник шкива - 800руб.

Все.

Пришедший новый компрессор из Ексиста продал.
Прошу модераторов удалить мои темы о продаже компрессора кондиционера.

С уважением,
Александр (Ustas68)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2156 )
Прикрепленный файл   Фото0198.jpg

Ustas68
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 5.7.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

4.8.2010, 21:36

Даа.
Забыл сказать, при любом варианте данного ремонта снимать компрессор с автомобиля нет необходимости.

adik
почти местный
Сообщений: 19551
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

5.8.2010, 7:15

Александр (Ustas68)

Полный респект и уважуха!!! preved.gif
AMAT VICTORIA CURAM

Oleg-14
Старожил
Сообщений: 632
Регистрация: 31.3.2008
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

11.8.2010, 6:53

МОЛОДЧИК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

deivil13
Новичок
Сообщений: 24
Регистрация: 27.11.2009
Город: Волгодонск
Авто: RAV4 (3) левый руль

11.10.2011, 22:47

Подскажите размеры подшипника шкива?!?!?!
Спасибо всем тем, кто мигал дальним светом!ссылка

Ustas68
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 5.7.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

21.11.2011, 8:42

Поломка демпферной пластины происходит из-за возрастания давления в системе. Давление возрастает из-за не эфективной работы радиатора кондционера (находится перед основным радиатором системы охлаждения двигателя). Не эфективная работа радиатора - забиты соты. Их необходимо хотя бы раз в два года (весной) промыть. Есть специальная химия, которая растворяет отложения в сотах радиатора.

Диагностика поломки демпферной пластины:
1. Электирика работает (лампочка "АС" горит ) - воздух не охлаждается
2. Не характерный шум в районе компрессора кондиционера (легкий треск).
3. Открыть капот. Посмотреть на утяжелитель который находиться на одной оси со шкивом компрессора кондиционера. Он или не будет вращаться, или вращаться со скоростью не равной (меньшей) чем шкив.

С уважением, Александр

ost
Новичок
Сообщений: 64
Регистрация: 18.11.2009
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.11.2011, 21:48

А демпферная пластина тоже на резьбе на валу сидит ? Резьба правая или левая ? Как отломанную серцевинку откручивали/снимали ?

Ustas68
Новичок
Сообщений: 33
Регистрация: 5.7.2010
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.11.2011, 9:00

ost @ 22.11.2011, 23:48
А демпферная пластина тоже на резьбе на валу сидит ? Резьба правая или левая ? Как отломанную серцевинку откручивали/снимали ?



1. Демпферная пластина на резьбе на валу
2. По резьбе уже не помню. Можно посмотреть по вращению шкива (чтоб не откручивалась при вращении шкива). Главное, страгивать пришлось рывком.
3. Прежде чем открутить серцевинку, пришлось откручивать утяжелитель (маховик). Для этого пришлось изготовить "спецключ" + головка на 7.
Далее, два ключика: головка на 7(фиксирует вал) и рожковый (накидной) на 17, или 19, или 21 (ну, не помню) крутит серцевинку.

ost
Новичок
Сообщений: 64
Регистрация: 18.11.2009
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль

23.11.2011, 9:44

Когда пластина сломана, то ключ на 17 подойдет, у меня целая, придеться еще один спецключик варганить.

молах
Старожил
Сообщений: 735
Регистрация: 2.10.2011
Город: Украина г Мелитополь
Авто: RAV4 (3) левый руль

20.4.2012, 18:38

Не нашел подходящей темы напишу тут,машине 6 лет пробег 92 т кандер работает вроде норм,вопрос мне нужно что то делать с компрессором фреон проверить,масло в компрессоре проверить,ктонибуть чтото делал на таком пробеге?

shnek
Старожил
Сообщений: 344
Регистрация: 10.3.2011
Город: М.О., Монино
Авто: RAV4 (3) левый руль

20.4.2012, 19:59

молах @ 20.4.2012, 20:38
Не нашел подходящей темы напишу тут,машине 6 лет пробег 92 т кандер работает вроде норм,вопрос мне нужно что то делать с компрессором фреон проверить,масло в компрессоре проверить,ктонибуть чтото делал на таком пробеге?


Здесь почитайте


ссылка





VVN52
Активный пользователь
Сообщений: 165
Регистрация: 9.12.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (3) левый руль

14.5.2012, 19:30

А намера этой самой пластины не у кого нет? Может кто-то задавался этим вопросом или есть возможность глянуть его как нибудь.
У меня оказывается она вообще отсутствует (все обломано), машину брал зимой и мозгов не хватило проверить кондей, а там такая засада и лето не за горами, а покупать новый компрессор рука не поднимается (жаба душит от ценников).
Может есть ещё какой выход?
Премного буду благодарен за полезные советы и теоретическую (практическую) помощь.

З.Ы. С номерком пластины разобрался - PPS-GF40 (разглядел на фото).
А вот как быть с "крышкой"
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1643 )
Прикрепленный файл   Фото0200.jpg большой вопрос!!!!!
Очевидное - это то, чего никто не видит, пока кто-нибудь не выразит его наипростейшим способом. - Д. Х. Джебран

vic10
Старожил
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль

12.6.2012, 21:14

У меня утром ,при включённом кондюке слышен какой-то подшипник- подозреваю подходит что-то ,связанное с муфтой или с компрессором. Што меняется? Кто в курсе. Автор темы написал про какойто подшипник за 800р. Сложно поменять будет? Если там несложный доступ, хотелось бы виновника шума заранее -либо заменить,либо смазкой новой набить, пока только утром воет. По многолетнему опыту подобного ухода ,в подобных случаях подшипники работают ещё долго.
ЗЫ-дома кёрхер есть, соты радиатора в идеале уже 4года.

vic10
Старожил
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.6.2012, 13:33

Подшипник муфты компрессора автокондиционера 35x52x12 BAC0030
ОЕМ: BG632/35BX5212DST281
Производитель: Torque
Цена-порядка 1000 и более рублей.
Ищу замену.
ЗЫ-Шкив компрессора композитный Denso 5SE12C PV5 105mm. Toyota SND9265N
судя по фоткам в сети муфты за 3800р, он там впрессован в пластиковый шкив и приклепан по окружности от возможного выпадания.
ссылка

ссылка

vic10
Старожил
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль

16.6.2012, 15:32

Аналог подшипника муфты- 35BD5212 FKC Япония
Есть ещё китайское производство.

olexus
Новичок
Сообщений: 57
Регистрация: 3.2.2010
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (3) левый руль

22.6.2012, 9:52

vic10 @ 16.6.2012, 15:33
Подшипник муфты компрессора автокондиционера 35x52x12 BAC0030
ОЕМ: BG632/35BX5212DST281
Производитель: Torque
Цена-порядка 1000 и более рублей.
Ищу замену.
ЗЫ-Шкив компрессора композитный Denso 5SE12C PV5 105mm. Toyota SND9265N
судя по фоткам в сети муфты за 3800р, он там впрессован в пластиковый шкив и приклепан по окружности от возможного выпадания.
ссылка

ссылка

У нас шкив PV7. Я демпферную пластину заказал тут ссылка Жду.

olexus
Новичок
Сообщений: 57
Регистрация: 3.2.2010
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.6.2012, 12:50

Пластина приехала. На днях буду менять. Вот фото

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1903 )
Прикрепленный файл   P1040771.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1652 )
Прикрепленный файл   P1040769.JPG
Из отличий с оригиналом - с внутренней стороны нет фасок под ключ.

vic10
Старожил
Сообщений: 499
Регистрация: 31.7.2011
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.6.2012, 13:44

olexus @ 22.6.2012, 11:52
У нас шкив PV7.

Что значит у ВАС? Я данные брал с компрессора,который установлен на машине- по маркировке смотрел в сети точно такой-же. Даже по фотографии совпадает.
Откуда PV7 ? И какой ТОГДА туда подшипник идёт, в ваш PV7? Я заказал 35BD5212 FKC Япония . Других данных у Дензо по компрессорам просто нет.

prokol2005
Старожил
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль

24.6.2012, 13:48

Ustas68 @ 21.11.2011, 10:42
Поломка демпферной пластины происходит из-за возрастания давления в системе. Давление возрастает из-за не эфективной работы радиатора кондционера (находится перед основным радиатором системы охлаждения двигателя). Не эфективная работа радиатора - забиты соты. Их необходимо хотя бы раз в два года (весной) промыть. Есть специальная химия, которая растворяет отложения в сотах радиатора.

Диагностика поломки демпферной пластины:
1. Электирика работает (лампочка "АС" горит ) - воздух не охлаждается
2. Не характерный шум в районе компрессора кондиционера (легкий треск).
3. Открыть капот. Посмотреть на утяжелитель который находиться на одной оси со шкивом компрессора кондиционера. Он или не будет вращаться, или вращаться со скоростью не равной (меньшей) чем шкив.

С уважением, Александр

Внесусвой пятак. Радиатор мыть, мыть и еще раз мыть. Обязательно смотреть между радиаторами. У нас сейчас 37 в тени- вторая ступень не выключалась. Визуально соты чистые. Побрызгал пеной, подождал, смыл мойкой, благо, своя- перестал включаться на высокие обороты. И еще. Фильтр в самом радиаторе. Если стоять лицом к капоту, то с правой стороны виден цилиндрический корпус большего диаметра, чем с лева.Это и есть фильтр. Пробка внизу с торца. Шестигранник на 12. Чтобы открутить- надо отцепить один край бампера и отодвинуть. Поэтому сервис-мэны и забывают это делать. Пробка с двумя резиновыми уплотнителями- выкрутил и протер. Дальше- пластиковый фильтр с тонкой сеткой. Вынимается за центр с помощью медицинского "крокодила" с фиксатором. Еще дальше- тряпочный мешок, длинной см15-20, не мерил, с селикогелем, как в китайских тапках. Его лучше поменять- цена около 1 тыра. Если нет в наличии, то перевернуть . Теперь сам фильтр. Изнутри он покрывается отложениями этого селикогеля.На вид- тонкая полиэтиленовая пленка серого цвета. Растворители и ацетон ее не берут. Удалял механически, с помощью тонкой отвертки, воздуха и какой-то матери. Потом все назад. Пробку при закрутке не насиловать- боковым резинкам это по барабану, а пластик радиатора может не выдержать. В итоге- фреон побежал быстрее, уменьшилась нагрузка на компрессор и движок.
ссылка

olexus
Новичок
Сообщений: 57
Регистрация: 3.2.2010
Город: Воронеж
Авто: RAV4 (3) левый руль

24.6.2012, 15:55

vic10 @ 24.6.2012, 15:44
Что значит у ВАС? Я данные брал с компрессора,который установлен на машине- по маркировке смотрел в сети точно такой-же. Даже по фотографии совпадает.
Откуда PV7 ? И какой ТОГДА туда подшипник идёт, в ваш PV7? Я заказал 35BD5212 FKC Япония . Других данных у Дензо по компрессорам просто нет.

Ремень о скольки ручьев у Вас? И при чем тут подшипник?

Вернуться в “Ремонт своими силами 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0