Egork@
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 7.8.2009
Город: Сорочинск

26.1.2010, 16:22

AndreyUK @ 5.11.2009 - 11:31
Барбарис @ Сегодня в 11:08
Уважаемые, доброго всем здоровья!!!

Если тема не поднималась, задаю вопрос.
Как правильно в зимних условиях водить полноприводный рафик, да еще и с автоматической коробкой?

Как водить переднеприводную знаю, заднеприводную тоже..
В интернете не нашел никакой конкретики....газовать или не газовать...вот в чем вопрос.
Жду ссылок или помощи.

Спасибо. wink.gif

Привет!
Газовать я бы никогда не советовал. То что у нас полный привод - это еще не значит что машина будет вести себя как на сухом асфальте. Я езжу на липучке, шипов нет. АКПП. Для себя выработал некоторые приемы вождения.
1. Какая бы не была машина (передний привод, задний или полный) на зимней дороге в любом случае все маневры - разгоны торможения должны быть плавными.
2. Если нужно быстро замедлить скорость, опять же на скользкой дороге, переключаю коробку на 2 одновременно притормаживая качками педали тормоза (АБС у меня нету), при необходимости можно перейти на L, но только когда скорость уже достаточно низкая, иначе есть риск "порвать" коробку" либо уйти в занос.
Ну вот как-то так.

Нет, от того что вы переключетесь на L ничего коробке не будет! Иначе в инструкции не было бы написано про тормажение двигателем.
Любишь кататься .... люби и катайся:)!

Egork@
Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 7.8.2009
Город: Сорочинск

26.1.2010, 16:28

В поворот ни то что бы не газовать или не газовать,А главное - чтобы была тяга! если ее не будет то машина куда захочет свою задницу или нос потащит.
А если слишком много то понесет.
Любишь кататься .... люби и катайся:)!

alekc
Суровый Rav'овод
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

26.1.2010, 16:39

Brother
Межколесная блокировка распределяет момент на обе оси, если бы её не было крутилось бы только одно колесо из 5! А так крутятся всегда 2... при наличии межколесных блокировок крутились бы 4 колеса. 5 никогда однонаправленно крутится не будут.

У рава постоянный полный привод на все колеса, с распределением момента 50 на 50.
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка

Brother
Старожил
Сообщений: 373
Регистрация: 15.10.2008
Город: Беларусь, Новополоцк
Авто: RAV4 (3) из США

26.1.2010, 16:53

alekc
я про межосевую блокировку через вискомуфту!( смысл в вискомуфте, если и без нее на перед и зад 50/50 распределяется)
с межколесной все понятно- опционально она устанавливалась на задний мост.

Al-Is
Старожил
Сообщений: 1078
Регистрация: 13.8.2008
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

26.1.2010, 17:17

Brother
ты все путаешь муфту подключения второго моста при пробуксовке ведущего (этого у нас нет) и муфту, зажимающую дифф при пробуксовке одной из осей tongue.gif (которая у нас есть).
Смысл блокировки межосевого диффа не в перераспределении момента, а в его БЛОКИРОВКЕ tongue.gif - чтобы при проскальзывании одной оси не останавливалась вторая. Муфта по мере пробуксовки плавно зажимает дифф.

Секрет полного привода.
Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.


Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес.

Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (!!!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time". Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time", в действительности являются системами "part-time", но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода
Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time


Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time", в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием.

Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

Вот машины с Part Time :

Chevy Blazer/GMC Jimmy

Ford Excursion

Ford Explorer Sport Trac

Dodge Durango (в стандартной комплектации)

Honda Passport / Isuzu Rodeo

Hyundai Galloper

Infiniti QX56

Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)

Jeep Wrangler

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

Nissan Pathfinder (Terrano)

Nissan Terrano II (Ford Maverick)

Nissan Patrol

Nissan Xterra

Kia Sportage

Opel Frontera

Land Rover Defender (опционально)

Land Rover S1, S2, S2A, S3

Mercedes G-class (до 1989 года)
Ssangyong Musso

SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

Suzuki Jimny

Toyota 4-Runner (до 1999 года)

Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)

УАЗ


Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time


On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time". На самом деле такие системы назваются "On demand", что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

BMW X3 (система XDrive)

BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

Chevrolet TrailBlazer

Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

GMC Yukon XL

GMC Yukon Denali/GMC Envoy

Ford Explorer/ Mercury Mountaineer

Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)

Ford Expedition/Lincoln Navigator

Infinity QX-4

Infiniti FX35

Isuzu VehiCross

Honda CRV

Honda HR-V

Honda MDX

Honda Element

Land Rover Freelander

Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)

Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)


Группа 3: Городской Full Time


Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но - конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них - наилучший вариант.

Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)

Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)

Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)

Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)

Oldsmobile Bravado (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)

Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)


BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)

Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала - только частичную, вискомуфтой)

Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 - отсутствует пониженная)


Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог


Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.

Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
Hummer

Land Rover Stage-1 (1979-1985)

Land Rover Discovery

Land Rover Defender

Lada Niva

Mitsubishi Montero/Pajero

Mitsubishi Pajero iO

Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)

Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )

Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)

Mercedes G-class (с 1989 года)

Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
Range Rover

Suzuki Grand Vitara II (выпускается с 2005 года)
Toyota / Lexus Land Cruiser
Toyota Prado
Toyota RAV4 94-
Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
Toyota Sequoia
Volkswagen Touareg

===========================================

Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.

Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.

Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.

Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.


Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать "восьмерку" по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.

Большинство из продаваемых внедорожников - это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный "универсал". Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.
ссылка

alekc
Суровый Rav'овод
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

26.1.2010, 18:21

Brother
свободный дифф, не залоченый передает 50 на 50, для того чтобы в поворотах ты ехал куда хочешь а не куда получится! блокируется дифф при пробуксовке только! оставляя такой же момент почти.
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка

Барбарис
Старожил
Сообщений: 700
Регистрация: 6.10.2009
Город: Санкт-Петербург

27.1.2010, 11:14

Ну можно сделать вывод что наши рафики относятся к 4-й группе...самой крутянской)))
ссылка

Brother
Старожил
Сообщений: 373
Регистрация: 15.10.2008
Город: Беларусь, Новополоцк
Авто: RAV4 (3) из США

27.1.2010, 14:50

alekc
Al-Is
спасибо)))! Разобрался !!

alekc
Суровый Rav'овод
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.1.2010, 16:01

Барбарис
ну самая крутянская групппа это хорошо! НО рама, пониженная, мех блокировки межосевая и межколесные добавили бы ещё немного крутости wink.gif

Brother Не зачто wink.gif


Мне все интересно было, почему никто не спросил откуда я пишу про 5 колес wink.gif
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка

Brother
Старожил
Сообщений: 373
Регистрация: 15.10.2008
Город: Беларусь, Новополоцк
Авто: RAV4 (3) из США

27.1.2010, 16:16

alekc
Я сразу понял что у тебя равчик не штатный какой-то biggrin.gif пятиколесный))) biggrin.gif

просто мы были увлечены межосевым дифференциалом!!!

OTTO
Старожил
Сообщений: 4262
Регистрация: 4.3.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль

27.1.2010, 16:22

Brother @ Сегодня в 17:16
alekc
Я сразу понял что у тебя равчик не штатный какой-то biggrin.gif пятиколесный))) biggrin.gif

просто мы были увлечены межосевым дифференциалом!!!

Спец-заказ, для суровых красноярских зим biggrin.gif .

alekc
Суровый Rav'овод
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

27.1.2010, 16:27

Вообще во всех равах есть 6 колес. 4 из низ крутятся в одном направлении, 2 в перпендикулярном wink.gif
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка

Барбарис
Старожил
Сообщений: 700
Регистрация: 6.10.2009
Город: Санкт-Петербург

28.1.2010, 12:14

alekc @ Вчера в 17:27
Вообще во всех равах есть 6 колес. 4 из низ крутятся в одном направлении, 2 в перпендикулярном wink.gif

4 колеса...+ 1-рулевое...1-запаска.
ссылка

Новокузнечанин 7...
20лет за рулём, пол жизни без сна.
Сообщений: 8135
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль

28.1.2010, 12:48

4 из низ крутятся в одном направлении, 2 в перпендикулярном

Ну крутящуюся запаску я только в передаче Xzibit (а) видел

velur68
Активный пользователь
Сообщений: 131
Регистрация: 3.6.2009
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (2) левый руль

31.1.2010, 23:47

Интересно, у меня на днях случай был. РАВчик сел на брюхо в снег и одно, переднее правое колесо было вывешено и крутилось. Машину пришлось дергать, расстроился.... sad.gif Гуру, объясните, это у меня поломка в авто или так и должно быть?

alekc
Суровый Rav'овод
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

1.2.2010, 1:23

velur68
нормально всё. нету межколесных блоков у рава.
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка

MrDims
злобный крокодил
Сообщений: 20760
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто

1.2.2010, 10:35

РАВ - не джип!
запомните это

lol.gif

alekc
Суровый Rav'овод
Сообщений: 10369
Регистрация: 23.2.2008
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель

1.2.2010, 10:58

MrDims
Даже по сравнению с нивой, РАВ повозка асфальтовая.
Нет машины лучше в мире, чем Toyota RAV4!!!

Toyota RAV4 для души
ссылка

ссылка
ссылка

ссылка

Olsiv
Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 30.1.2010
Город: Тверь
Авто: RAV4 (2) левый руль

1.2.2010, 11:22

velur68 @ Сегодня в 00:47
Интересно, у меня на днях случай был. РАВчик сел на брюхо в снег и одно, переднее правое колесо было вывешено и крутилось. Машину пришлось дергать, расстроился.... sad.gif Гуру, объясните, это у меня поломка в авто или так и должно быть?

Это значит, что не работает вискомуфта, не блокирует межосевой дифференциал.
В такой ситуации должнл крутиться по одному колесу на каждой оси.

chan
П.А.Л.Ы.Ч.
Сообщений: 7994
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль

1.2.2010, 11:41

alekc @ Сегодня в 10:58
MrDims
Даже по сравнению с нивой, РАВ повозка асфальтовая.

Это смотря кто за рулем сидит wink.gif И какая резина стоит.

Повозки асфальтовые тут не проедут:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 51 )
Прикрепленный файл   0012____.jpg

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0