Хочу изложить свои исследования этого писка.
Может, хоть кто-то новую гипотезу породит - что это может быть?
Итак, сначала результаты "органолептических" выводов про непонятный писк:
- возникает после долгого стояния на месте при температурах ниже минус 10...15С (скажем, всю ночь или весь день, но не 2-3 часа)
- возникает почти сразу после начала движения
- по схожести с чем-то: больше всего похоже на подвозбуд усилителя при поднесении микрофона. Вот только частота не меняется...
- продолжается 100м - 500м в зависимости от мороза: чем холоднее, тем дольше
- после этого расстояния исчезает полностью до следующего долгого охлаждения.
-
не связан с оборотами двигателя (переключаю на ходу на N и газую - и ничего не изменяется)
- существует только в движении, но его
тональность не зависит от скорости- по зависимости от скорости: может становиться чуть тише - громче в зависимости от скорости, например затихает при >30км/ч. Но при этом тональность не меняется.
- исчезает в момент полной остановки, но существует до самого момента полной остановки (т.е. даже на самой мин. скорости ещё есть), при этом по громкости и частоте практически не изменяется
- не является свистом вентилятора, поскольку одинаков при выкл. и вкл климате (свист вентилятора я знаю, он другой тональности, см. спектры)
- не является возбудом ГУ, поскольку звучит и при отключённом аудио.
- по абсолютной громкости примерно равно шуму двигателя, но, поскольку частота высокая, воспринимается резче. Не сказать, что невыносимо, просто неприятно.
- не локализуется с места водителя: справа или слева?, ощущение равномерного присутствия во всём салоне.
- хорошо заглушается музыкой :-)))
Вот иллюстрация к сказанному про неизменность частоты звука от движения:
Запись
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 139 )
Непонятный_писк_Моя_запись_3.wav
1) (06-09)c - начинаем движение, появляется свист
2) (09-13)c - меняю скорость 5->30->10, ничего не меняется, свист не меняет тон.
3) (на 13с) - перевожу на ходу селектор КПП из "D" в "N",
4) (13-21)с - газую на холостую (машина продолжает движение): свист на месте.
5) (21-37)с - торможу на "N" до полной остановки: свист не изменяется, исчезая лишь при полном останове.
6) (39-52)с - дальше опять движение до исчезновения писка (прогрева?)
Результаты инструментальных исследований (загрузил на смарт анализатор спектра и наблюдал за звуками в кабине):
1) Вот он, непонятный писк. И он действительно не двигается по частоте всё время, пока он существует... Частота около 950Гц и стоит как влитая...
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Примечание: жёлтая линия - мгновенные значения в момент скриншота. Красная линия - максимальные значения по частотам за всё время с момента сброса.
2) Снял спектрограммы звуков:
- парктроников передних
- парктроников задних
- предупреждения о гололёде (см. на скриншоте. Получилась частота 800Гц)
- свист вентилятора (прошлой зимой немного подсвистывал)
Прикрепленное изображение (нажмите на эскиз, для увеличения)
Все эти звуки далеко от искомых 950Гц. Ближе всего тональный звук предупреждения о гололёде.
Кстати:
- кто знает - где расположен динамик для этого звука?
- И где расположен динамик, который сигналит, когда с ключём в кармане выходишь из заведённой машины?
В общем, фантазия у меня уже пасует:
- с одной стороны, звук существует только во время движения, с другой - тон его не меняется ни при изменении скорости, ни при изменении оборотов двигателя.
На текущий момент времени рабочая гипотеза: при движении (даже малейшем) что-то побуждает возбуд какого-то звукового устройства.
Гипотеза, конечно, сложнопридуманная, но простые уже исследовал и отбросил.
Может, кто выдвинет идею - что ещё может быть?
В виновность кардана не верю - по результатам опытов, изложенным выше.