Miteek
Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 19.8.2020
Город: Моего Города Нет В Списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

22.12.2022, 21:03

RedRav @ 22.12.2022, 22:13
ссылка

Так пищит?

Нет. Звук похож на свист закипающего чайника

VVV-omsk
Активный пользователь
Сообщений: 158
Регистрация: 29.5.2021
Город: Омск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

24.12.2022, 9:45

RedRav @ 22.12.2022, 23:13
ссылка

Так пищит?

Не, вообще не так.
Собственно, записи я уже скидывал.
По поводу сальников кардана:
1) Открывал окно и слушал улицу, когда проезжал мимо забора: снаружи звука нет, он весь внутри кабины.
2) У нас когда КПП на нейтрали, кардан не крутится - отключается муфтой, соответственно и сальник тоже не может пищать. Но в моём случае звук не меняется при переходе с D на N (см. запись выше)
RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort

Петруха на РАВ4
Старожил
Сообщений: 542
Регистрация: 13.8.2022
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

24.12.2022, 19:02

VVV-omsk @ 24.12.2022, 9:45
Не, вообще не так.
Собственно, записи я уже скидывал.
По поводу сальников кардана:
1) Открывал окно и слушал улицу, когда проезжал мимо забора: снаружи звука нет, он весь внутри кабины.
2) У нас когда КПП на нейтрали, кардан не крутится - отключается муфтой, соответственно и сальник тоже не может пищать. Но в моём случае звук не меняется при переходе с D на N (см. запись выше)

У нас?
У Вас комплектация КОМФОРТ и муфты нет.

RedRav
Старожил
Сообщений: 1553
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

24.12.2022, 19:14

Петруха на РАВ4 @ 24.12.2022, 19:02
У нас?
У Вас комплектация КОМФОРТ и муфты нет.

В комфорте муфта есть, но кардан не отключает.
Кардан можно отключить тремя муфтами, как в престиже.
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

VVV-omsk
Активный пользователь
Сообщений: 158
Регистрация: 29.5.2021
Город: Омск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

24.12.2022, 21:06

RedRav @ 24.12.2022, 22:14
В комфорте муфта есть, но кардан не отключает.
Кардан можно отключить тремя муфтами, как в престиже.

Хм. Вообще-то был уверен, что DTC и DTV различаются только задними муфтами, а отключение кардана есть в обоих - для экономии топлива.
Когда отключается задний привод, на диаграмме передачи крутящего момента даже символ кардана гаснет. Может быть, поэтому и был уверен.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
А откуда инфа, что передняя муфта только в Престиже? Или кто-нибудь на подъёмнике пробовал посмотреть как кардан на нейтрали себя ведёт?
RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort

RedRav
Старожил
Сообщений: 1553
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

24.12.2022, 23:05

VVV-omsk @ 24.12.2022, 21:06
Хм. Вообще-то был уверен, что DTC и DTV различаются только задними муфтами, а отключение кардана есть в обоих - для экономии топлива.
Когда отключается задний привод, на диаграмме передачи крутящего момента даже символ кардана гаснет. Может быть, поэтому и был уверен.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
А откуда инфа, что передняя муфта только в Престиже? Или кто-нибудь на подъёмнике пробовал посмотреть как кардан на нейтрали себя ведёт?

Гаснет, потому, что не передаётся крутящий момент. Кардан, при этом, всё равно вращается от задних колёс.

P.S. Посмотрел внимательней, на престиже четыре муфты. ohmy.gif

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Rav4-4 CVT comfort+ AWD 2.0 01.2014
Rav4-5 CVT comfort AWD 2.0 01.2020

Miteek
Новичок
Сообщений: 23
Регистрация: 19.8.2020
Город: Моего Города Нет В Списке
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

25.12.2022, 6:19

У меня пищит только во время движения а скоростях 10-20 км в час продолжительностью около полутора километра

VVV-omsk
Активный пользователь
Сообщений: 158
Регистрация: 29.5.2021
Город: Омск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

25.12.2022, 11:39

RedRav @ 25.12.2022, 2:05
Гаснет, потому, что не передаётся крутящий момент. Кардан, при этом, всё равно вращается от задних колёс.

P.S. Посмотрел внимательней, на престиже четыре муфты. ohmy.gif

Да, я эти картинки тоже разглядывал. Наиболее полно, наверное (из того, что мне попадалось), DTV и DTC описаны здесь:
ссылка
ссылка
Но там, в первую очередь, описаны особенности именно привода. Наличие же кулачковой муфты в раздатке для отключения кардана - это только экономия топлива и не привязано к типу привода.
Но описания конкретно к нашей машине не нашёл. В идеале - какой-то бы Тойотовский мануал. Ну, или живьём посмотреть на подъёмнике.
RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort

игорь500
Новичок
Сообщений: 38
Регистрация: 6.11.2020
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

29.12.2022, 6:33

В продолжении темы.Сегодня звонили с тойоты, пришел кардан. Записали на замену кардана в сборе на 5 января.
Рав4 (5) Престиж
Прадо 150 (II рейст)

VVV-omsk
Активный пользователь
Сообщений: 158
Регистрация: 29.5.2021
Город: Омск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

29.12.2022, 17:33

игорь500 @ 29.12.2022, 9:33
В продолжении темы.Сегодня звонили с тойоты, пришел кардан. Записали на замену кардана в сборе на 5 января.

Ждём сообщений о результатах!
RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort

игорь500
Новичок
Сообщений: 38
Регистрация: 6.11.2020
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

6.1.2023, 4:35

Заменили вчера кардан в сборе. Подвесной подшипник отдельно не меняется, ОД показал на схеме. У нас в тойота центре замена кардана уже второй случай.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Рав4 (5) Престиж
Прадо 150 (II рейст)

VVV-omsk
Активный пользователь
Сообщений: 158
Регистрация: 29.5.2021
Город: Омск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

6.1.2023, 7:28

Ну, и осталась последняя проверка - исчез ли писк?
Посмотрел погоду у Вас - с 10-го числа обещают неделю морозов.
Отпишитесь, пж., по итогам!
RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort

игорь500
Новичок
Сообщений: 38
Регистрация: 6.11.2020
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

6.1.2023, 17:30

Самому интересно wink.gif
Рав4 (5) Престиж
Прадо 150 (II рейст)

igorkzn
Старожил
Сообщений: 1930
Регистрация: 10.5.2011
Город: Казань
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

8.1.2023, 19:45

игорь500
фото этого кардана не осталось?
Prestige

игорь500
Новичок
Сообщений: 38
Регистрация: 6.11.2020
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

11.1.2023, 17:33

Итог. Сегодня весь день мороз - 25. Писк кардана отсутствует.
Рав4 (5) Престиж
Прадо 150 (II рейст)

VVV-omsk
Активный пользователь
Сообщений: 158
Регистрация: 29.5.2021
Город: Омск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

26.2.2023, 16:13

Теперь уже могу подтвердить на своём опыте: пищит именно подвесной подшипник и его спокойно меняют по гарантии (т. е. меняют весь кардан в сборе).
Ранее, выше по теме, ссылка. Что ж, я ошибался. Причина моей уверенности была в том, что я считал, что в "Комфорте" кардан отключается муфтой при отключении заднего привода. Был уверен в этом, поскольку символ кардана на схеме БК "распределение мощности по осям" гаснет одновременно с задним мостом. Теперь увидел сам — муфты там нет. Схема врёт.
Итак, если кому полезно/интересно: мой опыт по данной проблеме:

- Описание писка ссылка.
- Причиной писка является подвесной (промежуточный) подшипник карданного вала.
- Скорее всего, писк совершенно безопасен с точки зрения дальнейшего выхода из строя чего бы то ни было (но это не на 100%).
- Дополнительным признаком того, что пищит именно подвесной подшипник, является невозможность внутри кабины определить направление на звук, поскольку звук идёт со всего корпуса машины равномерно.

По общению с ОД Омск и их отношению:
- В ОД я не обслуживался, ТО не делал, однако дважды обслужили и заменили кардан бесплатно!
- Раньше ОД могли принимать решения по "гарантийности" ремонта сами, теперь только Москва и те требуют видеодоказательств.
- Этот дефект РАВ4 (писк) они уже хорошо знают, не раз сталкивались, поэтому особой проблемы в объяснении не было. Сказали интересную вещь: на Прадиках тот же самый писк по той же самой причине происходит в очень жаркую погоду :-)
- Порядок диагностики писка "на холодную" у ОД следующий: прикидываешь, когда будет холодно, завозишь накануне к ним машину, они снимают снизу защиты, чтобы был виден кардан, и выставляют её на ночь на мороз. Утром быстро завозят в цех, поднимают на подъёмник (с мужиком в кабине) включают на драйв и записывают на видео писк и откуда он слышен. Без этого видео Москва на рассмотрение не примет.
- Но можно и без Москвы: сказали, что обычно хватает прошприцевать проблемное место силиконовой смазкой. Делали такое на нескольких машинах и проблема исчезала. Такое решение о гарантийном ремонте они принимают сами.
- На первый раз я так и сделал. Сказали, что зашприцевали мне в кожух подшипника полтюбика силикона. К сожалению, не успел увидеть, как они это делают — отходил пофотать чужой снятый кардан.
- Весь визит в ОД занял 1 час, из которого 10 минут собственно снимали защиты и шприцевали, а остальное время мыли, сдавали и выдавали машину.
- ОД разрешают находиться в ремзоне около машины и смотреть/снимать всё происходящее.

Однако в моём случае после шприцовки кожуха подшипника вообще ничего не изменилось: писк следующие два холодных утра проявлялся всё в том же тоне и громкости. Никаких изменений.
Поэтому я пошёл полным путём: теперь уже завёз машину в ОД с вечера, на ней отстегнули пластиковые кожухи днища в районе подшипника и выставили на улицу.

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
На следующее утро темп. двигателя была -19С. Начали с инженером по гарантии движение по территории ОД — и писка нет… Дали круг по территории: никакого писка. И только когда загнали в цех, подняли на подъёмнике и включили драйв — писк пошёл. Причём, довольно сильно. Возможно, повлияло то, что колёса были вывешены и подшипник был нагружен "вниз". В общем-то, и на слух было понятно, что писк идёт из района подвесного подшипника. Но инженер ещё и принёс автомобильный стетоскоп (как обычный врачебный, но щуп выполнен в виде длинного штыря), и прямо этим щупом утыкался в различные места корпуса и сравнивал уровни звука. После чего однозначно указал на кожух подшипника. Сняли на видео, отправили документы в Москву. Причём про то, что ТО у ОД я не проходил, даже не заикнулись, просто оформили и всё.
Через 2 дня позвонили, что случай признан гарантийным, через неделю пригласили на замену кардана.
Вот он, злосчастный узел:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
После замены было уже 2 холодных дня — писк не появился.
Немного про то, почему вместо подшипника меняют весь кардан: несмотря на то, что подвесной подшипник в каталоге Тойоты есть отдельно, в реалиях же (в поставках Тойоты для ОД) его нет. Поэтому меняют весь узел.
Вот скан взрыв-схемы, которую дал мне ОД:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
В каталоге ОД (в отличие от Japan.cat) для кардана нашей машины присутствуют два ремкомплекта. Судя по маркировке, они то ли применимы к машинам с 10.2022, то ли поставляются с 10.2022? Один из них ("04376") является ремкомплектом центрального подшипника, в Инете он называется "BEARING KIT, CENTER" и имеет номер 04376-52010. В Емексе предлагают за 40-47к, в Амаяме пишут "Товар не выпускается", а больше вообще никаких следов.

Тем, кому интересны технические подробности устройства подшипника и порядок замены кардана — опишу в следующем сообщении, а то уже слишком много букв написал ...
RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort

VVV-omsk
Активный пользователь
Сообщений: 158
Регистрация: 29.5.2021
Город: Омск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

26.2.2023, 16:24

В продолжение предыдущего сообщения: подробности устройства подвесного подшипника и порядок замены кардана. Для тех, кому тоже интересно: как оно устроено?
Для смены кардана нужно:
- отстегнуть пластиковую защиту днища в средней части (с боков не отстёгивали);
- снять выхлопную трубу: участок от штанов до выходного резонатора (не забыть сначала отстегнуть лямбда-зонд). Вот снятая труба:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
- снять термозащитный кожух выхлопной трубы (который вдоль всей средней части машины идёт), который, собственно и мешает доступу (а выхлопная тут просто попала под раздачу) :-)

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
- открутить кардан от раздатки и заднего моста, затем открутить подвесной подшипник и весть кардан выпадает вниз.

Вот вид на кардан и задний мост со стороны переднего моста:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Подвесной подшипник обведён овалом. Он крепится к лонжерону практически в центре кузова.
Собственно, сам подшипник небольшой — вот он, обведён красным:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
А вся остальная часть — это резиновый сайлент-блок, который даёт подшипнику большую подвижность:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Под гофрой в задней части кардана расположен некий узел (ШРУС? Карданчик?), позволяющий передавать усилие на задний мост при том, что мост ходит вверх/вниз:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Теперь про то место, где скрипит (по мнению ОД). Вот здесь, в месте касания металлического крутящегося кожуха и неподвижной резины:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Комплект для замены кардана у ОД состоит из нового кардана 37100-42070 (~100к на Екзист):

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
И комплекта новых прокладок для выхлопной системы и новых болтов с гайками:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Вот, новый кардан на месте:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение

Из интересного:
1) Маркировка на старом и новом карданах совершенно разная и не бьётся нигде:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
Возможно, это какой-то внутренний номер?
2) После съёма выхлопной системы видно, что недалеко от торца выхлопной трубы, отходящей от штанов, установлена мелкая сетка — очевидно, от попадания кусков каталика в мотор. Так что это повреждение нам не грозит:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение
RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort

aleks576
Активный пользователь
Сообщений: 261
Регистрация: 10.6.2012
Город: Москва
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

27.2.2023, 10:12

VVV-omsk @ 26.2.2023, 17:24
2) После съёма выхлопной системы видно, что недалеко от торца выхлопной трубы, отходящей от штанов, установлена мелкая сетка — очевидно, от попадания кусков каталика в мотор. Так что это повреждение нам не грозит:

Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Прикрепленное изображение


Это не сетка, это соты задней части первого каталика.
По Вашему если рассуждать, то сетка должна стоять ДО первого каталика, а на вото место ПОСЛЕ каталика. Но такое никто никогда не делает.
Prestige Safety. Мой блог на ссылка

VVV-omsk
Активный пользователь
Сообщений: 158
Регистрация: 29.5.2021
Город: Омск
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

27.2.2023, 17:10

aleks576 @ 27.2.2023, 13:12
Это не сетка, это соты задней части первого каталика.
По Вашему если рассуждать, то сетка должна стоять ДО первого каталика, а на вото место ПОСЛЕ каталика. Но такое никто никогда не делает.

Наверное, Вы правы. Я в каталиках ещё не разбирался - считал, что они оба в этой вот снятой трубе расположены. Да и времени на осмотр этого места (на фото) у меня было только что сфотать, так что присмотреться не успел.
RAV4-5 (XA50) 2л 2020 AWD Comfort

No Name
Старожил
Сообщений: 510
Регистрация: 13.1.2022
Город: Долгопрудный
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.

28.2.2023, 12:31

VVV-omsk Уберите пожалуйста из вашего поста описание про «сетку». Что-бы пользователи не были введены в заблуждение. В остальном очень полезная информация.
В эксплуатации: Rav4(5). Hоnda Pilot. BMW R1200R LC, Ноnda Zoomer.

Вернуться в “Выбор и покупка РАВ4 пятого(!) поколения (2019 - ...)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0