Затра уже приходят все расходники и масло для вариатора, после замены отпишусь, что изменилось. Пока заказывал/ждал-бороздил просторы интернета и наткнулся на такую статью на драйве :
Всем привет.
Сегодня расскажу об одной очень хитрой проблемке, которую я, надеюсь, победил.
Даже не знаю c чего начать, ведь симптомы у всех разные, а причина одна. Начну с себя, а потом приведу примеры других. Будет многобукаф, но это необходимо для того, чтобы вникнуть в суть.
Проблема начала проявляться следующим образом: при трогании с места коробка очень быстро переключается на повышенную передачу.
Те, кто знаком с механической КПП, меня поймут. Это все равно, что с первой передачи сразу уйти на третью. Разгон идет в натяг. А порой в очень хороший натяг, что даже двигателю становитсяя трудно и он начинает: "дрыг-дрыг-сейчас заглохну".
И, будь у меня механическая КПП, он бы заглох, но у меня же вариатор, а это значит, что в этот момент вмешивается электроника и быстренько переключает передачу пониже "жынь…" и все нормально, обороты подскочили и дальше едем-разгоняемся, как надо.
Все понятно? Как будто бы я на механике сам переключился на передачу ниже.
Но стоит остановиться и начать стартовать, как все проявляется с начала. Если дорога ровная или уклон вверх небольшой, то все это проходит безболезненно, хотя я слышу и вижу по тахометру, что обороты каждый раз проседают и машина едет на "третьей", но двигатель справился и дальше едем хорошо.
При старте на хорошей дороге я приноровился обходить это просто поддавая газку, но в пробках, где постоянный стар-финиш, это мука.
Особенно плохо, если пробка в хорошую горку. Медленно трогаешься… поехали… и бац ушли на "третью"… двигателю резко тяжело… Двигатель в натяг-ууууу-дрыг-дрыг, потом переключение ниже — "жынь" обороты подскочили, тяга появилась и вот уже едем хорошо.
Опять стоп. Опять трогаемся. Опять в натяг. И т.д.
Искал я причину долго. Даже очень долго. И к официалам ездил, и форумы читал, и спрашивал у других, и сам размышлял. Уже, даже смирился, что вариатору приходит конец. Но, думаю, пусть ездит сколько проедет, как сдохнет, так и буду думать. Причем, скотина, ошибок никаких не выдает. Все работает отлично. Все сканеры ничего не показывают. Заводится хорошо, по трассе и в гору прет отлично.
ОШИБОК НЕТ. Спите спокойно
)
Заметил одну особенность, что на холодную машина едет гораздо лучше, а иногда даже очень хорошо, и описанные выше проблемы начинаются, когда все прогреется. Может что-то где-то нагревается и клинит в коробке? Клапан, может какой?
Как пел Высоцкий — "Что, реле там с ячейкой шалят?"
)
Одно время грешил на степ-мотор. Будь он в доступном месте, и замена его была бы не так утомительна, я бы его поменял. Но хорошо, что не сделал это.
И вот на форуме мурановодов, где некоторые владельцы тоже страдают аналогичной проблемой, нахожу ссылку www.drom.ru/reviews/nissan/murano/220839/115167/
А по этой ссылке ухожу на сайт Гаджиева А.О. autodata.ru/article/all/d…n_primera_serena_re0f06a/
Который, я когда-то читал чисто для самообразования, но вот связать эти сведения с возникшей проблемой мой рабоче-крестьянский мозг не смог.
А после прочтения статьи на дроме, какая-то искра в мозгу все же промелькнула
Позже нашел кучу статей на эту тему. Ссылки привел внизу данной статьи. Почитайте. Интересно.
Итак, как пишут знающие люди, суть такова:
У вариатора имеется датчик скорости. Этот датчик купается в горячем масле. Когда температура масла поднимается до 90С его начинает подклинивать и он дает неверные значения.
Вот он, виновник.
И вот тут у всех происходит по разному. Кто-то пишет, что вариатор включает защиту и не дает разгоняться. То есть обороты растут, а переключения не происходит. Кто-то пишет, что переключение передач происходит в районе аж 3000 оборотов и выше. А кто-то описывает проблему один в один мою. А у кого-то, даже, выскакивают разные ошибки, типа P1778 или P1777. Все зависит от степени глюкавости датчика и насколько он "приболел".
В общем, как я и заметил на своем примере, ключевой момент это температура масла.
Масло нагрелось, датчик перегрелся. Причина, якобы, в нежной конструкции датчика и его неспособности работать в длительном режиме при высоких температурах. Якобы, очень распространенная проблема на вариаторах Ниссан особенно старше 8 лет (информация из статьи).
Еще раз скажу, что ошибка именно по датчику не диагностируется. Люди начинают менять свечи, форсунки, топливный насос, чистить заслонки, менять лямбды и прочее.
Ну, а далее датчик был заменен и все проблемы ушли. Надеюсь навсегда. Или до следующего перегрева датчика
Единственное отличие-это наличие ошибок.
Кто-нибудь сталкивался с этими датчиками?-статья про мурано, но очень уж похожие симптомы...