BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

4.8.2017, 5:03

РАВ4 Надежды @ 31.7.2017, 15:11
А тут где этот клапан, или его разъем?
[attachment=154684:DSC_0133.JPG]

Что-то я засомневаться, правильно ли указал соленоид ST... :-(
Давайте вместе разберемся...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 814 )
Прикрепленный файл   DSC_0133.JPG
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

5.8.2017, 18:47

Я так понимаю, что соленоид ST используется ТОЛЬКО на RAV4 и его код - 35240-42010.
Верно?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 717 )
Прикрепленный файл   Снимок_экрана_2017_08_05_в_18.58.31.jpg
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

21.1.2018, 16:15

vitalik564 @ 3.8.2017, 22:55
Так вы мерили сопротивление на самом клапане или с разема ЭБУ? Если на самом клапане сопротивление гуляет то ковырять нужно его как описано выше, если на контактах на ЭБУ то смотри раземы,провода от ЭБУ
до клапана может там что то окуклелось.

Замыкали на фишке коробки - саленоид "щелкал".
Сопротивление на фишке было в норме - порядка 15 Ом.
Сейчас ошибка ушла.
Как мне показалось, когда была ошибка 77 - авто вел себя как-будто заднеприводный...
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

17.5.2018, 21:41

Ошибка 77 снова появилась...
Неужели никто с ней не сталкивался?
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

19.5.2018, 5:27

Что такое E6 (13) и как понять IG2 и 12?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 709 )
Прикрепленный файл   Снимок_экрана_2018_05_17_в_10.35.12.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 635 )
Прикрепленный файл   2018_05_19_08.28.54.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 658 )
Прикрепленный файл   Розетка_2017_07_29_18.32.47.JPG
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

20.5.2018, 19:35

Сегодня измерил сопротивление соленоида ST на фишке ЭБУ (B16): было 200 Ом (при норме 13-15 Ом.)
Затем подал +12 на провод на фишке ЭБУ B16.
Щелчки не слышал так как был в машине.
После этого измерил, сопротивление "вернулось" к норме - 14 Ом.
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

22.5.2018, 3:13

BatrakovSV @ 20.5.2018, 23:35
Сегодня измерил сопротивление соленоида ST на фишке ЭБУ (B16): было 200 Ом (при норме 13-15 Ом.)
Затем подал +12 на провод на фишке ЭБУ B16.
Щелчки не слышал так как был в машине.
После этого измерил, сопротивление "вернулось" к норме - 14 Ом.

где то в разьеме окислилось...
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

14.6.2018, 19:40

kasper2k @ 10.7.2017, 3:13
я дико извиняюсь, попутал режимы работы клапанов..
клапан ST включается при пробуксовке, при движении с низкой скоростью в диапазонах D,2,L, и движении задним ходом.
ссылка
так что вроде не смертельная печаль, но тянуть с проверкой все равно не стоит.

Прошу уточнить. Клапан ST должен срабатывать на скорости примерно 86 км/ч?
Т.е. на это скорости обороты должны снизиться с 2300 до 2100. Если это происходит, то клапан работает. Верно?
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

26.6.2018, 4:21

BatrakovSV @ 14.6.2018, 23:40
Прошу уточнить. Клапан ST должен срабатывать на скорости примерно 86 км/ч?
Т.е. на это скорости обороты должны снизиться с 2300 до 2100. Если это происходит, то клапан работает. Верно?

У меня на скорости выше 70-75 км/ч и включеном O/D срабатывает клапан SL( блокировка гидротранса), обороты слегка падают, точные цифры не помню...
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

26.6.2018, 5:18

kasper2k @ 26.6.2018, 5:21
У меня на скорости выше 70-75 км/ч и включеном O/D срабатывает клапан SL( блокировка гидротранса), обороты слегка падают, точные цифры не помню...

Вы правы.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 591 )
Прикрепленный файл   2018_05_30_10.29.28.JPG
По соленоиду SL: параллельно контакту SL подключил вольтметр. После 80 км/ч на нем появляется 13 В и обороты падают с 2300 до 2100. Если дальше давлю в пол до упора (но без кикдауна), то напряжение падает в ноль. И еще такой момент после 80 км. если не сильно нажимать газ чуть сильнее чуть слабее, то обороты вообще не увеличиваются. Так и должно, быть как я понимаю.

Возвращаясь к ST.
Сегодня еще раз проверил ошибки. Снова ошибка 77 — ST. Снял фишку с ЭБУ и измерил сопротивление — было 46 Ом., попадавал +12 на провод соленоида в этой фишке, после этого измерил стало 14 Ом — норма. Сейчас измерил уже 22 Ом.
Так же подключал вольтметр параллельно к ST и тогда мне ни при каких режимах не удалось увидеть изменение напряжения. Я заказал в Китае стрелочный вольтметр еще с ним попробую. Ведь должно же изменяться напряжение в какой-то момент. Верно? Или если комп видит что сопротивление не в норме, то он просто перестает подавать напряжение?
Т.е. обратная связь только в фиксации ошибки, или если ошибка зафиксирована, то меняется работа ЭБУ и этот контакт не задействуется до сброса ошибки?
Все-таки он должен срабатывать на низкой скорости (как Вы приводили ссылку) или на высокой (более 80 км/ч)?
Т.е. как мне создать ситуацию в которой ST должен срабатывать и ЭБУ будет подавать напряжение?
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

26.6.2018, 9:21

BatrakovSV @ 26.6.2018, 9:18
Вы правы.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 591 )
Прикрепленный файл   2018_05_30_10.29.28.JPG
По соленоиду SL: параллельно контакту SL подключил вольтметр. После 80 км/ч на нем появляется 13 В и обороты падают с 2300 до 2100. Если дальше давлю в пол до упора (но без кикдауна), то напряжение падает в ноль. И еще такой момент после 80 км. если не сильно нажимать газ чуть сильнее чуть слабее, то обороты вообще не увеличиваются. Так и должно, быть как я понимаю.

Возвращаясь к ST.
Сегодня еще раз проверил ошибки. Снова ошибка 77 — ST. Снял фишку с ЭБУ и измерил сопротивление — было 46 Ом., попадавал +12 на провод соленоида в этой фишке, после этого измерил стало 14 Ом — норма. Сейчас измерил уже 22 Ом.
Так же подключал вольтметр параллельно к ST и тогда мне ни при каких режимах не удалось увидеть изменение напряжения. Я заказал в Китае стрелочный вольтметр еще с ним попробую. Ведь должно же изменяться напряжение в какой-то момент. Верно? Или если комп видит что сопротивление не в норме, то он просто перестает подавать напряжение?
Т.е. обратная связь только в фиксации ошибки, или если ошибка зафиксирована, то меняется работа ЭБУ и этот контакт не задействуется до сброса ошибки?
Все-таки он должен срабатывать на низкой скорости (как Вы приводили ссылку) или на высокой (более 80 км/ч)?
Т.е. как мне создать ситуацию в которой ST должен срабатывать и ЭБУ будет подавать напряжение?

у меня подключен вольтметр к диагностическому выходу АКПП, по нему хорошо видно в каком состоянии мозг коробки и при скорости выше 80 он показывает 7в (4 передача с блокировкой гидротранса) и не меняется при нажатии педали вплоть до кикдауна, при этом зависимость скорость-обороты практически как на механике.
по городу показания меняются от 0 до 6в, т.е. работа всех передач, но без блокировки.
Cудя по описанию ST управляет общим давлением в системе управления и степень его открытия зависит от оборотов двигла, общей скорости и разности скоростей переднего и заднего редукторов.
исходя из этого наиболее вероятной ситуацией его включения будет при диагональном вывешивании и попытке остановить заднее колесо ручником.
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

26.6.2018, 18:01

kasper2k @ 26.6.2018, 10:21
у меня подключен вольтметр к диагностическому выходу АКПП

К разъему ТТ подключили?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 636 )
Прикрепленный файл   Соответсвует.jpg
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

27.6.2018, 3:16

BatrakovSV @ 26.6.2018, 22:01
К разъему ТТ подключили?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 636 )
Прикрепленный файл   Соответсвует.jpg

да.
маленький китайский цифровой вольтметр, поставил вместо кнопки MANU/PWR.
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

28.6.2018, 6:33

kasper2k @ 26.6.2018, 10:21
у меня подключен вольтметр к диагностическому выходу АКПП, по нему хорошо видно в каком состоянии мозг коробки и при скорости выше 80 он показывает 7в (4 передача с блокировкой гидротранса) и не меняется при нажатии педали вплоть до кикдауна, при этом зависимость скорость-обороты практически как на механике.
по городу показания меняются от 0 до 6в, т.е. работа всех передач, но без блокировки.

Есть информация по номинальным напряжениям на ТТ в разных режимах работы?
На что ориентироваться?

И второй вопрос по принципу работы ЭБУ, на контакте ST.
Если комп "видит" что сопротивление клапана ST не в норме (1 вариант менее 10 Ом или КЗ, 2 вариант сопротивление более 15 Ом), то он просто перестает подавать напряжение на этот контакт? Или компу все равно — ЭБУ тупо должно отрабатывать программу (подавать напряжение по ранее запрограммированному алгоритму) вне зависимости что на том конце провода.
Т.е. обратная связь только в фиксации ошибки, или если ошибка зафиксирована, то меняется работа ЭБУ и этот контакт не задействуется до сброса ошибки?
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

29.6.2018, 3:47

BatrakovSV @ 28.6.2018, 10:33
Есть информация по номинальным напряжениям на ТТ в разных режимах работы?
На что ориентироваться?

И второй вопрос по принципу работы ЭБУ, на контакте ST.
Если комп "видит" что сопротивление клапана ST не в норме (1 вариант менее 10 Ом или КЗ, 2 вариант сопротивление более 15 Ом), то он просто перестает подавать напряжение на этот контакт? Или компу все равно — ЭБУ тупо должно отрабатывать программу (подавать напряжение по ранее запрограммированному алгоритму) вне зависимости что на том конце провода.
Т.е. обратная связь только в фиксации ошибки, или если ошибка зафиксирована, то меняется работа ЭБУ и этот контакт не задействуется до сброса ошибки?


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 52 )
Прикрепленный файл   АКПП_А540.pdf
на стоячей машине напряжение на ТТ плавно меняется в зависимости от нажатия на педаль газа, на ходу показывает какая передача включена мозгами в данный момент.
Еще видел на торрентах книгу по Тойотовским автоматам, в 1 томе подробное описание нашей коробки.
точный алгоритм работы известен тока инженерам тойоты, но по логике вещей при ошибке этот клапан должен исключаться из работы дабы не угробить ЭБУ, а вот дальнейшая программа.... либо тупо продолжает работать, либо отключит еще какие то функции зависящие от работы этого клапана.
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.7.2018, 3:26

Еще инфа по работе клапана SL(блокировка гидротранса)
Включение зависит от оборотов и нажатия на педаль, причем конкретной зависимости не уловил, но обычно включается при скорости выше 70, равномерном движении и небольшом отпускании педали.
при движении в нагрузку не включается даже при скорости 100, пока не приотпустишь педаль.
обороты на скорости 100 без блокировки- 2900, с блокировкой- 2500
при небольшой нагрузке и снижении скорости блокировка держится до 60
при движении в затяжной подьем блокировка работает и для 3 передачи, т.е. та выводе ТТ напряжение меняется так 7в>6в>5в
в моем случае обороты при этом были около 3000, дроссель примерно на половину, скорость не запомнил, но в районе 60км....
з.ы. эта инфа получена эксперементально, на 3х режимной коробке (MANU-NORM-POWER), праворукий дорестайл.
возможно для европы будут другие цифры.


Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

2.7.2018, 6:41

kasper2k @ 2.7.2018, 4:26
Еще инфа по работе клапана SL(блокировка гидротранса)
Включение зависит от оборотов и нажатия на педаль, причем конкретной зависимости не уловил, но обычно включается при скорости выше 70, равномерном движении и небольшом отпускании педали.
при движении в нагрузку не включается даже при скорости 100, пока не приотпустишь педаль.
обороты на скорости 100 без блокировки- 2900, с блокировкой- 2500
при небольшой нагрузке и снижении скорости блокировка держится до 60
при движении в затяжной подьем блокировка работает и для 3 передачи, т.е. та выводе ТТ напряжение меняется так 7в>6в>5в
в моем случае обороты при этом были около 3000, дроссель примерно на половину, скорость не запомнил, но в районе 60км....
з.ы. эта инфа получена эксперементально, на 3х режимной коробке (MANU-NORM-POWER), праворукий дорестайл.
возможно для европы будут другие цифры.

Интересно!
А работу ST Вам не удалось "поймать"?
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

kasper2k
Старожил
Сообщений: 1509
Регистрация: 11.2.2011
Город: Зыряновск, ВКО
Авто: RAV4 (1) правый руль

2.7.2018, 8:04

увы...
работу SL можно отследить по вольтметру и тахометру, а для контроля ST нужно городить схему... возможно при замене приборки на рестайловую сделаю контроль этого клапана, стандартная диагностика не дает инфы о его работе...
Возможно ВСЕ!
но сколько это будет СТОИТЬ?
ссылка

BatrakovSV
Старожил
Сообщений: 1339
Регистрация: 29.8.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

28.9.2018, 16:23

После замены трансмиссионной жидкости ошибка 77 пока не появляется.
2008, 1AZ-FE, АКПП U140F

Вернуться в “Ремонт своими силами 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0