Graf
Старожил
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль

27.2.2009, 13:58

Итак начитавшись на разных форумах о очистке пресловутого датчика массового расхода воздуха (далее ДМРВ),
решил опробывать сей опыт на Рафчике. До этого еще ни разу не залазил в "околодвижковое" пространство.

Итак начнем...
Для работы потребуется автомобиль, желательно RAV4, крестовая отвертка, ключ на "10",
кисточка (была использована самая мягкая из возможных - беличья), спирт 95%, и руки, желательно ваши.
Время потраченное на разборку-сборку вместе с фотосессией - 40 минут
Работа проводилась в теплом гараже, после работы.

Система питания не выключалась, каюсь что наверно не рекомендуется этого делать!
Открываем капот... что мы там видим? правильно чудо вражеской техники
- двигатель внутреннего сгорания аж 2 литра о сто пятидесяти лошадкиных силёнок!!!
user posted image


снимаем крышку воздушного фильтра.
user posted image


откручиваем три болта, ключиком на "10"...
user posted image



Аккуратно вынимаем патрубок и сам воздуховод. Патрубок просто туго сидит в воздуховоде,
просто потянуть на себя его и он прекрасно выйдет. Сам воздуховод (ТОЛСТАЯ труба), крепится на хомуте,
хомут ослабляем откручиванием болта на нем, можно ключом, можно крестовой отверткой. Далее снимаем маааленький шланг,
я не знаю как он обзывается, но видать он там нужен, он выше всех стоит и крепится тоже хомутиком,
который нужно сжать и отодвинуть по шлангу,
и далее сам шланг выдернуть (желательно не рывком).

user posted image



Далее аккуратно двигаем открученный воздушный фильтр на себя,
чтобы добраться до датчика самого, он на тыльной стороне корпуса.
user posted image

user posted image


Нежно откручиваем сам датчик отверткой крестовой от корпуса и ...
правильно, наконец то!!!! отключаем его от колодки разьема!!!
user posted image


Вот он больной зуб!!!!!
на датчике справа видим неприглядного вида мохнатую гадость...
это датчик температуры покрыт грязью, чего нельзя допускать.
user posted image


берем спирт, водку, или очиститель карбюраторов от Хай Гир.
неторопясь смываем налет с этого датчика кисточкой,
user posted image

ЗДЕСЬ НЕЖНОСТЬ ОСОБО НЕ НУЖНА, крепкая дрянь наседает, да и сам датчик
достаточно жесткий. помыли, он стал как у кота определенное место.


Идем дальше...
Чем дальше в лес тем толще партизаны... Вот тут начинается интересное,
- внутри датчика находятся терморезисторы, они на очень тонких проводах, можно сказать на волосках...
user posted image


вот тут и пригодится МЯГКАЯ кисточка, с ювелирной точностью промакиваем ей эти резисторы,
с обильным колличеством спирта, я после промачивания просто заливал
по чуть-чуть несколько порций спирта внутрь трубки и вытряхивал его-же.

сборка в обратном порядке!
ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!

Graf
Старожил
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль

27.2.2009, 13:59

Вот конечный результат, правда еще не совсем просохший...

user posted image
ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!

Alex 60
Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 9.2.2009

27.2.2009, 14:43

Как данная процедура повлияла на работу двигателя?

Graf
Старожил
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль

27.2.2009, 15:27

Особо не заметил, так как по идее они практически в паре работают с лямбда-датчиком, насколько я знаю. Говорят прыткость увеличивается, особо не заметил.
при сильном загрязнении бывает не очень сильный перерасход бензина.
В субботу заменю топливный фильтр, на след. неделе и свечи придут.
Вот тогда буду говорит о пользе... У меня большой расход.

Да кстати сколько я читал, растворителями нельзя ни в коем случае мыть, там внутри герметики, клеи, на них держатся элементы, и можно их просто растворить... Предлагалось еще WD-40... тоже им чистили, ну я пошел от того, что было под рукой.
ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!

4var
Старожил
Сообщений: 1144
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль

27.2.2009, 16:35

Graf @ Сегодня в 16:27
Предлагалось еще WD-40... тоже им чистили, ну я пошел от того, что было под рукой.

Она жирную плёнку оставляет - опять скоро всё в грязи будет если без спирта! preved.gif

qube
Активный пользователь
Сообщений: 127
Регистрация: 7.2.2009
Город: Москва

27.2.2009, 20:09

user posted image

Это не резисторы, а термоэлементы, которые нагреваются. Температура измеряется термодатчиком (большая капля), по разности температур термоэлементов и температуре воздуха определяется объём, проходящий через воздухозаборник.

Считаю, что реально мыть чем-либо термоэлементы нельзя (не путать с термодатчиком). На дроме, кстати, полно народу, которым после мытья пришлось менять весь датчик.
RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

дмитрий6969
Активный пользователь
Сообщений: 137
Регистрация: 27.10.2008
Город: Дзержинск
Авто: RAV4 (3) левый руль

28.2.2009, 20:00

Ребята не парьтесь! Стоит эта штука 3тр.

Zack
Старожил
Сообщений: 1473
Регистрация: 21.2.2008
Город: Ивантеевка, Пушкино
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.

28.2.2009, 23:18

Как это "не парьтесь"? Этож сколько раз можно попариться в городской бане за эти деньги? biggrin.gif
Toyota RAV4(4) + Suzuki Hustler
Toyota Rav4 2001 D4 + RX400h
Kymco UXV 500
Kymco S8 90cc
Toyota bB 2000
MMC RVR N74W 2000
Toyota Vista sv30, 1992
Ford Taunus 1981

HASAN
Старожил
Сообщений: 466
Регистрация: 12.10.2008
Город: Астана
Авто: RAV4 (2) левый руль

1.3.2009, 21:01

подскажите пожалуйста а на первых РАВах тоже такой датчик есть?????
ссылка

Graf
Старожил
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль

2.3.2009, 7:25

qube @ 27.02.2009 - 21:09
Это не резисторы, а термоэлементы, которые нагреваются...

Если придираться - термоэлементы - это и есть резисторы (нихром и нагревается) не будем вдаваться в электротехнические подробности... smile.gif

А вообще после чистки ДМРВ у меня упали обороты холостого хода, при покупке машины в нагретом состоянии было 800-850 после чистки 650...
ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!

Graf
Старожил
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль

2.3.2009, 7:30

HASAN @ Вчера в 22:01
подскажите пожалуйста а на первых РАВах тоже такой датчик есть?????

99% что есть такой датчик.
ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!

Alex 60
Новичок
Сообщений: 21
Регистрация: 9.2.2009

13.3.2009, 11:05

И вообще чем все таки мыть данный датчик!
Нучно при этом отключать АКБ?

Andrey1974
Активный пользователь
Сообщений: 214
Регистрация: 22.2.2008
Город: г.Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (2) левый руль

13.3.2009, 14:56

Alex 60: Берешь простой очиститель карбюратора в аэрозоле, главное посмотри его нейтральность по отношению к катализатору и пшикаешь им на нужные места. Ничего там не отвалится и не расплавится. Единственно не подставляй трубку аэрозоля очень близко к двум блестящим элементам внутри датчика, т.е. все делай без особой дури. Совет Grafа о применении кисточки очень дельный, сам попробовал - понравилось (главное очень осторожно).
АКБ отключать нет необходимости, можешь на всякий случай вытащить ключ из замка зажигания.
Toyota RAV4 2001, 2.0L, АКПП, серебро
Toyota Yaris 2000, 1.0L, МКПП, серебро

a.sharikoff
%username%
Сообщений: 1295
Регистрация: 13.11.2008
Город: Москва
Авто: другое авто

13.3.2009, 18:51

подскажите пожалуйста а на первых РАВах тоже такой датчик есть?????

На первом поколении такого датчика нет, вместо него стоит "Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе".
RAV4 1998 4-door Canada

Lupitos
Старожил
Сообщений: 852
Регистрация: 28.3.2009
Город: Одинцово

17.4.2009, 13:55

А кто см чистил дроссельную заслонку?
Пытаюсь понять японцев...Волга-тоже RAV4, тока маленький есчшо...
user posted image

Lupitos
Старожил
Сообщений: 852
Регистрация: 28.3.2009
Город: Одинцово

20.4.2009, 18:41

Народ! Ну так кто чистил дроссель?Я до него добрался, полил аброй, почистил кисточкой.Но максимум эффекта можно достичь когда один жмет педаль, а другой льет абру...Вопрос только вот какой: каким образом подавать жидкость?Отсоединять ДМРВ нельзя!
Пытаюсь понять японцев...Волга-тоже RAV4, тока маленький есчшо...
user posted image

Sekt®
Старожил
Сообщений: 463
Регистрация: 13.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое

23.4.2009, 11:04

Тоже почистил сегодня датчик. После завёл машину - загорелся CHECK. Всё, думаю, поломал... Попробовал самодиагностику заморгали SRS и CRUISE shok.gif
CHECK не моргал. Почитал, что сбросить ошибку можно вытащив предохранитель EFI на 15 сек. Вытащил, подождал, воткнул, завёл - не горит CHECK. Может, конечно совпало с датчиками кислорода в катализаторе ph34r.gif , но я ошибку по кислородным я снимал позавчера.
Update Кстати - чуть упали холостые обороты

kvadrat
Новичок
Сообщений: 38
Регистрация: 11.12.2008

24.4.2009, 7:14

Lupitos @ 20.04.2009 - 19:41
Народ! Ну так кто чистил дроссель?Я до него добрался, полил аброй, почистил кисточкой.Но максимум эффекта можно достичь когда один жмет педаль, а другой льет абру...Вопрос только вот какой: каким образом подавать жидкость?Отсоединять ДМРВ нельзя!

А его и не надо отсоединять! Отсоединяешь воздуховод собственно от дросселя и отводишь в сторону, открывается вид на дроссель. Там тесно и неудобно, но если силу применить (шланги резиновые - не сломаются) то все нормально: дроссель доступен, все датчики на своих местах. Льешь жижу прямо в заслонку порциями секунды по 3, а товарищ газует и не даетзаглохнуть мотору (он хочет). Полного открытия заслонки можно добиться на стоящем двигателе (перед началом действа) - зажигание ВКЛ, газ в пол, в плоностью открытый зев поливаем жижу, можно тряпочкой (чистой, безворсовой) помочь, хорошо пролить места входа оси заслонки в корпус - там скапливается Г и заслонка может подклинивать. У меня все заняло минут 15 (товарищ газовал, я лил), эффект очень положительный.

Lupitos
Старожил
Сообщений: 852
Регистрация: 28.3.2009
Город: Одинцово

24.4.2009, 8:35

kvadrat @ Сегодня в 08:14
Lupitos @ 20.04.2009 - 19:41
Народ! Ну так кто чистил дроссель?Я до него добрался, полил аброй, почистил кисточкой.Но максимум эффекта можно достичь когда один жмет педаль, а другой льет абру...Вопрос только вот какой: каким образом подавать жидкость?Отсоединять ДМРВ нельзя!

А его и не надо отсоединять! Отсоединяешь воздуховод собственно от дросселя и отводишь в сторону, открывается вид на дроссель. Там тесно и неудобно, но если силу применить (шланги резиновые - не сломаются) то все нормально: дроссель доступен, все датчики на своих местах. Льешь жижу прямо в заслонку порциями секунды по 3, а товарищ газует и не даетзаглохнуть мотору (он хочет). Полного открытия заслонки можно добиться на стоящем двигателе (перед началом действа) - зажигание ВКЛ, газ в пол, в плоностью открытый зев поливаем жижу, можно тряпочкой (чистой, безворсовой) помочь, хорошо пролить места входа оси заслонки в корпус - там скапливается Г и заслонка может подклинивать. У меня все заняло минут 15 (товарищ газовал, я лил), эффект очень положительный.

Спасибо, я уже потом сообразил что нужно так сделать.Хотя не так и безопасно, но все же)
Пытаюсь понять японцев...Волга-тоже RAV4, тока маленький есчшо...
user posted image

NOTY
Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 4.5.2009

4.5.2009, 4:48

Ребята, очистка датчика - это прекрасно! Но на двигателе 1zz, этот датчик можно чистить летом бесконечно! И толку никакого - опять грязный! Воздушный фильтр меняю 4 раза в год! А датчик чищу 1 раз в 2-3 недели - кошмар! Я масло реже смотрю! Может у кого есть какие соображения, что надо сделать чтобы он меньше загрязнялся!!! ПЛИИЗ!!!! sad.gif

Вернуться в “Ремонт своими силами 2”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0