В данной теме начну рассказывать владельцам новых Toyota RAV-4 (с 2013г.) о том, как можно эффективно защитить автомобиль за достаточно "демократичную" стоимость. Речь пойдет о повышение взломостойкости штатной противоугонной системы данного автомобиля, а так же о защите тех уязвимых узлов, к которым прибегают современные угонщики для быстрого и легкого угона.
Естественно, представленные варианты защиты не являются полной "панацеей" и для гарантированной защиты естественно нужно устанавливать полноценный противоугонный комплекс (ссылка )... Тем не менее, ввиду реальной эффективности данных защитных мер (только в личной практике, за несколько лет установки устройств, способствующих повышению взломостойкости штатных систем, от угона спасено несколько десятков автомобилей семейства toyota), таки рекомендую обратить на них внимание! Особенно такие варианты защиты будут интересны для тех автовладельцев, которые ввиду владения полиса КАСКО, или совсем не устанавливают на свои автомобили дополнительных охранно-противоугонных устройств, или уже установили системы, в эффективности которых есть сомнения...
Итак, начнём!)
Защита блока сертификации ключей Toyota RAV-4 (с 2013г.)
Рассмотрим ситуацию потенциальной попытки угона такого наипопулярнейшего автомобиля, как Toyota RAV-4 в комплектации с бесконтактными ключами-метками Keyless (запуск двигателя с кнопки).
В арсенале угонщиков, помимо стандартных на сегодняшний день, т.н. «глушилок» радиосигналов, без которых, по причине распространения спутниковых и сотовых систем слежения за автомобилем, не обходится уже ни один угон, всякого рода отмычек, сканеров, «радиоудлинителей» сигналов Keyless, всё так же популярна подмена основных штатных блоков автомобиля, отвечающих за работу двигателя и противоугонные функции, заложенные на заводе-изготовителе. Например, пользующаяся популярностью у угонщиков уже не первое десятилетие простая подмена блока управления двигателем (ЭБУ) на разблокированный и принесённый с собой, против чего наша компания уже давно применяет защиту-кожух ЭБУ. Но на сегодняшний день, в силу распространения систем Keyless Entry (бесключевой доступ), существует ещё одна «лазейка» для т.н. «подшивания дополнительных ключей» в автомобиль. За опознавание ключа-метки «свой-чужой» в автомобилях семейства Тойота последних лет выпуска отвечает отдельно стоящий модуль, так называемый «Блок сертификации». Установлен он, на автомобиле Toyota RAV-4 (с 2013г.) в ближайшем доступе, а именно, за «бардачком», что в нашем случае, как раз играет не на руку владельцу. Угонщики, просто, за несколько секунд, добираются до модуля, вынимают его, снимают корпус и подключаются к микросхеме, в которой записаны коды штатных ключей. То есть просто-напросто перепрошивают память EEPROM, записывая в автомобиль ещё один ключ. После чего машина заводится штатно, начинают работать все блокировки двигателя на разрешение его работы, разблокируется руль и т.д. Другими словами машина начинает понимать, что в зоне действия антенн «свой» ключ. И если не установлено каких-нибудь дополнительных систем охраны, автомобиль уезжает в неизвестном направлении…
Так вот, что бы защититься от описанного выше способа деактивации штатных противоугонных систем Toyota RAV-4 (с 2013г.), компанией SOUNDSPEED был разработан комплекс мер для защиты штатного оборудования от злодейских посягательств, одной из которых и является стальная защита модуля опознавания ключей, которая запирает модуль в сейф на срывные гайки, после чего доступ к модулю становится крайне затруднителен.
Вот так выглядит специально разработанная защита блока сертификации для Toyota RAV-4 в комплектации с бесконтактными ключами-метками Keyless (запуск двигателя с кнопки).
А это собственно говоря сам блок, в установленном виде (за бардачком)...
Для установки защитного кожуха следует извлечь крепежную пластиковую обойму ( в которой этот самый блок установлен)...
Одеть по верх неё кожух...
И установить на место, зафиксировав кожух на штатных точках крепления при помощи так называемых "срывных" гаек...
В установленном виде...
Продолжение следует...