4.2.2010, 15:02
Официальные ответы.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
по предстоящей сервисной кампании, связанной с возможной
некорректной работой педали акселератора
В1: Чем обусловлено проведение кампании?
О1: Есть вероятность, что некоторые механизмы педали акселератора могут в редких случаях заклинивать в частично нажатом положении или медленно возвращаться в исходное положение.
В2: В чем причина возникновения данной ситуации?
О2: Со временем, некоторые механизмы педали акселератора могут изнашиваться. В результате этого износа, в сочетании с определенными условиями эксплуатации и внешней среды, трение в механизме может возрасти и как следствие, нажатие педали будет затруднено, возврат педали в исходное положение будет медленным или в худшем случае, педаль заклинит в частично нажатом положении.
В3: Есть ли какие-либо признаки, предупреждающие о возникновении данной ситуации?
О3: Иногда, водитель может заметить, что нажатие педали стало затрудненным, либо она медленно возвращается в исходное положение. В некоторых случаях, водитель может ощутить вибрацию или рывки при нажатии / отпускании педали акселератора.
В4: Какова вероятность того, что на моем автомобиле может возникнуть данная ситуация?
О4: Данная ситуация может возникнуть в исключительно редких случаях. В результате износа некоторых механизмов педали акселератора в сочетании с некоторыми условиями эксплуатации и внешней среды, нажатие педали будет затруднено, возврат педали в исходное положение будет медленным или в худшем случае, педаль заклинит в частично нажатом положении.
В5: Какие автомобили могут попадать под действие кампании?
О5: Под действие кампании могут попадать следующие модели автомобилей Toyota, произведенные в указанные ниже периоды.
iQ (ноябрь 2008 – ноябрь 2009)
Yaris (ноябрь 2005 – сентябрь 2009)
Auris (октябрь 2006 – 5 января 2010)
Corolla (октябрь 2006 – декабрь 2009)
Verso (февраль 2009 – 5 январь 2010)
Avensis (ноябрь 2008 – декабрь 2009)
RAV4 (ноябрь 2005 – ноябрь 2009)
Aygo (февраль 2005 – август 2009)
В6: Правда ли, что под действие кампании попадают 2 миллиона автомобилей в Европе, как было освещено в прессе?
О6: Точное количество автомобилей, попадающих под действие данной кампании, в данный момент уточняется, однако по предварительной оценке оно может достичь 1,8 миллиона автомобилей.
В7: Сколько автомобилей попадает под действие кампании в России?
О7: По предварительным подсчетам в России под действие данной кампании могут попадать до 160 000 автомобилей, проданных через сеть уполномоченных дилеров и партнеров Toyota.
В8: Есть ли какие либо иные автомобили Toyota или Lexus, попадающие под действие данной кампании?
О8: Нет, данные условия затрагивают только модели, указанные в В5.
В9: Кампания будет затрагивать автомобили с правосторонним и левосторонним расположением рулевого колеса?
О9: Да, в кампанию вовлечены автомобили с правосторонним и левосторонним расположением рулевого колеса.
В10: Кампания будет затрагивать автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями?
О10: Да, в кампанию вовлечены автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями.
В11: Сколько было зарегистрировано случаев возникновения данной ситуации?
О11: Изготовителю известно о 26 случаях возникновения ситуации на европейском рынке.
В12: Были ли зафиксированы несчастные случаи, связанные с данной ситуацией?
О12: Нет.
В13: Было ли внедрено изменение в производстве для решения данного вопроса в Европе? И если да, то когда и на каких автомобилях?
О13: Да, начиная с августа 2009, постепенно стали внедряться производственные изменения для всех моделей, приведенных в В5.
В14: В США компания Toyota приняла решение приостановить продажи автомобилей, подпадающих под действие кампании. Будут ли предприняты подобные меры в Европе?
О14: Нет, так как начиная с августа 2009, постепенно стали внедряться производственные изменения для всех моделей, приведенных в В5. Текущая продукция выпускается уже с применением контрмеры.
В15: Будет ли приостановлена продажа новых автомобилей?
О15: Нет. Все новые автомобили указанных моделей будут проверены до выдачи их клиентам.
В16: Что производитель указанных моделей собирается предпринимать в Европе?
О16: По данному случаю производитель выпустит специальную сервисную кампанию в Европе. Детали данной акции в настоящее время уточняются.
В17: Что мне делать, если мой автомобиль попадает под действие данной кампании, но указанные симптомы пока не проявлялись?
О17: Указанные симптомы проявляются крайне редко. Однако, если у Вас есть какие-либо сомнения, пожалуйста, обратитесь к ближайшему дилеру Toyota.
В18: Я почувствовал, что моя педаль акселератора тяжело нажимается/медленно возвращается или двигается не плавно. Что мне делать?
О18: Пожалуйста, незамедлительно, свяжитесь с ближайшим дилером Toyota.
В19: Что делать, если Вы почувствовали, что педаль акселератора заклинила в движении?
О19: Обстоятельства могут варьироваться и водители должны использовать собственную оценку ситуации и действовать в соответствии с ней. Однако, производитель предоставляет следующие инструкции.
• Для автомобилей с механической трансмиссией, выжмите педаль сцепления, включите нейтральную передачу и используйте тормоза для контролируемой остановки на обочине, затем заглушите двигатель.
• Для автомобилей с автоматической трансмиссией, ММТ или вариатором: Переведите рычаг переключения передач в нейтральную позицию (N) и используйте тормоза для контролируемой остановки на обочине, затем заглушите двигатель.
• Если вам необходимо незамедлительно остановиться, автомобилем можно управлять путем сильного и равномерного нажатия на педаль тормоза. Не тормозите путем многократного нажатия / отпускания педали тормоза, так как это израсходует вакуум, необходимый для усилителя тормозов;
• Если невозможно перевести рычаг переключения передач нейтральную позицию, заглушите двигатель. Это не приведет к потере управления или контроля торможения, однако усилители рулевого управления и тормозов будут отключены.
-Если автомобиль оснащен кнопкой Start/Stop, сильно и равномерно нажмите кнопку минимум на 3 секунды чтобы заглушить двигатель. Не стучите по кнопке Start/Stop.
-Если автомобиль оснащен обычным замком зажигания с ключом, поверните ключ зажигания в положение ACC чтобы заглушить двигатель. Не вынимайте ключ из замка зажигания, так как это заблокирует рулевое колесо.
В случае, если водитель почувствовал, что педаль акселератора заклинила в открытом положении или медленно возвращается, автомобиль можно контролировать путем сильного и равномерного нажатия на педаль тормоза. Не тормозите путем многократного нажатия/отпускания педали тормоза, потому что это приведет к расходу вакуума и потребует более сильного нажатия на педаль тормоза. Автомобиль следует направить в ближайшее безопасное место, заглушить двигатель и связаться с дилером Toyota для помощи.
В20: Будет ли данная кампания проводиться в других странах/регионах?
О20: В настоящее время мы изучаем данный вопрос
ПВ1: Для автомобилей каких рынков используется педаль такой модификации?
ПО1: Педаль такой модификации используется для автомобилей, производимых для рынков США, Европы и Китая.
(На автомобили Японского рынка педаль такой модификации не устанавливается.)