Теперь уже могу подтвердить на своём опыте: пищит именно подвесной подшипник и его спокойно меняют по гарантии (т. е. меняют весь кардан в сборе).
Ранее, выше по теме,
ссылка. Что ж, я ошибался. Причина моей уверенности была в том, что я считал, что в "Комфорте" кардан отключается муфтой при отключении заднего привода. Был уверен в этом, поскольку символ кардана на схеме БК "распределение мощности по осям" гаснет одновременно с задним мостом. Теперь увидел сам — муфты там нет. Схема врёт.
Итак, если кому полезно/интересно: мой опыт по данной проблеме:
- Описание писка
ссылка.
- Причиной писка является подвесной (промежуточный) подшипник карданного вала.
- Скорее всего, писк совершенно безопасен с точки зрения дальнейшего выхода из строя чего бы то ни было (но это не на 100%).
- Дополнительным признаком того, что пищит именно подвесной подшипник, является невозможность внутри кабины определить направление на звук, поскольку звук идёт со всего корпуса машины равномерно.
По общению с ОД Омск и их отношению:
- В ОД я не обслуживался, ТО не делал, однако дважды обслужили и заменили кардан бесплатно!
- Раньше ОД могли принимать решения по "гарантийности" ремонта сами, теперь только Москва и те требуют видеодоказательств.
- Этот дефект РАВ4 (писк) они уже хорошо знают, не раз сталкивались, поэтому особой проблемы в объяснении не было. Сказали интересную вещь: на Прадиках тот же самый писк по той же самой причине происходит в очень жаркую погоду :-)
- Порядок диагностики писка "на холодную" у ОД следующий: прикидываешь, когда будет холодно, завозишь накануне к ним машину, они снимают снизу защиты, чтобы был виден кардан, и выставляют её на ночь на мороз. Утром быстро завозят в цех, поднимают на подъёмник (с мужиком в кабине) включают на драйв и записывают на видео писк и откуда он слышен. Без этого видео Москва на рассмотрение не примет.
- Но можно и без Москвы: сказали, что обычно хватает прошприцевать проблемное место силиконовой смазкой. Делали такое на нескольких машинах и проблема исчезала. Такое решение о гарантийном ремонте они принимают сами.
- На первый раз я так и сделал. Сказали, что зашприцевали мне в кожух подшипника полтюбика силикона. К сожалению, не успел увидеть, как они это делают — отходил пофотать чужой снятый кардан.
- Весь визит в ОД занял 1 час, из которого 10 минут собственно снимали защиты и шприцевали, а остальное время мыли, сдавали и выдавали машину.
- ОД разрешают находиться в ремзоне около машины и смотреть/снимать всё происходящее.
Однако в моём случае после шприцовки кожуха подшипника вообще ничего не изменилось: писк следующие два холодных утра проявлялся всё в том же тоне и громкости. Никаких изменений.
Поэтому я пошёл полным путём: теперь уже завёз машину в ОД с вечера, на ней отстегнули пластиковые кожухи днища в районе подшипника и выставили на улицу.
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
На следующее утро темп. двигателя была -19С. Начали с инженером по гарантии движение по территории ОД — и писка нет… Дали круг по территории: никакого писка. И только когда загнали в цех, подняли на подъёмнике и включили драйв — писк пошёл. Причём, довольно сильно. Возможно, повлияло то, что колёса были вывешены и подшипник был нагружен "вниз". В общем-то, и на слух было понятно, что писк идёт из района подвесного подшипника. Но инженер ещё и принёс автомобильный стетоскоп (как обычный врачебный, но щуп выполнен в виде длинного штыря), и прямо этим щупом утыкался в различные места корпуса и сравнивал уровни звука. После чего однозначно указал на кожух подшипника. Сняли на видео, отправили документы в Москву. Причём про то, что ТО у ОД я не проходил, даже не заикнулись, просто оформили и всё.
Через 2 дня позвонили, что случай признан гарантийным, через неделю пригласили на замену кардана.
Вот он, злосчастный узел:
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
После замены было уже 2 холодных дня — писк не появился.
Немного про то, почему вместо подшипника меняют весь кардан: несмотря на то, что подвесной подшипник в каталоге Тойоты есть отдельно, в реалиях же (в поставках Тойоты для ОД) его нет. Поэтому меняют весь узел.
Вот скан взрыв-схемы, которую дал мне ОД:
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
В каталоге ОД (в отличие от Japan.cat) для кардана нашей машины присутствуют два ремкомплекта. Судя по маркировке, они то ли применимы к машинам с 10.2022, то ли поставляются с 10.2022? Один из них ("04376") является ремкомплектом центрального подшипника, в Инете он называется "BEARING KIT, CENTER" и имеет номер 04376-52010. В Емексе предлагают за 40-47к, в Амаяме пишут "Товар не выпускается", а больше вообще никаких следов.
Тем, кому интересны технические подробности устройства подшипника и порядок замены кардана — опишу в следующем сообщении, а то уже слишком много букв написал ...