Criswer
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 13.11.2020
Город: Братск
Авто: RAV4 (2) левый руль

20.11.2020, 15:06

Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, сильно ли влияет термостат на работу печки? у меня дует слегка теплый воздух, поменял радиатор печки, заменил антифриз, заменил крышку на основном радиаторе( старая устала) , проверил ход заслонки(регулировка теплого и холодного) тросик натянут, рычаг встает на упоры. радиатор печки горячий(только пару секунд могу подержать) рав 2002 года. уровень антифриза почти по верхнюю риску(full). не знаю из-за чего это может быть, остался только термостат( он хоть как то с ней связан). 1,5-2 часа езжу, температура рабочая- но нет сильного тепла, а на режиме рециркуляции все стекла запотевают.

Joyman
Старожил
Сообщений: 595
Регистрация: 15.11.2020
Город: Беларусь
Авто: RAV4 (5) 2,0 л.

20.11.2020, 16:34

Criswer @ 20.11.2020, 16:06
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, сильно ли влияет термостат на работу печки? у меня дует слегка теплый воздух, поменял радиатор печки, заменил антифриз, заменил крышку на основном радиаторе( старая устала) , проверил ход заслонки(регулировка теплого и холодного) тросик натянут, рычаг встает на упоры. радиатор печки горячий(только пару секунд могу подержать) рав 2002 года. уровень антифриза почти по верхнюю риску(full). не знаю из-за чего это может быть, остался только термостат( он хоть как то с ней связан). 1,5-2 часа езжу, температура рабочая- но нет сильного тепла, а на режиме рециркуляции все стекла запотевают.

Ну обычно при таких симптомах с термостата и начинают проверку.
1 какая темп. на улице при езде? Как долго ОЖ нагревается до рабочей темп.?

2 как давно меняли салонный фильтр? раз потеют стекла, то надо его проверить-поменять и посмотреть чтобы салон и багажник не были завалены хламом - возможно нет выхода влажного воздуха по вент. люкам. Но это печки не касается.

3 Потом смотреть руками трубки от печки, проверять заслонки, каналы. Радиатор м.б. и горячим, но если выход из него для ож забит, то и прогреет.

4 Ничего не понятно - к спецам.

У меня был прикол лет 6 назад - толи официалы на ТО зацепили, толи сама упала тяга, которая заслонку переключения рециркуляции двигает - жмешь на кнопку и вроде щелкает, но заслонка осталась на внутрисалонной рециркуляции. В режиме нерециркуляции на макс оборотах и макс темп. при движении стекло потело и покрывалось инеем изнутри лобовое, сначала сверху и доходило до середины и ниже, открытая форточка помогала но хлебало мерзло smile.gif. Вот посношался, пока нашли причину.
RAV4 2.0 Комфорт 2WD, вариатор, белый перламутр (089) 2020г
Avensis 1.8 МКПП седан цвет 8S6 2009 (продан)
Хочешь выделяться из потока? Быть не похожим на остальных? Включай указатели поворота при перестроении.

Criswer
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 13.11.2020
Город: Братск
Авто: RAV4 (2) левый руль

20.11.2020, 17:20

Joyman @ 20.11.2020, 16:34
Ну обычно при таких симптомах с термостата и начинают проверку.
1 какая темп. на улице при езде? Как долго ОЖ нагревается до рабочей темп.?

2 как давно меняли салонный фильтр? раз потеют стекла, то надо его проверить-поменять и посмотреть чтобы салон и багажник не были завалены хламом - возможно нет выхода влажного воздуха по вент. люкам. Но это печки не касается.

3 Потом смотреть руками трубки от печки, проверять заслонки, каналы. Радиатор м.б. и горячим, но если выход из него для ож забит, то и прогреет.

4 Ничего не понятно - к спецам.

У меня был прикол лет 6 назад - толи официалы на ТО зацепили, толи сама упала тяга, которая заслонку переключения рециркуляции двигает - жмешь на кнопку и вроде щелкает, но заслонка осталась на внутрисалонной рециркуляции. В режиме нерециркуляции на макс оборотах и макс темп. при движении стекло потело и покрывалось инеем изнутри лобовое, сначала сверху и доходило до середины и ниже, открытая форточка помогала но хлебало мерзло smile.gif. Вот посношался, пока нашли причину.

завожу с сигналки, 10 минут, температура поднимается примерно до 1/3. проеду минут 10 и рабочая(о!о по такой знак). фильтр менял месяца 2,5 назад. (он чистый, достается только в путь.) потеет на режиме отбора из кабины( наверное правильно режим циркуляции) ну а как говорил ранее, радиатор на печке поменял. там нечему забиваться.

Satellit
Старожил
Сообщений: 2675
Регистрация: 7.11.2010
Город: Кубань
Авто: RAV4 (2) левый руль

21.11.2020, 7:01

Если термостат не справен, то при движении температура будет падать. Проверить просто, когда наберёт градусов 70 заглушить и потрогать рукой нижний шланг. Он должен быть холодный.

tok
Новичок
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль

21.11.2020, 17:17

Criswer @ 20.11.2020, 18:06
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, сильно ли влияет термостат на работу печки? у меня дует слегка теплый воздух, поменял радиатор печки, заменил антифриз, заменил крышку на основном радиаторе( старая устала) , проверил ход заслонки(регулировка теплого и холодного) тросик натянут, рычаг встает на упоры. радиатор печки горячий(только пару секунд могу подержать) рав 2002 года. уровень антифриза почти по верхнюю риску(full). не знаю из-за чего это может быть, остался только термостат( он хоть как то с ней связан). 1,5-2 часа езжу, температура рабочая- но нет сильного тепла, а на режиме рециркуляции все стекла запотевают.

Сам термостат не влияет на работу печки, он влияет на рабочую температуру двигателя а уже она влияет на температуру из печки. Если термостат исправен то и раб темп двигателя будет при всех режимах работы всегда одинаковая т е стрелка лежит горизонтально. Вы пишете "рычаг встает на упоры" рычаг управления крутилка или рычаг самой заслонки? Попробуйте снять тросик с рычага заслонки и проверить его ход, соответствует ли он ходу с тросиком? И ещё нет ли в машине нештатных установок типа подогрева двс? Радиатор печки ставили новый китайский или оригинал? Это как говорят в Одессе две большие разницы. При рабочей температуре двс и вкл печке на всю потрогайте шланги подачи и обратки печки под капотом, подача должна быть кипяток а обратка немного прохладнее .

Criswer
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 13.11.2020
Город: Братск
Авто: RAV4 (2) левый руль

24.11.2020, 19:38

в общем:
-поменял радиатор печки.
-заменил антифриз
-заменил термостат
-заменил крышку на основном радиаторе.
по заслонкам. посмотрел управление температурой-тросик регулирует рычаг как положено, все встает на крайние упоры(как внутри не знаю, торпеду разбирать вообще не охота.)
заслонка распределения потока воздуха по патрубкам(люфтит тросик на 1-у секцию, сам задатчик исправен, когда переводишь в положения сначала 1-а секция легко, дальше трос переводит рычаги. но думаю это не критично.)
жду морозов, посмотрим, как себя поведет печка.

sbcproject
Старожил
Сообщений: 398
Регистрация: 5.4.2016
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (2) из США

25.11.2020, 10:11

Может пробка воздушная в радиаторе печки?

4var
Старожил
Сообщений: 1143
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль

25.11.2020, 11:19

Было такое лет 5 назад.Если радиатор печки горячий то проверьте распределение воздушных потоков.У меня какая- то заслонка внутри кожуха вышла из пазов( как мне мастера сказали) и пекрыла доступ теплого воздуха в салон.В итоге торпеду не снимали,подбирались со стороны водителя и 15 минут работы.

tok
Новичок
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль

26.11.2020, 14:58

sbcproject @ 25.11.2020, 13:11
Может пробка воздушная в радиаторе печки?

В тойотах никогда пробок воздушных не бывает! Разумеется когда всё штатно.

tok
Новичок
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль

26.11.2020, 15:02

Criswer @ 24.11.2020, 22:38
в общем:
-поменял радиатор печки.
-заменил антифриз
-заменил термостат
-заменил крышку на основном радиаторе.
по заслонкам. посмотрел управление температурой-тросик регулирует рычаг как положено, все встает на крайние упоры(как внутри не знаю, торпеду разбирать вообще не охота.)
заслонка распределения потока воздуха по патрубкам(люфтит тросик на 1-у секцию, сам задатчик исправен, когда переводишь в положения сначала 1-а секция легко, дальше трос переводит рычаги. но думаю это не критично.)
жду морозов, посмотрим, как себя поведет печка.

Вы не уточнили какого производителя радиатор вы поставили. И какова температура патрубков подачи и обратки печки. Колхоза нет?

Criswer
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 13.11.2020
Город: Братск
Авто: RAV4 (2) левый руль

26.11.2020, 15:55

tok @ 26.11.2020, 15:02
Вы не уточнили какого производителя радиатор вы поставили. И какова температура патрубков подачи и обратки печки. Колхоза нет?

радиатор вроде sАТ. НО думаю это не критично. сегодня -13, чет ни хрена тепла не ощутил. трубки подачи и обратки к радиатору кипяток, при касании пальцы жгут. Заметил, что из паза, куда вставляется радиатор, немного в углу корпуса воздух прохладный протягивает, думаю потом поролоном подзаткну. у меня есть одна мысль. что регулирует температуру воздуха??? задатчик крутишь, тросик тянет рычаг, рычаг встает на упор. а что там в торпеде за пластиком? рычаг поворачивает заслонку? или там что то другое? когда регулируешь температуру горячо/холодно происходит типа разделение потока воздуха с улицы, типа через радиатор или мимо его? если так, то мне остается разобрать узел и посмотреть.....

tok
Новичок
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль

26.11.2020, 18:27

Criswer @ 26.11.2020, 18:55
радиатор вроде sАТ. НО думаю это не критично. сегодня -13, чет ни хрена тепла не ощутил. трубки подачи и обратки к радиатору кипяток, при касании пальцы жгут. Заметил, что из паза, куда вставляется радиатор, немного в углу корпуса воздух прохладный протягивает, думаю потом поролоном подзаткну. у меня есть одна мысль. что регулирует температуру воздуха??? задатчик крутишь, тросик тянет рычаг, рычаг встает на упор. а что там в торпеде за пластиком? рычаг поворачивает заслонку? или там что то другое? когда регулируешь температуру горячо/холодно происходит типа разделение потока воздуха с улицы, типа через радиатор или мимо его? если так, то мне остается разобрать узел и посмотреть.....

SАТ не очень хороший радиатор(к слову SAT это не производитель а упаковщик, а внутри может что угодно). В некоторых случаях меняли на другие т к эти не грели совсем, ввиду малой эффективности. А принцип работы регулировки температуры вы понимаете правильно, там пластиковая заслонка.

Criswer
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 13.11.2020
Город: Братск
Авто: RAV4 (2) левый руль

27.11.2020, 17:52

чтобы добраться до заслонок, нужно полностью все разбирать? и как проклеивают заслонки?

tok
Новичок
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль

30.11.2020, 14:31

Criswer @ 27.11.2020, 20:52
чтобы добраться до заслонок, нужно полностью все разбирать? и как проклеивают заслонки?

Да нужно полностью всё разбирать. Честно говоря за 15 лет стажа работы никогда этого не приходилось делать да и не слышал чтобы на тойотах заслонки ломались. Вот с электро приводами проблемы бывают от старости. Если я правильно понял у вас печка на "КРУТИЛКАХ" американец? Так там нечему ломаться помоему. Снимите тросик с привода заслонки и подвигайте заслонку рукой от упора до упора энергично, должен быть слышен глухой хлопок в каждом крайнем положении, сделайте то же самое на заглушенном моторе и с включенном на макс обороты моторчике печки, звук проходящего воздуха должен ощутимо меняться. И ещё есть тест производительности отопителя. Прогрейте двс до раб температуры т е стрелка лежит горизонтально и находится посередине шкалы, далее - машина стоит на месте и работает на холостых, включаем печку на всю катушку и моторчик и температуру и смотрим на стрелку температуры двс - в течении 5-15 мин стрелка должна опуститься это печка забирает тепло от двс при этом основной радиатор должен быть холодным абсолютно. Если температура двс не падает и из воздуховодов идёт холодный, прохладный воздух (зависит от минуса на улице) то печка ваша не эффективна другими словами не забирает тепло от двс. Всё это касается в основном моторов с алюминиевыми блоками т к они мало тепла выделяют на холостых. Далее начинаем движение и температура должна восстановиться. И не спорьте со мной так должно быть на исправном равчике.

STrader
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 4.12.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

30.11.2020, 15:35

tok @ 26.11.2020, 19:27
SАТ не очень хороший радиатор(к слову SAT это не производитель а упаковщик, а внутри может что угодно). В некоторых случаях меняли на другие т к эти не грели совсем, ввиду малой эффективности. А принцип работы регулировки температуры вы понимаете правильно, там пластиковая заслонка.

Доброго времени суток!
А не подскажите какие вообще есть варианты радиатора отопителя? Желательно подешевле, может вообще от другх машин колхозят..
Рав4 2.0 2000г, правый руль, радиатор давно мертвый.. Отец лет 5 назад залил герметик чтобы устранить течь и усё)))
Заранее спасибо!

tok
Новичок
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль

30.11.2020, 16:07

STrader @ 30.11.2020, 18:35
Доброго времени суток!
А не подскажите какие вообще есть варианты радиатора отопителя? Желательно подешевле, может вообще от другх машин колхозят..
Рав4 2.0 2000г, правый руль, радиатор давно мертвый.. Отец лет 5 назад залил герметик чтобы устранить течь и усё)))
Заранее спасибо!

Я предпочитаю только ОРИГИНАЛ. Колхозом вообще никогда не занимаюсь.Если у вас нет средств содержать авто-значит оно вам не нужно.А вы не пробовали на ДРОМЕ в разделе запчасти поискать контрактный. Их там как г.... за баней и цена от 1500 р А можно и всю печку за 2 - 3 т р прикупить. Мною лично поставлено несколько десятков и все 100% довольные ездиют годами. Просто у нас в сибири они очень популярны.
ссылка
Вам нужен только радиатор а они все одинаковые и на правом руле и на левом и на рестайлинге и дорестайлинге. Вообще на половину тойот подходят.
ссылка

STrader
Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 4.12.2009
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль

30.11.2020, 16:48

tok @ 30.11.2020, 17:07
Я предпочитаю только ОРИГИНАЛ. Колхозом вообще никогда не занимаюсь.Если у вас нет средств содержать авто-значит оно вам не нужно.А вы не пробовали на ДРОМЕ в разделе запчасти поискать контрактный. Их там как г.... за баней и цена от 1500 р А можно и всю печку за 2 - 3 т р прикупить. Мною лично поставлено несколько десятков и все 100% довольные ездиют годами. Просто у нас в сибири они очень популярны.
ссылка
Вам нужен только радиатор а они все одинаковые и на правом руле и на левом и на рестайлинге и дорестайлинге. Вообще на половину тойот подходят.
ссылка

Спасибо! О контрактном радиаторе даже не подумал)

tok
Новичок
Сообщений: 77
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль

30.11.2020, 16:58

STrader @ 30.11.2020, 19:48
Спасибо! О контрактном радиаторе даже не подумал)

Пожалуйста. Мы всю жись только контрактные и ставим. Слава богу они ещё есть. Меняется он просто, развальцевал аккуратно, трубки отодвинул радик заменил, трубки вставил завальцевал и васякот biggrin.gif

Criswer
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 13.11.2020
Город: Братск
Авто: RAV4 (2) левый руль

30.11.2020, 17:05

tok @ 30.11.2020, 14:31
Да нужно полностью всё разбирать. Честно говоря за 15 лет стажа работы никогда этого не приходилось делать да и не слышал чтобы на тойотах заслонки ломались. Вот с электро приводами проблемы бывают от старости. Если я правильно понял у вас печка на "КРУТИЛКАХ" американец? Так там нечему ломаться помоему. Снимите тросик с привода заслонки и подвигайте заслонку рукой от упора до упора энергично, должен быть слышен глухой хлопок в каждом крайнем положении, сделайте то же самое на заглушенном моторе и с включенном на макс обороты моторчике печки, звук проходящего воздуха должен ощутимо меняться. И ещё есть тест производительности отопителя. Прогрейте двс до раб температуры т е стрелка лежит горизонтально и находится посередине шкалы, далее - машина стоит на месте и работает на холостых, включаем печку на всю катушку и моторчик и температуру и смотрим на стрелку температуры двс - в течении 5-15 мин стрелка должна опуститься это печка забирает тепло от двс при этом основной радиатор должен быть холодным абсолютно. Если температура двс не падает и из воздуховодов идёт холодный, прохладный воздух (зависит от минуса на улице) то печка ваша не эффективна другими словами не забирает тепло от двс. Всё это касается в основном моторов с алюминиевыми блоками т к они мало тепла выделяют на холостых. Далее начинаем движение и температура должна восстановиться. И не спорьте со мной так должно быть на исправном равчике.

где то читал, что у каждого движка своя эффективность по теплоотдачи. у кого то из дефлекторов воздух будет градусов 70, а на равчик например 40-45. получаеется печка не эффективна? а каким методом решается? заслонки ходят, хлопок слышно.

Criswer
Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 13.11.2020
Город: Братск
Авто: RAV4 (2) левый руль

30.11.2020, 17:09

Criswer @ 30.11.2020, 17:05
где то читал, что у каждого движка своя эффективность по теплоотдачи. у кого то из дефлекторов воздух будет градусов 70, а на равчик например 40-45. получаеется печка не эффективна? а каким методом решается? заслонки ходят, хлопок слышно.

да, американец! и на крутилках.

Вернуться в “Ремонт своими силами 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0