В общем столкнулся я такой же проблемой - печка как-то плохо греет. С наступлением холодов это стало все больше заметно. Почитал эту тему в том числе, после чего было решено нанести удар по системе сразу с нескольких направлений
Был куплен "горячий" термостат на 88 градусов, какая-то промывка для системы охлаждения (Felix вроде), новый антифриз и на всякий случай помпа от газели
План был такой: внедрить втулку в байпассный шланг, поменять местами шланги на печку, заменить весь антифриз, термостат, и попутно промыть печку.
Немного не утерпел, и все-таки сначала махнул шланги местами, а байпасс сильно поджал червячным хомутом. Какое-то время ездил и думал, потеплело или нет
Наблюдение осложнялось тем что температура на улице стала сильно скакать вниз, и понять есть ли эффект было довольно трудно.
Наконец, я решился на полномасштабное вмешательство. Чтобы было с чем сравнить, пару дней перед этим катался с термометром в воздуховоде
Данные были такие:
На улице +7, печка в ноги, макс температура, на второй скорости, забор воздуха с улицы, воздуховод - правый. Шланги на печку поменяны местами, байпасс пережат, довольно сильно.
- Из воздуховода воздух теплеть начинает уже на первой-второй минуте.
- После 5 минут прогрева, стрелка уже пересекла самое нижнее деление - я поехал. Температура на выходе - +27-30 где-то (точно не помню)
- Еду примерно 10 минут, останавливаюсь (жену с работы забрать) - температура 40-42
- Далее едем по пробкам еще минут 20. Температура болтается около 50-51, при стоянке на холостых падает на 1-2 градуса. В целом в салоне тепло, я б даже сказал жарко, но напомню, на улице +7
- Вторую половину пути едем немного поактивнее, температура вырастает до 55-57. Сидя в куртках в салоне становится очень жарко. Терпим, потеем
- К моменту приезда домой (в общей сложности минут через 45) - температура на выходе печки - 58
- Ради прикола газую стоя на парковке еще 2-3 минуты - удалось догнать температуру до 61, включился вентилятор радиатора. В салоне уже жарко даже в футболке.
- Далее на холостых минут за 5 температура сползла до 58-59, и осталась в этих пределах. Тест был завершен
На следующее утро условия были такие же, правда такую детальную статистику я не снимал. Ехали мы поактивнее, и после примерно 35 минут езды температура на выходе кое-как приблизилась к 51.
Наконец день Х настал.
Сдернул шланги с печки, продул ртом (дулось, кстати неплохо), кое-как собрал систему из
спичек, желудей и суперклея помпы от газели, силиконовых шлангов и ведра.
Кое-как заставил помпу гонять жижу через печку. Добавил адскую жижу в ведро, которая чем-то напомнила шампунь.
Минут 40 жижа вяло циркулировала через печку, вроде как немного помутнела (а может показалось).
Возникла проблема с подогревом ведра, т.к. обстоятельства вынудили водрузить ведро на воздушном фильтре. После пары попыток подогреть ведро паяльной лампой прям на воздухане, и последовавшего небольшого пожара (загорелась изолента которой сматывал шланги), от подогрева пришлось отказаться
Закончив промывку печки, сдернул шланг байпасса, и кое-как впердолил туда втулку, с внутренним диметром около 4мм.
Одел все шланги обратно, долил в систему остатки адской жижи вперемежку с водой, запустил двиг, прогрел, погазовал (вентилятор кстати так и не включился). Слил с радиатора сколько слилось. Полез снимать термостат.
Чтобы подобраться к термосу, пришлось снять кожух выхлопа и генератор.
И вот тут-то меня постиг крах. Открутил я один болт корпуса термостата, а второй, нижний б***, не смог. Брызгал ВД-шкой, ключами всякими тянул, сорвал все грани... и так и не открутил. Плюнул, собрал все обратно.
Теперь возникла еще одна проблема - как слить остатки старого антифриза, воды, и промывки. Я возлагал основные надежды на термостат, через который планировал слить остатки этой адской смеси... В итоге тупо лил воду в печку, в радиатор, дул в шланги до посинения, пока из радиатора снизу не потекла относительно чистая вода. И все равно после заполнения системы антифризом, из горловины радиатора полезла пена - т.е. часть промывки все равно осталась где-то там... ну и хрен с ней, вроде как написано что совместима со всеми антифризами и не разъедает ничего.
Настало время снять температуры еще раз.
В общем, условия сделал те же, за исключением того что на улице похолодало до -8, т.е. на 15 градусов.
После похожей поездки (первую половину толкаемся в пробкам, вторую едем немного бодрее), температура на выходе доходила до 54 градусов. Если учесть что на улице похолодало на 15 градусов, думаю что стало хоть ненамного, но лучше.
Теперь ломаю голову, как все-таки открутить этот болт и поменять термостат.
Пардон за много букв.