witchlord
Старожил
Сообщений: 421
Регистрация: 11.4.2010
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) левый руль

23.7.2011, 21:27

Бодрый день РАВоводы!
Очень давно читаю сей прекрасный форум и всё никак руки недоходили написать сюда, хотя сделано было по моей машине тьма-тьмущщая всякой работы. Сколько всего было заменено, сколько з/ч куплено... всего и неупомнишь! wink.gif
Но сейчас немогу не поделится с Вами одной занимательной историей, что случилась со мной.
Начну издалека... (самым нетерпеливым можно начанать чтение с конца писанины! wink.gif )
Ездил я на РАВе 5 лет, много что делалось, опишу со-временем, если интересно будет, но замучал расход масла- стало оно течь из под всех сальников- был произведён ремонт двигателя с заменой этих самых сальников, вкладышей, колец, маслонасоса, помпы и даже поршней. По-ощущениям ничего в поведении машины после этого не изменилось, хоть денег было отдано- тьма-тьмущщая! И после этого где-то после пробега в 1000км стали меня мучать обороты. Чем дальше- тем хуже. Плавают гады и всё тут, причём при переходных режимах, при самодиагностике ошибок не показывает вообще, моргает только синхронно лампочка "чек-энжин" и всё- то бишь ошибок нет. Обороты стали гулять и при вращении руля- стоя на месте, при старте с места- при сбросе газа. Свечи становились чёрными уже мгновенно сразу- через 50-100км или меньше. Также замечены были прострелы в выхлоп- проверялось просто. Стоя на месте на ручнике- газуешь-газуешь до 3-4 тысяч оборотов и бросаешь газ- при доходе оборотов до ~1000- негромкие прострелы в глушак. Сначала думал, что дело в загаженном клапане холостого хода, снял дроссельный узел- промывал в бензине, оттёр до металла нагар- но не помогло. Смесь переобогащённая очень здорово похоже. Выхлоп весь в саже. Облазил все шланчики, куда рука дотянулась, ничего не нашёл в плане какого-нибудь подсоса воздуха. Отсоединял- ездил без датчика MAP- плаванье было гораздо меньше, но- ездить невозможно по-причине- когда с места трогаешься с 1й, для переключения на 2ю- сбрасываешь газ- машина при сбросе газа почти глохнет- обороты падают до ~200-300. Вот так пока и мучался- хотел проверить поставить другой MAP-сенсор- но новый бешеных денег стоит и наугад не раскупишься. Мысль была и что неправильно собрали движок после замены- ремень, герметик не всё закрыл- подсос, клапана не правильно настроены- что впуск с выпуском перекрываются. Заглушил с горя даже систему ЕГР, думал- вдруг повезёт. Но нет... И вот посоветовали мне ещё в один сервис заскочить- вроде ребята там рукастые и головастые- поглядим что скажут. Заехал- приговорили лямбду. Купил- сам поставил- никакой разницы. Поехал опять к ребяткам с сервиса. Оставил машину, когда пришёл забирать- они рассказали мне сказочку про "настройку лямбды" biggrin.gif Ну я конечно виду не подал, типа поверил что "тупой" датчик можно "настроить", решил поглядеть машину в движении. И "о чудо"!!! Такой резвости и мощщи машины я никогда после покупки не видел!!! Погонял по городу, проверил - просто красота!!! Ну приехал домой- решил заглянуть под капот, ибо так и не верил, что это всё дело в "настройке" лямбды. И конечно- сразу всё видно как на ладони! Фотку не могу пока показать, но думаю объясню и так: шланг, идущий от впускного к MAP-сенсору подсоединён через тройник туда, куда воткнут шланг от вакуумного гриба дроссельной заслонки. А то место куда раньше было воткнут шланг заглушено. Вот и всё!!! Машина стала резвой как никогда! Ездить стало намного приятнее. Всем советую хотя-бы попробовать. Ну или объяснить причину такого явления- ведь вроде и там и там давление во-впуске... Заранее благодарю за внимание! wink.gif
Shit happens... © Forrest Gump

witchlord
Старожил
Сообщений: 421
Регистрация: 11.4.2010
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) левый руль

23.7.2011, 22:59

Дополню, чтоб попонятнее было- берём шланг, идущий от впускного к MAP-сенсору. Отсоединяем его от впускного (место на впуске глушим чем-нибудь, чтоб не пропускало). И подсоединяем туда, куда воткнут шланг от вакуумного гриба дроссельной заслонки, где ещё винт регулировочный на конце есть (в разрез шланга, через тройник). То есть MAP начинает мерять давление в другом месте впускного коллектора. Но всё-таки впускного! Да, к сведению- машина у меня 94го года. Дорестайл, с EGR, европейка. Лямбда одна, заменена была на DENSO с приделыванием фишки разьёма, чего и всем советую- на бензине отобъёт мигом затраты, если пробег уже большой... cool.gif
Shit happens... © Forrest Gump

idsf
Активный пользователь
Сообщений: 119
Регистрация: 26.5.2011
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (1) правый руль

24.7.2011, 8:29

witchlord @ 24.7.2011, 3:59
Дополню, чтоб попонятнее было- берём шланг, идущий от впускного к MAP-сенсору. Отсоединяем его от впускного (место на впуске глушим чем-нибудь, чтоб не пропускало). И подсоединяем туда, куда воткнут шланг от вакуумного гриба дроссельной заслонки, где ещё винт регулировочный на конце есть (в разрез шланга, через тройник). То есть MAP начинает мерять давление в другом месте впускного коллектора. Но всё-таки впускного! Да, к сведению- машина у меня 94го года. Дорестайл, с EGR, европейка. Лямбда одна, заменена была на DENSO с приделыванием фишки разьёма, чего и всем советую- на бензине отобъёт мигом затраты, если пробег уже большой... cool.gif



а у кого нет егр ? у меня 94 года японец...плавают обороты и расход тож замучил, пару недель назад воткнул свечки, на днях выкручу посмотрю что с ними стало.

witchlord
Старожил
Сообщений: 421
Регистрация: 11.4.2010
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) левый руль

24.7.2011, 10:10

idsf @ 24.7.2011, 10:29
а у кого нет егр ? у меня 94 года японец...плавают обороты и расход тож замучил, пару недель назад воткнул свечки, на днях выкручу посмотрю что с ними стало.


Если лямбда не менялась никогда- однозначно- замена! Ибо даже на расходе окупятся быстро затраты от переобогащённой смеси. Denso DOX-0110 (у нас 1600-1800руб.).
Плюс говорю попробовать подключение шланга мап в разрыв шланга, ведущего от впускного к грибу дроссельной.
Shit happens... © Forrest Gump

Зимний
Активный пользователь
Сообщений: 192
Регистрация: 27.8.2009
Город: Новосибирск

24.7.2011, 14:46

witchlord @ 24.7.2011, 12:10
Если лямбда не менялась никогда- однозначно- замена! Ибо даже на расходе окупятся быстро затраты от переобогащённой смеси. Denso DOX-0110 (у нас 1600-1800руб.).
Плюс говорю попробовать подключение шланга мап в разрыв шланга, ведущего от впускного к грибу дроссельной.

Прими поздравления!! yahoo.gif
Надеюсь, головняк отпал)

idsf
Активный пользователь
Сообщений: 119
Регистрация: 26.5.2011
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (1) правый руль

24.7.2011, 15:54

Зимний @ 24.7.2011, 19:46
Прими поздравления!! yahoo.gif
Надеюсь, головняк отпал)



можете кинуть номер шланчика и мапсенсора., а то не могу понять есть ли у меня такое или нет?

keksm
Спринтер
Сообщений: 3441
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль

24.7.2011, 21:12

witchlord @ 24.7.2011, 0:59
Дополню, чтоб попонятнее было- берём шланг, идущий от впускного к MAP-сенсору. Отсоединяем его от впускного (место на впуске глушим чем-нибудь, чтоб не пропускало). И подсоединяем туда, куда воткнут шланг от вакуумного гриба дроссельной заслонки, где ещё винт регулировочный на конце есть (в разрез шланга, через тройник). То есть MAP начинает мерять давление в другом месте впускного коллектора. Но всё-таки впускного! Да, к сведению- машина у меня 94го года. Дорестайл, с EGR, европейка. Лямбда одна, заменена была на DENSO с приделыванием фишки разьёма, чего и всем советую- на бензине отобъёт мигом затраты, если пробег уже большой... cool.gif



Моё мнение: из-за того, что сильно давило масло, то очень много масла (в форме взвеси с газами) попадало во входной коллектор через систему принудительной вентиляции (так называемый сапун) и из-за этого образовывался слой нагара (налипающий на на масло попадающее во входной коллектор), что могло перекрыть или залипить отверстие на шланчик идуший на MAP-сенсор. Переключив шланыик на другое место это существенно улучшило передачу давления на MAP-сенсор, что улучшило регулирование подачи топлива.
Во-вторых вы заглушили систему ERG, что избавило от поступления во впуск выхлопных газов которые в месте с попадающим через систему вентиляции маслом увеличивали отложения нагара. Кроме того заглушив систему ERG вы улучшили состав топливной смели (исчезло добавление выхлопных газов во впуск двигателя).
В-третьих, вы заменили кислородный датчик, что улучшило регулирование топливной смечи.

В итоге всё три фактора в купе дали положительный эффект. Рад за вас.
Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)

Ильяс
Старожил
Сообщений: 913
Регистрация: 21.7.2009
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) правый руль

25.7.2011, 7:59

Бодрый день witchlord!
Как изменился расход топлива? Если не сложно выложи фото.

witchlord
Старожил
Сообщений: 421
Регистрация: 11.4.2010
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) левый руль

25.7.2011, 8:25

Ильяс @ 25.7.2011, 9:59
Бодрый день witchlord!
Как изменился расход топлива? Если не сложно выложи фото.

Про расход пока рано говорить, надо откатать достаточно! smile.gif Вчера ещё фильтры все топливные сменил, грубые за столько лет были в нормальном вообщем-то состоянии, буро-рыжего цвета- внутри конечно много каки(распотрошили их), тонкий- с рыжей мутной жижей внутри и пустой (по-сравнению с новым оригинальным, раньше стоял ниппартс вроде- проездил на нём тыщщ 30). Чтоб продавить всю грязь кратковременно заводил машину- с надетым на нижнюю трубку длинным шлангом, чтоб выдавило всю грязь, который было немало! Пролито внизу было водой заранее, стояла большая баклашка воды и огнетушитель наготове! Фото выложу... как до фотика руки дотянутся... wink.gif
Shit happens... © Forrest Gump

witchlord
Старожил
Сообщений: 421
Регистрация: 11.4.2010
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) левый руль

25.7.2011, 8:29

keksm @ 24.7.2011, 23:12
Моё мнение: из-за того, что сильно давило масло, то очень много масла (в форме взвеси с газами) попадало во входной коллектор через систему принудительной вентиляции (так называемый сапун) и из-за этого образовывался слой нагара (налипающий на на масло попадающее во входной коллектор), что могло перекрыть или залипить отверстие на шланчик идуший на MAP-сенсор. Переключив шланыик на другое место это существенно улучшило передачу давления на MAP-сенсор, что улучшило регулирование подачи топлива.
Во-вторых вы заглушили систему ERG, что избавило от поступления во впуск выхлопных газов которые в месте с попадающим через систему вентиляции маслом увеличивали отложения нагара. Кроме того заглушив систему ERG вы улучшили состав топливной смели (исчезло добавление выхлопных газов во впуск двигателя).
В-третьих, вы заменили кислородный датчик, что улучшило регулирование топливной смечи.

В итоге всё три фактора в купе дали положительный эффект. Рад за вас.

Очень похоже на правду. Но только к месту, куда приходит от МАП-сенсора шланг, подходят ещё 2 их- от вакуумного усилителя тормозов и от ГУРа. Так вот я их местами перетыкал- ничего не менялось! А вот когда ближе к дроссельному узлу воткнули- так сразу всё стало как надо! smile.gif Вот как-бы почистить впускной весь без снятия двигателя- вот что интересно! Я вот подумал уже что надо также сделать систему маслоуловителя, которая где-то тут на форуме была обрисована...
Shit happens... © Forrest Gump

witchlord
Старожил
Сообщений: 421
Регистрация: 11.4.2010
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) левый руль

25.7.2011, 8:32

idsf @ 24.7.2011, 17:54
можете кинуть номер шланчика и мапсенсора., а то не могу понять есть ли у меня такое или нет?

мап-сенсор есть у всех, соответственно и шланг к нему есть у всех! smile.gif
фотографии были тут на форуме этого узла неоднократно!
89420-42010 - вот номер МАПа, или вот 89420-0W030 могут быть оба варианта.
и шланг там к нему один-единственный подходит, не перепутать! wink.gif
Shit happens... © Forrest Gump

witchlord
Старожил
Сообщений: 421
Регистрация: 11.4.2010
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) левый руль

15.8.2011, 21:08

Ильяс @ 25.7.2011, 9:59
Бодрый день witchlord!
Как изменился расход топлива? Если не сложно выложи фото.


Расход... примерно 12-13 литров на сотку, при сугубо городской езде. И далеко не-по-пенсионерски- в числе первых со светофора... biggrin.gif
Shit happens... © Forrest Gump

matvei
Новичок
Сообщений: 87
Регистрация: 26.8.2009
Город: Саратов
Авто: RAV4 (1) левый руль

15.8.2011, 21:59

если не трудно,ссылочки на фоты.

bukab
Старожил
Сообщений: 330
Регистрация: 13.4.2009
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (1) левый руль

16.8.2011, 16:57

witchlord @ 24.7.2011, 2:27

Поскольку фоток не видать, уточним: какую из обозначенных трубок растрояем?
ссылка
 RAV4 (1) 1999, 3S-FE, ATM, 2WD, LHd, USA-CA. А как он жрёт бензин...

witchlord
Старожил
Сообщений: 421
Регистрация: 11.4.2010
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) левый руль

16.8.2011, 19:32

bukab @ 16.8.2011, 18:57
Поскольку фоток не видать, уточним: какую из обозначенных трубок растрояем?
ссылка

а вот и никакую из предложенных... lol.gif
вот тут ответ wink.gif , на картинке:
ссылка
Shit happens... © Forrest Gump

bukab
Старожил
Сообщений: 330
Регистрация: 13.4.2009
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.8.2011, 13:36

witchlord @ 17.8.2011, 0:32

Ход мысли интересный! Надо будет на днях опробовать. Хотя у мну MAP вроде как даёт нормальные показания. Но всё равно, опробую, отпишусь.
 RAV4 (1) 1999, 3S-FE, ATM, 2WD, LHd, USA-CA. А как он жрёт бензин...

witchlord
Старожил
Сообщений: 421
Регистрация: 11.4.2010
Город: Самара
Авто: RAV4 (1) левый руль

17.8.2011, 21:54

bukab @ 17.8.2011, 15:36
Ход мысли интересный! Надо будет на днях опробовать. Хотя у мну MAP вроде как даёт нормальные показания. Но всё равно, опробую, отпишусь.

Буду ждать... wink.gif А ещё где-то в инете встречал прелюбопытнейшую вещь... мастеровые люди про 3S-FE гутарили, про то, что какой-то шланчик перетыкали... вот может это оно и есть! rolleyes.gif
Shit happens... © Forrest Gump

Xel0n
Новичок
Сообщений: 81
Регистрация: 3.12.2010
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль

18.8.2011, 12:19

2 witchlord
Подскажите, где можно взять тройник для шланга? Может быть знаете его номерок?
Toyota RAV4, 94 г.в., Europe, 3dr, 3S-FE, МКПП, 4WD...

димыч***
Старожил
Сообщений: 537
Регистрация: 20.1.2011
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (1) правый руль

18.8.2011, 12:44

Xel0n @ 18.8.2011, 13:19
2 witchlord
Подскажите, где можно взять тройник для шланга? Может быть знаете его номерок?

в любом магазине авто где есть возможность купить например шланчик для омываек лобового стекла , там где шланчики там есть и переходники))

Xel0n
Новичок
Сообщений: 81
Регистрация: 3.12.2010
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль

18.8.2011, 13:44

димыч*** @ 18.8.2011, 14:44
в любом магазине авто где есть возможность купить например шланчик для омываек лобового стекла , там где шланчики там есть и переходники))

Спасибо, даже как то и не пришло в голову (видимо заработался совсем wacko.gif ).... Тогда может быть подскажете еще как и, самое главное, чем заглушить ставший ненужным отвод, куда ранее подсоединялся шланг идущий от МАР-сенсора?
Toyota RAV4, 94 г.в., Europe, 3dr, 3S-FE, МКПП, 4WD...

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 1”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0