BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

25.9.2019, 9:44

adik @ 25.9.2019, 10:34
А обычный вольтметр большая проблема?

Наверное, просадку не увидишь даже на видео со скоростью 240 кадров в секунду.
Напряжение ведь при пуске падает на несколько милисекунд, да и скорость работы обычного вольтметра будет недостаточной.
Или я ошибаюсь?
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9612
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

25.9.2019, 12:36

BatrakovSV @ 25.9.2019, 10:44
Наверное, просадку не увидишь даже на видео со скоростью 240 кадров в секунду.
Напряжение ведь при пуске падает на несколько милисекунд, да и скорость работы обычного вольтметра будет недостаточной.
Или я ошибаюсь?

Нет, не ошибаетесь. Тестер с ЖКИ дисплеем действительно инерционный. А вот цифровым вольтметром за 3 бакса со светодиодным дисплеем померяете легко.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 469 )
Прикрепленный файл   12v.jpg
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

30.9.2019, 17:06

Sakura-San @ 25.9.2019, 7:07
Пусковой ток стартера при Вашей Т+5гр. = 160А. Вот его-то оставьте в покое.

Это теоретическое значение? Или реально измеренное?
Предположу что должно быть больше.
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

30.9.2019, 17:09

Sakura-San @ 25.9.2019, 13:36
Нет, не ошибаетесь. Тестер с ЖКИ дисплеем действительно инерционный. А вот цифровым вольтметром за 3 бакса со светодиодным дисплеем померяете легко.

Падение напряжения до 9В происходит всего на 0,05 секунды. Не отобразил такой вольтметр это падение.
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

1.10.2019, 7:22

Интересно узнать именно пиковый ток при запуске в первые 0,1-0,2 секунды.
Кто-нибудь измерял хорошими клещами?
С 0,25 секунды ток уменьшается до 160А, и при этой силе тока АКБ держит напряжение - 10,5В (в пределах номы).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 460 )
Прикрепленный файл   2019_09_29_14.04.36___копия.PNG
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

adik
почти местный
Сообщений: 19559
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

1.10.2019, 7:45

BatrakovSV @ 1.10.2019, 9:22
Интересно узнать именно пиковый ток при запуске в первые 0,1-0,2 секунды.
Кто-нибудь измерял хорошими клещами?
Вряд ли, это не форум электриков.
AMAT VICTORIA CURAM

Nicola
Старожил
Сообщений: 492
Регистрация: 26.1.2013
Город: 142
Авто: RAV4 (3) левый руль

1.10.2019, 19:31

BatrakovSV @ 1.10.2019, 11:22
Интересно узнать именно пиковый ток при запуске в первые 0,1-0,2 секунды.
Кто-нибудь измерял хорошими клещами?
С 0,25 секунды ток уменьшается до 160А, и при этой силе тока АКБ держит напряжение - 10,5В (в пределах номы).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 460 )
Прикрепленный файл   2019_09_29_14.04.36___копия.PNG


А вам это зачем, СЭР? А если бы 180А, тогда всё херово lol.gif ?

При этом не указываете средство измерения, дату его поверки
Температуру окружающей среды, модель двигателя, тип и марку АКБ, НРЦ АКБ, его фактическую ёмкость и вн.сопротивление, вязкость масла, компрессию...

Просто измерить как-то совсем не интересно rolleyes.gif ....и с какой точностью preved.gif
В конце концов среди концов найдём конец мы наконец:)

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9612
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

1.10.2019, 20:00

Nicola
Человек хочет выучить предмет: "Электрохимические источники питания" по инету biggrin.gif .
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

1.10.2019, 20:09

Nicola @ 1.10.2019, 20:31
А вам это зачем, СЭР? А если бы 180А, тогда всё херово lol.gif ?

При этом не указываете средство измерения, дату его поверки
Температуру окружающей среды, модель двигателя, тип и марку АКБ, НРЦ АКБ, его фактическую ёмкость и вн.сопротивление, вязкость масла, компрессию...

Просто измерить как-то совсем не интересно rolleyes.gif ....и с какой точностью preved.gif

Я думаю первые 0,1-0,2 сек будет более 330 А поэтому и просадку показывает менее 9 В.
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9612
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

2.10.2019, 6:00

BatrakovSV @ 1.10.2019, 21:09
Я думаю первые 0,1-0,2 сек будет более 330 А поэтому и просадку показывает менее 9 В.

В электротехнике есть параметр: "Величина тока переходного процесса в момент подачи напряжения". Это время t переходного процесса от Т=0 до Т+ и оно
не указывается в конкретных единицах и, как правило, составляет от несколльких пикосекунд.
Ток при этом увеличивается на порядок, т.е. в 10 раз. Если это принять за оксиому, то ток стартера в момент времени t=Т+ может превышать 1500 Ампер!
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

Рохан
Старожил
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США

2.10.2019, 6:38

В теме был вопрос, но нет ответа.
А и в самом деле - на хрена все это надо?
Что бы определить, что неисправно: стартер, проводка или АКБ с головой хватит какого нибудь UNI-T за 30 баксов. И то это будет просто удобней, чем использовать 30 лет ТЛ-4М. biggrin.gif

Рохан
Старожил
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США

2.10.2019, 10:15

Бывает так, что иногда все эти точные измерения дают нулевой результат.
Пример: Притащили как то бусик, то ли Форд, то ли Фолькс, дизелек не заводится. Наш электрик "вооруженный до зубов" начал проводить всяческие измерения, подзаряжал АКБ, подсоединял другой заведомо заряженный, замерял падение, ток клещами. В итоге, продолбавшись какое то время снял стартер и убедился, что тот абсолютно исправен. После подошел моторист, не раздумывая ни миллисекунду сунул монтировку в зубья венца маховика, качнул и говорит - мотор заклинило. И количество ампер, до одного места.
Тут голова нужна а не тестер.

Nicola
Старожил
Сообщений: 492
Регистрация: 26.1.2013
Город: 142
Авто: RAV4 (3) левый руль

2.10.2019, 12:51

В моей практике самый первый инструмент при диагностике стартера как правило обычный молоток, или монтажка+молоток, естественно через голову yes.gif ,но всё чаще попадаются экземпляры, где такое не канает, трещётку в зубы и понеслась П-по кочкам smile.gif
В конце концов среди концов найдём конец мы наконец:)

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

4.10.2019, 9:28

Я правильно понимаю, что пусковые токи и емкость за 9 лет у одних и тех же моделей АКБ изменились?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 483 )
Прикрепленный файл   55А_ч___03.09.10_г.в.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 490 )
Прикрепленный файл   2019_09_25_11.23.47.JPG
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

airatoss
Активный пользователь
Сообщений: 292
Регистрация: 7.7.2014
Город: Казань
Авто: RAV4 (3) левый руль

4.10.2019, 9:32


ДА изменились, тоже заметил на своём.

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

4.10.2019, 13:01

Купил еще для проверки падения напряжения АКБ тестер Konnwei KW600.
Ниже сравнение с моим старым блютус-вольтметром.
Измерения при пуске RAV4 первого поколения.
KW600 показывает что напряжение падает за 0,1 секунду с 13В до 10В.
При этом блютус-вольтметр показывает минимум по напряжению 10,66В.
Кто "врет"?
Завтра проведу испытания на RAV4 III на котором блютус-вольтметр показывал минимум 7,66 В.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 466 )
Прикрепленный файл   Снимок_экрана_2019_10_04_в_15.48.42.png





2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

4.10.2019, 13:32

Sakura-San @ 2.10.2019, 7:00
В электротехнике есть параметр: "Величина тока переходного процесса в момент подачи напряжения". Это время t переходного процесса от Т=0 до Т+ и оно
не указывается в конкретных единицах и, как правило, составляет от несколльких пикосекунд.
Ток при этом увеличивается на порядок, т.е. в 10 раз. Если это принять за оксиому, то ток стартера в момент времени t=Т+ может превышать 1500 Ампер!

Я правильно понимаю, что на первых долях секунды падение напряжения - это не показатель годности АКБ для запуска двигателя (емкость сейчас не рассматриваем).
Главно какое напряжение будет начиная условно с 0,5 секунды и далее.
Так как при тесте нагрузочной вилкой напряжение на 5 секунде является показателем годности АКБ для пуска авто.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 452 )
Прикрепленный файл   2019_10_04_16.19.24.JPG
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

adik
почти местный
Сообщений: 19559
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль

5.10.2019, 3:50

BatrakovSV @ 4.10.2019, 15:01
Купил еще для проверки падения напряжения АКБ тестер Konnwei KW600.
Ниже сравнение с моим старым блютус-вольтметром.
Измерения при пуске RAV4 первого поколения.
KW600 показывает что напряжение падает за 0,1 секунду с 13В до 10В.
При этом блютус-вольтметр показывает минимум по напряжению 10,66В.
Кто "врет"?


Отдать оба прибора в Центр стандартизации и метрологии, оплатить тысяч 8-10 и узнать кто врет, иначе никак. smile.gif smile.gif smile.gif
AMAT VICTORIA CURAM

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

5.10.2019, 5:31

adik @ 5.10.2019, 4:50
Отдать оба прибора в Центр стандартизации и метрологии, оплатить тысяч 8-10 и узнать кто врет, иначе никак. smile.gif smile.gif smile.gif

Можно еще осциллографом попытаться измерить. Только его у меня нет.
P.S.: KW600 измеряет 20 раз в секунду с дискретностью 0,1В - получается неплохой такой осциллограф для АКБ.
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Sakura-San
Старожил
Сообщений: 9612
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: другое авто

5.10.2019, 7:20

BatrakovSV @ 5.10.2019, 6:31
Можно еще осциллографом попытаться измерить. Только его у меня нет.
P.S.: KW600 измеряет 20 раз в секунду с дискретностью 0,1В - получается неплохой такой осциллограф для АКБ.

Осциллограф для АКБ? shok.gif
Это новое направление в электротехнике biggrin.gif .

п.с.Может хватит о десятых долях секунды и десятых долях Вольта?

п.п.с.Неосознанный флуд – склонность участника к высказываниям, не добавляющим ничего к обсуждаемой теме.
Серия высказываний участника, не разобравшегося в словах предыдущих участников, и потому неоправданно увеличившего тему, так же расценивается как
неосознанный флуд.
VERITAS ODIUM PARIT
RAV4-3 2010 - 2018.
VW POLO - 2019, max compl.

Вернуться в “Электрика 3”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0