Про эксплуатацию зимой достаточно писали, но момент когда аккумулятор садится и его надо снять, нигде не затронут. Вроде все просто снимай его да всех делов! Да не тут то было, загляните под капот и увидите как он закреплен. Один конец металлической пластины уходит под пластмассовую накладку и закреплен в круглое отверстие болтиком. Второй конец крепится как обычно на съемном штыре с резьбой, но этот конец пластины имеет две прорези и на него крепится двумя хомутами плюсовой провод. Так вот вся эта хрень в сильный мороз дубеет и нет никакой возможности что нить не поломав снять аккумулятор. Пришлось прикурить и отогнать голубчика в теплый бокс, а там снять пластмассовую накладку, открутить крепеж (болтик) с одного конца крепежной пластины, затем открутив гайку на штыре и отсоединив от аккумулятора плюсовую клемму, отсоединить хомуты крепления плюсового провода от крепежной пластины аккумулятора. Каково же было мое удивление когда я прочел маркировку на аккумуляторе (до этого как то не приходилось) оказывается на наши Равы ставят 80 амперные аккумуляторы японского производства! На нем есть глазок и пояснение:
если в глазок видно белое кольцо то он разряжен, если синее (голубое) норма, если красное то долить электролит. Ну не будешь же все это проделывать снова на морозе! Пришлось подумать и сделать следующее: плюсовой провод к пластине хомутами не крепить, а на другом конце где отверстие под болт, это отверстие пропилить, чтобы можно было ослабив болтик просто этот конец пластины вынуть. Теперь в мороз я могу спокойно ничего не ломая снимать аккумулятор на обслуживание если это требуется.